avatar_UDAV

Лабораторный БП для заряда АКБ - годен или нет?

Автор UDAV, 10 Сен. 2018 в 05:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: Cyberpapa от 11 Сен. 2018 в 13:25
В некоторых литевых установлен контроллер.
Он срабатывает только при превышении зарядного/разрядного напряжений и токов, у меня никаких превышений нет.
Цитировать
Он старается, но у него не получается, т.к. ограничена напруга. Для поддержания СС в конце заряда потребуется увеличение напряжения, но Вы запретили ЛБП подниматься выше.
Проведите эксперимент на 7-9 Ач батарее: Umax = 14,2 Imax=1 А. И понаблюдайте за индикатором тока.
Такая же система стабилизации сделана например в ЗУ для свинцовых АКБ - Кулон 912. Там можно выбрать напряжение после которого начнется уменьшение зарядного тока. И разница между напряжением окончания заряда и этим пороговым напряжением там очень маленькая, насколько я помню можно поставить до 0,1В.
Т.е. выбрал напряжение CV 14,4В, ток заряда СС 3А, пороговое напряжение 14,3В и так вплоть до 14,3В ток в 3А и будет идти.
Да, скорее всего на АКБ в это время подается повышенное напряжение, чтобы можно было подавать установленный ток в 3А, но электроника следит, чтобы на клеммах было не больше установленного пользователем напряжения. Так же и в ЛБП.

Кass

Цитата: Cyberpapa от 11 Сен. 2018 в 13:35Можно ли заряжать АКБ чистым DC током ? = Можно ли употреблять в пищу соль и сахар ?

https://www.youtube.com/watch?v=gyQw6Tt35Lc
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)


Cyberpapa

Цитата: Яков93 от 11 Сен. 2018 в 13:50у меня никаких превышений нет.
В таком случае - забираю свои слова.
Цитата: Яков93 от 11 Сен. 2018 в 13:50Да, скорее всего на АКБ в это время подается повышенное напряжение, чтобы можно было подавать установленный ток в 3А, но электроника следит, чтобы на клеммах было не больше установленного пользователем напряжения. Так же и в ЛБП.
После прочтения, в моей бестолковке сломался закон Ома.
[user]Яков93[/user], определитесь
1) подается повышенное напряжение
или
2) электроника следит, чтобы на клеммах было не больше установленного пользователем напряжения.
В ЛБП нет приоритета между U и I.  То есть - ток и напряжение не превосходит заданные параметры.


Яков93

Цитата: Cyberpapa от 11 Сен. 2018 в 15:00
После прочтения, в моей бестолковке сломался закон Ома.
[user]Яков93[/user], определитесь
1) подается повышенное напряжение
или
2) электроника следит, чтобы на клеммах было не больше установленного пользователем напряжения.
В ЛБП нет приоритета между U и I.  То есть - ток и напряжение не превосходит заданные параметры.
Вы специалист по схемотехнике гораздо круче чем я. Поэтому сами уж придумайте как такое возможно чтоб ток на протяжении 99% времени заряда был одинаковым и снижался только в самом-самом конце. Я что вижу о том и пою, а уж Ом там или Ампер с Вольтом участвовали - гадать не буду.

AlexAi

Цитата: Яков93 от 11 Сен. 2018 в 11:28Чтобы под конец заряда дать другую величину зарядного тока надо будет вручную регулировать ЛБП, что конечно далеко не так удобно как в простейшем ЗУ-автомате.
нет такого в лбп.

Добавлено 11 Сен. 2018 в 16:34

Цитата: Яков93 от 11 Сен. 2018 в 13:12В том-то и дело, что ЛБП старается держать заданный ток всеми силами вплоть до самого конца заряда. А это для заряда АКБ вроде как никем не рекомендуется. Отсюда мое мнение, что ЛБП заряжать можно, но нужен будет ручной контроль.
какой-то неправильный у вас лбп.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Cyberpapa

Цитата: Яков93 от 11 Сен. 2018 в 15:06Поэтому сами уж придумайте как такое возможно чтоб ток на протяжении 99% времени заряда был одинаковым
Стабилизировать ток до касания заданного напряжения, далее - изменить параметры или отключить заряд.
Но ЛБП так не умеет.

Кass

Цитата: Cyberpapa от 11 Сен. 2018 в 16:45
Стабилизировать ток до касания заданного напряжения, далее - изменить параметры или отключить заряд.
Но ЛБП так не умеет.

Отключить не умеет, но снижать ток будет до самого минимума, что бы не превысить порог по напряжению. Но суть то вообще не в этом. Стоит внимательно рассмотреть эквивалентную схему, что бы понять о чем вообще я писал.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 11 Сен. 2018 в 16:52Стоит внимательно рассмотреть эквивалентную схему, что бы понять о чем вообще я писал.

Да мы уж поняли. На старых проблемных АКБ указанное вами сопротивление да, оказывает заметное влияние, но на исправных АКБ - нет,  что доказывает простейший эксперимент  с замером тока, который берет АКБ при заряде  что от ЛБП что от вымпела какого нибудь.
Подпись ;)

Кass

Цитата: UDAV от 11 Сен. 2018 в 21:16На старых проблемных АКБ указанное вами сопротивление да, оказывает заметное влияние, но на исправных АКБ - нет, 

Теперь внимательно перечитайте мои посты с самого начала. Я именно это вам и писал. Вы же все время повторяли не думая слова Сороки, что проблемный сульфатированный аккумулятор «классикой» не зарядить. А все потому, что под классикой вы понимали ЛБП, а не ЗУ, не понимая этой разницы. Сейчас вы согласились, что разница есть. Это уже хорошо. Значит не все еще запущено. Главное уяснить, что в правильном ЗУ нет сглаженной и зализанной осциллограммы. В старых схемах трансформаторных ЗУ были однополупериодные выпрямители, в наиболее продвинутых управляемые, на тиристорах. Схемы я вам приводил. Когда то давно я такое сам собирал. Они давали тот же самый CCCV от трансформатора. Когда появились ЗУ на базе вторичных источников, то сначала были бестолковые устройства, которые работали как и ЛБП, но потом появились ЗУ нормальных производителей, которые модулировали напряжение. Осциллограммы я тоже приводил. И вот с правильными ЗУ проблем с сульфатацией нет, но и использовать их в качестве БП весьма проблематично.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 11 Сен. 2018 в 23:30Теперь внимательно перечитайте мои посты с самого начала. Я именно это вам и писал

Нет дорогой вы писАли что  новые беспроблемные АКБ  тоже ЛБП заряжать нельзя.  Они деп от этого и сульфатируются.
Подпись ;)

Кass

Цитата: UDAV от 12 Сен. 2018 в 05:41
Нет дорогой вы писАли что  новые беспроблемные АКБ  тоже ЛБП заряжать нельзя.  Они деп от этого и сульфатируются.

В очередной раз вы лжете, и как водится радуете тем самым Сороку. Ему всегда нравится любая ложь и не нравится правда. :)

Давайте разбираться. Вы цитируете мой пост, в котором я предлагаю вам прочитать с самого начала ту дискуссию в теме про десульфатацию. Вы же ничего перечитывать не стали, и пишите то, что осело у вас в голове. Но я вам уже не раз писал, что суть от вас постоянно ускользает, потому, что:

1. У вас голова забита мифами от Сороки.
2. Вы не умеете медленно и вдумчиво читать посты ваших оппонентов.

Поэтому не льстите себе, и перечитывайте. Мало того, что дискуссия возникла в теме про десульфатацию, где места новым АКБ нет вообще, и именно в этой теме вы начали писать про заряд ЛБП, так еще если бы вы вернулись и перечитали начало дискуссии, то не пришлось бы вас в очередной раз тыкать в текст.

Цитата: Кass от 02 Сен. 2018 в 23:42
ЦитироватьЦитата: UDAV писал 02 Сен 2018 в 19:29
[b-b]Я заряжаю и ЛБП[/b-b] и обычным трансформаторным ЗУ с диодным мостом, разницы не заметил,  ни тот ни другой [b-b]от ЗАСТАРЕЛЫХ сульфатов не избавляют[/b-b].

Я даже не знаю как и комментировать. Вы хоть в курсе, что в аккумуляторе есть активные и реактивные сопротивления, и реактивные вам и не позволяют заряжать [b-b]глубоко разряженные[/b-b] АКБ стабилизированным сглаженным напряжением. Ну посмотрите хотя бы эквивалентную схему аккумулятора, и если вы их понимаете, то увидите, что разница в токах будет существенно отличаться в DC и после однополупериодного выпрямителя.

Так как суть написанного от вас постоянно ускользает, я вам уже буду все выделять. Это самое начало дискуссии относительно ЛБП в теме десульфатации. Попробуйте перечитать несколько раз и медленно. :)  Это было 2 сентября. Сегодня 12-е. Прошло 10 дней. За это время вы создали отдельную тему с абсолютно кривой голосовалкой, и опять пишите какую то ересь в моих постах. Давайте вы возьмете за правило цитировать меня, а не додумывать что то за меня, что якобы я имел в виду. Обратите внимание, что я постоянно цитирую те фразы ваши, которые комментирую. Это позволяет другим участникам беседы не терять логической нити.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

AlexAi

Цитата: Кass от 11 Сен. 2018 в 23:30что в правильном ЗУ нет сглаженной и зализанной осциллограммы
Я уже приводил пример СТЕКа. Всемирно признан и рекомендован к употреблению именитыми автопроизводителями. У него зализанная и сглаженная осциллограмма.
Ваши рассуждения о "серийных правильных" беспочвенны.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Кass

#67
Цитата: AlexAi от 12 Сен. 2018 в 10:38Всемирно признан и рекомендован к употреблению именитыми автопроизводителями.

Не знаю, возможно кем то и признаны, но именитые производители вам запрещают глубокие разряда и не гарантируют вам сохранение работоспособности при глубоких разрядах на тех АКБ, которые можно заряжать СТЕКом. Так? А вот в профессиональной сфере, где глубокие разряды довольно обычное дело, подобные ЗУ не применяются от слова совсем. Там профессиональные зарядные посты, которые работают иначе. Ну или специальные встроенные ЗУ, которые все учитывают. Время заряда как правило 8 часов. За 8 часов вы не зарядите стабилизированным током АКБ, что бы он работал долго.

К примеру у нас на объекте сейчас работает с десяток пиканисок. Так как работа идет в две смены, порой так высадят, что становится колом. Приходится к ней кидать удлинитель и заряжать немного, что бы переехать на новое место. Но работают свое время при полном заряде за 8 часов без проблем. Никаких десульфататоров, моргалок, балансиров и подобного на них никто не вешает. Отсюда не сложно сделать вывод. Если вам плевать на долговечность ваших АКБ, можете вообще не обращать на эту тема внимания и заряжать чем угодно. :)

Для примера выложу скан страницы мануала про зарядку АКБ:

Спойлер

Наиболее важное я подчеркнул красным. Как видите, производитель не допускает заряжать АКБ ничем, кроме встроенного ЗУ. Любой СТЕК, и вы автоматом слетаете с гарантии со всеми вытекающими. Вот и все рекомендации.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Cyberpapa

Цитата: AlexAi от 12 Сен. 2018 в 10:38Я уже приводил пример СТЕКа. Всемирно признан и рекомендован к употреблению именитыми автопроизводителями. У него зализанная и сглаженная осциллограмма.
Цитата: AlexAi от 10 Сен. 2018 в 14:14В режиме десульфатации импульсы около 1Гц.
Я бы не называл импульсы 1Гц зализанной и сглаженной осциллограммой.

Кass

Что касается СТЕКа. Давайте внимательно глянем не то, что нарисовано на поверхности этого ЗУ:



На сколько я вижу, нет никакого стабилизированного тока ни на первой стадии, ни на последней. Поэтому давайте не будем сравнивать его с ЛБП.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

AlexAi

#70
последняя стадия - режим поддержания. обыкновенные качели.
первая - 1Гц вкл-выкл  где-то до 11В.
Основной заряд сглаженным током.
Цитата: Кass от 12 Сен. 2018 в 11:06А вот в профессиональной сфере,
Сервисные центры Ауди, БМВ, Бентли, Феррари, Ягуар, Порше и др., это конечно любители и дилетанты, по версии [user]Кass[/user].  Вот его подьёмник - это исключительно профессиональная сфера  :laugh: :laugh: :laugh:.
Цитата: Кass от 12 Сен. 2018 в 11:26Поэтому давайте не будем сравнивать его с ЛБП
Как раз он наиболее близок к лбп. В более мощных версиях CTEKa как раз этот режим работы и предусмотрен производителем.
Спойлер
Кроме того, имеется режим источника питания 12 В, который позволяет снять аккумулятор с автомобиля без потери важных настроек бортовой электроники.

Ваши рассуждения беспочвенны и выглядят как жалкая попытка выкрутиться.
Но Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Кass

Цитата: AlexAi от 12 Сен. 2018 в 12:06Сервисные центры Ауди, БМВ, Бентли, Феррари, Ягуар, Порше и др., это конечно любители и дилетанты, по версии  Кass.

Вы часто бываете в этих центрах? К примеру я часто бываю в центрах БМВ, Порше и Мерседес.

1. Ни разу не видел там СТЕК. Где то даже фото выкладывал, как там Вымпелом заряжают, кажется 57-м.
2. У этих автомобилей нет ТО АКБ, так как АКБ там НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ. КТЦ они тоже никогда не производят, как и вообще полный заряд. У них ЗУ используются только для компенсации разряда, когда авто стоит долго на ремонте, а с открытыми дверями горит свет в салоне. То есть подзарядка. Чаще вообще используются пуско-зарядные устройства, что бы если села АКБ, а авто нужно убрать с поста, то ДВС заводят от ПЗУ, а потом перегоняют авто подальше и ставят на подзаряд обычным ЗУ.
3. У данных производителей АКБ вообще не имеет гарантии. То есть если у вас через год умерла АКБ, то вам просто ее меняют за ваши деньги. Поэтому они вообще никак не мотивированы как то продлевать жизнь вашей АКБ.

Поэтому давайте не будем создавать себе кумиров среди дилерских центров. А вот производители профессиональной техники на электрической тяге гарантируют работу их продукции определенное время после полного заряда в течении определенное количество лет. И ответственность куда более серьезная, ибо тут просто ПЗУ не обойдешься. Простой техники дорого стоит, и если он станет регулярным, то производителю просто вернут его технику и потребуют деньги назад.

Цитата: AlexAi от 12 Сен. 2018 в 12:06Ваши рассуждения беспочвенны и выглядят как жалкая попытка выкрутиться.

:laugh:  Ну тогда выбросьте ваши зусы, моргалки и подобные ЗУ с качелями и пульсом. Ну зачем они вам. Заряжайте обычным ЛБП.  ;-D
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)