Li-Force Создание прошивки/платы дисплейного модуля Kugoo S2/S3/F3/Aovo. - Страница 55
 
avatar_Mit

Создание прошивки/платы дисплейного модуля Kugoo S2/S3/F3/Aovo.

Автор Mit, 01 Июль 2018 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Tyura


Роман49

спасибо за схему!
у меня правда самокат другой, тем не менее схема помогла разобраться в устройстве контроллера. Общие принципы-то везде одинаковы.
Заметил спорное решение: полное напряжение батареи режется старинным чипом 78L05, а чтоб ему не поплохело, используется набор резисторов, которые, судя по всему, устанавливаются подбором.
Минус в том, что зря жрется батарея, как самим 78L05 так и резисторами.
Возможное решение - LM2576, импульсный DC/DC с высоким КПД (но требует обвязки, Шоттки, дроссель, электролиты)

Sonar

#974
[user]Роман49[/user], импульсные схемы применены в новых модификациях контроллеров. По всей видимости схема на линейном стабилизаторе оказалась, на тот момент времени, самой дешевой и надежной. Сейчас, в основном, лепят на импульсных стабилизаторах от Xlsemi, но надежностью они особо не блещут.
Ну а то, что решение на линейнике не эффективное - можно и забить, так как это капля в море, зная емкость АКБ.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

13_chip_13

#975
Подскажите какой это именно контроллер (какой протокол у него из 4-х)? И еще: имитатора дисплея и /или контроллера для ПК не писал никто?

Sonar

[user]13_chip_13[/user], в черном корпусе ещё не встречал. Видимо что-то новенькое. Если бы были фото плат...
Имитаторы не писал.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

13_chip_13

Цитата: Sonar от 01 Июль 2018 в 13:583E - заголовок пакета;
04 - количество информационных байт в пакете (4 байта), исключая заголовок и контрольную сумму;
01 - текущая передача (01=первая передача / 02=вторая передача / 03=третья передача);
00 - 8 (старший) бит - состояние фары.
                7 бит устанавливается в 1, если кнопку передачи удерживать 5 секунд.
00 - уровень акселерации (C8 соответствует 100% курка акселератора);
00 - уровень торможения рекуперацией (C8 соответствует 100% курка тормоза);
00 05 - Контрольная сумма. Считается как арифметическое сложение всех байт в посылке, исключая заголовок. Пример на си: CRC=Byte1+Byte2+...+Byte6;
Там по всем протоколам ошибка в описании CRC скорее всего (я только этот глянул), а именно CRC=Byte1+Byte2+...+Byte6; неправильно, а правильно - CRC=Byte1+Byte2+...+Byte5; потому что 6-й байт это уже старший у контрольной суммы (которая правильно называется щас загуглю...LRC - ну не суть, назначение тоже).

13_chip_13

#978
Цитата: Sonar от 10 Авг. 2023 в 16:18[user]13_chip_13[/user], в черном корпусе ещё не встречал. Видимо что-то новенькое. Если бы были фото плат...
Имитаторы не писал.
Да чуть погуглил... позиционируется как для S2/S3, значит видимо первый вариант. Но скоро узнаю думаю, как плата прийдёт получателю, тогда уже буду запускать удаленно .

13_chip_13

Цитата: Sonar от 01 Июль 2018 в 13:583E - заголовок пакета;
04 - количество информационных байт в пакете (4 байта), исключая заголовок и контрольную сумму;
01 - текущая передача (01=первая передача / 02=вторая передача / 03=третья передача);
00 - 8 (старший) бит - состояние фары.
                7 бит устанавливается в 1, если кнопку передачи удерживать 5 секунд.
00 - уровень акселерации (C8 соответствует 100% курка акселератора);
00 - уровень торможения рекуперацией (C8 соответствует 100% курка тормоза);
00 05 - Контрольная сумма.
А пробовали во втором байте задавать передачу кроме 1,2,3?

