avatar__Os

легкий быстрый самокат с внешней батарейкой

Автор _Os, 09 Янв. 2019 в 16:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Os

Сегодня обратил внимание на одну весч..

Очень странный (на мой взгляд) износ передней покрышки
Красным отметил оставшиеся выпуклости. Зелёным - впуклости износа. Покрышка в итоге хоть и слик, но шумит как грязевая. Возможно воблил самокат из-за нее.
Решил поменять на 9-3 /6 (то, что было).

Она зараза широкая и безкамерка. Сам промучался полдня не смог одеть. Пошел в шиномонтаж и там мы с парнем (да продлит Аллах его дни на земле) в 4 руки с огромным трудом ее таки натянули.. Главное ее теперь не пробить (камеру таки оставил думаю с ней надёжней)  /:-)
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Цитата: _Os от 25 Июль 2021 в 23:26Возможно воблил самокат из-за нее.
Демпфер не помог? По моему не там ищем.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Помог, только я их вообще теперь 2 шт повесил. Мотоциклетную гидравлику и свой колхоз. В паре нормально работают.

Самокат конечно переделать бы полностью... Но лень. Буду просто катать. Сегодня вот искатал по окрестностям Зелика 47км. В аккуме осталось ещё 3.55В на банку. Видео покатушки не стал снимать. Буераки дачные кооперативы, кусок трассы, опять кооперативы... Ну ничего что бы порадовало взор.. Чисто утолил любопытство..

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Цитата: _Os от 25 Июль 2021 в 23:26Очень странный (на мой взгляд) износ передней покрышки

Пилообразный износ. Нормальное явление от торможения. ИМХО.
Пробеги у Вас большие, нормальное явление.
++++++++++++

У меня был самокат с такой передней подвеской.
Увлекался тогда скоростью, разгонял до 70км/ч.
Не воблил... Правда он хартейл.



Продал, пожалел, ещё раз купил раму, собрал по новой, но в коллекционном варианте.
Тоже не воблит. Правда едет поменьше. 70 слишком экстремально, да и совсем не нужно.



Нужно локализовать. Заблокировать заднюю подвеску, не поможет, переднюю. ИМХО.


Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: rx3avs от 10 Авг. 2021 в 00:31У меня был самокат с такой передней подвеской.
Ух-ты.. Интересная рама! Пожалуй бы купил такую. Киньте пожалуйста ссылочку если есть.
у меня бесполезно блокировать подвески - рама имеет никакую жесткость на кручение ((.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

#365
Цитата: _Os от 10 Авг. 2021 в 13:55Пожалуй бы купил такую. Киньте пожалуйста ссылочку если есть
Моё мнение для электрификации эта модель не интересна по причине большого веса.
Да и "рулится" он своеобразно.
Т.е., весит эта штука 30кг. Если убрать мотор и коробку передач, всё равно останется больше 20и.
Рулёжка по прямой нормально, а вот маневрировать на нём как-то не удобно. Имею ввиду в узком месте.
Не знаю как объяснить, какое-то прицельное управление.
Гопед гораздо острее.
Думаю он (EVO) просто длиннее и руль у него высокий
(я не пробовал укорачивать т.к. транспорт просто в коллекции).



Время этих мотосамокатов уже прошло, и там где они ещё есть новые,
стоимость для простого пользователя не адекватная.
В том виде не стоит он этих денег. Только что если раритет.
Лучше гопед подержанный купить за дорого. ИМХО.
А так периодически всплывают на авито.
Вопрос ценника. 12-15 крублей считаю нормальная цена на дербан.
https://www.avito.ru/domodedovo/mototsikly_i_mototehnika/motosamokat_evo_1669725316
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/sport_i_otdyh/motosamokat_1766529283?slocation=637640
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Ясно, значит это EVO. 20 кг это конечно многовато...у меня со всем обвесом счас 17, но я тут обнаружил что их (EVO) существует великое множество вариантов. Буду посматривать, может что приглянется.
Гопеды красивые конечно, но консоль отпугивает. Передний параллелограмм EVO пока полностью устраивает.
Спасибо!
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Цитата: _Os от 11 Авг. 2021 в 00:47но консоль отпугивает.
Просто из любопытства, чем?
Он рассчитан на 120 кг веса откормленного гамбургерами пиндоса.
Там запаса прочности хоть отбавляй. Хромансиль.
Оси 5/8", это примерно 16мм болт. У Нивы передние рычаги на таких.


Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Ну тут наверное просто мои предубеждения против несимметричной нагрузки... Оси колеса (мотора) и крепления маятника к деке работают на излом, их нужно делать прочнее. Маятнику добавляется сильная нагрузка на скручивание. Нет, я понимаю что если немцы в BMW делают консоль в заднем маятнике эндуро-мотов то все с ними ок, хотя и у них не всегда ))
Если взять моё мотор-колесо, то есть у меня сомнение в прочности китайской оси. Я когда переделывал в нём проводку подтачивал надфилем место входа провода в ось (там были жуткие заусенцы). Металл мягкий. Кроме того в этом моторе ось еще и ослаблена отверстием под провод как раз в месте крепления. Сам мотор довольно тяжелый и ударные нагрузки с большой вероятностью сломают тут ось.
У консоли есть свои преимущества конечно. Но в моём конкретном случае вряд ли разумно ее использовать.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Иван Сусанин

[user]_Os[/user], Даже гироскутерные МК замечательно работают в консольном варианте. Ничего не гнёт, не скручивает и не ломает (хотя опасения были) даже при весьма жёсткой эксплуатации.  Оси-рычаги,- всё гут.
Видимо дело в грамотном расчёте, и правильном исполнении.

_Os

Ну почему даже... Гироскутерные колёса легче, оси их предположу что "расчитаны" китайцами на консольную нагрузку.
У меня тяжелое мотор колесо с дыркой в оси в месте крепления
На мой взгляд неразумно крепить его консольно если есть возможность закрепить его "нормально". Жесткость будет больше.
Кто-то у нас тут на сайте (не помню кто к сожалению) делал наоборот - консольную ось дорабатывал под крепление на обычный маятник
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

#371
Цитата: _Os от 11 Авг. 2021 в 13:17Но в моём конкретном случае вряд ли разумно ее использовать.
Я понял. У нас разные концептуальные взгляды.
Я минималист, и подвески в электротранспорте не привлекают(, как и моторколёса).
Всё это я попробовал, выводы сделал.
Чисто мой взгляд на это дело...
Вот шикарный внедорожный мотосамокат по моим меркам:



Но в электрическом варианте он меня вообще не вдохновил.



++++++++++++++

Вот сюда в своё время собирался поставить моторколесо в переднюю вилку, но до этого не дошло.



Потом и вовсе моторколёсную тему закрыл. Сейчас есть один проект с оставшимся,
никак руки не дойдут закончить.  :bn:




Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: rx3avs от 11 Авг. 2021 в 16:11Вот шикарный внедорожный мотосамокат по моим меркам:
Я вот сколько не пробовал на самокате кататься по лесу, но кайфа особого так и не получил  :pardon:. Корни деревьев - серьёзное препятствие для 10-12" колеса. Даже когда я перепрыгиваю один корень - остаются другие и если с прыжка воткнуться в следующий - это прям оверкиль сразу.. Что касается мотор-колеса, да, для двухподвеса гиря в колесе это зло, лучше миддрайв. Но в хардтэйле мотор-колесо просто добавит надежности исключив цепь.. Ну ИМХО разумеется, на истину не претендую..
(другое дело, что редуктор цепи повышает крутящий момент и позволяет мотору работать в более благоприятном режиме)

ЗЫ и всёж нравятся мне рамы Гопедов.. Прям лаконичные и ощущение от них надёжности..

Цитата: rx3avs от 11 Авг. 2021 в 16:11Но в электрическом варианте он меня вообще не вдохновил.
А кстати, почему? По идее эл. мотор эластичней на нагрузке. Крутящий во всём диаппазоне..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

#373
Цитата: _Os от 11 Авг. 2021 в 16:36А кстати, почему? По идее эл. мотор эластичней на нагрузке. Крутящий во всём диапазоне..
Тут наверное ситуация следующая: если брать назначение конкретного экземпляра, то это довольно мощная машина.
т.е. по мягкому и пересечённому грунту  он перемещается без проблем.
Если говорить про корни, то наверное для самоката это сродни заезду на бордюр на велосипеде  без "подбрасывания"   переднего колеса.
Не нужно требовать от такой техники чего-то сверхъестественного. 
С электромотором как-то половина мощности тратится именно на преодоление сопротивления этого грунта, и какая-то часть уходит какбэ в работу подвески.
В общем в лесу он едет вяло и с какой-то инерцией. С каким-то опозданием, да ещё и задумчиво.
Не знаю как выразить. В общем если с этим шасси:



он реально на асфальте или в парке по тропинке "валит", то с первым он просто "овощ".
У первого ход подвесок по 6", и давление в шинах по 1,4 бара (иначе покрыха правильно работать не будет).
Второй хартейл с ходом в чуть больше дюйма и давлением в 3,5 бара.
Т.е. заточки разные. Мощности мало. Увеличивать? ну это понятные изменения.
К сожалению не мастер доступно выражать свои мысли, но вот с этими конями какая-то такая ситуация.
В моём понимании самокат должен быть простым максимально.
Строить из него монстра, это уже дело индивидуальное.
А так, в том понимании как мы представляем, это наверное всё же для твёрдого покрытия.
Для движения по ДОП нужен монстр, который не будет выпадать из потока, но это уже и самокатом назвать сложно.
Как транспорт, я его не рассматриваю, больше как досуг и хобби.
Но это моё видение этого класса рядного двухколёсного средства передвижения.





