Бюджетный электромотоцикл с нуля

Автор Combatos, 02 Июль 2018 в 15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Илья6

Александр,спасибо! буду рад побеседовать,что бы тему не засорять уважаемому Combatos,пишите в ватсап 89202042765

Combatos

Вот такая конструкция вырисовывается для крепления аккума, пока на прихватках:


Combatos

Батарея в процессе сборки-сварки:


Combatos

Пока собирал в кучу батарею, решил параллельно заняться панелью приборов мотоцикла. Собственно панель приборов будет состоять из графического дисплея 128х64, энкодера и пары светодиодов. Управляться все это будет микроконтроллером ATmega328P. Сейчас есть свободное время на работе, пишу программку потихоньку.. Хочу объединить этот бортовой компьютер с БМС на ATtiny13A (как у Mr.Dream), можно будет видеть напряжение каждой ячейки батареи в реальном времени. Но главная фишка - отображение состояния и параметров контроллера Kelly KLS7230S с возможностью изменения параметров. И уже есть успехи - протокол обмена информацией с Kelly победил, мониторинг состояния работает!

Combatos

Процесс сборки батарейки:








Каждый из двух блоков весит 22,6 кг. Минусовая и плюсовая шина - медь сечением 30х1 мм.



Combatos

Примерил батарейку на байк:



Вроде норм, понял, что можно было не делать "ступеньку", хватает свободного хода передней вилки.. но переделывать не буду.



alexxx1971

Цитата: Combatos от 11 Фев. 2019 в 10:46
Процесс сборки батарейки:








Каждый из двух блоков весит 22,6 кг. Минусовая и плюсовая шина - медь сечением 30х1 мм.
А что за модель электростатического генератора на последней фотке справа!?

chujoyya

Просмотрел тему, чтото не нашел из какких элементов батарея собирается?

Combatos

Элементы батареи 32650 LiFePO4 6Ah. А электростатический генератор по имени Фредди везде суёт свой любопытный нос  :-)

Combatos

#99
Перемотал наконец мотор: 3 витка, звезда. Мотал в 13 жил проводом диаметром 0,93 мм - получилось 8,8 мм кв., понял что можно было мотать в 15 жил - влезло бы легко. Собрал мот для испытаний, установил батарею, контроллер, мотор. Думал уже покатаюсь, но не тут-то было. Не проходит мотор самоидентификацию в контроллере. Крутил, крутил Холлы, никак не могу настроить. Плюнул на это дело, решил сделать другую плату Холлов, с меньшим зазором между Холлами и магнитами фальш-ротора. Да и сами датчики надо бы поменять - сейчас стоят дешевые SS41F, поставлю SS41.

RuslanIL

Хорошая работа. А по поводу двигателя - потери в 470Вт на ровном месте не должны быть. Проверьте нержавейку на бандаже ротора, очччень похоже на то что она магнитная. Если нак то выкинуть. а вместо бандажа использовать кевлар,стеклоткань(не карбон),или немагнитную нержавейку. Проверить можно ничего не разбирая, запустить мотор на минуту и пощупать ротор- если горячий то.... См выше. Если не греется ротор , тогда искать что греет статор.
  с уважением.

kor

Цитата: RuslanIL от 28 Март 2019 в 11:45А по поводу двигателя - потери в 470Вт на ровном месте не должны быть.
При статоре из пластин толщиной 1мм вполне может быть.

soap94

Я с уважением отношусь к новым тенденциям и трендами, но классика есть классика. Только посмотрите сколько же есть крутых моделей на рынке https://bike.net/vendors, а люди просто ломают все стереотипы... Я лично против электромоторов в мотоциклах.

Statik

Цитата: soap94 от 30 Март 2019 в 22:39
Я с уважением отношусь к новым тенденциям и трендами... Я лично против электромоторов в мотоциклах.
...
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

andruxxa

А лично я за) нафига платить за бензин и масло, если можно не платить :-D
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Combatos

Поменял плату с Холлами, сделал меньший зазор, но мотор все равно не проходит идентификацию в контроллере. В чем проблема, не пойму.. может из-за малой индукции мотора. Как-то настроил, чтобы не было ошибки холлов в любом положении ротора. Что сказать, все печально - придется перематывать на 5 витков и менять передаточное отношение (зубчатые шкивы). Сейчас мотор крутится больше 5000 об/мин на ХХ с трансмиссией, но при этом ток потребления с батареи больше 50 А! Это фиаско.. Вечером попробую прокатиться, отпишусь.

алабам

Цитата: andruxxa от 31 Март 2019 в 10:37нафига платить за бензин и масло, если можно не платить :-D
смешного и веселого тут ничего нет.
В случае с электротягой , вы платите за ограниченный ресурс батареи, так называемая ,  амортизация.
Это экономическо-финансовое понятие ,  не каждый электрик способен его понять, дешевое электричество компенсируется дорогой батареей , которая и есть расходник.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

alex.net

Цитата: алабам от 05 Апр. 2019 в 10:12
смешного и веселого тут ничего нет.
В случае с электротягой , вы платите за ограниченный ресурс батареи, так называемая ,  амортизация.
Это экономическо-финансовое понятие ,  не каждый электрик способен его понять, дешевое электричество компенсируется дорогой батареей , которая и есть расходник.
а что в мотоцикле отключили ресурс мотора?! на мото двиг живет меньше 100т км(не утверждаю за точность но истина где то рядом) и еще меньше высоко оборотистые. Тут если нормальный лифер то это 1500-2000 циклов, дальность  думаю 70-80 км  итого имеем ресурс батареи 100-200 тыс км  минимум.