avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Лошара - это старший брат моему Лошарику (Спидвей Мини 4). Он мне нужен для поездок в горы, где перепад высот в два километра, с непрерывным уклоном порядка 10 процентов - это норма. Лошарик перегревается при подъеме более чем на 100-150 метров так, что обжигаешь палец об крышку МК.

Привожу примеры горных дорог, на которые Лошара должен заезжать, даже не вспотев. Все эти маршруты я не раз проезжал на машине. А теперь хочу на Лошаре!!!  B-)

Спойлер

вертикаль/дистанция

1400м/19км
https://www.google.com/maps/dir/Lone+Pine/Mt.+Whitney+Hike/@36.5964858,-118.2217044,12z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x80be2d9c13f20653:0x4f8616360028f78!2m2!1d-118.0628654!2d36.6060444!1m5!1m1!1s0x80bf8dbb247c87e3:0xcf7ab9357ee6fba6!2m2!1d-118.2401214!2d36.5870134!3e1




1500м/28км
https://www.google.com/maps/dir/Beaver+Meadows+Visitor+Center/Alpine+Visitor+Center/@40.4007924,-105.7161944,12z/data=!3m1!4b1!4m15!4m14!1m5!1m1!1s0x8769656d9b2a5975:0x10f3f4741182db2!2m2!1d-105.5607953!2d40.3661853!1m5!1m1!1s0x8769834867b98fbb:0x4a83594e52ba274f!2m2!1d-105.7545541!2d40.4409934!3e1!5i2




2100м/46км
https://www.google.com/maps/dir/Idaho+Springs/Mt+Evans/@39.6608802,-105.6339254,12z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x876ba525c91b6e55:0xfb9e9ae2915f3f68!2m2!1d-105.5136081!2d39.7424881!1m5!1m1!1s0x876ba9ca85fb4895:0xefa49d55b6cbb1b1!2m2!1d-105.6438286!2d39.5883005!3e1




1400м/39км
https://www.google.com/maps/dir/Glacier/Artist+Point,+Deming,+WA+98244/@48.8785494,-121.870485,12z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x5484539d7cf57d6b:0x49957cf73fd0078!2m2!1d-121.9457016!2d48.8901226!1m5!1m1!1s0x8096ec36a6c8ce33:0x167733863952c99b!2m2!1d-121.6923239!2d48.8466999!3e1




1600м/32км
https://www.google.com/maps/dir/Bishop/North+Lake+Hiker+Parking/@37.2912716,-118.5803572,12z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x80be16019ea66407:0x13cd1e4d95e98916!2m2!1d-118.3996636!2d37.3614238!1m5!1m1!1s0x80be212c5ba6930b:0x4fdb45ddf9fd610a!2m2!1d-118.6186999!2d37.2306136!3e1




Для сравнения - Воробьевы "горы":

70м/2км
https://www.google.com/maps/dir/Vorobyovy+gory,+Luzhniki+embankment,+Moskva,+Russia,+119270/Смотровая+площадка+на+Воробьёвых+горах/@55.7093115,37.5418781,15z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x46b54b7f3fa078f7:0x1d367cda2339e338!2m2!1d37.5610489!2d55.7115933!1m5!1m1!1s0x46b54c7bd20643ff:0xfdee4751ea0c4b02!2m2!1d37.542205!2d55.7094977!3e2




Такие "горы" я каждый день на Лошарике пролетаю, не замечая.  ;-D

Вот какая мощность и какие моторы на 72В и какая емкость батареи нужны, чтобы тащить бугая 110кг со скоростью хотя бы 20км/ч на 2100м вверх на дистанции 46км, без перерыва, и при этом не перегреваться? И иметь при этом настолько хороший рекуптормоз для спуска назад? (никакие мехтормоза одни не справятся, нужно будет везти с собой прицеп, нагруженный дисками и колодками)

Без способности покорять такие горы проект "Лошара" смысла не имеет, для "воробьиных" горок у меня уже есть охлаждаемый феррожидкостью Мини 4 (на который в будущем поставлю второе МК).


Лошары пока нет, он пока только "зачинается" в моем чайнеге, пока это только мечта. Но сегодня я заказал донора для него - 36-вольтовый самокат на свинце Razor 36-Volt EcoSmart Metro Electric Scooter. Стоит 379 долл. новый, купил в Волмарте (в Штатах):





https://www.walmart.com/ip/Razor-36-Volt-EcoSmart-Metro-Electric-Scooter/13059766

Большое количество обзоров есть на Амазоне:

https://www.amazon.com/Razor-EcoSmart-Metro-Electric-Scooter/dp/B002ZDAEIS

Кроме того, у меня есть около 60 24-вольтовых батарей (6s1p) для электроинструмента, о них я писал здесь:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=57445

Их-то я и планирую использовать в Лошаре. Свинец почти сразу же "выкину" (покатаюсь сначала немножко, чтобы освоить пепелац). Мотор (500Вт, 36В) пока выкидывать не буду, а сначала убежусь, что сама идея с использованием батарей электроинструмента - жизнеспособная. Судя по фото, места в деке довольно много, но я планирую разделить батареи на минимум две части (может, 3) - одна в деке, дополнительная на багажнике. В моем распоряжении около 2000Вт-ч суммарной емкости.

Конечно, для гор понадобится гораздо более мощный мотор (по моим оценкам, мне надо минимум 2500Вт), но возможно, я оставлю схему заднего привода как есть, просто подставив более мощный мотор вместо стокового, и добавлю МК на переднее колесо.

Любые советы по конфигурации, необходимой для подъема на 2км высоты с уклоном около 10% - приветствуются!

Dmitry__

Хороший самокатик. Я сейчас тоже подумываю над донором с большими спицованными колесами. Лежит у меня редукторник под такой проект. Надо учиться спицевать моторы...


Добавлено 06 Фев. 2019 в 06:33

Цитата: Dmitry__ от 06 Фев. 2019 в 06:30Конечно, для гор понадобится гораздо более мощный мотор (по моим оценкам, мне надо минимум 2500Вт)
Редукторники ставь, даже 250 ватт потянет. Если 2 колеса по 250 ватт - вообще агонь будет - т34 :)

Чайнег

Пока изучаю устройство "по бумажке". Как получу, первым делом применю Правило №0 Чайнега: новый самокат по прибытию нужно в первую очередь разобрать до винтика, чтобы знать сразу, где его слабые места! И фиксануть сразу же очевидные огрехи. А не кататься сразу!



Чайнег


Цитата: Dmitry__ от 06 Фев. 2019 в 06:30Редукторники ставь, даже 250 ватт потянет. Если 2 колеса по 250 ватт - вообще агонь будет - т34

250*2 - не мало будет? Во мне 110кг. Какой максимальной мощности можно втиснуть мотор в колесо 16"? (не уверен, как там меряются 16" - скорее всего, внешний диаметр шины) Редукторники 2500Вт влезут? (Я полный чайнег, про редукторники вообще еще ничего не знаю.) Если есть какие-то ссылки на примерные моторы, буду благодарен. Скорость в уклон 10-12% большая не требуется, но хотя бы 15км/ч, чтобы 20+ км не пилить целый день. А что с рекуперацией - редукторники поддерживают? Без рекуперации при спуске 2км вниз будет совсем плохо.

