avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Предлагаю следующую квалификацию уклонных дорог. Под "набором высоты" имеется в виду разница высоты над уровнем моря между высшей и низшей точкой маршрута, а не сумма наборов всех участков дороги с уклоном вверх.

1. Зе Горы - набор высоты минимум 1000м, со средним уклоном как минимум 5%.

2. Просто Горы - от 500 до 1000м, средний уклон минимум 5%.

3. Зе Холмы - от 250 до 500м, средний уклон минимум 5%.

4. Просто Холмы - от 100 до 250м, средний уклон минимум 5%.

5. Все, что ниже 100м - Холмики.

6. Все, что меньше 5% среднего уклона - Плоскач, а если меньше даже 2% - Унылый Плоскач.

Вдобавок к названию по классификации, нужно указывать набор высоты над уровнем моря, суммарный набор высоты, длину, средний уклон, и координаты from:X1,Y1 to: X2,Y2 (чтобы при копипасте в Гугл Землю можно было посмотреть профиль рельефа).

Например:

Зе Гора - от Lone Pine до Whitney Portal, California
абсолютный набор 1371м
суммарный набор 1378м
длина 17.8км
средний уклон 7.8%
from:36.6018831131, -118.077256276 to:36.5868957774, -118.239953135

Vik3

#343
Цитата: Чайнег от 26 Май 2019 в 09:15
Усё убудет! Пэйшентс, пэйшентс...  :clyster: :-D

Немного офтопа :) .... у нас на Паркеровской буровой был ночной суппервайзер Дэйв Пэйшентс, 52 года, белый как лунь и бабник как положено рафнэкам. Так вот приезжает на буровую, счастливый, у нас говорит новый админ (она же переводчица) Ккысения, вот такая попа... и развел руки вполне умеренно, говорим кто такая, как выглядит ...не скажу... а чо? ...Ай эм чейсинг хё :) .  Оки доки. Проходит пара вахт, приезжает на буровую, а нам чёто надо было , мы к нему, а он - этож надо просить мэнеджера Джона ГУДа который экшели БЭД, а я старый больной человек...звоните сами админу она договорится а я привезу. Звоню Ксении, говорю надо, она говорит а что Дэйв не просит ГУДа, да говорю он его боится, говорит я старый больной человек ....Кто Дэйв говорит что он старый и больной? ...Ну да говорю...Так он здесь всем  местным девчонкам трещит что он парень ХОТЬ КУДА  :pardon:

С квалификацией согласен, только по первому пункту предлагаю поправку не 5%, а не менее 7%:

1. Зе Горы - набор высоты минимум 1000м, со средним уклоном как минимум 7%.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

#344
Цитата: Vik3 от 29 Май 2019 в 10:03С квалификацией согласен, только по первому пункту предлагаю поправку не 5%, а не менее 7%:

Увы, это отсекает слишком много дорог, ведущих в горы. Вот это Зе Горы, без сомнения, но сомневаюсь, что там средних 7% есть:



Это горы массива Eastern Sierra, я там много раз был и ездил и на машине, и на веле, и пешком - это без всякого сомнения Зе Горы, но, например, вот этот маршрут 6.2%:

from:37.345855642, -118.474316593 to:37.2305498421, -118.612324963

(мы его уже обсуждали где-то)

edw123

Цитата: Vik3 от 29 Май 2019 в 06:00
И как уже было показано низкоскоростной ДД в такой уклон идет более 20км/ч и греется в 2 раза меньше чем тяговый МАС-12 . Осталось доказать :) .
В "2 раза" - это по какому параметру? :) Температура, джоули? У него же масса и площадь больше - чего бы ему меньше не греться? При этом джоулей может и больше терять.

Добавлено 29 Май 2019 в 12:41

Цитата: Чайнег от 29 Май 2019 в 10:23

Это горы массива Eastern Sierra, я там много раз был и ездил и на машине, и на веле, и пешком - это без всякого сомнения Зе Горы, но, например, вот этот маршрут 6.2%:
Когда же Вы на работу ходите?  %-)

Александр АС

[user]edw123[/user], да у Чайнега энергии - на троих (пятерых) хватит!
Dualtron THUNDER
Dualtron II LTD

Vik3

#347
Цитата: edw123 от 29 Май 2019 в 12:40
В "2 раза" - это по какому параметру? :) Температура, джоули? У него же масса и площадь больше - чего бы ему меньше не греться? При этом джоулей может и больше терять.