Цитата: Sonar от 01 Июль 2018 в 13:583С - заголовок пакета;
07 - количество информационных байт в пакете (7 байт), исключая заголовок и контрольную сумму;
01 - статус контроллера МК (00 - блокировка / 01 - нормальная работа / 03 - настройки приняты);
00 - сервисные индикаторы (используются 3 младших бита, по биту на каждый индикатор).
                 0 бит (младший) - индикатор "M".
                 1 бит - "ECU".
                 2 бит - "!";
00 - ток потребления. 01 соответствует 1 амперу. Дисплей может отображать и отрицательные значения, но контроллер МК не передает значения тока рекуперации. Отрицательные токи могут показывать не все дисплеи;
0B B8 - время на оборот колеса, в миллисекундах (для вычисления скорости);
00 00 - неизвестно;
00 CB - Контрольная сумма.
Статус контроллера МК во втором байте, если стоит блокировка это на любую ошибку и пропадание связи с дисплеем?
А если устанавливается =3 то это на одну посылку или в течении какого то времени тройка висит?
Ошибки получается всего две предусмотренны в контроллере (M и ECU)?

Что если не посылать вообще сервисный пакет данных (который 16-ти байтный) то работа будет по каким то сохранённым в контроллере, или какие то настройки по умолчанию всегда, или вообще не заработает?

Sonar

Цитата: 13_chip_13 от 11 Авг. 2023 в 09:30А пробовали во втором байте задавать передачу кроме 1,2,3?
Сейчас уже точно и не вспомню, но припоминаю, что всякие подобные "шалости" контроллер, вроде как, игнорирует. Я даже скажу больше - значение скорости ни на что не влияет в этом протоколе. В дисплее просто ограничивается максимальное значение уровня акселерации. Видимо этот байт был заложен на всякий случай.

Цитата: 13_chip_13 от 11 Авг. 2023 в 09:30А если устанавливается =3 то это на одну посылку или в течении какого то времени тройка висит?
Ошибки получается всего две предусмотренны в контроллере (M и ECU)?
На одну посылку.
Ну, если считать ошибкой статус "блокировка", то будет три :) При блокировке на дисплее мигает значок текущей скорости.

Цитата: 13_chip_13 от 11 Авг. 2023 в 09:30Статус контроллера МК во втором байте, если стоит блокировка это на любую ошибку и пропадание связи с дисплеем?
На сколько помню - при любой проблеме с приемом данных от дисплея. Например не совпадает контрольная сумма или данных просто нет (таймаут).

Цитата: 13_chip_13 от 11 Авг. 2023 в 09:30Что если не посылать вообще сервисный пакет данных (который 16-ти байтный) то работа будет по каким то сохранённым в контроллере, или какие то настройки по умолчанию всегда, или вообще не заработает?
Будут настройки по умолчанию. Силовой контроллер их не запоминает в EEPROM. А вот будет ли крутить мотор или нет - не помню. Скорость точно отображать не сможет.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Metamorf

Цитата: 13_chip_13 от 10 Авг. 2023 в 14:47Подскажите какой это именно контроллер (какой протокол у него из 4-х)? И еще: имитатора дисплея и /или контроллера для ПК не писал никто?
Никакой из четырех. У Lenzod свой дисплей, типа аово и свой протокол.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

13_chip_13

Цитата: Metamorf от 11 Авг. 2023 в 18:29
Цитата: 13_chip_13 от 10 Авг. 2023 в 14:47Подскажите какой это именно контроллер (какой протокол у него из 4-х)? И еще: имитатора дисплея и /или контроллера для ПК не писал никто?
Никакой из четырех. У Lenzod свой дисплей, типа аово и свой протокол.
Там 5 контактный разьем,  rx/tx, а у аово однопроводный.

Metamorf

Цитата: 13_chip_13Там 5 контактный разьем,  rx/tx, а у аово однопроводный.
Ну дисплей то свой. Lenzod делают контроллеры и на клоны м365 и на клоны g30, на jackhot, на s3. У всех скорость ограничена в 25 и софт свой.
У меня есть такой, и это не новый вариант контроллера, год назад еще покупал.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

13_chip_13

Цитата: Sonar от 01 Июль 2018 в 13:58Выражаю благодарность [user]inetchik[/user] за логи протокола и [user]vlad-2015[/user] за информацию по подсчету контрольной суммы.

