avatar_UDAV

Лабораторный БП для заряда АКБ - годен или нет?

Автор UDAV, 10 Сен. 2018 в 05:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кass

Цитата: UDAV от 10 Сен. 2018 в 10:50И если эти колебания сгладить емким электролитом-конденсатором - все, такое ЗУ будет хуже заряжать исправный АКБ?

Будет хуже заряжать. Если цель не стоит зарядить на 100%, и речь именно о новой АКБ, то можете зарядить. Но при первом же глубоком разряде у вас возникнут определенные проблемы, которые как я понял у вас собственно и возникают.

Добавлено 10 Сен. 2018 в 11:09

Цитата: UDAV от 10 Сен. 2018 в 10:56Цитата: Кass писал Сегодня в 10:30
и подобная форма напряжения в ЗУ используется с самого начала использования свинцовых АКБ.

А я грешным делом дума что такая (когда диоды были дороги и выпрямители были однополупериодными)

Давайте я опять вам помогу с восприятием написанного, ибо вы постоянно выдергиваете слова из контекста и потому смысл написанного от вас ускользает.

Полностью цитата выглядит так:


ЦитироватьРанее в вышеупомянутой теме я приводил пример схемы [b-b]трасформаторных ЗУ,[/b-b] где нет сглаживающих конденсаторов и как следствие осциллограмма [b-b]выходного напряжения соответствует однополупериодному выпрямителю.[/b-b] Собственно такая форма напряжения описывается в не раз упоминаемых тут статьях о пользе импульсов в заряде СА. Оказывается ничего нового в статьях нет, и [b-b]подобная форма напряжения в ЗУ используется с самого начала[/b-b] использования свинцовых АКБ.

Я буду вам выделять, дабы помочь уловить смысл.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 10 Сен. 2018 в 11:04Будет хуже заряжать.

Алекс,  ч.т.д.

Цитата: Кass от 10 Сен. 2018 в 11:04Я буду вам выделять, дабы помочь уловить смысл.

Ну картинку то вы привели совсем другую.

ЗЫ.
Хохмы ради,  если следовать вашей теории то диодный мост хуже будет заряжать чем полупериод :D
Подпись ;)

yustas66

Это есть спор ради спора. Он не несет никакого конструктива. А факты таковы. (Сейчас говорю об авто аккумуляторе). Батарея заряжается от гены 99,9 % всего своего жизненного цикла. И только 0,1% подзаряжается от постороннего источника. Подзарядка на авто - это чистой воды CV. Почти всю свою жизнь. И какой зарядный ток, никому нет дела: ни батарее, ни гене, ни прокладке между рулем и сиденьем. Поэтому у меня вопрос ко всем знатокам, который я уже не первый год здесь задаю. ЗАЧЕМ при подзарядке от постороннего источника ( специально не пишу ЗУ), "спецы" пытаются накормить батарею СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ током?

Кass

#21
Цитата: UDAV от 10 Сен. 2018 в 11:12Ну картинку то вы привели совсем другую.

Давайте я еще раз вам дам ссылку на пост, из которого вы вырвали цитату, а вы выделите в нем "картинку". Возможно я ее просто не вижу. :)

https://electrotransport.ru/index.php?topic=56209.msg1442953#msg1442953
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: yustas66 от 10 Сен. 2018 в 11:38Батарея заряжается от гены 99,9 % всего своего жизненного цикла.

Именно, и напряжение там далеко не стабилизированное. Если посмотреть осциллограммы напряжения что генератора, что стартера, то там очень далеко от горизонтальной прямой.

Цитата: yustas66 от 10 Сен. 2018 в 11:38"спецы" пытаются накормить батарею СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ током?

Именно. В итоге получают проблему, и потом героически с ней борются, "открывая Америку" с импульсным зарядом.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: yustas66 от 10 Сен. 2018 в 11:38ЗАЧЕМ при подзарядке от постороннего источника ( специально не пишу ЗУ), "спецы" пытаются накормить батарею СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ током?

Да не "специально"  а потому что часто кроме ЛБП   под рукой ничего нет, 30 лет ими заряжали  -  если АКБ исправна - никаких проблем кроме типичных для непрерывного заряда типа кипения в конце.   Удобно им,  ток задал, напряжение задал, весь день свободен.

Добавлено 10 Сен. 2018 в 12:45

А ответ то будет?

Красным полезно синим вредно так "по кассу" выходит да?




А ПОЧЕМУ?
Подпись ;)

Cyberpapa

Цитата: yustas66 от 10 Сен. 2018 в 11:38Подзарядка на авто - это чистой воды CV.
Добавлю - заряд импульсами, частота которых зависит от оборотов гены (нюансы опускаю)
Цитата: yustas66 от 10 Сен. 2018 в 11:38ЗАЧЕМ при подзарядке от постороннего источника ( специально не пишу ЗУ), "спецы" пытаются накормить батарею СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ током?
При СС отсутствует не полезный для АКБ бросок тока, который наблюдается при CV на разряженной батарее.
ИМХО, при правильном выборе СС - в зоне реакции достигается равномерный доступ к реагентам.
Производители АКБ рекомендуют СС на начальной стадии заряда разряженной батареи.
Чем хуже батарея - тем предпочтительнее СС ИМХО.   

Кass

Ну хорошо. Давайте я еще раз на пальцах объясню принципиальную разницу.

Итак смотрим эквивалентную схему аккумулятора:



Где:
C1 – емкость аккумулятора, определяемая процессами поляризации контактных слоев проводник-электролит, не зависящая от режима заряда – разряда;
RСТ – сопротивление переносу заряда батареи на границе «электрод-электролит»;
RВ – суммарное внутреннее сопротивление контактов, материала электродов, электролита;
ХLАБ – индуктивность АБ и ее ошиновки.

На этой схеме можно увидеть, что сопротивление переносу заряда батареи на границе «электрод-электролит» шунтировано емкостью аккумулятора, определяемая процессами поляризации контактных слоев проводник-электролит. Если вы будете заряжать от ЛБП, то последовательно в схеме у вас будет Rст, а если заряжать импульсами или напряжением с большим числом гармоник, то емкость С1 будет шунтировать Rст. Вот именно этим и определяется ваше "берет заряд" и не берет заряд". Это в принципе рассказывается на первых занятиях по курсу АКБ в высшей школе. Там все начинают как раз таки с эквивалентной схемы.

Таким образом, аккумулятор представляет собой колебательный контур, образованный С1 и Xlab, с добротностью, определяемой сопротивлениями Rст и Rв. Этап частотная зависимость сопротивления АКБ не раз тут выкладывалась. Можно посмотреть к примеру тут:



Тут можно увидеть, что комплексное сопротивление АКБ на частотах ниже 25 Гц сильно возрастает. И это частотная зависимость исправного аккумулятора. При глубоком разряде сильно возрастает сопротивление Rст, и вырастает добротность данного колебательного контура, и как следствие сопротивление на 0Гц.  Вот и "не берет заряд".
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: yustas66 от 10 Сен. 2018 в 11:38ЗАЧЕМ при подзарядке от постороннего источника ( специально не пишу ЗУ), "спецы" пытаются накормить батарею СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ током?

А еще я в качестве ЗУ использовал 12-вольтовые по DC части, ИБП, вот они заряжают стабилизированнейшим DC,  я ж думал их зарядная часто специально сделана что бы глубоко и не очень посаженные батареи заряжать,   а тут пришел касс и заявляет, что оказывается нет....  не подходят они для зарядки батарей. Сижу в шоке (типа) :D  Как я мог столько лет ошибаться и не знать что упсами АКБ заряжать нельзя...

Добавлено 10 Сен. 2018 в 13:01

Цитата: Кass от 10 Сен. 2018 в 12:55RСТ – сопротивление переносу заряда батареи на границе «электрод-электролит»;

А это сколько в омах примерно скажем для 100Ач  АКБ?
Подпись ;)

Кass

Цитата: UDAV от 10 Сен. 2018 в 12:58А это сколько в омах примерно скажем для 100Ач  АКБ?

Вы постоянно пытаетесь очень примитивно мыслить. Нет ничего в АКБ постоянного. Я вам в качестве примера выложил частотные зависимости конкретной АКБ от температуры, где легко просматривается, что абсолютно все части эквивалентной схемы меняют свои параметры от температуры. Так же они меняются от степени заряда, состояния пластин и тоководов, от плотности электролита, от конструкции конкретной модели и т.п. Я вам пытаюсь передать общий фундаментальный смысл, а вы цепляетесь за частности, смысла в которых нет. В итоге главное от вас постоянно ускользает и вы продолжаете блуждать среди вымыслов и мифов.

Вот потому и голосования ваши не имеют никакого смысла. Ну вот повешу я голосовалку: "Что у вас отвалится если я ударю палкой по голове:

1. Нос.
2. Уши.
3. Голова."

