Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

#342
Цитироватьтолько массу дополнительную даёт
Именно.
И для того чтоб завести его в лифт эту массу нужно поднять.
Ты когда нибудь пробовал занести мешок картошки в лифт на вытянутых руках??? Так вот мопед примерно равен по "удобству". А ты предлагаешь увеличить его вес на 50%.
Я вот взрослый мужик, но совсем не уверен что смогу поднять такой вес стоя в подъезде у лифта.

Теперь об этом:
ЦитироватьМожно ставить в: гараж, сарай, на даче куда угодно, в подвал.
Можно, но для этого необходимо их иметь. А вот если НЕ СТАВИТЬ рекуператор, то такой необходимости уже нет.
Чуешь разницу????
Non credo quia absurdum

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 14:13
Ок. Только не забудь сказать куда его будет ставить на ночь городской житель??? бабушке в огород?? дворнику в кладовку?? слесарю в подвал?? КУДА его деть??
Тут ещё хочу отметить, что вопрос об инфраструктуре хранения относится к совсем другой категории лиц, нежели изобретатели транспортных средств. У тебя есть свой "собянин-лужков", ему этот вопрос и ставь.
А по вопросу того, что нужно в качестве транспортного средства городскому жителю, всё раскрывается достаточно просто.
Пять дней в неделю городской житель ездит на работу и с работы. А это 510 поездок (считая туда-обратно). Потом в выходные он полгода никуда не ездит (зимой). А весной-летом те, у кого есть дача и нету автомобиля (электрички) могу ездить на неё на своём ТС. Это примерно 16 парных выходных и 32 поездки.
Обычный массовый городской житель (он же - самый массовый потребитель индивидуальных ТС) - клерк (или клерица женского пола) или вроде того. На работу должен приехать опрятным а не потным. Значит ему нужен не велик на свои 510 поездок, а скутер-мотороллер. Возле работы он сможет найти где его поставить (на стоянке, например). А возле дома - как повезет (в нынешних условиях) или по-цивилизованному (как в Европе). Но за последнее придется "побороться". Однако к этому всё идет постепенно.
А велик нужен в нашей стране максимум на 32 поездки в год. Зачем покупать к нему маховичный накопитель? Наоборот, в выходные нужно мышцы подгрузить, а не расслабляться.

SMILE1

#344
ЦитироватьА велик... Зачем покупать к нему маховичный накопитель?
Не тупи, ты уже сам ответил на этот вопрос.
Зачем повторяться???

Переключайся уже в расчетах на скутеры, мотоциклы и.т.д. чтоб закрыть вторую половину вопроса. Потому что в них ситуация тоже совсем не так хороша, как тебе кажется.
Non credo quia absurdum

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 14:35
Переключайся уже в расчетах на скутеры, мотоциклы и.т.д. чтоб закрыть вторую половину вопроса. Потому что в них ситуация тоже совсем не так хороша, как тебе кажется.
Ну ты чего? Я под скутеры-то, собственно, и считал. Где ты видел велик массой 100 кг?
А условием было - 100 кг ТС + 100 кг водила с грузом. Итого - 200 кг.
Не тупи.

SMILE1

Нет, родной, ты считал именно велосипед.
Из 200кг. 120 водитель+30кг.багаж (или пассажир до7лет).
Почему именно такие веса объяснять надо или уже догадался??
Non credo quia absurdum

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 16:23
Нет, родной, ты считал именно велосипед.
Из 200кг. 120 водитель+30кг.груз (или пассажир до7лет).
Почему именно такие веса объяснять надо или уже догадался??
А куда ты еще 50 кг дел? Из них маховик с моторчиком только 20-23 кг весят...
Не крути.
Я считал не велик, а скутер. И везде писал это в скобках, для невнимательночитающих. Можешь проверить.

SMILE1

Детский сад "Дубок"...
А оставшиеся 50кг. весит сам электровел. (он же тоже у тебя тормозит вместе с пассажирами...  :laugh: или у тебя движется отдельно??)
И почему он весит столько тоже уже расписывал.

А вот скутер в этот вес ну никак не попадает. Попадет, только если с него убрать рекупаратор, тяговый ДД и батарейки. Но тогда ему нафиг не нужны никакие примочки, потому как он в таком виде - недвижимость.
И даже в таком виде попадет ТОЛЬКО одноместный.

Начало доходить?? ))))

Non credo quia absurdum

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 16:23
Из 200кг. 120 водитель+30кг.багаж
Ты, наверное, в магазине "Богатырь" живешь?
Ты где видел водилу массой 120 кг? Это ж Виталий Кличко гораздо меньше весит. Даже в одежде и обуви 59-го размера.
А багаж для клерка на работу весом 30 кг?
Не смеши людей.
Набор клерка на работу: сам клерк - 85 кг (максимум), багаж в рюкзачке за плечами - 5 кг. Электромотороллер (электроскутер) со всеми причиндалами, включая маховик - 100-110 кг.
А если баба едет на ём, то и того менее.
И такой набор движется по дорогам дважды по рабочим дням, т.е. совершает как минимум 510 поездок в год.
Вот на какую цель рассчитана задумка.
А ты придумал тут трёх толстяков на одной повозке, да еще с детями.

SMILE1

))) так и знал что этот вопрос всплывет))
Значит не дошло... ничего объясню:
1. Ты рассчитываешь свой рекуператор не под конкретного человека, и даже не под нечто среднестатистическое.
2. Разве в твоем рекуператоре предусмотрен механизм определения веса пассажиров, который бы исключал превышение расчитанных тобой общих 200кг??
А вот раз нет, то тебе придется оперировать справочными учетными данными для расчетов.
Узнать их легко - выходишь в подъезд и смотришь на табличку у лифта.
Видишь на ней цифирки допустимого веса и кол-ва пассажиров и :eureka: узнаешь что учетный вес взрослого человека в одежде =110кг.
Но нам нужен НЕ просто человек, в водитель, который помимо одежды ОБЯЗАН иметь защиту.
А это шлем, боты, налокотники, наколенники, черепашка или даже защитный жилет.
Каждый конкретный человек имеет право это все не одевать и ездить хоть голым (но в шлеме), но ты как разработчик НЕ можешь на это расчитывать, зн. ОБЯЗАН учесть весь вес.

Доступно или нужна ссылка на ГОСТы???




Если это пока кажется для тебя чем-то сложным, есть более простой путь - возьми данные  любого понравившегося конкретного серийного электровела, скутера или мотоцикла и рассчитай свой рекуператор точно под его ТТХ.
Non credo quia absurdum

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 17:57
Если это пока кажется для тебя чем-то сложным, есть более простой путь - возьми данные  любого понравившегося конкретного серийного электровела, скутера или мотоцикла и рассчитай свой рекуператор точно под его ТТХ.
Да ты особо не печалься на пустом месте. Дополнительные даже 20-30 кг на скорости 11 м/с (41 км/ч) дадут прирост дополнительной энергии для запасания маховиком в 10-15%.
Скорость мотор-генератора мы оставляем той же - 3000 об/мин. За счет чего мы в агрегат больше энергии при торможении запасем? Правильно, нарастив массу маховика.
Какой будет прирост массы маховика? Правильно, 10-15% от закладывавшегося, т.е. 10-15% от 11 кг или прирост дополнительно будет = 1,1-1,65 кг. Ну, еще немного корпус увеличится (на 0,5 кг. Суммарно - максимум 2,5 кг.
Так о чем ты говоришь, о каких приростах? Я тебе еще вчера говорил, что ты уходишь в сторону от главного направления работы.
Выправляйся.

proton

#352
Друзья мои, давайте опять перейдем к позитивной деятельности.
Итак, начальные условия для проектирования ТС (например, электроскутера) с маховичным накопителем. Поправьте пожалуйста, если есть грубые ошибки.
Масса движения полная - 220 кг.
Максимальная скорость 45 км/ч
Типы торомжения - механическое (трением) и рекуперативное (индуктивное)
Двигатель мотор-колеса, мощность, Вт 600
Мощность мотор-генератора, Вт 600
АКБ - свинцовые (какие обычно применяют?)
Инвертор для мотор-колеса - ???
Инвертор для мотор-генератора (такой же или тот же) ???
Габариты маховика, м d 0,4; h 0,05
Масса маховика, кг    11-13
Мотор-колесо и мотор-генератор разные. У первого максимальные обороты ниже 1000 об/мин. У второго номинальные обороты 3000 об/мин.

В чём мне еще нужно помочь - так это в выборе нужного мотор-генератора для маховика и в подборе электрической системы (инвертора или инверторов для обеих электромашин).
Режим работы системы был уже описан:
Мотор-колесо (МК) вращается со своей номинальной скоростью. В это время мотор-генератор с маховиком (МГМ) не вращаются. МК начинает тормозить индуктивно. В это время начинает вырабатываться мощность и раскручивать МГМ. Управление этим раскручиванием с 0 до 3000 об/мин осуществляет инвертор (какой?). Наверное, в режиме плавного пуска мотора.
Когда МГМ взял на себя всю энергию, ТС остановилось. Стоим, а маховик себе преспокойно вращается в своем корпусе.
Затем нам нужно трогаться далее. МГМ переключается в режим генератора и выдает энергию на МК, которое начинает страгивать и разгонять ТС. Когда ТС на свое линейное движение забрало всю ранее накопленную в МГМ энергию, то маховик перестал вращаться. Дальнейшее движение ТС осуществляется с поддержкой АКБ, которая питает МК (на преодоление сопротивления воздуха и др.).
Нужно подобрать мотор-генератор для вертикальноосевого размещения и инвертор для управления им.

SMILE1

ЦитироватьМасса движения полная - 220 кг.
:facepalm: мало, конечно. Но... бог с ним (мы же знаем что изменение общей массы на 10% потребует увеличения веса рекуператора на эти же 10%, зн. составить пропорцию и поправить осилим).

ЦитироватьМощность мотор-генератора, Вт 600
И опять торопишься, с чего ты взял что этого достаточно?

Non credo quia absurdum

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 19:08
ЦитироватьМощность мотор-генератора, Вт 600
И опять торопишься, с чего ты взял что этого достаточно?
Это я просто предположил.
Давай 1 кВт заложим?

SMILE1

Ага, кажется нашел где косяк в твоих расчетах.
Вот эта цифра
Цитата: proton от 09 Фев. 2013 в 14:35...
Длительность торможения до останова, сек   20
...   
совершенно нереальна.
Как водитель должен узнать что через 20сек. ему потребуется остановиться??
Это можно сделать только один раз за всю поездку - когда приехал куда хотел.
Но как раз тогда рекуперация в маховик совершенно бессмысленна :-D
Non credo quia absurdum

proton

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 20:23
совершенно нереальна.
Как водитель должен узнать что через 20сек. ему потребуется остановиться??
Он просто должен смотреть на дорогу. А там: светофоры, пробки, нерегулируемые перекрестки, пешеходные переходы и проч.
За 15-20 секунд со скорости 11-12 м/сек ТС проедет при торможении менее 240 метров. Существенно менее, поскольку при индуктивном торможении (как и при всяком другом) с каждой секундой скорость ТС снижается. Допустим, ускорение будет 0,5 м/с2. Тогда он проедет с момента начала торможения: S=-a*t*t/2 + vt = -0.5*20*20/2 + 11*20 = -100+220 = 120 метров.
Итого, достаточно за 120 метров увидеть на дороге препятствие и начать тормозить, и будет все нормально.
Нет здесь ошибки.

SMILE1

 :wow: :wow:
М-да... и тут становится понятно что Протон у нас -  :run:пешеход.
Вот где ты видел светофор, который мигал бы 20сек??? или даже 10.... да хотя бы 5???
Найдешь - сними на видео, очень хочется увидеть.

А потом для закрепления результата померяй расстояние между светофорами внутри города.
И тогда многое тебе откроется.
Non credo quia absurdum

redimer

я тормозил перед светофором с 80км/ч до 0 так что пешеходы на зебре замирали с  O_O такими глазами...
там нето что рекуперация 4500Вт не спасала, тормозной диск от прикосновения пальцем издал шкварчание и черный дым  :-D
ps было больно))) плохая идея мерять температуру пальцем)))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

SMILE1

Да о чем тут размышлять??
В ПДД четко написано - тормозная система должна обеспечивать остановку через 14,7м. после начала торможения со скорости 40км/ч.
Понятно что там нет отдельной строки для пепелацев с волшебной гравицапой на полтора пуда, но если поток машин тормозит с такой эфективностью, как можно умудриться и тормозить в каком-то своем отличном от всех режиме????? 
Ответ простой - НИКАК. На дороге в потоке так ехать просто не получится.
ЦитироватьНет здесь ошибки.
Поэтому тут есть ошибка и ошибка БОЛЬШАЯ.
Non credo quia absurdum