Бюджетный электромотоцикл с нуля

Автор Combatos, 02 Июль 2018 в 15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Combatos

Решился на создание электрического, к тому же есть опыт успешной переделки скутера Honda Dio 25 на электротягу. Можно почитать здесь:
https://electrotransport.ru/index. ... quickreply
     После успешной переделки Honda Dio 25 на электротягу:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=36552.288#topmsg
решился на создание электромотоцикла. Итак, OLX и сайты мотозапчастей в помощь, было куплено:
- амортизаторы передней вилки Geon Pantera Classic - 500 грн.
- переднее колесо, кажется Delta - 500 грн.
- заднее колесо с резиной, маятником и тормозами Spark R6 - 1000 грн.
- рама Venom Blade CBF250 - 300 грн. !!!
- сиденье Viper 48 (точно не помню модель) - 180 грн. !!!
- генератор Г286, новый (для переделки в мотор) - 750 грн.
Это из основного.. На данный момент имею вот это:



Контроллер будет Kelly 7230S, батарея наверное цилиндры по 16А*ч 40160 LiFePO4 24s4p 77В 64А*ч (тяжелая, но безопасная и долгоиграющая).
Расчетные параметры байка: макс. скорость 110 км/ч, крейсерская - 80 км/ч, запас хода 80 км. Макс. обороты мотора около 5000...6000 об/мин. Для 110 км/ч заднее колесо с резиной 110/90-16 должно вращаться со скоростью 1000 об/мин.
Сейчас мучаюсь сомненьями с трансмиссией, нужно понизить обороты мотора в 5...6 раз, причем в обязательном порядке должна присутствовать обгонная муфта (freewheel). По субъективным оценкам, обгонная муфта дает больше экономии энергии, чем любая рекуперация. Вижу 2 варианта.
Вариант 1: огромная задняя звезда (70...80 зубьев, цепь 428) и передняя звезда на 14 зубьев с фривилом:
https://motokvartal.com.ua/zvezda_pered ... lta_viper/
Вариант 2: двухступенчатое понижение, сначала передача 1:2 зубчатым ремнем, с обгонной муфтой такого плана:
https://www.olx.ua/obyavlenie/obgonnaya ... ztuQi.html
на ведомом шкиве и стандартные мотоциклетные звезды (передняя и задняя). Дополнительный вал с подшипниками.
Первый вариант конечно проще, но во втором больше свобода действий с подбором звезд.



andruxxa

По моему опыту промежуточный вал забирает дохрена места в раме. Поэтому лучше сделать большую заднюю звёздочку.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

SolarRay

Цитата: Combatos от 02 Июль 2018 в 15:46нужно понизить обороты мотора в 5...6 раз,
Как альтернитавный вариант, можно ременный привод рассмотреть.
Что то вроде этого: https://electrotransport.ru/index.php?topic=54959
если влезет.
У полиуретана по алюминию, коэфциент трения ~0.8, из-за клиньев, он ещё почти втрое повышается. Так что большого преднатяга не нужно.

Combatos

Цитата: SolarRay от 02 Июль 2018 в 17:41Как альтернитавный вариант, можно ременный привод рассмотреть.
Спасибо, но нет, дорого в реализации и сомнительно в надежности и практичности. Дешевле и лучше старая добрая цепь, классика мотопрома так сказать.

SolarRay

[user]Combatos[/user], цепь плохо подходит для больших передаточных отношений. Так как даже с небольшим износом начинает слетать с больших звёзд. Для решения этой проблемы можно делать защитные бортики с обоих сторон звезды, так как просто натяжителя и цепеуловителя может нехватить. Это актуально для относительно больших пробегов.

Combatos

Цитата: SolarRay от 02 Июль 2018 в 23:13цепь плохо подходит для больших передаточных отношений
Согласен, поэтому решил делать промежуточный вал, место в раме найду. Уже даже разработал в Автокаде чертежи. На валу мотора будет зубчатый шкив 25 зуб., передача ремнем с профилем HTD-5M шириной 20 мм на шкив 50 зуб., который через обгонную муфту сидит на одном валу со звездой цепи.

SolarRay

#6
Цитата: Combatos от 03 Июль 2018 в 09:46На валу мотора будет зубчатый шкив 25 зуб., передача ремнем с профилем HTD-5M шириной 20 мм на шкив 50 зуб.,
Маловато будет, так как этого хватит только на 2.88кВт при 3000об/м, без учёта перегрузки.
Лучше рассчитать используя это: Elatech SRL.pdf смотреть начиная с 75 стр..

Combatos

Спасибо, ознакомился с приведенными параметрами. Возьму ремень пошире, 25мм или профиль 8М.

DragonTM

Цитата: SolarRay от 03 Июль 2018 в 11:09На валу мотора будет зубчатый шкив 25 зуб., передача ремнем с профилем HTD-5M шириной 20 мм на шкив 50 зуб.,
Маловато будет, так как этого хватит только на 2.88кВт при 3000об/м, без учёта перегрузки.
Лучше рассчитать используя это: Elatech SRL.pdf смотреть начиная с 75 стр..
там написано просто до 6 кВт, а формулы ниже для шкивов если я правильно понял?
Сам только начинаю разбираться, купил пару шкивов на пробу для скейта под АТ5 профиль.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SolarRay

[user]DragonTM[/user], там есть, разрешённая нагрузка для корда и отдельно нагрузка для зубъев. Формула для второго (первое довольно сложно превысить, если со вторым всё хорошо). Ранее, примерно на 35стр, есть похожие таблички и расчёты, но немного по другому. А ближе концу, ещё формулы общего назначения и список расшифровок.
6кВт, это для какого-то идеального случая, просто чтобы сразу было понятно, смотреть на этот ремень или листать дальше, для конкретного случая нужно рассчитывать, при этом не забывая о перегрузке при разгоне и некотором запасе на всякий случай.
В формулу, подставляется размер меньшего шкива, количество зубъев охваченных ремнём (но не больше максимума (12 или 6 или)), ширина ремня в сантиметрах и цифра из таблички.

Combatos

Вообще-то  я больше доверяю практике, а не теории. У меня на скутере мотор получился около 7 кВт, передача с мотора на редуктор (повышайка54:33) - зубчатый ремень HTD-5М  шириной 15 мм. А редуктор 1:12, резина 3,00х10. Проблем замечено не было.. Разбирал, смотрел ремень после где-то 500 км пробега - все ок, попшыкал силиконовой смазкой ремень и собрал назад.

SolarRay

[user]Combatos[/user], те таблички и есть результаты практических испытаний, правда там в осномном для производств, то есть чуть ли не для круглосуточной работы.

DragonTM

[user]SolarRay[/user], ага, т .е. расчет был на 12 зубов? Ну думаю на малой не будет столько в зацеплении учитывая что большая на 50.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Combatos

     Намалевал вот в Автокаде, буду делать так:




Combatos

Пришли мои ручки и тормозные рычаги на руль:


Так как коробки передач не будет, решил отказаться от ножного заднего тормоза, будет ручной и передний, и задний (как на скутере).
Кстати, на заднем плане лодочный мотор из генератора Г286. Надо будет создать отдельную темку по нему..

RuslanIL

На электрику ставить цепь??? Ну разве что из религиозных соображений. На Zero Ds тоже стоит мотор под 6000-8000об/мин и напрямую крутит заднее колесо, и передаточное там около 7. При этом стоит ремень 12мм  шириной, на более поздних моделях они стали ставить 17 мм , так на 12 мм ремне я проехал уже более 33000км и ничего не делал. Нет если по приколу каждые 500км мыть и чистить цепь, то тогда да..... Но вопрос цены... на сайте производителя комплект двух шкивов и ремня 180$Так что может Вы и правы-цепь дешевле. Считать надо, сколько стоит обгонка, вал, подшипники, цепь и две звезды. Может сумма не сильно отличается от комплекта?

Combatos

https://www.zeromotorcycles.com/shop/index.php?main_page=product_info&cPath=15_6&products_id=181

Это имеете ввиду, [user]RuslanIL[/user]?
Вариант конечно интересный, но там пер. отношение 98/25=3,92. Маловато будет, нужно 5..6. Да и дороговато для бюджетного мотоцикла. И мотор у меня к раме будет крепиться, а не к маятнику, поэтому натяжение ремня будет меняться с ходом подвески, что не есть хорошо.

clawham

Привет!
Тож как-то думал над подобной рамой и уже почти купил полный мотоцикл 250-ку под это дело но потом подумал сколько возни и купил чоботара :)

Вам же могу посоветовать разве что совместить ось маятника и промежуточный вал. это на самом деле не так сложно зато проблем с натягом цепи не будет при любых ходах заднего маятника. Ну и Все время меня мучает желание - уменьшить скорость ведущей звезды - мне не понятно почему ремнем не сбить скорость не в два раза а в три? да он будет шире но и ладно. зато ведущая звезда будет больше диаметром и вращаться медленнее - от этого сильно зависит долговечность цепи и шум.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham