Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

proton

Цитата: redimer от 09 Фев. 2013 в 21:58
итого ты просчитываешь как сохранить маховиком 12кДж за 20 сек?
12кДж = 3,333324 Втч или маховик должен раскручиваться мотором около 600Втч примерно 0,1666662 Втч в сек, так?
Немного всё сумбурно изложено. Попробуем разобраться вместе.
Для рассматриваемой нами модели да, нужна энергоемкость до 12 кДж или порядка 3 Втчаса. Цель - забирать в течение 15-20 секунд всю рекуперируемую мотор-колесом энергию нашего ТС.
Как я понял из данных приведенных тобой данных (мы уже на ты, как я недавно узнал), скорость полной зарядки у них 4 минуты. Правда ни один производитель литиевых аккумов пока о таком не объявлял, но - допустим. За отведенные нам мотор-колесом 20 секунд аккум зарядится на 8,3%. В приведенной на фотке коробке 100 штук, и весит коробка - 3,8 кг. Удельная максимальная энергоемкость у них - 39 Вт*час/кг. Т.е. в коробке примерно лежит объема для 150 Вт*час. Зарядиться они смогут до номинала за 4 мин. А за 20 сек они зарядятся до уровня (считаем, что зависимость линейная) - 8 Вт*час. Т.е. как минимум в 2 2/3 раза больше, чем возьмет маховик.
Остается нам выстроить эти 100 аккумов (пусть даже 50) в коробочке, связать их последовательно, присоединить к каждому по два контакта. А перед каждой поездкой проверять каждый аккумулятор на работоспособность (литиевые имеют такое свойство внезапно выходить из строя иногда).
Но, вообще-то, это лажа.
Супераккумулятор (ионистор) только может заряжаться 2-3 минуты с нужной мощностью. Никакой литиевый аккум, а тем более другого типа так не сможет.

SMILE1

Ладно, мы маховик-то дальше будем считать??
Или уже все понятно и можно думать что лучше - литий или ионисторы??
Non credo quia absurdum

anatoli_nik

ЦитироватьА где и по чем супермаховики можно купить?
Или: "У меня дядя ......
Ну почти: :-P

Есть таких еще пару и пару цельнолитых.
Вес этого около 0,5кг, цельных около 1кг.
Разгонял до почти 10000 об/мин, не вибрируют очень хорошо отбалансированы.Вал 7,5мм.
Можно помучить только движок нужен :sorry:, я разгонял дрелью через ремешок(шки) (порвал несколько, дрель 1,5кВт :-))
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 00:22
Ладно, мы маховик-то дальше будем считать??
Или уже все понятно и можно думать что лучше - литий или ионисторы??
Дык, расчеты уже основные параметры нам дали. Теперь надо эскиз рисовать.
Основа - рама велика или лучше скутера или мотороллера. Нужны данные такого скутера (мощность мотор-колеса, входное-выходное напряжение, инвертор с его характеристиками, АКБ какие и на какую емкость).
Маховик - вертикальноосевой. Диаметр, как мы решили, 40 см. Форма - диск равной прочности (давайте с ободом).
Мотор-генератор к нему - 550 Вт. Нужно инвертор будет подобрать.
Все одно, первое - это конструктивную основу - скутер с его рамой. Отсюда плясать начнем.

VladimirA

#328
Цитата: proton от 09 Фев. 2013 в 23:51
Цитата: VladimirA от 09 Фев. 2013 в 19:00
То это прекрасно выполняет дополнительная функция в контролере с ДД-МК. Она возвращает нам 5-7% и помогает как АБС и тормоз.
А что такое "функция в контролере с ДД-МК" и "АБС"?
Элементарно. Из контролера торчат два коричневых проводка с разъемом (два белых это ограничение, два фиолетовых - авто-определение фаз и наличие/порядок датчиков), при их замыкании работает рекуперация торможения.
Экономит колодки и возвращает в АКБ до 5-7% энергии.
Не рассматривайте маховик, как рекуператор. (мотор-генератор при торможении раскручивает мотор маховика, который набирает энергию, и в последствии отдает ее через генератор на колесо). Гараздо проще энергию торможения сразу "заряжать в АКБ. Это давно уже решено на автомобилях - гибридах. Экономит до 50% топлива  городе.
И на эл-велах с Директ-Драйв (ДД) моторами тоже давно решено.
Рассмотрите маховик, как основной источник энергии. Как замену АКБ.
Удачи.

proton

Цитата: anatoli_nik от 10 Фев. 2013 в 00:35
Есть таких еще пару и пару цельнолитых.
Вес этого около 0,5кг, цельных около 1кг.
Разгонял до почти 10000 об/мин, не вибрируют очень хорошо отбалансированы.Вал 7,5мм.
Можно помучить только движок нужен :sorry:, я разгонял дрелью через ремешок(шки) (порвал несколько, дрель 1,5кВт :-))
Считаем достигнутую запасенную энергию. Это, можно сказать, диск с тонким ободом с малым отверстием. Радиус - 10 см, не более. Коэффициент формы - меньше 0,5. Ну, пусть будет 0,5. J~m*r*r/2=0,0025 кг*м2. Скорость достиг, пусть будет, 10000 об/мин w= 1047 рад/сек. Энергию достиг У=J*w*w/2=1370 Дж.
У цельнолитых какая форма - просто блины с дыркой?

proton

Цитата: VladimirA от 10 Фев. 2013 в 00:51
Цитата: proton от 09 Фев. 2013 в 23:51
Цитата: VladimirA от 09 Фев. 2013 в 19:00
То это прекрасно выполняет дополнительная функция в контролере с ДД-МК. Она возвращает нам 5-7% и помогает как АБС и тормоз.
А что такое "функция в контролере с ДД-МК" и "АБС"?
Элементарно. Из контролера торчат два коричневых проводка с разъемом (два белых это ограничение, два фиолетовых - авто-определение фаз и наличие/порядок датчиков), при их замыкании работает рекуперация торможения.
Экономит колодки и возвращает в АКБ до 5-7% энергии.
Читайте форум. Удачи.
Спасибо.
А марка есть у контроллера?

VladimirA

Цитировать
Спасибо.
А марка есть у контроллера?
Обычные дешевые китайские заказываю. Похоже, они пришли к единому стандарту. Стоят от15 до 50 ЮСД + доставка.

redimer

Цитата: proton от 10 Фев. 2013 в 00:58
А марка есть у контроллера?
Любой китайский контроллер за 20$, почти у всех есть рекуперация 500-10000 Вт,еще лучше китайский инфенион умеет выдавать любое  напряжение(напряжение рекуперации программируется подключением к компьютеру, обычно до 100в)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

anatoli_nik

ЦитироватьУ цельнолитых какая форма - просто блины с дыркой?
Ну типа того. Для экспериментов самое оно, т.к. уже есть. Для дела маловата прочность, они не стальные, а фиг пойми какой сплав (не ржавеет, но тяжелый).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

SMILE1

#334
ЦитироватьТеперь надо эскиз рисовать.
Фигасе)))
Не торопись рисовать. Сначала давай прикинем чего тут получилось:
Итак:
1. Сам вел (2подвес) - 20-25кг. (поправьте если что путаю)
2. Двигло (ДД 3кВт) - 10-12кг.
3. Батарейки в кофре - 8-10кг.
4. Электрика 2-3кг.
Добавим чутка дорожной грязи и общий вес получится 50кг.
Вышел вес мопеда Верховина (тяжеловат но на заднее колесо взрослый мужчина или нечахлый подросток поставить еще может, во всяком случае мне это удавалось в 16лет. Правда с трудом и молитвами такой-то матери, но удавалось)
И тут мы добавляем небольшенький )) такой маховичок:
5. Рекуператор - 25кг.
И вес становится 75кг.
Теперь внимание вопрос:
Как и чем(кем) его поднимать в квартиру??????
или под него надо покупать гараж, или он будет ночевать на улице или...
Короче, где его парковать на ночь??????
Non credo quia absurdum

djbob2000

Если еще сотню килограмм добавить, можно прям на улице оставлять - хрен кто утянет  :-D

