avatar_Ruty

Электромопед на раме Верховина-3

Автор Ruty, 03 Авг. 2018 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruty

Доброго времени суток. Зачесались руки сделать что-то со своим старым колесом mxus 750w. Было принято решение сделать все на основе имеющихся деталей, но не экономить на батарее. Первым этапом разобрал мопед до состояния рамы и маятника отдельно. Сейчас мне следует определиться с геометрией, какие дополнительные элементы следует приварить. Хочется, чтобы это хотя бы отдаленно напоминало чоппер(звезд с неба не хватаю, понимаю, что это всего лишь маленький советский мопед), потому что на этой раме ничего другого сделать особо не получится. Если у кого-нибудь есть идеи - пишите, не стесняйтесь)

Что есть из комплектующих:
1. Рама
2. Вилка от Альфы
3. Переднее колесо с барабанным тормозом
4. Мотор-колесо Mxus 750w(переднее, но это даже упростит спицевание)
5. обод от явы, в который планируется спицевать
6. Китайский контроллер 60v 1200w (45А в пике)
(https://nfemo.com/click-AQEXK2JP-KIGQB9TF?bt=25&tl=2&sa=lizz&url=https://www.aliexpress.com/item/60V-1000-1200W-45Amax-BLDC-motor-controller-15FET-4410-s-Electric-Bicycle-Brushless-motor-controller/515432504.html)
Батарея планируется из призматиков с катодом NMC 16s1P (60v60ah), консолидация от Claw.





(полоска на МК - не декоративный элемент, а ошибка по неопытности и случайности ;-D)

После доваривания всех железок рама пойдет на пескоструйку и покраску(скорее всего самостоятельную)
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Stanislavchik

А что случилось с колесом, и какая скорость дальность планируется?

Добавлено 03 Авг. 2018 в 17:19

Мопеды кстати, можно очень круто сделать:




Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Ruty

Скорость 50-60 думаю вполне реальна при 60v, дальность при 60ah должна быть в районе 70 км, может чуть меньше. Мне этого будет вполне достаточно.
На последней фотке классный мопед, но у него совсем другая форма рамы, изначально заточенная под кафешник)
Нашел на местном авито красивый явовский бак, думаю его задействовать.
Сейчас мне нужно вопрос со спицовкой решить, чтоб колесо примерить и от этого уже плясать. Крепление под дисковый тормоз тоже нужно посмотреть куда варить.
Помимо этого еще куча проблем, например, на штоке вилки замята или изначально бракованная резьба. Нужно найти лерку и пройтись.
Сам рулевой стакан чуть меньше, чем нужно под вилку. Можно ли обойтись проставками какими-нибудь или сто процентов переваривать стакан на другой?

мотор-колесо при первоначальной установке(еще когда я его на велик давно ставил) встало криво, и когда за ручку дернул, оно по кругу чирканулось о раму ;-D
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

Кто-то может посоветовать комплект света подходящий, с али например? Ну чтоб передняя фара, поворотники, стопы и ручка ко всему этому добру. Или только по отдельности собирать?
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Ruty

насколько я помню там есть только фара, но я не знаю работает она или нет :bn:
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

Последние 3 месяца плотно занялся вопросом)

Методами долгих переделок пришел к такому варианту рамы, от изначальной рамы остался только рулевой стакан и кусок трубы)
Подвеска вся Альфа-Дельта, пока на прихватках, мягкость не проверял. Относительно Альфы аммортизаторы стоят ближе к оси маятника и под другим углом, должно быть жестче, проверим.


На втором фото предполагаемый внешний вид, но все еще не точно. Планируется алюминиевая сетка, в качестве декоративного элемента. Бак-бардачок - стеклопластик на матрицу из монтажной пены.


Мотор-колесо решил использовать в качестве мид-драйва, решил сыграть напряжением и оборотами, чтоб вытянуть побольше мощности из него.

Зарядку уже заказал, вот такую:



Батарея будет 20s NMC, либо 50 на корпусированных ячейках, либо 75 на "мягких" от Маленького китая

Куплены фара, контроллер, сиденье и всякие мелочи ниже (правда стекло фары уже умудрился кокнуть, планирую клеить):




и вот такая ручка газа, под большой палец с ключом и вольтметром:



Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

Думаю еще необходимы распорки в данных местах, для спокойствия души. Рама все-таки получилась длинная, не хотелось бы сложиться на какой-нибудь кочке



Добавлено 12 Мар 2023 в 11:15

МК будет сидеть тут, натяжение цепи будет регулироваться именно положением мотора, а не колеса. Немного колхозно, но мне внушает сама мысль о том, что колесо монолитно сидит в маятнике

Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Ruty

Да, совсем забыл сказать почему амморты перевернуты:
так получилось, что мне было удобнее сделать сверху оси для крепления на 11 мм, а снизу на 12. Потом просто поменяю местами сайлент-блоки в аммортах, думаю это не должно сильно повлиять на надежность
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Stanislavchik

Я конечно не дизайнер, но длинновато получилось  :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

yurgen

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

slav

Цитата: Stanislavchik от 12 Март 2023 в 21:41
Я конечно не дизайнер, но длинновато получилось  :-)

Но у него возможно детей много !  :bw:                   ;-D

Ruty

Теперь, когда все нашутились, предлагаю перейти к детальному обсуждению размеров рамы)

Расстояние 1 я не могу изменить, так как отталкивался от сидения на двоих, а бензобак не может быть сильно короче, иначе будет выглядеть "куцо".
Расстояние 2 - длина планируемой батареи, хочу поместить ее максимально горизонтально для низкого центра тяжести.
Расстояние 3 - диаметр мотора + небольшой запас по движению. Да я мог бы интегрировать мотор в ось маятника, но тогда было бы гораздо сложнее переделывать при замене мотора на более мощный, что я и планирую, если это  сгорит или не хватит динамики.




И по итогу: как я должен был сократить раму с такими вводными?)


Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

An1965

сиделка должна быть над задним колесом

Stanislavchik

[user]Ruty[/user], Размести МК в оси маятника и сдвинь сидуху, как говорит [user]An1965[/user].
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Ruty

Какие это, по вашему мнению, должно дать плюсы?
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Stanislavchik

Компактность, эстетику, меньший вес, отсутствие проблем с натяжением цепи.

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Ruty

Мне кажется от того, что колесо станет ближе к раме эстетики не сильно прибавится

А по поводу переделки я же писал выше, что пока на этот моторе не вижу смысла, т.к. он условно временный

На счёт натяжения цепи, компактности, согласен. Ну а веса уйдет пару кило от силы

Добавлено 13 Март 2023 в 10:45

В общем ваше мнение учитываю, но пока рама останется в нынешнем виде

Большое спасибо за советы
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.