                                                                       
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

ssilk

Цитата: rx3avs от 11 Авг. 2021 в 17:21С электромотором как-то половина мощности тратится именно на преодоление сопротивления этого грунта, и какая-то часть уходит какбэ в работу подвески.
С ДВСом все точно так же...) Просто ДВС имеет заведомо бОльшую мощность и момент. Если взять электромотор того же веса и мощности, что ДВС, то никакой вялости и ватности не будет. 
Чтобы непоняток не было, не ВЛИТЬ в чахлый мотор несколько номиналов, а взять мотор нужного номинала. Разница космическая. )
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

rx3avs

#375
Цитата: ssilk от 12 Авг. 2021 в 12:30С ДВСом все точно так же...) Просто ДВС имеет заведомо бОльшую мощность и момент.
Я это понимаю... И этот момент обозначил. Если подтягивать электродвигатель под мощность бензинового мотора, то масса всего агрегата увеличится в разы. По ровному асфальту того же мотора вполне достаточно, разница только в максимальной скорости, что и соответствует максимальной мощности. В условиях грунтовых дорог, всё меняется, и той мощности, что на асфальте вполне, на грунте просто реально не хватает.

Добавлено 12 Авг 2021 в 14:39

Цитата: ssilk от 12 Авг. 2021 в 12:30взять мотор нужного номинала. Разница космическая. )
Сколько массы будет в моторе равной 4 силам, и какая должна быть батарея, что бы эти силы из него достать долговременно?
Перделка, что была на видео весит 4 кг..
Думаю самое лёгкое моторколесо в 1,5 квт будет весить столько. же. Это только половина.
Электромотор, что установлен на гопеде (на фото) имеет половину от этой мощности и тоже весит 4 кг.
В общем на бездорожье нужны совершенно другие ресурсы. ИМХО.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

ssilk

Цитата: rx3avs от 12 Авг. 2021 в 14:36Если подтягивать электродвигатель под мощность бензинового мотора, то масса всего агрегата увеличится в разы.
Конечно, в смысле массы  у бензина конкурентов нет.  И не скоро появятся.  Зато у ДВСа никогда не будет динамики электромотора. Но я немного о другом.  Допустим, для езды по асфальту и бездорожью нам нужна скорость 35 км/ч в обоих случаях.  Тогда нам нужно взять мотор с такими характеристиками, чтобы на бездорожье он эти 35 км/ч давал.  Пусть это будет аутраннер
Спойлер
Вы где то писали, что вдавались в разницу между инраннером и аутраннером, так вот при одинаковых выходных характеристиках(мощность, момент и обороты) ДД аутраннеры меньше(в одном измерении) и легче. Инраннеры имеют ротор гораздо меньшего диаметра, потому обязаны быть длинными, к тому же им нужна трансмиссия.  Если рассматривать агрегатно, то ДД аутраннер или мотор-колесо, это законченный девайс. А миддрайв-инраннер требует еще и редуктора и самого колеса, то есть состоит из трех девайсов
с небольшим kV, но с диаметром статора 250 мм.  Тогда его мощности и момента хватит на хорошую динамику на бездорожье и очень экономичную езду по асфальту.
И такие колеса есть...)
Другое дело, что подавляющее большинство самодельщиков стремятся сделать универсальный транспорт, компактный, легкий, быстрый, сверхпроходимый...  Это уже попахивает М-велосипедизмом...)
Лично мое мнение - девайс надо делать под задачу. Нужна компактность - не стоит ожидать сверхскорости и проходимости. Нужна скорость или проходимость - забудь о компактности и весе... И так далее.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

rx3avs

#377
Цитата: ssilk от 12 Авг. 2021 в 19:34Лично мое мнение - девайс надо делать под задачу
:drink:. Я такого же точно мнения...
Цитата: ssilk от 12 Авг. 2021 в 19:34Скрытый текст
Не.., я не вникал. У меня по электричеству образования не хватает.
Все умозаключения только, что на личном опыте, и в разных условиях.
И на разного калибра самокатах, ибо у меня их хватает всяких...
К моторколёсам интерес почему-то отпал совсем.  :-(
Скорее всего связано с погоней за меньшим весом всей конструкции.
С  внешним приводом  проблем не вижу даже при сборке в домашних условиях.
Единственный минус эти привода шумнее, но по мне не критично.
Деки люблю широкие, потому с "торчащим" в бок мотором неудобств не ощущаю.
Возможно это от мотосамокатов осталось.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист