Электро-транцевые колеса для лодки. Прошу помощи...

Автор Александр П, 19 Фев. 2019 в 09:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

 В таком случае придётся ставить бездатчиковые контроллеры от велосипеда с повышайкой как было выше предложено.   

Piramidon

ЦитироватьВ таком случае придётся ставить бездатчиковые контроллеры от велосипеда с повышайкой как было выше предложено. 
Пробовал эту идею на себе, завтра могу сфотографировать вышедшие повышайки из строя, не справляются они впрямую, без буферной батареи. Вы пробовали ездить на повышайках?  Или только слышали, что так можно?

aviator79

Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2024 в 17:46Вы пробовали ездить на повышайках? 
Я использовал повышайку при запуске автомобильного, 12 вольтового контроллера мотора охлаждения радиатора от более низкого напряжения. В принципе это тоже самое. 
Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2024 в 17:46не справляются они впрямую, без буферной батареи.
Какой ток потребления был на проводе, к которому подключалась повышайка?

Piramidon

ЦитироватьЯ использовал повышайку при запуске автомобильного, 12 вольтового контроллера мотора охлаждения радиатора от более низкого напряжения. В принципе это тоже самое.  Какой ток потребления был на проводе, к которому подключалась повышайка?
Ток потребления не более 15А, т.к. контроллер больший ток не потребляет, напряжение поднимал с 24в до 36в, одна повышайка бздыкнула при первом трогании на велосипеде с фрикционным приводом с гироскутерным моторколесом, ну, дкмаю бракованная попалась, тут же ставлю вторую, тронулся, поехал, через 200-300 метров, притормозил, газанул, бздынь и тишина, на третьей проехал без резкого выкручивания ручки газа и рывков, ну, думаю работает, ан нет, на другой день бздынь и нет повышайки. 
Повышайка 600Вт без принудительного охлаждения. Если повышать на несколько вольт, возможно, будет работать, но нужно же повысить с 12 в, хотябы до 24в. 
В работе двигателя вентилятора нет рывков, работа плавная и равномерная, тем более контроллер управления наверняка имеет функцию плавного старта.
Лично я не отговариваю от этого варианта, но и не рекомендую эти костыли.

Swee4er

Цитата: Alex75 от 17 Фев. 2024 в 16:12А что потом делать, когда мотор сгорит?

А должен? Какой у него ресурс по моточасам ?
Можно по максимуму посчитать.
У меня за год 10-15 рыбалок домашних.(выездные не считаем т.к он там не нужен) Время подъема ну минут 7-10 (не в горку, а всего) со всеми остановками птичек послушать. Спуск не считаю т.к он так же не нужен там.
Итого 2.5 часа работы за год (это максимальная цифра). Плюс и не факт , что нужна будет работа на максимуме оборотов даже т.к 5 км/ч это максимум, а уставший с рыбалки в горку идешь и 3 скорее всего.  На сколько лет его хватит? Ну и плюс их в продаже полно, без редукторов в т.ч по меньшей цене.
Это мысли в слух.

А с ЭУР интересно. Но вопрос с подключением. Ну и звезду на вал как поставить.


aviator79

Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2024 в 18:31Ток потребления не более 15А
Повнимательнее перечитай 120 и 122 посты.


Alex75

Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2024 в 17:21Бесщеточный контроллер в корпусе на 12в 500Вт с работой в бездатчиковом режиме просто так в магазине не купишь.
В простом магазине не купишь, а в интернет-магазине можно. Вот на алиэкспресс бесщёточный бездатчиковый контроллер, работает от 6 до 24 вольт.
Спойлер
H311f0eebb073447abf2f8011dfa632d1m.jpg
Управление от потенциометра, есть электротормоз, реверс. Для простых задач в самый раз. Вместо потенциометра можно ручку газа воткнуть. Только надо сигнальную линию подтянуть к земле через резистор, а то в режиме сброса газа мотор крутится на минимальных оборотах. Либо напряжение питания ручки газа уменьшить. Заявленная мощность 1000вт. Думаю меньше, но можно прокачать и до большего. В контроллере стоит хороший трёхфазный драйвер транзисторов. Токи на затворы до 1,5А может выдавать, питается от 4,5 до 20 вольт, при этом работает с MOSFET и IGBT с напряжением до 300 вольт. У этого контроллера есть "младший брат"
Спойлер
S6bca9daa8009400080d1b87c6a492ff2f.jpg
Логическая часть та же, только силовая часть слабей.
 Можно использовать коллектроный мотор от ЭУР с червячным редуктором от каких-нибудь старых а/м типа Opel Astra, Toyota Yaris или Secara. Тогда можно использовать его родной блок ЭБУ. В интернете есть руководство.
 Можно взять мотоблок от скутера и на первичный вал посадить тот же двигатель от ЭУР или любой другой, а сам блок использовать как переднюю вилку с ведущим колесом или как привод в составе задней вилки с ведущим/ми колёсами. Вот моё видео, где я, в качестве эксперимента, на скутерный редуктор поставил электромотор 400вт от эур KIA CEED: https://youtu.be/A0zssQ3_DIk?t=397 . У меня там есть видео с использованием деталей от мк гироскутера: статор Ф105мм*L17мм. Кстати, с моторчиком на гироскутерном статоре скутер бодро разгонялся всего лишь на 18-ти амперном контроллере, а для разгона скутера на движке от ЭУР понадобился 32-х амперный контроллер, т.к. при разгоне 18-ти амперный начинал "захлёбываться", полагаю, что при разгоне ток выходил за рамки контроллера.
 В любом случае вам придётся приложить усилия, с большими денежными затратами или малыми. Так зачем платить больше?...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Swee4er от 17 Фев. 2024 в 18:52Какой у него ресурс по моточасам ?
По моточасам - это сломается. Сгорит - по мотоминутам.

Swee4er

#170
Такой вот вопрос. Больше по механике.
При цепной передаче нужна обгонка (фривил)? Я вот пока не совсем понял нужно ли мне катать лодку руками или проще поднять за нос и передвинуть. Ведь если поставить обгонку, то на моторе не будет реверса, так ведь?

И рассматривая фривилы какой вариант лучше - на валу мотора или на колесо ставить кассету велосипедную? Стоит ли нагромождать колесо? Велосипедную поставить будет проще наверное и можно поискать на 3 звезды (я видел такие, но там макс звезда 20т) или на 5 звезд есть 14-28. Проще будет подобрать передаточное. Но ширина вилки сразу увеличивается.
И еще, я правильно понимаю что имея фривил на валу мотора 16Т вместо 9Т фикс мне для сохранения тяги придется сохранять передаточное 3к1 и звезду на колесо ставить не 28т, а 48Т?

aviator79

Обгонка обязательна, без нее нельзя будет руками катить лодку вперед, а только мотором. Но назад всё равно катиться не будет даже с фривилом. Если только с приличным усилием, зависящим от общего передаточного отношения или поднимая колесо над грунтом.  Ставить обгонку целесообразнее на мотор, чтобы на него меньше попадало воды.

Swee4er

Цитата: aviator79 от 18 Фев. 2024 в 13:13Но назад всё равно катиться не будет даже с фривилом.

Если ставить без обгонки ведь от мотора она сможет и вперед и назад кататься? (ну если реверс на моторе есть).
Мне задний ход актуален - к примеру из гаража выехать (у меня постоянно с этим проблемы т.к техника вся впритык стоит и пролезать до носа чтобы выкатить крайне неудобно). Так подключил аккум да отъехал назад.

Просто вот думаю насколько мне актуально катать лодку на всех трех колесах руками. Можно же при нужде колесо от земли оторвать и спокойно двигать. При том что рулевого управления у меня точно не будет и все повороты будут в любом случае приподнятием носа руками.

На счет обгонки на моторе я вот сомневаюсь по этому поводу. Минимальная звезда с обгонкой на 16Т. Соответственно на колесо нужда звезда 48Т (чтобы сохранить 3 к 1 на цепи).  Диаметр такой звезды 200мм. При этом все колесо у меня 330мм, а диск 170мм. Т.е она будет больше диска, звезду придется выносить дальше от колеса (а это лишняя нагрузка и дисбаланс) и хрен я туда поставлю какой либо кожух. И тут действительно выйдет черти что и лучше вообще без цепи с мотор колесом.
28Т звезда диметр 120мм примерно. Так выйдет гуд. Но обгонка будет на колесе и в виде пятискоростной велосипедной кассеты - это линяя ширина, лишние детали цепляющие.

Короче если оставлять тот моторчик MY1016Z2, то делать наверное без обгонки. В противном случае искать другой моторчик с бОльшим понижением.




aviator79

Цитата: Swee4er от 18 Фев. 2024 в 14:15Можно же при нужде колесо от земли оторвать и спокойно двигать.
Если груз располагать в корме, чтобы можно был понимать нос, тогда колесо будет пробуксовывать при подъеме в горку. У меня лодка со всем снаряжением и прицепом весила ок 400кг и я легко забирался на грунтовую дорогу с уклоном примерно в 20 градусов на незагруженном заднеприводном ВАЗе типа 01-06. Но на переднеприводной 08 нельзя было въехать даже с разгона и не только с лодкой, а даже с гидроциклом. -Нужно ставить привод либо на корму, либо спереди на нос, но достаточно нагрузив его. Тогда в этом случае поднимать его будет очень затруднительно. 

Rock_n_Roliki

Цитата: aviator79 от 18 Фев. 2024 в 13:13Обгонка обязательна
Смотря что нужно по задачам. Если часто вручную катить, то желательна. Лучше на мотор, она есть готовая с переходником крепежом. Но можно на моторе оставить 9Т а на колесо поставить любую односкоростную трещетку с любой маленькой звездой 14,16,18Т от БМХ или обноскоростного велосипеда и приделать сверху на маленькую звезду болтами или сваркой звезду 28Т. Правда вот может быть гиморой с растачиванием в 28Т центрального отверстия чтоб на трещетку надеть. Да делай без обгонки и всё время на моторе ездий, будет и задний ход, а если мотор, аккум сдохнет или принципиально вручную катить, то можно цепь скинуть если на моторе будут пазы натяжители и "барашек" для быстро регулировки.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Swee4er

Цитата: aviator79 от 18 Фев. 2024 в 15:23Если груз располагать в корме, чтобы можно был понимать нос, тогда колесо будет пробуксовывать при подъеме в горку. У меня лодка со всем снаряжением и прицепом весила ок 400кг и я легко забирался на грунтовую дорогу с уклоном примерно в 20 градусов на незагруженном заднеприводном ВАЗе типа 01-06. Но на переднеприводной 08 нельзя было въехать даже с разгона и не только с лодкой, а даже с гидроциклом. -Нужно ставить привод либо на корму, либо спереди на нос, но достаточно нагрузив его. Тогда в этом случае поднимать его будет очень затруднительно. 

На счет привода это понятно. Я езжу на заднеприводном дизельном корейском микроавтобусе и понимаю разницу с условным мультиваном.

Мысли в слух.
Вот лодка сама весит 37 кг. Это масса размазанная по всей площади. (ну транец чуть больше весит, но не критично). В лодке стоит кресло и столик - оба по 5 кг примерно. Они на лик тросе примерно посередине лодки. Сумка с насосом, эхо, ремкомплектом и мелочью прочей -  ну 5 кг. Снасти 2 кг.  Электромотор 7 кг. Аккум не помню - ну пусть 5 примерно. А ну сами колеса транцевые еще 5.

Теперь складываем в нос что можно - сумка мотор аккум снасти - 19 кг. Плюс сколько то весит пвх, пайол, чуть нагрузки даст кресло и столик. В целом я такой груз поднимал если транцевые стоят - это же рычаг все равно.
Само колесо к слову будет стоять не на самом краю носа а под днищем примерно в 70 см от края носа. Пока еще размышляю над конструкцией перекидной вилки с колесом, но примерный конструктив уже имеется. Это если не середина, то треть длины. Соответственно массу можно сдвинуть ближе к транцу. А значит свободное плечо увеличится и его можно поднять удобнее.
Ну и на крайняк имея реверс на моторе можно транцем вперед заехать (как заезжают переднеприводные пузотерки).

Ситуация, в которой мне нужно поднять загруженный нос основная только одна - для поворота. Хотя может и поднимать не надо -просто сдвинуть или наклонить. На участке у себя если нужно подвинуть мне кажется не проблема. Да и лодка там уже пустая.
Спускаться от участка до воды планировал как и раньше без колеса - меня полностью устраивает такой вариант - под горку не тяжело вообще, практически вприпрыжку. И третье колесо не поможет чем то в этом.

Я точно уверен что поворотную вилку делать не буду. Для меня это только усложнение и утяжеление конструкции.

Но на счет обгонки возможно я чего то важное забываю, где она 100% нужна.

edw123

Цитата: aviator79 от 18 Фев. 2024 в 15:23Но на переднеприводной 08 нельзя было въехать
Так надо было задним. :pardon:

Swee4er

Цитата: Rock_n_Roliki от 18 Фев. 2024 в 16:21Да делай без обгонки и всё время на моторе ездий, будет и задний ход, а если мотор, аккум сдохнет или принципиально вручную катить, то можно цепь скинуть если на моторе будут пазы натяжители и "барашек" для быстро регулировки.
Собственно пока думаю так и сделать.  Вон поразмышлял немного чуть выше.
Наверное нужно сделать самый простой вариант, попробовать и дальше уже что то менять при нужде.
Иначе это все гадание на кофейной гуще. Все эти размышления будет удобно или нет по каким то косвенным признакам.

Swee4er

Заказал себе MY1016Z2 12В 26А на Озон глобал на 1000руб дешевле чем али с доставкой. Контроллер уже приехал. Буду пробовать собрать. Если что место куда его приспособить имеется

Swee4er

Всем привет! Вопрос такой. Контроллер тот что приехал я проверил - работает. Но ручка акселератора не понравилась. Ручка обычная с датчиком холла. На входе 5в, на выходе 4.7

Есть ли какие то дискретные переключатели? Ну чтобы было четкое деление на скорости с фиксацией. Не обязательно в виде ручки. На али покопался, но видимо запрос не правильный.