Проект городского байка "Goose"

Автор VitaliyS, 28 Дек. 2018 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VitaliyS

Решил поделиться с уважаемой общественностью ходом своей работы по созданию средства передвижения. Материал уже некоторый появился.  К какой категории отнести, я затрудняюсь ответить, но мне и не так это важно. С одной стороны, по-характеристикам до мопеда не дотянет, с другой, из-за отсутствия велосипедной трансмиссии  в стаю велов  не пустят ).
Мой первый проект .   Вообщем, мне нужно средство передвижения для города, по асфальту. У меня есть не плохой кантрийник, на котором я могу ехать быстро, могу долго, поэтому новый транспорт, должен быть как минимум быстрее. Касаемо пробега, могу сказать, что на обычном веле и полсотни км не вопрос, и думать о какой-то экономии энергии или где зарядиться, я не хочу.. Ничего сверхъестественного.
Куплен МК, полторакило, контроллер на 72В, естественно,батарею собираю 20S, на цилиндрах-монстрах. Всякая периферия,   ручки, кнопочки.. уже есть. Не терпелось проверить работу мотора на хх. Установил ранее еще не в завершенный маятник, закрепил на рабочем столе, подключил вместо батареи источник питания, все работает. Обороты хх и ток не мерял,хотя нужно было бы...
Тормоза гидравлика. Ставлю скутерные компоненты. На обычном веле у меня дисковая гидравлика, но на электровеле решил ставить элементы по-серъезней. Знаю, народ и на ви-брейках катает..
Первый промах был как-раз с тормозами . Доработал скутерный диск, установил на мотор.

Как позже оказалось, тормозной суппорт для данного диска не совсем удачно становится. Пришлось заказывать новый, увеличенный в диаметре.  На днях приедет.
С изготовлением рамы решил заморочиться. Захотелось закругленные элементы. Сделал " Английское колесо". Есть тема в разделе инструментов.  Касаемо дизайна, батарейный отсек в самом низу, довольно широкий( каретки ведь нет). Маятник из профильной трубы40*20, хотя просится"толстоногий" закругленный шейп. Сиденье будет мотоциклетного типа. Рулевой стакан скорее всего буду вваривать, как вилка на руках будет.  Крышки в батарейном отсеке еще не прорезал, это после того сделаю, когда батарею соберу.
еще пара фото:


Сейчас работа над центральной секцией.....


vasya976

Подпишусь, интересно получается.у

Statik

Если педалей нет,то и покупать надо было мото МК на Кваншуне,там есть 1.5кВт уже с литым диском.
Разумеется что и крепление для тормозного диска там человеческое,заодно и отводом тепла от крышек служит неплохим,но...уже купили.
По сути у вас мото,чес-говоря отсек для батарей делал бы "на вырост",рано или поздно вопрос ёмкости батареи встанет ребром,а у вас уже отсек для батареи ограничен,а пустого места при этом полно в раме.Да и просто всякие кишки с контроллером можно было бы спрятать в этом зияющем просвете от глаз людских,тем более что всё это не рубленной формы как на обычном мангале,а округлено,в стиле 50-х. гг.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

... та была мысль за то МК, что Вы говорите, но захотелось спицованное колесо. На вырос я делать не буду. Если возникнет вдруг необходимость в более мощном средстве передвижения, то это уже будет новый проект. Батарейный отсек не думаю что маленький, но рассчитан именно на ту батарею, что делаю.  Кишки все внутрь спрячу. Была проблема куда контроллер пихнуть. Места в верхней трубе предостаточно, но скорее всего будет к батарейному отсеку сверху прикручен. Это как раз плоскую верхнюю поверхность разбавит. Провода контроллера под накладку уйдут. Придется какой-то алюминиевый декоративный воздухозаборник прикрутить. А середина рамы как раз пустая и задумана, чтоб визуально облегчить конструкцию.. Вот куда автомат включения батареи поставить, пока даже мысли нет (...

VitaliyS

... приехал новый скутерный тормозной диск. Необходима проставка. Для правильной установки диска и суппорта, напечатал на принтере пластиковую модель проставки, чтоб убедиться, что косяков нет. Теперь можно и в токарку.  Выглядит тормозная система по  сравнению с велосипедными компонентами намного мощнее. Думаю даже избыточно...



VitaliyS

... постепенно рама обрастает элементами.  :-). Сиденье будет мотоциклетного типа. Другое тут  просто не уместно.  Конструкция закрытая. При откидной сидушке получится не большой багажный отсек. Откидывающаяся часть скорее всего будет сварная из алюминия. Не хочу со стеклопластиком возиться. Обтяжка скорее всего из кожи( припас кусок хорошего материала) . А вот какой наполнитель , ломаю голову... Нужно что-то вспененное, но чтоб и форму держал, не продавливался со временем. Из "дутых" элементов рамы думал уже все закончил, Но скорее всего придется "прокатать" на колесе грязезащитные щитки. Первоначально собирался напечатать из abs на 3D принтере, но чтоб не нарушать общую концепцию, пластик в проекте использовать нельзя. Напечатанные ранее декоративные решетки для контроллера  придется менять на формованный алюминий...



VitaliyS

... основание сидения сделал из алюминия. Изначально для доступа в бардачок предполагал откидывающую крышку-сидушку , но заморачиваться с шарнирами не захотел, сделал просто съемную с защелкой-рычажком. Теперь предстоит оклейка наполнителем, придание нужной формы, снятие выкройки и пошив обивки. Пока в планах для верха кожа, но может  искусственный материал будет.


VitaliyS

...задний тормоз занял свое штатное место. Диск диаметром 220мм.



alextka

Красиво выходит, посмотрим результат, плюсуюсь! :-)
Красиво-это красиво!

VitaliyS

... задние усилители и по совместительству верхнее крепление амортизатора. Отверстия еще не сверлил. Для полного замыкания силового контура необходим рулевой стакан. Но это не раньше приезда вилки.


VitaliyS

.. приехали аккумы для проекта .Цилиндры монстры.  Диаметр 46мм, длина 175мм, вес 655гр. В комплекте к ним соединительные шины и крепеж . В плане удобства монтажа, более удобного варианта нет, скрутил последовательно винтиками, и готово.  На каждом элементе прилеплена бумажка с указанием фактической ёмкости. Порядка 31.7Ач.  Хочу зарядить один элемент. Завтра прицеплю сигнализатор пищалку и кину на нагрузку. Интересно что покажет тест.  Результаты отпишу в теме про аккумуляторы.
На картинке размер в сравнении с 18650 :facepalm:



di3m

Цитата: VitaliyS от 23 Янв. 2019 в 21:20В комплекте к ним соединительные шины и крепеж
А что отверстия  на соед шинах такие здоровые? диаметр резьбы на болтиках кажется на много меньше визуально...

VitaliyS

...в батарее отверстия с резьбой М6.  В пластинах отверстия им соответствуют, просто сделаны овалы. Правда придется эти шинки лудить. Контакт алюминия и меди не есть хорошо.

jim229697

Тоже отмечусь. Очень уж красивая рама :wow:

VitaliyS

... заспицевал колеса. Переднее , всё по стандарту.  Заднее, чуть сложнее. Ставил спицы диаметром 3мм. Обода пистонированые, пришлось пистоны высверливать, и увеличивать отверстия под нипеля.


VitaliyS

... поставил колесо в маятник, решил покрутить на хх. На максимальных оборотах начало колбасить. Нужна балансировка. Понятно, что на максимуме никто катать не будет, но лучше, если все будет уравновешено. Отбалансировать получилось. Напишу в теме про балансировку.  Еще прицепил осцил, захотелось посмотреть то там на фазах творится.
Ничего нового. При напряжении питания контроллера 75В, на фазах амплитудное значение порядка 48В ( такой мотор). Форма, трапеция.
  Форму импульсов ШИМа тоже глянул.
при сбросе газа в ноль, как и положено, синусоида.

p/s  о, попробовать врезать между источником и контроллером нагрузочное сопротивление низкоомное, посмотреть, какой ток регенит...




VitaliyS

...возник вопрос как собрать батарею на моих элементах.
Предварительно придумал такой холдер:

это для одного ряда.
Попробую напечатать на принтере пробный образец, потом будет видно куда двигаться дальше.

kor

Цитата: VitaliyS от 04 Фев. 2019 в 14:40Ничего нового. При напряжении питания контроллера 75В, на фазах амплитудное значение порядка 48В ( такой мотор). Форма, трапеция.
Интересно и непонятно, судя по первой осциллограмме дело не в моторе а в контроллере, видимо синусном, и выходит он сильно не додает ( 75-48в), или газ не до упора был?