От дисплея к контроллеру МК идут UART пакеты по 16 байт с параметрами скорости 9600 8n1.
Идут следующие данные:

2F - заголовок пакета;
01 - неизвестно (возможно статус фары, габарита и функции zero-start);
        Если фара включена, то 2 бит в "1".
00 - неизвестно;
1E - количество магнитов;
01 36 - напряжение АКБ, установленное в настройках сервисного меню. 24 вольта = 00 D2, 36 вольт = 01 36, 48 вольт = 01 9A;
00 00 - Уровень курка тормоза. Максимальное значение - 1000 (03 E8);
00 00 - Уровень курка акселератора. Максимальное значение - 1000 (03 E8).  Значение должно всегда ровняться 1000 при полном газе, не зависимо от текущей передачи. Ограничение мощности предустановлено и фиксировано для каждой передачи в контроллере мотор-колеса. Минимальное значение, с которого начинается подача напряжения на двигатель - 180 единиц;
01 36 - напряжение АКБ, установленное в настройках сервисного меню. 24 вольта = 00 D2, 36 вольт = 01 36, 48 вольт = 01 9A;
00 - неизвестно;
19 - ограничение скорости, выставленное в настройках сервисного меню;
01 - текущая передача;
28 - Контрольная сумма. Считается как XOR над всеми байтами в посылке, включая заголовок. Пример на си: CRC=Byte0^Byte1^...^Byte14;
Напряжение два раза в пакете штоли, дублируется просто? Это судя по всему напряжение отключения подачи газа, напрмер при 48 вольтах АКБ на 41 вольте отключение?

Sonar

[user]13_chip_13[/user], с этими байтами вообще странность какая-то. Я тоже при расшифровке обратил внимание, что в двух местах информация о напряжении батареи фигурирует, но не стал углубляться. Когда кто-то выкладывал лог приема/передачи с аналогичных контроллеров - цифры могли быть другими с теми же настройками. Я так и не смог понять логику. Попробую в свободное время поразбираться ещё.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Sonar

#986
Цитата: 13_chip_13 от 04 Окт. 2023 в 10:44Это судя по всему напряжение отключения подачи газа, напрмер при 48 вольтах АКБ на 41 вольте отключение?
Вроде бы и да, логично, но тогда на разных выставленных напряжениях получается немного разное напряжение отсечки:
На 24 вольтах - напряжение на банку получается ровно 3 вольта (21/7).
На 36 вольтах - 3,1 вольта (31/10)
На 48 вольтах - 3,15 вольта (41/13).
Думаю там часть бит отвечает за что-то другое.
Сейчас проверил с оригинальным БК - да, значения в обоих байтах синхронно и одинаково меняются при изменении значения в меню.

А силовому контроллеру, как оказалось, всё равно. Он вообще игнорирует настройку напряжения и тяга спадает при напряжении ниже 29,2 вольта и нарастает при напряжении выше 30,1 вольта.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: Sonar от 04 Окт. 2023 в 18:33А силовому контроллеру, как оказалось, всё равно. Он вообще игнорирует настройку напряжения и тяга спадает при напряжении ниже 29,2 вольта и нарастает при напряжении выше 30,1 вольта.

В последнее время неоднократно попадалась информация что ограничение тяги случается когда по индикатору еще половина заряда остаётся. Кто-то спрашивает нормально ли это. Кто-то подтверждает что в районе 35 вольт тяга резко ограничичается. Я так понял, они счастливые обладатели новых s3
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

[user]Night Fury[/user], лично с такими контроллерами не сталкивался, но тоже слышал о снижении мощности при низком напряжении. Правда не помню к каким моделям, по моему для М-серии. Я так понимаю это для тех, кто плавно не любит ездить и что бы хоть как-то уберечь дохлые китайские банки - ввели это ограничение. Спорный момент, конечно, ведь не учитывается, что пользователь может не только поменять батку, но и нарастить в параллель. С другой стороны можно больше проехать :)
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

13_chip_13

Вообще это стандартная фича - зарезание потребления при напряжении близком к отключению, достаточно часто такое вижу, например g2po, саваж, GX, да я вообще думаю это везде, но и это не спасает от отключения BMS если АКБ совсем плоха.