Использование литий-титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки (ВВБ)

Автор ahfanil, 10 Дек. 2018 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Romka-ork

Цитата: Lomic2005 от 27 Июль 2021 в 09:50вот там приписка про 10сек как раз подтверждает мою теорию...
Что касается банок на 2,9 Ач, там указана мощность на заряд/разряд 410/520 Вт.  Умножаем на 90 ячеек, получается для моей сборки 36/46 кВт. реально таких мощностей в приусе нет, максимальный заряд 25 кВт, разряд 21 кВт, и эти цифры зависят от степени заряда, температуры, внутреннего сопротивления. К тому же эти мощности кратковременны, никаких 10 сек, максимум 1...2, ну пускай даже 5 сек...
вот график мощностей за 100км

Lomic2005

Цитата: Romka-ork от 27 Июль 2021 в 10:19
К тому же эти мощности кратковременны, никаких 10 сек, максимум 1...2, ну пускай даже 5 сек...

даже спорить не буду  :laugh:

alex.net

Цитата: Romka-ork от 27 Июль 2021 в 10:19
Что касается банок на 2,9 Ач, там указана мощность на заряд/разряд 410/520 Вт.  Умножаем на 90 ячеек, получается для моей сборки 36/46 кВт. реально таких мощностей в приусе нет, максимальный заряд 25 кВт, разряд 21 кВт, и эти цифры зависят от степени заряда, температуры, внутреннего сопротивления. К тому же эти мощности кратковременны, никаких 10 сек, максимум 1...2, ну пускай даже 5 сек...
вот график мощностей за 100км
в ev режиме поездий и ты удивишься что такое 25 киловатт. там намного больше 5 секунд и на спусках 1-2км тоже токи заряда 21кв не по 5 секунд. Сивик так вообще постоянно теребит батарею по максимум.

Romka-ork

Не могу не согласиться :-)
Но в моем случае немного не так... Затяжных спусков просто нигде нет, EV режимом не пользуюсь...
Кстати, как только заряд ВВБ достигнет 75%, рекуперация отключается полностью, торможение только колодками и ДВС, заряда нет.

Добыл тепловизор, вот так выглядит батарея после 4-х часовой поездки по пробкам, на улице +30.


Romka-ork

Проехал после установки второй ввб 5000 км, средний расход составил 4.2 л/100км. минимальный 3.8 (960 км на одной заправке). пока проблем нет :-)
с уходом жары заметил что и ввб перестала прогреваться - с утра температура обоих ввб 10*С, полтора часа еду на работу по пробкам (25км) и обе ввб прогреваются до 18*С, и то похоже что от температуры в салоне. Что будет зимой, даже боюсь предположить, возможно придется обогрев какой-нибудь колхозить...
Что касается балансировки, при SOC 40% (напряжение 214в) максимальный разбег 50мВ, но в пределах одного 5S модуля разбег не превышает 10мВ. Кстати, разобрал один из оставшихся модулей (покупал всего 20шт, т.к. изначально думал воткнуть 98 ячеек) и оказалось что он аж 2013г!

halit

Цитата: Romka-ork от 05 Сен. 2021 в 22:53озможно придется обогрев какой-нибудь колхозить.
Зачем? До -30 проблем не должно быть ни с зарядкой, ни с разрядкой.
Емкость проверял? Интересно, насколько она упала (или не упала) за 8 лет.
KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh

Romka-ork

Емкость проверял перед установкой, током 6А, 2.7В->2.0В все элементы были 3...3.05Ач.
Что касается обогрева, судя по тестам из соседней темы, при температуре -20*С теряется 15-20% емкости, а это грозит перезарядом при прогреве двигателя с утра.
Сейчас, с утра прогреваю мотор до 40*С, и если батарея не была сильно разряжена, во время прогрева заряд доходит до 70%, а напряжение до 246В, это более 2.7В на элемент, т.е. батарея полностью заряжена.
Сам по себе перезаряд может и не так страшен, но вот если при таком заряде тормозить перед светофором, в батарею идет ток до 100А, хз как она на это отреагирует.
Да и родная ВВБ зимой будет всегда холодная...

Lomic2005

18сборок мало как не крути, они выше 2,7в уже заряд не принимают, и в твоём случае рост напряжения сдерживает только родная ввб, попадай серединой полки в диапазон 235-210в

К_Александр

Цитата: Romka-ork от 05 Сен. 2021 в 22:53покупал всего 20шт, т.к. изначально думал воткнуть 98 ячеек) и оказалось что он аж 2013г!
А почему не стали ставить 98 ячеек? По моим замерам при торможении напряжение растет до 273 воли и токе до 116 ампер. Собираетесь переходить исключительно на титанат?

alex.net

Цитата: Romka-ork от 07 Сен. 2021 в 22:04
Емкость проверял перед установкой, током 6А, 2.7В->2.0В все элементы были 3...3.05Ач.
Что касается обогрева, судя по тестам из соседней темы, при температуре -20*С теряется 15-20% емкости, а это грозит перезарядом при прогреве двигателя с утра.
Сейчас, с утра прогреваю мотор до 40*С, и если батарея не была сильно разряжена, во время прогрева заряд доходит до 70%, а напряжение до 246В, это более 2.7В на элемент, т.е. батарея полностью заряжена.
Сам по себе перезаряд может и не так страшен, но вот если при таком заряде тормозить перед светофором, в батарею идет ток до 100А, хз как она на это отреагирует.
Да и родная ВВБ зимой будет всегда холодная...
про зиму не беспокойся о титаната и емкости. всё упереться в никель. чем ниже температура тем ниже токи как на заряд так и разряд(мозги огоаничевают). а так как ты уменьшил внутрение сопративление. то батарея греться будет только от салона. можешь сделать подогрев батареии на драйве делал себе из 12 вольтого подогрева коврика в салон с контроллером.

Demon.com1993

[user]Romka-ork[/user], 
Подскажите, токи у приуса и аквы одинаковы?  Задумываюсь поставить так же доп на таких же элементах

Demon.com1993

Цитата: Romka-ork от 07 Сен. 2021 в 22:04
Емкость проверял перед установкой, током 6А, 2.7В->2.0В все элементы были 3...3.05Ач.
Что касается обогрева, судя по тестам из соседней темы, при температуре -20*С теряется 15-20% емкости, а это грозит перезарядом при прогреве двигателя с утра.
Сейчас, с утра прогреваю мотор до 40*С, и если батарея не была сильно разряжена, во время прогрева заряд доходит до 70%, а напряжение до 246В, это более 2.7В на элемент, т.е. батарея полностью заряжена.
Сам по себе перезаряд может и не так страшен, но вот если при таком заряде тормозить перед светофором, в батарею идет ток до 100А, хз как она на это отреагирует.
Да и родная ВВБ зимой будет всегда холодная...
При холодной ввб токи блоком управления режутся, на холодную таких токов не будет никогда

alex.net

Цитата: Demon.com1993 от 23 Окт. 2021 в 14:27
[user]Romka-ork[/user], 
Подскажите, токи у приуса и аквы одинаковы?  Задумываюсь поставить так же доп на таких же элементах
у аквы вроде самые высокие токи . элементов пар меньше а мощность почти таже.
не советую ставить 3ан на акву в соло. если хочется то 10ан тошибо ставить но цена космос будет и не рационально

mirage42

У аквы  10 пар ячеек ВВБ.
Может на другой химии доп ВВБ выгоднее собрать можно?

alex.net

[user]mirage42[/user],
Цитата: mirage42 от 26 Окт. 2021 в 17:15
У аквы  10 пар ячеек ВВБ.
Может на другой химии доп ВВБ выгоднее собрать можно?
можно на литии. но не кто не тестировал в сибири их как они поведут себя в -30-40. тэстили до -20.

mirage42

Тем временем за океаном используют модули  фирмы Nexcell на основе LiFePO4, которые подходят болт он.
https://projectlithium.com/

alex.net

Цитата: mirage42 от 28 Окт. 2021 в 18:40
Тем временем за океаном используют модули  фирмы Nexcell на основе LiFePO4, которые подходят болт он.
https://projectlithium.com/
я не видел что бы где производитель использовал лифер для гибрида имеено не плагин. лифер балансировать фигова в гибридах и там используют на пару 5s что при напряжение 230 вольт напряжение на ячеки 3,28  а это рядом с полочкой лифера, что и затрудняет балансировка.

SerKornet

Цитата: mirage42 от 28 Окт. 2021 в 18:40Тем временем за океаном используют модули  фирмы Nexcell на основе LiFePO4, которые подходят болт он.
ссылка
Откуда известно, что Эти ячейки Лиферы ?
Фирма модернизирует ячейки для тойотовских гибридов. Таких сейчас несколько по миру.