Контроллер VESC, FLIPSKY

Автор Said, 14 Дек. 2018 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Mike 372

Несколькими постами выше я объяснял, как подбираются настройки тока. Фазный на малых скоростях всегда выше батарейного. Ток можно посмотреть в VescTool и сравнить с показаниями кулонометра. Но кулонометр показывает батарейный ток, а не фазный.
Цитата: krian от 14 Дек. 2025 в 16:44На счёт этого контроллера вряд ли он сгорит, вы говорите на 250 ампер сгорит, то что там эта цифра стоит не значит что туда столько ампер зальётся
А с чего бы ему туда не залиться? Это число означает ограничение, больше которого контроллер в мотор не зальет. А  до этой величины будет пытаться. Да, не на всяком режиме это получится. При трогании с места, если дать полный газ, вполне сможет. Или если ехать в горку на полном газу, а скорость будет километров 10 в час. Мосфеты в этом контроллере по даташиту рассчитаны на 120 А постоянного тока. Производитель контроллеров заявляет предел 100 А. Оставляет небольшой запас, что в общем-то логично. Электронные компоненты нельзя использовать на предельных режимах. Спасает только то, что фазный ток не постоянный, а формируется импульсами с большой частотой. Ну и защита по температуре имеется.

РД00

Цитата: krian от 14 Дек. 2025 в 16:44Не понял почему мотору нужен ток 60 ампер, я считаю 20Ах48В выходит примерно около 1квт, мне больше не надо. У меня стоит кулономер, я по нему ток смотрю, не знаю может это он неправильно показывает ток
Этот и этот токи не нужно путать, кулонометр показывает батарейный. В начале разгона фазный и батарейный могут отличаться во много раз.

На простом контроллере фазный не ограничивается вообще, динамика могла быть резвее. Для 75100 ставить больше 120А фазного очень нежелательно, можно сжечь.

krian

Он с места не хочет ехать когда ток уменьшаешь, и в гору тоже не едет. Откуда там 250 амперам взяться, там провода 14 awg стоят они впринципе больше 100 ампер не пропустят. Вы же не подключаете к контроллеру провода сечением как у сварочного
Там должен быть параметр который меняет ограничение мощности на малых оборотах

РД00

Этот параметр есть, только по умолчанию стоит в очень большом значении. Момент мотора определяется лимитом фазного тока, Motor Current Max. Столько ставите, так и едет.

Rock_n_Roliki

#3406
Цитата: krian от 14 Дек. 2025 в 14:07Здравствуйте. Вчера установил и настроил на свой электровел flipsky 75100, мотор прямой привод 1.5квт, батарея 48в 60ач лжф. Получилась такая картина что если ток мотора стоит 60 ампер то тронуться с места почти нельзя, а если ставлю ток мотора 20 ампер он просто сам себя не может сдвинуть с места. Поставил 250 ампер ток мотора поехал бодро.
Похожая картина на Wattage и на Rpm, если ставлю 1500ватт мощность не едет, если ставлю 500 обороты не едет.

Может быть проблема в том что приложение бесплатная версия? Или старая прошивка?
Чудеса какие то, при 900вт мотор на холостую не крутится а при 3квт еле едет. Что то там намудрили с настройками, какое то ограничение, если обороты в ерпм 500 то об/мин будут в разы меньше, делить на половину количество магнитов мотора. Версии Тул или прошивки не имеют значения, если не ругаются что "лимит моде" не все пункты доступны когда версии не совпадают, но тоже не страшно. Для настройки достаточно пройти автотест мотора и газульки и особо ничего больше не трогать, кроме может подправить батарейный и фазный если от номинала форсировать. При 48В 1,5квт это 31А батарейного, фазный можно от 60 или чуть выше. Батарейный тоже можно увеличить если движок больше 1,5квт не перегреется. Ограничения мощности, оборотов вообще не нужны и не трогать.
ПС: Не знаю количество полюсов (магнитов) мотора там надо выставлять при авто тесте, влияет это на что то или нет. Неизвестно сколько магнитов в этом моторе. И выбирать по картинкам и весу ближайший подходящий мотор, лучше в сторону большего веса, иначе тест занизить фазный ток, но это потом можно поправить. И не забыть количество  S аккума.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

krian

Как разберусь с этим напишу сюда. Пока нет времени.
Магнитов 46. Я пробовал на 14 ездить сначала после автонастройки, разницы нет, по моему это ни на что не влияет.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 14 Дек. 2025 в 19:25количество полюсов (магнитов) мотора там надо выставлять при авто тесте, влияет это на что то или нет
Нет. Только на цифры скорости и одометра.

Mike 372

Количество S аккума кстати. У вас же железофосфат. А программа знает только литийион. Хотя по моему это тоже не влияет. Разве что пороги неправильно установятся. Но тогда бы он вообще не ехал. Хотя... Проверьте на всякий случай параметры  Battery Voltage Cutoff Start, Battery Voltage Cutoff End.

Mike 372

Если реальное напряжение батареи под нагрузкой будет ниже Battery Voltage Cutoff Start, контроллер будет думать, что она разряжена и начнет резать ток. Если вдруг дело в этом, то уменьшив их, не ставьте на пробу фазный ток больше 100 А.

Rock_n_Roliki

Цитата: Mike 372 от 14 Дек. 2025 в 22:30Количество S аккума кстати. У вас же железофосфат. А программа знает только литийион. Хотя по моему это тоже не влияет. Разве что пороги неправильно установятся. Но тогда бы он вообще не ехал. Хотя... Проверьте на всякий случай параметры  Battery Voltage Cutoff Start, Battery Voltage Cutoff End.
Есть там выбор лифер. Но в моем кривой перевод liiron хрен догадаешся, хотя "айрон" железо но 2,6-3,6В намекают что это оно. Да это тоже не важно, потом можно отсечки по низкому вручную подправить, а если не исправить то да, возможно раньше отключит или как раз начнет снижать мощность. Может это и оно, что мощность снижает и не едет?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Просто движок-прямоход раньше жрал фазный ток на разгоне как не в себя, на что никто не обращал внимания. Теперь он контролируется.

Настройка LFP там есть. Зачем нужна, не знаю, лимиты выставляются в абсолютном напряжении.

Motor Current - то, что течет по фазам, а не потребляется от батареи. Разница может быть раз в 10.

krian

Нет я нижний порог 39в поставил, хотя батарея вряд ли ниже 47в просядет, тем более ниже 20% не разряжаю.
Раньше стоял кт контроллер, он на малой скорости и с места лучше тянул.
Пока не могу привыкнуть на новом коньроллере ездить, иногда бывает что ручку газа до конца выкручиваешь а ток всего ампер 15, а иногда только слегка в самом начале давишь и больше 30 ампер летит, в зависимости от уклона, у нас местность весьма неровная

РД00

Цитата: krian от Вчера в 02:23ручку газа до конца выкручиваешь а ток всего ампер 15, а иногда только слегка в самом начале давишь и больше 30 ампер летит
Все правильно. Мощность движка - обороты на момент, момент это фазный ток, он ограничен. Чем больше обороты при данном моменте, тем больше мощность и батарейный ток. Медленно в гору может быть меньше, чем быстро по ровному.

КТ ограничивал только батарейный ток, т.е. держал макс мощность постоянной.

krian

Возможно смарт бмс поставить и выставить на ней лимит тока какой надо, а на контроллере всё по максимуму выставить и будет резво с места стартовать и не надо будет постоянно за током следить :-)

Но тормоз на нём просто шикарный, прощай скрипучие колодки

Mike 372

BMS будет просто отключать питание. На контроллере надо выставить фазный 100 А, батарейный 30-40 А. Проверить адекватность измерения тока и напряжения контроллером.
Цитата: krian от Вчера в 02:23Нет я нижний порог 39в поставил
А верхний сколько?  Battery Voltage Cutoff Start

krian

Почему на главном экране в приложении для винды не показывает скорость когда колесо крутится?
Параметр motor gear ratio сколько должен быть?

Как проверить измерения тока?
Попробую уменьшить батарейный.
Нижний 39в верхний 58в

РД00

Потому что ее там нет, на мобильнике есть. Надо выставить Gear Ratio 1 для прямохода, правильные Num poles и диаметр.

В виндовском приложении не забыть включить RT справа, если нет Realtime Data.

Mike 372

Цитата: krian от Вчера в 14:54Нижний 39в верхний 58в
Это какие параметры?