Электро-транцевые колеса для лодки. Прошу помощи...

Автор Александр П, 19 Фев. 2019 в 09:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

solo207

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2024 в 09:56С ним очень неудобно плавать.
Весит мало, колёса пластмассовые,пустотелые и большие,опять-же найти можно за так. Чёж неудобно  то плавать? Обоснуйте.

edw123

Цитата: solo207 от 15 Фев. 2024 в 11:28Весит мало, колёса пластмассовые,пустотелые и большие,опять-же найти можно за так. Чёж неудобно  то плавать? Обоснуйте.
С полавтомобилем в лодке - очень удобно? :-D

Swee4er

Цитата: Rock_n_Roliki от 14 Фев. 2024 в 23:18Про гироскутерные моторчики не стал предлагать, потому что допилки много. Либо отдельно через цепь, к крышки мотора звездочку на болтах через втулки-проставки гайки прикрутить. Либо напрямую колесо в вилку вставить, но резина там "лысая" обычно, "слик". Ещё если вникнуть, то можно обмотки мотора переключить на более низкие обороты, тогда тяги будет больше а скорость меньше. Но и первоначальный вариант с коллекторником уже готовое решение, набор с контроллером и всем остальным 3,9т.р. не так дорого, если бы не доставка 3т:) Если будешь безколлекторный контроллер запускать от 12В, наверно нужно побольше мощности контроллер взять, а то от пониженного вольтажа мощность упадет.

Ну я видео привел в качестве примера запуска колеса 36в от 12в. Сам гироскутер не сказать что рассматривал - мне кажется зацепа мало будет, да.

Я тут колесо подобрал вперед - от снегоуборщика можно поставить - там и резина мягкая и протектор ого го какой. Думаю проблемы зацепа на таком колесе точно не будет. Правда диск хотелось бы пластиковый , но покрышку вроде и отдельно можно взять.

Swee4er

Цитата: solo207 от 15 Фев. 2024 в 11:28Весит мало, колёса пластмассовые,пустотелые и большие,опять-же найти можно за так. