Бюджетный электромотоцикл с нуля

Автор Combatos, 02 Июль 2018 в 15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Combatos

     На симуляторе пока не получается проверить мотор.. Скачал бесплатный вроде Motor Analysis-PM, но почему-то не могу задать в нём геометрию мотора, чертежи в формате *.dxf почему-то не открываются, выдаёт ошибку.
     Но кажется я понял, почему мотор ведет себя не совсем адекватно: проблема в роторе. Проблема в том, что я фрезеровал канавки под магниты глубиной 5 мм, т.е. на всю толщину магнита. После шлифовки выступающих граней магнитов получилось, что зазоры между магнитами заполнены железом ротора. Видимо, так делать нельзя. Хотя есть же моторы IPM, в которых магниты находятся полностью внутри ротора..

YTW200

Нету там проблемы. Можно так делать. Почти все китайские блдс удерживают магниты распирающими их перегородками которые делают тоже самое - заполняют полностью межмагнитный зазор

DragonTM

[user]YTW200[/user], мне говорили что можно, но не выше середины магнитов.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Combatos

Цитата: YTW200 от 03 Сен. 2019 в 01:34Нету там проблемы. Можно так делать. Почти все китайские блдс удерживают магниты распирающими их перегородками которые делают тоже самое - заполняют полностью межмагнитный зазор
По крайней мере датчики в статоре глючат именно из-за этого.

Добавлено 03 Сен. 2019 в 11:02

Цитата: DragonTM от 03 Сен. 2019 в 09:08мне говорили что можно, но не выше середины магнитов
Вот мне тоже так кажется

Combatos

Получил порезанные пластины (железо 0.2 мм), собираю потихоньку новый статор..



DragonTM

[user]Combatos[/user], какая марка железа в итоге?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Combatos

[user]DragonTM[/user], железо импортное, изотропное, 0.2 мм, марку не знаю

kor

Цитата: Combatos от 27 Сен. 2019 в 10:52Получил порезанные пластины (железо 0.2 мм), собираю потихоньку новый статор..
Можете сказать в какую сумму обошелся вам этот статор (и диаметр и толщину пакета).

Combatos

Могу. Обошлось в $80 (порезка со стоимостью железа). Наружный диаметр 179 мм, толщина пакета 52 мм (260 шт.)

DragonTM

[user]Combatos[/user], там ещё делают, мне можно заказать?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

kor

Может кому пригодится, на авито предлагают 0.2 сталь для статоров, сообщили что могут и нарезать по чертежам заказчика, цену не назвали только емэйл дали: b3377@yandex.ru
https://www.avito.ru/moskva/oborudovanie_dlya_biznesa/elektrotehnicheskaya_dinamnaya_stal_2412_2413_2421_772309140

Combatos

Цитата: DragonTM от 02 Окт. 2019 в 12:23
[user]Combatos[/user], там ещё делают, мне можно заказать?
К сожалению, нет железа больше. Мне порезали из остатков..

Combatos

Профрезеровал канавки между магнитами на глубину 3 мм. У друга нашлась победитовая фреза на 14. Расстояние между магнитами также 14 мм, так что края магнитов немного покрошились  :-(

Напрессовали новую обечайку из нержи, проточили в размер. Нужно будет теперь ещё залить пустоты эпоксидкой.. Вчера собрал мотор со старым статором и обмоткой, провёл испытания. Датчики в статоре теперь работают отлично, без ошибок, мотор прошёл идентификацию контроллера Kelly без проблем. И самое главное - моцик поехал уже гораздо интереснее! Испытывал уже поздно вечером, было прохладно и темно, возможно сегодня проедусь с замером скорости по GPS.

Combatos

Сейчас мотоцикл выглядит так:




Combatos

Следующий этап - сборка и намотка нового статора с увеличенным КПД!

Combatos

Провели с братом тест-драйв моцыка. Максималка - 90 км/ч. Старт плавный, с 20..30 км/ч подрыв и интенсивное ускорение до максимума, это собственно, особенность контроллеров Kelly, на скутере у меня тоже так (с таким же контроллером 7230). Автомат только постоянно выбивало (AC, 63А группы С), надо менять на 100А или искать автомат постоянного тока. Мотор греется, 60..70 градусов с крыльчаткой охлаждения. 

yurgen

У вас автомат выбивает из за перегрева биметалической пластины.
Нужно ее закоротить , или вообще пустить ток в обход ее.
Тогда у автомата останется функция защиты от КЗ , и в то же время он не будет греться и выбивать из за этого.
зы
А какая мощность по ваттметру при 90 кмч?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Combatos

Цитата: yurgen от 13 Окт. 2019 в 10:16А какая мощность по ваттметру при 90 кмч?

Пока без ваттметра катались. Хочется свой дисплей доделать, с ним уже буду все параметры мерять. Всё времени не хватает доделать его:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=57631.0#topmsg