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 11:07
Как и чем(кем) его поднимать в квартиру??????
или под него надо покупать гараж, или он будет ночевать на улице или...
Короче, где его парковать на ночь??????
Чувствуется проблематика маленького жителя большого города - куда парковать велик.
Это не Мойдодыр, его не надо к маме в спальню. Это Транспортное Средство.
И давайте про велик больше не употреблять, потому что это устройство может применяться с ТС, на котором есть электрический двжок - мотор-колесо, например. Это мотор-колесо может при торможении вырабатывать электричество, которое и разгоняет мотор с маховиком.
У великов, насколько я за свою жизнь повидал, моторчиков не бывает обычно...

proton

Цитата: anatoli_nik от 10 Фев. 2013 в 01:14
ЦитироватьУ цельнолитых какая форма - просто блины с дыркой?
Ну типа того. Для экспериментов самое оно, т.к. уже есть. Для дела маловата прочность, они не стальные, а фиг пойми какой сплав (не ржавеет, но тяжелый).
Надо с такими штуками поосторожней. Лучше их не вращать, или в углублении под землей.
Тяжелый материал плох для маховиков. Прочность мала.

SMILE1

#338
ЦитироватьИ давайте про велик больше не употреблять...
М-да... чем дальше в лес, тем толще партизаны...
А про что ты собрался употреблять на этом форуме?? про трамваи?!?  :pardon:
ЦитироватьЧувствуется проблематика маленького жителя большого города - куда парковать велик.
Ок, вполне возможно что городские жители не входят в таджетгрупп покупателей супермаховиков.
Назови сам потенциальных потребителей этого рекуператора, чтоб не было недоразумений.
Non credo quia absurdum

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 12:54
А про что ты собрался употреблять на этом форуме?? про трамваи?!?  :pardon:
Велики изначально не подходят для использования маховиков. Их ось нужно располагать вертикально, т.е. плоскость вращения маховика - горизонтальная. Диаметр маховика - 40 см. Т.е. в обе стороны от геометрической вертикальной оси ТС должно торчать по 23 см такого устройства (3 см - это еще к внешнему корпусу).
Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 12:54
Ок, вполне возможно что городские жители не входят в таджетгрупп покупателей супермаховиков.
Назови сам потенциальных потребителей твоего рекуператора, чтоб не было недоразумений.
Если говорить про двухколесные ТС, то это скорее классов: скутеры, мопеды, мотороллеры, мотоциклы.
Сейчас пересчитаю на меньшую массу ТС с седоком (на 150 кг суммарно, в неё же входит и маховик со своим моторчиком).
Целевая группа - это городские жители. Но только не на великах, а на электромотороллерах. В них и батарею спрячешь нормальную, и под маховик место имеется. И в спальню к маме тягать не нужно.

SMILE1

#340
ЦитироватьВелики изначально не подходят для использования маховиков.
Ну слава богу, дошло наконец....
Дискуссия начата с целью найти ответ на твой вопрос:
Цитата: proton от 08 Фев. 2013 в 20:43
Какой маховик нужен на велик (скутер)?
И вот ты сам озвучил ответ на первую его половину.
Хорошо, едем дальше:
ЦитироватьЕсли говорить про двухколесные ТС, то это скорее классов: скутеры, мопеды, мотороллеры, мотоциклы.
Сейчас пересчитаю на меньшую массу ТС с седоком (на 150 кг суммарно, в неё же входит и маховик со своим моторчиком).(парадокс, говорит что нужно более тяжелое ТС, но считать собрался более легкое... :facepalm: :facepalm:, стесняюсь спросить, а... нафига??)
Целевая группа - это городские жители. Но только не на великах, а на электромотороллерах. В них и батарею спрячешь нормальную, и под маховик место имеется. И в спальню к маме тягать не нужно.
Ок. Только не забудь сказать куда его будет ставить на ночь городской житель??? бабушке в огород?? дворнику в кладовку?? слесарю в подвал?? КУДА его деть??
Non credo quia absurdum

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 14:13
Ок. Только не забудь сказать куда их будет ставить городской житель??? папе на балкон??
Можно ставить в: гараж, сарай, на даче куда угодно, в подвал.
А если крепкий парень, то можно и туда, где в доме и сейчас стоит велик. Маховик с моторчиком габаритов не увеличивает сильно, только массу дополнительную даёт.