И как бы мало того, что от результатов голосования истина не изменится, так там просто нет ответа "Ничего не отвалится, просто будет шишка". В итоге вы получите некого голосование непонятно кого с непредсказуемым результатом, который не несет никакой смысловой нагрузки.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

[user]Кass[/user],  ну в принципе обоснование вашей теории понятно, но UPS как то умудряется заряжать свои высаженные на 80% батарейки обратно,  не обращая  внимания  на огроменные конденсаторы в параллель АКБ.

Что наводит на мысль о переоцененном влиянии
RСТ – сопротивление переносу заряда батареи на границе «электрод-электролит»;
на процесс заряда.     
Ну, подумаешь, какое то там сопротивление,  в режиме CC  ЗУ  все равно вдует нужный ток, который последовательно пройдет и через это сопротивление и через АМ с электролитом.   Ну может тепла лишка выделится на сопротивлении, и усе.  Я так думаю.

На практике оно (сопротивление) заряжать не совсем уж убитые АКБ не мешает.
Подпись ;)

yustas66

Цитата: Cyberpapa от 10 Сен. 2018 в 12:49

ИМХО, при правильном выборе СС - в зоне реакции достигается равномерный доступ к реагентам.
Производители АКБ рекомендуют СС на начальной стадии заряда разряженной батареи.
Чем хуже батарея - тем предпочтительнее СС ИМХО.
Может я чего пропустил, но производитель рекомендует начинать заряд током 0,1С и ни один из производителей не добавляет - "на всем протяжении заряда". Вот если было-бы так: "заряжать аккумуляторы следует током 0,1С на всем протяжении заряда, тогда это было-бы СС - стабилизированный ток. А так, к началу заряда током 0,1С (а дальше батарея разберется), добавить теорию КАССа о "колебательном контуре" - и будет всем счастье !!! Наверное шутка.

Кass

Цитата: UDAV от 10 Сен. 2018 в 13:58Кass,  ну в принципе обоснование вашей теории понятно, но UPS как то умудряется заряжать свои высаженные на 80% батарейки обратно,  не обращая  внимания  на огроменные конденсаторы в параллель АКБ.

Абсолютно верно. Вам уже Киберпапа не раз писал об этом. Можно ли зарядить АКБ в 100Ач током 100 мА? Конечно можно. Только потребуется более чем 1000 часов. Но можно. Для автомобильной или тяговой АКБ это не приемлемый срок, а вот для ИБП, который может сработает 1 раз в год, а может вообще никогда не сработает, это наверное допустимо. Поэтому Флоат наше все для ИБП. Высокое сопротивление для DC же не обрыв, а просто высокое сопротивление и малый ток, особенно при малом напряжении во флоат. Ну а куда спешить то? У нас же ИБП, который годами стоит без дела. :)

Добавлено 10 Сен 2018 в 14:07

Цитата: yustas66 от 10 Сен. 2018 в 14:03производитель рекомендует начинать заряд током 0,1С и ни один из производителей не добавляет - "на всем протяжении заряда".

Нужно добавить, для какого профиля заряда. Для тяговых профили Wa и WoWa не подразумевают никаких 0.1С. Разные есть АКБ, задачи и профили заряда.

Спойлер
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

AlexAi

 Лучшее зарядное устройство заряжает чистым DC. В режиме десульфатации импульсы около 1Гц. Что не вписывается в рамки вышеизложенной теории. На данное зу клеят свои лейблы многие именитые автопроизводители.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

Цитата: Кass от 10 Сен. 2018 в 14:051000 часов. Но можно. Для автомобильной или тяговой АКБ это не приемлемый срок, а вот для ИБП, который может сработает 1 раз в год, а может вообще никогда не сработает, это наверное допустимо. Поэтому Флоат наше все для ИБП. Высокое сопротивление для DC же не обрыв, а просто высокое сопротивление и малый ток, особенно при малом напряжении во флоат. Ну а куда спешить то? У нас же ИБП, который годами стоит без дела.

Вы ТОЧНО проектируете системы бесперебойного питания?

Я объясню, куда.       

Один из важнейших критериев UPS -  время, необходимое для  восстановления готовности UPS к   ПОВТОРНОМУ отключению питания (после первого, посадившего батарейки).     UPS считаются готовыми обычно после набора 80% емкости АКБ.    По этому производители заряжают АКБ драконовскими токами,   за 2-3-4 часа  вместо положенных 10,   именно что бы как можно скорее выйти на 80%й заряд батарей,  по этой причине   АКБ выходят из строя быстро, и идут как "расходники".  (естественно речь о местах где нет генератора и длительные отключения ЭЭ в порядке вещей).

