Авто-генератор в BLDC мотор + видео.

Автор El_, 04 Авг. 2018 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

El_

_______

residentivan

Вангую, щто счас прийдет самый умный форумчанин, и скажет, что магниты зло. Ну да ладно.

Почему выбор типа соединения пал на треугольник? При таком соединении падает момент, и растут обороты. Или у вас будет редуктор?

Цитата: El_ от 04 Авг. 2018 в 18:31Буду конечно переделывать шкив - нужно или звезду или под ремень  что то делать .
Я недавно сделал так:
Взял в веломагазине немного бэушных запчастей на четыреста рублей. Это задняя втулка и фривил (с самой маленькой из тех, что были) звездой. И еще кое-что...

От втулки отрезал лишнее, и отпиликал собственно ту часть, которая мне была нужна:


Внутри половинки втулки осталась внешняя чашка насыпного подшипника, которая (к моему удивлению) была одинакового диаметра с валом генератора (генератор ГАЗ 24).

Гайка вала была несколько больше, чем выемка во втулке, поэтому её пришлось подточить на шлицах:



Накрутил фривил:


Чтобы прижать крыльчатку к посадке на валу (шкив раньше её прижимал) пришлось отрезать небольшой кусочек трубки и впыжить его между крыльчаткой и внутренней частью обоймы подшипника втулки (короче в расщелину, которая осталась после того, как исчез шкив).





https://www.youtube.com/watch?v=tBx3laFDBDY








El_

История такая......
С начала я попросил помощи задавая глупые вопросы в профильной теме по переделке авто генератора .
Прождав недели две и более и не получив ответа я начал копать в других источниках .Нашел буржуйское видео где как дважды два пускай и на английском разъясняет что и как . Благо  видео изобиловало картинками и самим видео .
Поэтому треугольником .
Насчет переделки втулки.......МЫСЛЯ ХОРОШАЯ Я ПРИМУ В СВОЮ КОПИЛКУ .Благо фривил  с резьбой у меня есть и не один . В понедельник побегу  в магаз ......посомтрю самый дешевый вариант .
Я прикупил тут с Эбея  вот это .
https://www.ebay.com/itm/Adapter-for-freewheel-clutch-to-install-on-motor-MY1016-1018-DM101/152632239924?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649
Но блин.......внутренний размер  не то не се .
Никуда не годится. Высверливать - там сталь какая то калена ........
У меня диаметр шкива гены 17мм - А у вас не помните ?
Но звезду  я буду для снегохода использовать там ремень не пойдет ........
В данном случаи  с генератором - я только ремень буду делать .
Сейчас копаю  инет  подбираю  шкивы под ремень .
Шкив самого гены планирую так сделать . Думаю  это  надежно .
Или  если будет шкив позволять а я буду брать шкив под расточку  то расточу его сам чтобы можно было гайкой  от гены  закрутить .



У вас на видео  2 ампера это в холостую .
А как думаете под нагрузкой и в горку  как себя гена будет вести ?

residentivan

У меня нет шпонки, т.к. и фривил и гайка, держащая часть втулки работают на затяг. В крайнем случае-гайку можно прихватить к втулке-никуда не денется точно.

2А на холостом ходу на 14в на контроллере. Ближе к осени куплю нормальный (от 1500ватт) контроллер для изнасилований генераторов и прочей бкэпт каки. Пока на кетайском кетае можно проверить только работоспособность конструкции.

На ютубе есть один интересный француз, который эти генераторы только к заднице напрямую еще не пределывал)))
https://www.youtube.com/watch?v=kJxsIxFLonQ&lc=z23pxx5z0yimef304acdp432wi41jwt21s4uzlzwexhw03c010c.1532541712871393
На его канале много интересных видео. В комментах или описании к видео есть конфигурации генератора и контроллера.

El_

[user]residentivan[/user],
На видео - не для нашего климата и дорог.......
Но интересно

residentivan

Размер вала не помню, а посмотреть смогу только завтра (опять же, если не забуду). Генератор Г250А2 (волга, УАЗ). В интернете тоже не нашел размеров.

А по видео-там четко видно на что способен генератор (кстати подключен звездой). Я задавал вопрос по поводу характеристик-он ответил следущее:

сила тока 6а под 12В (на обмотке возбуждения)
в контроллер 48v 1500w
lipo batt 60в 16Ah
максимальный ток 45А
У него есть варианты без промежуточного редуктора, т.е. с редукцией только за счет звезд цепи.

El_

Этих китаез фиг поймешь  :ireful: когда  что то покупаешь.
Описание никакое .........
Получил адаптер - не одна цепь не налезает .
Я думал  вело подойдет ан нет.не подходит .
Ребят подскажите  под какую цепь ? Ссылку  плизз  :-)
Блин  теперь  придется  большую звезду  под эту цепь  искать..........
зла не хватает  :ireful:
https://www.ebay.com/itm/Bike-Bicycle-12T-Tooth-Single-Freewheel-Speed-Sprocket-Gear-34mm-Inner-Diameter/112980910230?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649


И еще .......я офигиваю .
Как выяснилось  прикупить втулку с резьбой - НЕВОЗМОЖНО . НЕТ НИ У КОГО.........
Нашел  за 800руб...........но это как то дороговато .чтоб ее потом распилить и взять оттуда только резьбу .

SolarRay

[user]El_[/user], если нужна только резьба, то она есть на чашках каретки, с одной стороны правая, с другой левая. Их иногда отдельно продают.
Там звезда, скорее всего под широкую, односкоростную цепь (1/8).

El_

[user]SolarRay[/user],
Я видел от каретки - очень тонкие стенки!
Насчет цепи  чтоб ее найти нужно точно знать , а я как раз в этих размерах не очень

SolarRay

#9
[user]El_[/user], есть каретки с насыпными подшипниками.
http://www.velomotomagazin.ru/images/yst_velo/karetka/karetka13.jpg
5/32" редкие, почти невероятно, что там нужна такая, их ставят на бензиновые велосипеды (левосторонний привод).
1/8"  эти идут для обычных, односкоростных велосипедов. Продаются почти везде. Скорее всего там нужна такая.
3/32" 7-8 скоростная, иногда используется как односкоростная.
дроби, это ширина в долях дюйма.


residentivan

Я присобачил фривил из лени. Что вас заставило это сделать? Ведь если к гайке генератора (если потрахаться как следует) приварить мото/велозведу, то все станет гораздо проще, плюс можно будет заиметь рекупирацию.

Напишите продавцу вопрос про шаг цепи, или померьте и загуглите.

El_

#11
[user]residentivan[/user],
Сварки нет, я снегоход электро без единого шва собрал....
Продавцу написал для какой цепи...
только эти китайцы  ....
Посмотрите плиизз   какая  нужна  ........а то вообще не понятно  . Размеры все не пойми какие......
https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR12.TRC2.A0.H1.Xchain+1%2F8%22.TRS0&_nkw=chain+1%2F8%22&_sacat=0

https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR4.TRC0.A0.H0.X++++3%2F32%22.TRS0&_nkw=chain++++3%2F32%22&_sacat=0
нее эти что по ссылке - это обыкновенные вело .
я сейчас  накопал коробку  на ней написано 1/2"x3/32    Т50 модель

Сейчас померил на самом адаптере-фривиле от зуба до зуба 13мм . мерил по верхним зубьям .

SolarRay

[user]El_[/user], надо измерять ширину зуба, шаг у них у всех 1/2 дюйма (12.7мм).

Nik108

А вы вообще в курсе, что у авто генератора очень низкий КПД? 50-60% на номинальных оборотах. Это по 2 причинам. 1 слишком большой зазор при малой толщине набора статора. Это сделано специально, чтобы грязь и песок спокойно пролетали и не застревали, так как авто генератор работает в очень плохих условиях под капотом, а делать его герметичным - дорого и охлаждать надо сильнее. 2 причина - толстые пластины из которых набран статор. А частоты при работе доходят до килогерц = потери на токи фуко. Ну и для генератора в авто пофиг его КПД когда двигатель 50кВт и более, то 600вт или 1.5кВт нет особой разницы для двигателя.
Ещё у ротора форма полюсов не прямоугольная, а трапеция. Это уменьшает залипание генератора, но и уменьшает КПД. А для двигателя это существенный недостаток.
Поэтому двигатель из генератора то сделать можно, но особого смысла нету.
Если и делать такой двигатель, то только с заменой ротора с уменьшением зазора и выравниванием полюсов до прямоугольника.

residentivan

Цитата: Nik108 от 09 Авг. 2018 в 08:14Поэтому двигатель из генератора то сделать можно, но особого смысла нету.
Если и делать такой двигатель, то только с заменой ротора с уменьшением зазора и выравниванием полюсов до прямоугольника.
Ага, с заменой набора пластин статора и внедрением (к примеру) неодимовых магнитов.

Как вы думаете, если человек уже знает, что из автогенератора можно сделать электродвигатель, то он наверное догадывается о его КПД? А вероятнее всего даже об этом знает.
На КПД такого двигателя всем откровенно наплевать, т.к. его стоимость перекрывает потери.

По теме-результат поиска в яндексе цепи.

El_

#15
-----------

hrpankov

Много верного в сообщении нашего колеги Ник108..  Подумайте над нем.  Разфрезеровать когьти ротора ето легкая часть переделки.  Труднее в гаражних условиях произвести динамическую балансировку ротора...  Ви же захотите разкрутить его до 10 000 оборотов?
И уверяю Вас:  общий КПД не так мал!  Дело стоит свеч.

El_

#17
:neg:  привет  администрации .......