Li-Force Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться. - Страница 5
 

Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться.

Автор Varn, 15 Авг. 2018 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дед62

Воблинг(расколбас)лечится опытом и практикой.Другого не дано! И пока вы на автомате не научитесь по ситуации,расслаблять или напрягать ноги.так и будете ловить этот воблинг.,я давно забыл ,что это такое. :kidding:

Varn

[user]718[/user], я уже ни в чем не пытаюсь вас убеждать. Хотите оставаться при совем мнении- оставайтесь. Мне уже надоело.

В последний раз отвечу все-таки на пару моментов:
Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 17:32Вы упорно не видите, что первоначальными являются колебания колеса
Вот здесь ключевая ошибка лежащая в основе вашей логики. Колесо само по себе прямо не едет и равновесие не держит. Это делает райдер. Вы же пишите так, как будто колесо само по себе едет, а потом происходят какие-то "колебания" которые его сбивают с курса. Но проблема в том что колесо-то падает само по себе. В равновесии его держит райдер. Воблинг - это потеря контроля над балансировкой колеса.
Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 17:32Например, для вас отсылка к википедии тоже пшик.
Я в третий раз(!!!!!!) повторяю - статья в википедии написана про асболютно другой вид транспорта. :facepalm:

Хотите понять - берите, еще раз читайте что я писал выше в этой теме, особенно внимательно мои логические вопросы обращенные к вам, на которые вы не удосужились дать ответы. И сами поймете в чем вы неправы. Писать по третьему-четвертому разу одно и тоже, наблюдая как большую часть написанного вы игнорируете а к отдельным словам и фразам цепляетесь, выдергивая их из контекста, я больше не собираюсь.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

718

Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 18:04Колесо само по себе прямо не едет и равновесие не держит.
Едет. В ютьюбе полно роликов.
На этом всё.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

[user]718[/user], вот поэтому я и не хочу продолжать дальнейший диалог... Сейчас очередное выцепление отдельных фраз, которые можно раскритиковать. Да, колесо иногда может проехать какое-то количество метров само, за счет гироскопического эффекта и очень удачного запуска колеса. В 99% случаев оно упадет. Под человеком неумеющим ездить оно упадет всегда. Именно райдер отвечает за равновесие и баланс, я уже в 10й раз это пишу...

О каком вообще рациональном диалоге и каких попытках "вдумчивого убеждения" может идти речь?
Вы постоянно в этой дискуссии делаете две вещи:
Первое -выдергивание отдельной фразы из поста на пару десятков строк текста, при полном игнорировании всех остальных тезисов и вопросов, заданных вам.
Второе, более важное и еще более чудесное - когда вам приводят факты, которые противоречат вашим убеждениям, вы, (внимание!!!) объявляете эти факты неправильными. Говорят что воблинг бывает на ровной поверхности - врут или не заметили!!! Все, баста, этот факт мы рассматривать не будем! :bravo:
И вот какой смысл мне пытаться убеждать? Я уже привел не один, не два и не три факта полностью опровергающих вашу теорию. Но рассматривать и принимать их во внимание вы отказываетесь. Что дальше-то?
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

Шомпол

Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 17:32Попробуйте поймать воблинг на песке. Не получится.
постоянно вихлял на песке, пока не научился держать колесо ровно.
Gotway ACM (ядерный чемоданчик)

718

Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 21:13Вы постоянно в этой дискуссии
приведите подтверждения
Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 21:13выдергивание отдельной фразы из поста на пару десятков строк текста
Это была суть? Нет?
Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 21:13вы, (внимание!!!) объявляете эти факты неправильными
Нужен пруф
Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 21:13воблинг бывает на ровной поверхности - врут или не заметили
А так не может быть, что не замечали?
Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 21:13какой смысл мне пытаться убеждать
А какой смысл переходить на личности?
Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 21:13Я уже привел не один, не два и не три факта полностью опровергающих вашу теорию
Скорее, подтверждающих, но вам было так обидно, что они подтверждали её...
Цитата: Шомпол от 14 Сен. 2018 в 22:25постоянно вихлял на песке, пока не научился держать колесо ровно
Это не воблинг. Я всегда считал, что воблинг выглядит как колебания колеса из стороны в сторону, частые, несколько раз в секунду. Не вихляния, когда колесо меняет курс, чтобы удержать равновесие на сыпучем песке, а частая дрожь.
Похоже вопрос в терминологии. Надеюсь, этим я примирю непримиримых спорщиков с собой и здравым смыслом :)
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

[user]718[/user], это уже просто угар.
Вы прямо в своем же посте сами же приводите подтверждения тому чему просите подтверждения :dance:

Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 22:56Цитата: Varn писал Сегодня в 21:13
"вы, (внимание!!!) объявляете эти факты неправильными"
Нужен пруф

Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 22:56Цитата: Varn писал Сегодня в 21:13
"воблинг бывает на ровной поверхности - врут или не заметили"
А так не может быть, что не замечали?
Конечно не заметили. И никто из тех 5-6 очень опытных райдеров чьи цитаты я в итоге приводил, не заметил. Причем здесь вы предпочли облечь свое мнение в вид вопроса, видимо чтоб не казаться излишне категоричным, видимо поняв насколько смешно выглядите с заявлением:
Цитата: 718 от 12 Сен. 2018 в 23:17Чтобы воблинг начался просто так, спонтанно, да даже из-за уставших ног, это фантазии неопытных райдеров, не замечающих на самом деле, что едут по неровной дороге.
Но это конечно только мои догадки :-)

Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 22:56Цитата: Шомпол писал Сегодня в 22:25
"постоянно вихлял на песке, пока не научился держать колесо ровно"
Это не воблинг.

Теперь окончательно откланиваюсь. И в заключение:
Цитата: 718 от 05 Сен. 2018 в 07:48Это, конечно, странный аргумент. Вы просите меня не высказывать больше моё мнение в темах, которые вы создаёте, что ли? Или просите скорректировать моё мнение по мнению старожилов?
Так ваше мнение правильное - вы считаете, что в воблинге виноваты ноги, и я не спорю - виноваты. Но это не все необходимые факторы, а все факторы изложены в комментарии  Kranz выше.
За сим удалюсь, раз уж вы так не хотите, чтобы я высказывал своё мнение в ваших темах.
Да, я попросил бы больше не высказывать свое мнение в этой теме. Я бы неделю назад просто посмеялся над человеком, который  бы мне сказал что я такое напишу всерьез. Но с таким безудержным упрямством и уж извините, отсутствием, с моей точки зрения, здравого смысла я столкнуться не ожидал.
Это конечно просто просьба, и вы можете и дальше писать в этой теме что хотите, вот только отвечать вам я больше не вижу ни малейшего смысла. Как я уже писал - на все ваши вопросы и аргументы даны ответы. Не хотите их видеть и воспринимать - ваше дело и ваше право.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

718

Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 23:28Да, я попросил бы больше не высказывать свое мнение в этой теме. Я бы неделю назад просто посмеялся над человеком, который  бы мне сказал что я такое напишу всерьез. Но с таким безудержным упрямством и уж извините, отсутствием, с моей точки зрения, здравого смысла я столкнуться не ожидал.
Это конечно просто просьба, и вы можете и дальше писать в этой теме что хотите, вот только отвечать вам я больше не вижу ни малейшего смысла. Как я уже писал - на все ваши вопросы и аргументы даны ответы. Не хотите их видеть и воспринимать - ваше дело и ваше право.
Я старался не хамить, не знаю, заметили ли, но похоже, вы вежливость не воспринимаете от слова вообще. Впрочем, и здравый смысл.
Давайте по полочкам.
1) Ваши аргументы и ответы - детский лепет. Просто банальная школьная неграмотность и непонимание, как вообще работает обратная связь. Погуглите, объяснять вам курс школьной физики не буду.
2) Ссылки на авторитеты и на то, что ваша тема закреплена, как подтверждение вашей правоты смешны. Тема важна для новичков.
3) Вы считаете, что виновата голова. Кто-то вам ответил, что не голова, а ноги, но этого вы не заметили в пылу спора.  :-) Но я с вами соглашусь, только в отношении лично и персонально вас - у вас голова часто, похоже, бывает виновата в приключениях на пятую точку. По крайней мере грубить она вас не ограничивает.
Я вам искренно желаю сделать так, чтобы ваша голова не влияла на ваш воблинг.
4) Воблинг возникает на скорости и на дороге, когда колесо начинает отклоняться из стороны в сторону. Причина отклонений может быть разная - и неправильно забортованная покрышка, и крупный протектор на перекаченной камере, но чаще всего бывает на неровностях асфальта. Эти неровности на серой поверхности и при быстрой езде не всегда можно углядеть. Когда колесо начинает шатать, райдер его пытается выправить небольшими движениями мышц ног, но скорость реакции мышц и шатание колеса на скорости начинают работать в одном направлении, возникает резонанс - колесо начинает болтать сильнее и сильнее. Приседания и прочая гимнастика - просто способы раскачать колесо в движении.
5) Вы в своих комментариях несколько раз подтверждали мою теорию:
Цитата: Varn от 04 Сен. 2018 в 15:54Воблинг если уж называть его "резонансом", является резонансом системы колесо-райдер. И усиливается он только за счет "усилий" самого райдера.
И это мега-правильно! И слово "усилия" правильно взяты в кавычки, потому что райдер действует несознательно, на рефлексах.
Цитата: Varn от 04 Сен. 2018 в 15:54если ноги не напряжены он и не возникнет. Колесо дернется из-за неровности, выровняется и спокойно поедет дальше.
И тут правы - если обратная связь системы колесо-райдер имеет низкую реактивность (для интересующихся наукой, дифференциальная составляющая мала, а интегральная - высока), то колебания затухают, райдер спокойно едет дальше, чуть подпрыгнув на кочке.
Цитата: Varn от 12 Сен. 2018 в 23:37Воблинг который происходит на неровностях возникает из-за того что райдер вместо того чтобы отыгрывать эти самые неровности начинает чрезмерно напрягать ноги и зажимать колесо и в итоге сам начинает колесо раскачивать вправо-влево.
Это просто пересказ своими словами того, о чём я пишу. Разве нет? Только с поправкой на то, что райдер это делает неосознанно. Так ведь?

Возможно, вы имеете в виду, что воблинг, это когда встал на колесо, как ехать - не знаешь, колени трясутся, ноги ходуном ходят, колесо шатается? Это всего лишь частный случай. Ну, или если хотите, вопрос терминологии. С моей точки зрения, [b-b]воблинг[/b-b], это неприятное явление болтания колеса из стороны в сторону на скорости, когда контроль над колесом теряется, возникающее из-за резонанса, как вы правильно заметили, системы райдер-колесо. Проще всего его устранить сбросив скорость до той, когда колесо опять стало контролируемым, затем расслабиться, если не упал :) и ехать дальше.
Чем этот подход правильный? Тем что описывает причину возникновения воблинга во всей полноте картины, он диалектичен, а не метафизичен, он объясняет новичкам, что явление это не есть кара за их дерзость ехать на одном колесе, а имеет вполне материальные и легко понятные причины.
Спойлер
Давно Ни разу не встречал человека, которого обижало бы, что в его теме пишут не то, как он хотел бы. Смеялся.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

[user]718[/user], считаю позитивным эффектом признание того что воблинг бывает не только на неровностях. Наконец-то! Всего-то десять дней дискуссии понадобилось  :-)
Правда эмоций как-то через край, да и выдергивание из контекста никуда не делось, причем в этот раз местами с вообще конкретным таким игнорированием мной написанного, причем в самом же первом посте:
Цитата: 718 от 15 Сен. 2018 в 00:33Вы считаете, что виновата голова. Кто-то вам ответил, что не голова, а ноги, но этого вы не заметили в пылу спора.
Конечно не заметил, куда же мне.
Цитата: Varn от 15 Авг. 2018 в 14:48Почему это происходит?
Когда мы едем на колесе, в норме, мы давим и на правую и на левую педаль с одинаковой силой. Именно это и является камнем преткновения при обучении - научиться "балансировать". В норме, при расслабленных ногах мы давим на педали одинаково и все хорошо - колесо просто едет вперед.
Когда ноги напрягаются удержать этот момент гораздо сложнее, так как мы этому не обучены и мы теряем эту балансировку. Одна нога начинает давить на свою педаль сильнее, колесо дергается в эту сторону. Пытаясь исправить это инстиктивно жмем другой ногой на педаль, и колесо дергается уже туда. Пытаясь исправить это мы снова жмем первоначальной ногой на свою педаль и так далее. Итог - колесо "колбасит", кидая вправо-влево.

Может быть в итоге даже получится согласится с тем что воблинг может быть не только от неровностей и шины. Расширение списков причин воблинга (которые на самом деле не причины а триггеры, ну да ладно), это уже хорошо.

з.ы. Кстати, с выделенным жирным адским капсом я практически полностью согласен. И, по-моему, это можно было понять уже очень-очень давно, особенно учитывая что я сам почти то же самое писал. Я был и остаюсь несогласным с толкованием истинных причин этого явления.
Мне не нравится называть это резонансом, поскольку это малокорректно, имхо. Я сам это так назвал только пытаясь подстроиться под ваше же мнение,  и пытаясь лучше объяснить что к чему.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

Varn

Цитата: Varn от 12 Сен. 2018 в 23:37Воблинг который происходит на неровностях возникает из-за того что райдер вместо того чтобы отыгрывать эти самые неровности начинает чрезмерно напрягать ноги и зажимать колесо и в итоге сам начинает колесо раскачивать вправо-влево.
Цитата: 718 от 15 Сен. 2018 в 00:33Это просто пересказ своими словами того, о чём я пишу. Разве нет? Только с поправкой на то, что райдер это делает неосознанно. Так ведь?
Да, почти одно и то же. Разница в том что я пишу о частном случае возникновения воблинга, а вы считаете это общим(и единственным) случаем. Ну теперь еще про шину признали.  И расписывать я это стал уже в споре с вами, объясняя именно этот самый частный случай, который вы на тот момент считали единственным. Удобно так дергать цитаты, да.
Ну и причинами описываемой ситуации мы считаем разное  :laugh: А так вообще, да, вообще одно и тоже пишем  :-)
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

Yosik

В моих ситуациях на просёлочных тропах, на сломанных ветках, или засохших следах. Появляется при согнутых коленях, когда ноги мягкие. Лечу сбросом скорости и выравниванием ног в коленях.
по ровному асфальту на большой скорости лечится только сбросом скорости, и выравниванием ног в коленях.
И замечал чаще воблинг случается когда сгибаю колени, чтоб проехать неровный участок, или специально имитирую приседание.
Спойлер

С физиологией не поспоришь, думаю слабые (или расслабленные) мышцы всему причина. Если внимательно посмотреть на основную ось сустава ответ напрашивается сам.

Varn

[user]Yosik[/user], в данном случае ответ кроется здесь:
Цитата: Yosik от 16 Сен. 2018 в 21:12замечал чаще воблинг случается когда сгибаю колени, чтоб проехать неровный участок, или специально имитирую приседание
Т.е.  вы двигаетесь в непривычном для вас режиме(первое - рельеф, второе - согнутые ноги, больше чем обычно).
Для пропадания воблинга требуется просто больше кататься в таких условиях.

KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

dimarus.net

[user]Шомпол[/user], со слэклайном пример просто замечательный! После этого можно вообще поставить жирную точку в рассуждениях о резонансе на регулярно повторяющихся неровностях с попытками сравнить воблинг на моноколесе и воблинг на мотоцикле. На своей практике еще раз отметил (повторюсь, опыта пока немного), что на KS-18L расколбас в 90% случаев начинается при торможении на согнутых ногах. Отсюда можно предположить, что при возникновении неровностей на дороге райдер сгибает ноги в коленях и одновременно инстинктивно начинает тормозить, от чего мгновенно возникает воблинг. Вот и появляется ошибочный вывод, что воблинг возник именно из-за неровностей. Сегодня по дороге на работу специально поэксперементировал на ровном покрытии, где вообще нет ни какой вибрации: тормозишь в полуприсяде - воблинг, делаешь то же самое на относительно прямых ногах - все идеально. И тут я снова соглашусь с [user]Varn[/user], что наверняка с опытом пройдет и такой воблинг, пока не появятся новые непривычные условия.
Век живи - век учись!
KS-18L Halten Voyager 1200W

Шомпол

[user]dimarus.net[/user],  а если просто сгибаешь ноги на ходу, без торможения, вобблинг появляется?
Gotway ACM (ядерный чемоданчик)

dimarus.net

[user]Шомпол[/user], бывает, но гораздо реже, чем при торможении... Ну или надо прям совсем низко присесть.
Век живи - век учись!
KS-18L Halten Voyager 1200W

Шомпол

Цитата: dimarus.net от 17 Сен. 2018 в 14:20бывает, но гораздо реже, чем при торможении... Ну или надо прям совсем низко присесть.
Как и у всех. :)
Есть у меня мысль, что проехав километр-другой на полусогнутых, да на перекачанной шине, да по плитке, на на скорости под 30... Да еще если не помрёшь при этом - то после воблинг при торможении уйдет насовсем. :)
Хотя, проще просто накатать тыщонку-другую км.
Gotway ACM (ядерный чемоданчик)

Azrat

Обалдеть: 5 страниц темы, и никто в угаре дискуссии так и не запостил этого бородатого анекдота! Ловите же:

Купил мужик Феррари. Через неделю приезжает на сервис и говорит: "Посмотрите, пожалуйста, я когда до 270 км/ч разгоняюсь, у меня что-то прямо под сиденьем начинает вибрировать". Мастер ему отвечает: "С машиной всё в порядке: у вас просто очко играть начинает".

P.S.: собственно, в этой шутке ключ к описываемой проблеме: какие бы ни были колесо, покрытие, опыт - расколбас идёт по одному алгоритму: что-то идёт не так - выброс адреналина - напряжение мышц - гиперкомпенсация подруливающих движений - вобблинг. У меня всё.
Roadweller RWP-01 - 2015
Wmotion W8 - 2016-2017
Kingsong 16S - 2018-н.в.

LEE4ER

не много про воблинг:
намедни катал тут в многоуровневом гараже на время и для безопасности надел защиту, а раз есть защита, то можно гнать чуть побыстрей с меньшим опасением, но все же со здравомыслием. В общем "тренируюсь" я значит, стоя в правильной "безопасной" стойке, которую анализирую и где-то на 35км/ч начинает воблить. Ранее чуть подкачал колесе и подумал может перекачено. Спустил...  Результат тот же. И сколько бы я не пробовал разгоняться и анализировать в чем причина, "вобла" всегда появлялась на 35+/- или даже ближе к 30ке уже
Потом проехал просто как обычно, на расслабоне, со взглядом вдаль и может разгон до 35+ был чуть дольше, но никакого воблинга. "Секрет" для себя на тот момент был раскрыт и в итоге самый лучший результат получается когда просто едешь, без всяких заморочек.

Написал же я это все к тому, что даже такая мелочь как чуть выросшая отвага за счет понижения риска и иллюзорная по сути возможность ехать быстрей чем умеешь/привык, играет вот такую злую шутку, что начинаешь ехать даже хуже)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: