Использование литий-титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки (ВВБ)

Автор ahfanil, 10 Дек. 2018 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ahfanil

Цитата: Lomic2005 от 25 Март 2019 в 10:32а 98шт 20ач тошиб цена будет не космос?
Да сейчас весь титанат космос стоит, если не найти адекватное предложение. Еще не забываем про балансиры. И что место надо придумать куда их все впихнуть.

Oleg46

Я уже пару лет параллельно с фугасами юзаю пакеты (т.к. изначально мои  расчеты показали, что только они влезут в штатное место ВВБ).  Первая сборка с таобао протянула штатный АКБ прошлую зиму, весной при ее проверке один пакет оказался с дыркой. Переделал ее на 5S и поставил знакомому на 20-ку (балансиры-ограничители использовал от Николая). Пару месяцев следил за его машиной - свою задачу они выполнили, но я заметил, что с течением времени после включения авто разница в достижении включения ограничителя стала достигать 3-5 минут. Изначально все ячейки приходили к 2,7в практически одновременно. (загорался диод).
Вторую сборку на 10ач (6S1P) уже год гоняю на балконе. (Не хочу отказываться от мечты)))
Сразу скажу - использовать их в авто будет проблематично. Я до сих пор не могу понять почему они сильно разбегаются при заряде даже при слабых (2-3А) токах. Выравниваются "весовыми" балансирами быстро, но при заряде могут разбежаться до 1,0-1,5в. Причем "выскочками" становятся совершенно разные элементы.
Сперва грешил (и не безосновательно) на пайку. Потом сделал работу над ошибками - прострелял выводы никелем. Разбирал сборку, выравнивал паралелью, собирал, мучал различными токами...Но воз и ныне там. Нет стабильности и я не могу понять в чем именно загвоздка. 
ЗЫ. еще немного на вентилятор.  По сравнению с Тошибами саморазряд пакетов просто ужасающий.
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Ashasss

Подниму тему)
У меня Toyota Estima 2009г. Батарея уже заменена на б/у 16г. Контролирую температуру, принудительно включаются вентиляторы, доработана вентиляция, но температура летом иногда выходит за 40гр.
Можно ли в параллель родной собрать батарею на 2.9Ah тошибах?
Цель продлить срок службы родной ВВБ, снизить нагрев, незначительно увеличить движение на батарее.

rusmax

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Ashasss

Цитата: rusmax от 15 Нояб. 2019 в 05:11
Можно. Почему бы и нет?
Не силен в аккумуляторах.
Как будут чувствовать себя две разные по химии батареи в параллели?
LTO меньше будет греться чем NiMH, нужно ли будет делать охлаждение?
Есть ли еще какие-нибудь подводные камни?

rusmax

Цитата: Ashasss от 15 Нояб. 2019 в 09:16
Не силен в аккумуляторах.
Как будут чувствовать себя две разные по химии батареи в параллели?
LTO меньше будет греться чем NiMH, нужно ли будет делать охлаждение?
Есть ли еще какие-нибудь подводные камни?
Нормально себя будут чувствовать. Часть токов возьмёт на себя LTO. Греться почти не будет, поэтому особо охлаждать не придётся.
Интересно, можно ли сейчас их купить в таком количестве за разумные деньги?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)


rusmax

Цитата: xeus от 15 Нояб. 2019 в 16:27Можно в сторону заводских пакетных сборок посмотреть.
Что есть заводские пакетные сборки? Можно ссылку? Обычно ребята их сами собирали.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Ashasss

Цитата: rusmax от 15 Нояб. 2019 в 16:24Интересно, можно ли сейчас их купить в таком количестве за разумные деньги?
taobao
Цитата: xeus от 15 Нояб. 2019 в 16:27
А зачем дорогие тошиб 2.9Ач ? Можно в сторону заводских пакетных сборок посмотреть.
Тошибы стабильны, думаю использовать без балансира.
Тоже интересны примеры заводских пакетных сборок


Ashasss



Ashasss


rusmax

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

suslovm

Citroen DS5 hybrid,
Хочу переделать в PHEV , нужен пробег на заряде 20-30 км. Бюджет 2-3 т евро.
Можно ли просто заменить блоки металгибрида на титанат с аналогичными параметрами, удвоить емкость поставив в параллель еще банок?
Или потребуются серьезные изменения электроники авто?
Авто мне оч нравиться , лиф и даже BMW I3 мне подходят по комфорту поэтому и пытаюсь замутить из нее электричку

rusmax

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

DGN

Цитата: ahfanil от 25 Март 2019 в 07:31
Ставить тошибы 2.9 Ач маловато будет емкости.

Нормально будет емкости. Я на машине 2010 года перебирал год назад батарею. Разброс емкости элементов составил от 600 до 2600 mA*ч, все что было меньше 1500 я заменил (3шт), без проблем проездил еще год, ~40ткм.

Сейчас хочу поставить 98 SCIB на 2.9. Во первых это всего 15кг, vs 30кг родного блока. Во вторых можно отказаться от температурного контроля со стороны машины (впаять резисторы чтоб всегда было 25 градусов) и не иметь ограничений по мощности. В третьих, глубина использования емкости SCIB будет выше чем родных, за счет более пологой кривой разряда. Балансировать не буду, контроль напряжения штатными средствами по 7 банок. По идее, SCIB самобаллансируется при заряде, то есть более заряженные банки хуже берут заряд (растет сопротивление).

Думаю что продувать их все равно придется, остается понять как это конструктивно сделать. Банки придется закатывать в термоусадку, как я понимаю, на корпусе у них потенциал. Элементы надо будет чем то гофрообразным проложить и сжать в пакет. Термоконтроль придется делать внешний, как минимум на первое время, посмотреть как у них будет с температурой при активной езде.

Перспективно конечно собрать плагин на 20 элементах, это будет 4.5 кВт*часа емкости и час подзарядки от обычной хорошей розетки. Но придется жертвовать подбагажным пространством и возить дополнительные 70кг. По идее, это позволит первые 100-150км экономить 2л на 100км, окупаемость примерно два года.


alex.net

ставь тока тошибо, контактами вверх. печальный случай был. (((