Dmitry__

#4
Редукторники форсируются штатно до 500-1000 ватт :)
Мотор греется от момента, а не от мощности. Момента в редукторниках до дури. Повышение оборотов не греет мотор (с одинаковым моментом). На этом форуме много положительных примеров по форсажу редукторника.
Я бы больше чесал репу по блокировке фривила и установке хорошего контроллера с рекуперацией (для горной местности).
Родной мотор в помойку сразу, коллекторникам нет места в 21 веке :)


Добавлено 06 Фев 2019 в 06:53

Цитата: Чайнег от 06 Фев. 2019 в 06:44Редукторники 2500Вт влезут?
Влезут, они в колесе :)
2500 нет редукторников, да и не нужны, такой двигатель раму в узел скрутит :)

Тут немного про форсаж:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21107.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26390.0

kor

#5


Цитата: Чайнег от 06 Фев. 2019 в 06:44250*2 - не мало будет? Во мне 110кг.
Получается при массе 150кг уклоне 10% на 16" колесе нужен номинальный момент 30нм.
для 20км/ч потребуется 817вт.
Это из моторколес 205 го габарита: 3квт-ное 205Н50 (с магнитами 50мм), или пара 500вт-ных 205Н27 ( с магнитами 27мм)
  Для примера данные мк кваньшунь 1000w 205н35 с номинальным моментом 20-22нм,
Возможно и с него можно будет без значительного перегрева снять 30нм, судя по графику кпд с таким моментом еще хороший.


Чайнег

Спасибо за конкретные рекомендации, для чайнега, для которого все это пока темный лес, это бесценно!

А кто что думает о такой схеме. Задний цепной привод оставить, заменив звездочку на более тяговую, и мотор на более мощный, закрепленный на месте штатного. На переднее поставить МК (редукторное или простое). Идея в том, чтобы в крутые склоны небыстро переть "бульдозером" заднего тягового привода, а на равнине разгоняться до нормальных скоростей на МК. На руле сделать переключатель с несколькими положениями, он будет перекидывать цепь датчика Холла курка на разные резисторы, тем самым регулируя напряжения Холла, подаваемые на два контроллера - т.е. можно регулировать баланс газа, посылаемого двум моторам. В гору - 100% заднего, 50% переднего. На равнине - 100% переднего, 0% заднего. Переднее будет также служить рекуп-тормозом, в добавок к заднему дисковому. (Плюс, можно и на переднее поставить диск.) Стопорить фривилл заднего колеса будет не нужно.

Как идея?

Иван Сусанин


Dmitry__

#8
[user]Чайнег[/user], делай все эволюционно, купи одно МК редукторное, поставь вперед. Побалуйся с МК и штатной установкой. Через некоторое время захочется что-то поменять (скорее всего выкинуть цепь :)).
Да, в штатном коллекторнике можно ферритовые магниты заменить на неодим. Мотор станет мощнее и более высоковольтный (при тех же оборотах). Разница будет очень заметна. Вложений ноль, одно рукоблудие. Хотяяяяяя, кому я советую миним. вложения? С той-то страной проживания  ;-D

Добавлено 07 Фев 2019 в 03:02

Во, нужная тема всплыла в топ:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26152.msg551682#msg551682
еще:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=4892

1967ivan45

#9
[user]Чайнег[/user], с китайской цепью я полгода промучился, потом поставил МК и перекрестился.
Про американскую цепь не скажу, не знаю.
Задний редукторник 500 Вт плюс передний ДД с рекупом - Ваша тема. 250 тоже потянет, но в 500 шестерни мощнее стоят.
И про спицы: их не должно быть - только литой обод!

Чайнег

Спасибо за советы. Да, буду делать все эволюционно, цель - чтобы пепелац был всегда на ходу. Сначало исследую жизнеспособность идеи с батареями для электроинструмента, заменив три 12В свинцовые батареи на две 24В (народ ездит на этом скутере на 48В со штатным мотором и контроллером, просто добавляя еще одну свинцовую в серию). Далее - МК на перед. Потом МК на зад. Дополнительная батарея. Ну и походу дела по мелочам - руль можно поменять, седло поменяю сразу, багажник там очень тяжелый, и т.д.

1967ivan45

[user]Чайнег[/user], понятно, что денежек потребуется на всё это. Конечно, потихоньку постепенно неуклонно к назначенной цели.
Другое дело, как люди на штатном контроллере на 48в катают? Контроллер универсальный? И мотор бесколлекторный (не в курсе)? Если так, то можно и не торопиться от него избавляться.

Чайнег

Цитата: 1967ivan45 от 07 Фев. 2019 в 08:08
[user]Чайнег[/user], понятно, что денежек потребуется на всё это. Конечно, потихоньку постепенно неуклонно к назначенной цели.
Другое дело, как люди на штатном контроллере на 48в катают? Контроллер универсальный? И мотор бесколлекторный (не в курсе)? Если так, то можно и не торопиться от него избавляться.

Батареи уже есть. Остается 2 контроллера и 2 МК. Ну и по мелочам там.

Про контроллер не знаю, но вот, как-то катают:

https://www.youtube.com/watch?v=7lV5AFBepCQ

С мотором неизвестно, посмотрю/разберу, как получу.

Dmitry__

#13
Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 08:54Про контроллер не знаю, но вот, как-то катают:
В видео мелькает контроллер для коллекторного двигателя. Щаз с полки возьму контроллер от другого razor (razor300), скажу марку :)


Добавлено 07 Фев 2019 в 09:11

bicycle controller: Model: ZK2430-D-FS
примерная схема
Foto:
Спойлер

Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 08:54Остается 2 контроллера и 2 МК
Не надо 2 мк. Это будет не эволюция, а революция. 1 мк и тестить совместно с коллекторным приводом.
Потом научим менять магниты на неодимы  ;-D

Чайнег

Да, сначала только 1 МК и тот мотор, что есть. Посмотрю, может, этого будет достаточно.

Как такой контроллер относится к повышенному напряжению? А мотор? На видео чувак перерезал провода, идущие от контроллера к батарее для заряда, и соединил напрямую их к зарядному гнезду. Говорит, иначе не работает. Зарядные провода идут в контроллер, полагаю, только для того, чтобы на руле загоралась красная/зеленая лампочка заряда?

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 09:53Как такой контроллер относится к повышенному напряжению? А мотор?
Контроллер надо смотреть в конкретном случае, ибо у меня razor вообще был на 24v. Надо разобрать контроллер и посмотреть номинал габаритных конденсаторов. Если напряжение конденсаторов чуть выше используемого напряжения, то можно рискнуть подавать выше напругу. Желательно первый эксперимент проводить с послед. включенными мощными автомобильными лампами. Если лампа загориться, то ой :)
Мотору повышение напряжения безразлично, главное не превышать ток...
Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 09:53Зарядные провода идут в контроллер, полагаю, только для того, чтобы на руле загоралась красная/зеленая лампочка заряда?
Тут ничего не скажу, надо смотреть...
Но если ты все будешь переделывать, то можно смело забивать на родные цепи заряда и делать все свое внешнее.
Вот еще какая-то схема из моих архивов, может  что-то даст:


А это двигатель от razor300, 2 картинки слева. Там коллекторник с 4-мя щетками (моментный движок). А справа - это то что я засунул в штатный кожух коллекторного двигателя - bldc мотор...
Это я к тому, что на твоих картинках, двигатель очень похож на двиг. razor300.





Чайнег

Сууупер, огромаднейшее спасибо за схемы и фотки и вообще интел. Думаю, Рейзор делает все очень похоже на всех своих самокатах. Т.к. я буду переделывать не все и сразу, знание их устройства будет очень полезно.

:bravo: :wow:

Dmitry__

Ну если у тебя в контроллере окажется tl494 (шим ic), то его легко апгрейдить на большее напряжение и мощность. Ссылку на примерную схему моего razor давал, там как раз tl494.
Но это все подходит только для коллекторника. От которого со временем лучше избавиться и не тратить время на доработки. Покатать коллекторный узел без доработок и выкинуть.
Коллекторник будет хорошо работать параллельно с bldc МК. Его не нужно так жестко синхронизировать со 2-м мотором, он просто будет давать свои ХХ ватт в помощь 2-му МК