Бюджетный электромотоцикл с нуля

Автор Combatos, 02 Июль 2018 в 15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Combatos

Новая трансмиссия 1/1, звезды 17/41:


Занимаюсь сейчас электропроводкой и освещением, потом будут испытания.

Combatos

Провел испытания с заводской обмоткой и новой трансмиссией. Слабый рывок и сильно греется медь, нагрузка-то возросла в 2 раза. В общем и целом, разогнал до 65 км/ч при задушенном контроллере (чтобы не сгорела обмотка), батарейный ток 30%, фазный 70%. В общем, буду мотать 6 витков в звезде, как и планировал. Провод у меня диам. 1 мм, надеюсь что влезет в 8 жил.

kor

Число витков никак не изменит нагрев меди, он останется прежним, если с мотора будет сниматься прежний момент при прежних оборотах (останется неизменной прежняя трансмиссия и прежние требования по тяге и скорости).

Combatos

Цитата: kor от 31 Май 2019 в 09:54Число витков никак не изменит нагрев меди
Конечно, а вот сечение провода обмотки еще как изменит! К тому же планирую залить статор теплопроводящим компаундом на основе нитрида бора. И тогда можно будет вкачать в этот мотор безболезненно еще процентов на 10...15 больше тока.

kor

Цитата: Combatos от 31 Май 2019 в 10:51Конечно, а вот сечение провода обмотки еще как изменит!
В паз влазит одно и то-же количество ампервитков (меньше витков большего сечения или больше витков меньшего сечения). Заливка компаундом, возможно улучшит охлаждение.

Combatos

Да, но в заводской обмотке пазы заполнены где-то на 60..70%.

edw123

Цитата: kor от 31 Май 2019 в 11:03
  В паз влазит одно и то-же количество ампервитков (меньше витков большего сечения или больше витков меньшего сечения). Заливка компаундом, возможно улучшит охлаждение.
Если провод толстый , то может не влезть в зазор вообще  :hello:. + Более толстый часто трудно уложить аккуратно из-за жесткости/упругости.

Добавлено 31 Май 2019 в 11:31

Цитата: Combatos от 31 Май 2019 в 10:51
Конечно, а вот сечение провода обмотки еще как изменит! К тому же планирую залить статор теплопроводящим компаундом на основе нитрида бора. И тогда можно будет вкачать в этот мотор безболезненно еще процентов на 10...15 больше тока.
Каждому числу витков - свой ток + одинаковое заполнение окна. И ничего не будет греться.

Combatos

Сделал замеры параметров, произведем расчеты. Обмотка мотора 13 витков, треугольник. Контроллер Kelly крутит мотор максимум 2350 об/мин (по оптическому тахометру, с трансмиссией, на холостом ходу), в реальных условиях под нагрузкой отнимаем 10%(?), итого 2350*0,9 = 2115 об/мин. Если я перемотаю мотор на 6 витков, звезда, то макс. обороты под нагрузкой будут: 2115/1,73*13/6 = 2649 об/мин. Первая ступень трансмиссии 1/1, вторая 17/41, обороты колеса 2649*17/41 = 1098 об/мин. Диаметр колеса 58,5 см с учетом нагрузки. За 1 оборот колесо проедет 0,585*3,1416 = 1,84 м. За 1 мин. 1098*1,84 = 2020 м. За 1 час 2020*60 = 121200 м, итого макс. скорость 121 км/ч. Значение потребляемого тока пока в расчет не берем, надеюсь контроллер и батарея вытянет. Прошу указать на ошибки в расчетах, если они есть. На днях соберусь с силами, перемотаю мотор и проверю теорию на практике :) .

edw123

Цитата: Combatos от 01 Июнь 2019 в 21:24
Сделал замеры параметров, произведем расчеты. Обмотка мотора 13 витков, треугольник. Контроллер Kelly крутит мотор максимум 2350 об/мин (по оптическому тахометру, с трансмиссией, на холостом ходу), в реальных условиях под нагрузкой отнимаем 10%(?), итого 2350*0,9 = 2115 об/мин. Если я перемотаю мотор на 6 витков, звезда,
А сколько хотите иметь максимальную скорость? С ростом скорости растёт и "инфляция": из -10% может и в -20% уйти.


edw123


Combatos

Батарея 24s12p из новых элементов, производитель утверждает, что макс. продолжительный разрядный ток элемента 36 А. Тогда макс. продолжительный ток батареи 36х12 = 432 А. Макс. мощность 432*3,2*24 =  33178 Вт, так что теоретически 33 кВт батарея может отдавать  :-)

edw123

Цитата: Combatos от 03 Июнь 2019 в 09:52
Батарея 24s12p из новых элементов, производитель утверждает, что макс. продолжительный разрядный ток элемента 36 А. Тогда макс. продолжительный ток батареи 36х12 = 432 А. Макс. мощность 432*3,2*24 =  33178 Вт, так что теоретически 33 кВт батарея может отдавать  :-)
Батарея нужна на 120-150А длительно, т.е. "номинальных" - под 200. 
Это я прикидывал для 120В конфига. Для 90В Вашего - соответственно ещё на 30-40% сильноточнее надо - 400 вроде должно подойти, но и бмс должна соответствовать. Просадка оборотов будет под 30-40%. Вот прикидка для "велокомпонентов" Для мото компонентов будет ещё хуже.

Combatos

#139
Мотор перемотан, как и планировалось, 6 витков, звезда. Сечение провода фазы получилось 8*1.0*3.14/4 = 6.28 мм2.
В процессе сборки мотора:


Провел испытания.. Максимальные обороты ХХ с трансмиссией 2930 об/мин., что в принципе совпадает с расчетом. Однако мотор очень слабый с таким передаточным отношением трансмиссии, нужно возвращать первую ступень 1:2. Слишком большая нагрузка на мотор, обмотка греется не по-детски. Моцык едет, но разгоняется очень вяло.

YTW200

Цитата: edw123 от 02 Июнь 2019 в 00:17Обмотка мотора 13 витков, треугольник. Контроллер Kelly крутит мотор максимум 2350 об/мин (по оптическому тахометру, с трансмиссией, на холостом ходу), в реальных условиях под нагрузкой отнимаем 10%(?), итого 2350*0,9 = 2115 об/мин. Если я перемотаю мотор на 6 витков, звезда,

Если в треугольнике крутил 2350 то при звезде крутил бы в 1.73 раза меньше = 1358. И это на 13-ти витках!
А после перемотки на 6 (почти вдвое меньше) обороты должны бы почти вдвое и подняться (2800 дет ориентирно, точнее лень считать)
Следовательно раз у вас ближе к двум тыщам а не трём то где то косяк намотки или холлы внешние не там де должно бы

Combatos

Цитата: Combatos от 13 Июнь 2019 в 10:38Максимальные обороты ХХ с трансмиссией 2930 об/мин., что в принципе совпадает с расчетом.
Вроде все верно с оборотами при 6 витках в звезде, а вот мощи нет.. Попробую поставить холлы в три соседних междузубья статора.

Combatos

Не получилось добиться адекватной работы датчиков Холла, установленных в статоре. Холлы глючат, между полезными сигналами выдают три нуля или три единицы. Возможно нержавейка бандажа ротора намагнитилась или я уже не знаю, в чем дело.. Работает мотор только с внешними датчиками на фальш-роторе.

edw123

Цитата: Combatos от 03 Июль 2019 в 09:21
Не получилось добиться адекватной работы датчиков Холла, установленных в статоре. Холлы глючат, между полезными сигналами выдают три нуля или три единицы. Возможно нержавейка бандажа ротора намагнитилась или я уже не знаю, в чем дело.. Работает мотор только с внешними датчиками на фальш-роторе.
А может плюнуть на датчиковый режим?