По времени до перегрева. Вот здесь ДД 6кг в 8% горку идет на скорости 29 км в час и перегреется только через 42мин т.е. поднимется в этот офигенный Дагестанский уклон на 20км., а МАС-12 4,5 кг перегреется через 16мин на скорости 28 км/ч и поднимется на 7км :

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=M3525&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=8&grade_b=8&cont=C35&cont_b=C35&frame=road&frame_b=road

так что лишние полтора кг и 8-10% лишних Джоулей с лихвой окупятся в горах :) .

а в максимальные Калифорнийские 6,2% вообще не перегревается на одном моторе:

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=M3525&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=6.2&grade_b=6.2&cont=C35&cont_b=C35&frame=mountain&frame_b=mountain

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

Цитата: Vik3 от 29 Май 2019 в 19:57
По времени до перегрева. Вот здесь ДД 6кг в 8% горку идет на скорости 29 км в час и перегреется только через 42мин т.е. поднимется в этот офигенный Дагестанский уклон на 20км., а МАС-12 4,5 кг перегреется через 16мин на скорости 28 км/ч и поднимется на 7км :

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=M3525&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=8&grade_b=8&cont=C35&cont_b=C35&frame=road&frame_b=road

так что лишние полтора кг и 8-10% лишних Джоулей с лихвой окупятся в горах :) .

а в максимальные Калифорнийские 6,2% вообще не перегревается на одном моторе:

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=M3525&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=6.2&grade_b=6.2&cont=C35&cont_b=C35&frame=mountain&frame_b=mountain



Канадцы выбрали нехилый такой порог перегрева - 150 градусов, при такой т-ре, как показывает мой опыт, уже поздно - лак темнеет, а если фазные провода некачественно пропаяны внутри мотора, то из-за локального нагрева и припой может вытечь (как случилось на моем Лошарике). Жаль, они не позволяют выставить кастомный порог нагрева. В их другом симуляторе, где можно начертить профиль рельефа, вроде бы можно смотреть т-ру, но нет возможности сделать двуконфиг.  В общем, я бы смело делил это время до перегрева в симуляторе на 3 (учитывая экспоненциальный характер приближения к равновесной т-ре).

edw123

Цитата: Vik3 от 29 Май 2019 в 19:57
По времени до перегрева. Вот здесь ДД 6кг в 8% горку идет на скорости 29 км в час и перегреется только через 42мин т.е. поднимется в этот офигенный Дагестанский уклон на 20км., а МАС-12 4,5 кг перегреется через 16мин на скорости 28 км/ч и поднимется на 7км :
Я про то, что зачем собственно доказывать, что 6кг меди греются дольше чем 4.5 кг меди? :-) Если рпм ~ одинаков, то наличие редуктора уже скорее минус для кпд, чем плюс.

Vik3

Цитата: edw123 от 29 Май 2019 в 21:43
Если рпм ~ одинаков, то наличие редуктора уже скорее минус для кпд, чем плюс.

Сегодня поставил на ДД новый контроллер, но без ваттметра, динамика и тяга конечно увеличилась, но пока не так как у моего редукторника с той же максималкой. Возможно у него нет 30А как обещали, завтра поставлю ваттметр с амперметром и убедюсь, возможно проеду по маршруту с 450м набором высоты. Пока же до 16км/ч разгоняется вяловато, но после 18км/ч как с цепи срывается :). В горку до подъезда уже поднялся без педалей на 18км/ч. Если тока окажется 23-25А, то это даже к лучшему - мой новый АКБ на 15Ач будет целее :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

Сегодня утром, продрав глазки, я обнаружил себя вот в таком месте:









"Ух ты-ы-ы-ы-ы... ЗЕ ГОРЫ!!!" - воскликнул Чайнег.
"У тебя пара минут на кофе. Шнеллер, шнеллер!" - голосом вора в законе дал ЦУ Лошара.
"Я волль, май босс!" - щелкнул каблуками Чайнег. (А что еще делать, там 3 киловатта и эквивалент килограмма ТНТ!)

Оказалось, я нахожусь около первого маршрута в туду-листе в ОП - это дорога к трейлхеду Whitney Portal, начало эпического хайка на Mount Whitney - самую высокую гору в 48 континентальных штатах, выше горы есть только на Аляске. (я забрался на эту гору пару лет назад - мля, это было нечто, вышел в 4 утра, вернулся в полночь, около 40км оттопано, с более 2км набора высоты, и горняшкой)

Но для начала я решил прошмыгнуть туда на машине, т.к. накануне там шел снег, и хотелось посмотреть состояние дороги, да и температуру - как одеваться-то?

Дорога наверх - виден серпантин дороги на склоне:



Приближаюсь. Видны мощные скалы-колонны Маунт Витни, закрытые сверху облаками:





Наверху было пасмурно и прохладно, я быстро прошмыгнулся по водопадикам, и назад - нужно брать Витни на Лошаре!







Решил начать с места под названием Movie Flats (Alabama Hills), с дороги Movie Road - здесь снималась куча фильмов, включая Стар Трек. Это уменьшало набор высоты и дистанцию, но по-прежнему удовлетворяло критериям маршрута класса "Зе Гора", вот точные параметры:

Зе Горный маршрут - from Movie Road, Lone Pine, CA to Whitney Portal, CA
Перепад высот: 1183м
Общий набор высоты: 1188м
Длина: 14.7км
Средний уклон: 8.1%
from:36.5956012169, -118.108759199 to:36.5868957774, -118.239953135



На серпантине есть участки с набором 200м за 1.7км - средний уклон почти 12%:



"Мне - туда!"



Но над Витни висит мощная грозовая ячейка! Пришлось ждать несколько часов, выехал после 5 вечера. И тут я вижу вот такую хреньдюлину:





Лолштоэто?



Оказывается, этот дядька сделал себе такой пепелац с солнечными батареями, моторами и педалями, и путешествует в поисках... души, наверное - и, фактически, буквально живет на дороге (у него там с собой палатка и все дела для кемпинга). Общий вес пепелаца - 900 фунтов! (около 400кг!) У него есть свой сайт: http://www.startloving.org О нем еще расскажу попозже, я на обратном пути с ним довольно долго поболтал. Оригинальный дядька! Он даже свои лозунги на лице нататуировал:



Пока, Джеймс, увидимся чуть позже!



Выставляю барометрический высотник на ноль - и в путь!



Остановился на полпути проверить температуру моторов и батарей - все в норме, по крайней мере на ощупь, еле теплые.



Моя экипировка: в рюкзаке большую часть объема занимает теплая куртка - наверху холодно, там же батареи докатки на 10км, фонарик, немного инструмента, и всякие батарейки для гаджетов; бинокль, музыка, фотоаппарат (20-1200мм, 60х зум - просто обалденно нужная штука, заменяет бинокль, но позволяет фиксировать увиденное), яркий жилет, и военный шлем на чайнеге.



Ну а дальше я вжарил, и на крутых участках останавливаться не хотелось - так и домчался доверху! Лошара показал себя на 5+ - прет, хоть бы хны! Падение скорости на крутых уклонах обусловлено только просадкой напряжения на батарее, а не недостатком тяги. Я наверху, барометр показывает набор высоты 1.12км - должно быть 1.19км, но для барометров такие ошибки не редкость из-за погодных изменений давления в горах.









Наверху осталось немного последнего снега:







Спускаюсь вниз. Спустился примерно на треть - мне еще две трети вооон туда:



Виды офигенные во все стороны!





Батареи еще оставалась половина, а катить только вниз, поэтому я поисследовал немного оффроуда - ответвлений от основной дороги:



Доехав до уровня 0, батареи было даже больше половины (ну как не любить рекуп? и тормозит отлично, и батарею заряжает!), поэтому я спустился до городка Lone Pine (спуск с потерей высоты 220м по барометру) и сделал "себя показать" там. По пути попалась вот такая забавная раскраска огромного булыжника:



Обернувшись назад, я увидел, что вовремя унес ноги - над Mount Whitney опять повисла мощнейшая грозовая ячейка:



И напоследок - статистика - 53км, перепад 1420м, общий набор 1650м. Батареи осталось 46В. Неплохо!



Vik3

#352
Цитата: Чайнег от 30 Май 2019 в 13:34
по-прежнему удовлетворяло критериям маршрута класса "Зе Гора", вот точные параметры:

Зе Горный маршрут - from Movie Road, Lone Pine, CA to Whitney Portal, CA
Перепад высот: 1183м
Общий набор высоты: 1188м
Длина: 14.7км
Средний уклон: 8.1%
from:36.5956012169, -118.108759199 to:36.5868957774, -118.239953135



На серпантине есть участки с набором 200м за 1.7км - средний уклон почти 12%:





Чё то я не понял? Вы чего скромничали ...5% ....6% , тут целых 8% на 14км!!! да ещё почти 2км с уклоном 12%!!! и вы это всё взяли??? Давайте поподробнее, что было с скоростью и температурой особенно на участке 12% длиной 1,7км.....ни фига себе подъёмчик :) .

Я же буквально пол часа назад ходил в гараж отключать зарядку на эвеле, так душа не выдержала взял и прокатился в сумерках на новом контроллере 24А по асфальтовым уклонам 10% длиной 400м и 11% длиной 300м - идет отлично без подкрутки на 22-23А со скоростью 20-21км/ч, по равнине очень быстро ускорялся с троллейбусным воем до 37км/ч (свежезаряжен). На 25км/ч идёт абсолютно безшумно. Езда шикарная ...одно удовольствие :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

Цитата: Vik3 от 30 Май 2019 в 20:45
Чё то я не понял? Вы чего скромничали ...5% ....6% , тут целых 8% на 14км!!! да ещё почти 2км с уклоном 12%!!! и вы это всё взяли??? Давайте поподробнее, что было с скоростью и температурой особенно на участке 12% длиной 1,7км.....ни фига себе подъёмчик :) .

Я же буквально пол часа назад ходил в гараж отключать зарядку на эвеле, так душа не выдержала взял и прокатился в сумерках на новом контроллере 24А по асфальтовым уклонам 10% длиной 300м и 11% длиной 300м - идет отлично без подкрутки на 22-23А со скоростью 20-21км/ч, по равнине очень быстро ускорялся с трамвайным воем до 37км/ч (свежезаряжен). На 25км/ч идёт абсолютно безшумно. Езда шикарная ...одно удовольствие :) .

Со скоростью ничего особенного не было - при токе 20А на каждый контроллер (а это 1.3С для батареи 30А-ч) напряжение просаживалось до около 47В, в соответствии с этим менялась и скорость - падала до 28км/ч (на равнине 32, как раз примерно пропорция 47/53 = 28/32). Я и не заметил, как залетел наверх - все было на одном дыхании! Моторам пофиг - еле теплые.

Да, ДД - рулёз! Езда в тишине, как какой-то призрак, летучий голландец - кайф!

Чайнег

Что мне понравилось в более крутом уклоне - ощущение волшебной телепортации в другой мир. Дистанции всего 15км, это немного больше получаса - и ты уже среди огромных стволов красного дерева, с остатками снега (а внизу около 25 градусов!), и своей погодой. И виды вниз с обрывов - наполеонские! В общем, чем круче уклон, тем... круче! B-)

LeoDron

Цитата: Чайнег от 30 Май 2019 в 21:05больше получаса - и ты уже среди огромных стволов красного дерева, с остатками снега (а внизу около 25 градусов!), и своей погодой. И виды вниз с обрывов - наполеонские! В общем, чем круче уклон, тем... круче!
Тебе бы не программы, а стихи или даже прозу писать...
«А мне летать охота...»  ;-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: Чайнег от 29 Май 2019 в 00:25
Посмотрел на Гугл-Земле, действительно, оч. круто! Завидую таким дорогам! Поиск продолжается...
[user]Чайнег[/user], фотки классные, но прячьте под спойлер - замучаешся страничку крутить... :exactly:

SkeptiK

похоже пора увеличивать напряжение батареи)

An1965

#358
Цитата: Vik3 от 29 Май 2019 в 21:54но после 18км/ч как с цепи срывается .
схожие ощущения, только скоростной мини DD в треуголке на 24 колесе и с 30км\ч
P.S. был раньше такой

Чайнег

Лошара установил новый рекорд набора высоты!