Вы почитайте инструкции к упсам,  на дорогих типичное время  готовности 80%  - 4 часа и менее.      Такая вот у инженеров шибанутая логика,  как по мне -  так  заряжались бы лучше не торопясь или хотя бы выбор давали между режимами между турбозарядкой и бережливой.  Но нет.  Маркетологи  требуют цифр.
Подпись ;)

Кass

#33
Цитата: AlexAi от 10 Сен. 2018 в 14:14Лучшее зарядное устройство заряжает чистым DC. В режиме десульфатации импульсы около 1Гц.

Ну вот поэтому и потребовался режим десульфатации. ;)

Цитата: UDAV от 10 Сен. 2018 в 14:14Вы ТОЧНО проектируете системы бесперебойного питания?

Да, но не любительские. Только промышленные.

Цитата: UDAV от 10 Сен. 2018 в 14:14Один из важнейших критериев UPS -  время, необходимое для  восстановления готовности UPS к   ПОВТОРНОМУ отключению питания (после первого, посадившего батарейки).

Возможно я открою тайну, но время работы от батарей должно выбираться правильно. В правильной системе бесперебойного питания ИБП только одна из частей системы. Помимо них в системе есть АВР и несколько фидеров ДГУ, снинхронизаторы, автоматика и т.п. При этом при авариях ИБП крайне редко высаживаетсяя глубоко. Чаще всего он работает от АКБ до запуска и выхода на режим ДГУ или вообще на момент переключения АВР. Иногда мы программируем ограничение запуска ДГУ, если к примеру это киностудия и требуется тишина на время съемок, либо это ночь и не желательно шуметь. Но при этом есть в системе информации о SOC батарей, и при снижении его ниже определенного порога идет запуск ДГУ или переключение АВР принудительно. То есть в грамотно спроектированной системе нет такого, что бы SOC опустился ниже определенного заряда. Далее, если потом питание дали, и оно опять пропало, то опять по SOC определяет автоматика, запускать ДУ или не стоит. Более того, как только происходят какие то отключения, то опять таки в соответствии с предварительными установками отключаются какие то низкоприоритетные нагрузки. К примеру летом могут отключиться ККБ или чиллеры. То есть если автоматика здания получает сигнал, что она питается от резервных источников (если все переключения происходят вне этого здания), то автоматика просто отключает низкоприоритетные нагрузки. Порой звонят с какого то объекта, мол у нас кондиционирование не работает, или какие то системы вентиляции. открываешь АРМ. смотришь, а там АВР красным моргает. Ты им мол вы сидите на ДГУ. Они да ладно! Ща будем разбираться. Ну просто когда это редко происходят, а система отрабатывает верно, они порой даже не замечают каких то аварий.

Вы же пишите о каких то любительских системах, или кустарно установленных. Тут вы наверное лучше меня разбираетесь. :) Тут уже все зависит от косячности инсталляции.

Ну вот вам к примеру первое попавшееся здание на удаленном АРМе сейчас:

Спойлер

Сверху индикатор АВР зеленый. Если он начнет моргать красным, П1-П3 с соответствующими вытяжками отключатся полностью и работать будут только подогревы калориферов в режиме Зима, а П4 будет работать без ККБ. В самом здании никаких переключений нет. ни в других зданиях. Сделано так потому, что мощность ДГУ меньше мощности ТПшек. Разумеется, что ИБП работает только в качестве стабилизатора и от АКБ на момент запуска ДГУ. Поэтому важнейшим критерием умной системы - не высаживать АКБ ниже определенного порога.

Далее, в промышленных ИБП не одна секция батарей. Вы можете выбирать нужную вам секцию, и подключать нужную вам, при этом на других можете производить заряд или ТО.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Cyberpapa

Цитата: yustas66 от 10 Сен. 2018 в 14:03Может я чего пропустил, но производитель рекомендует начинать заряд током 0,1С
АКБ разные, на AGM рекомендуют 0,2- 0,3 С на начальной стадии, до касания  определенного напряжения...
Цитата: yustas66 от 10 Сен. 2018 в 14:03...и ни один из производителей не добавляет - "на всем протяжении заряда".
Вообще-то  и Вы этого не указали.
Т.к. в теме фигурирует ЛБП, предположил, что спецы устанавливают Imax и Umax, что делает невозможным заряд СС на всём протяжении заряда.

AlexAi

Цитата: Кass от 10 Сен. 2018 в 14:29Ну вот поэтому и потребовался режим десульфатации.
Импульсы 1Гц. На такой частоте внутреннее сопротивление огромно.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.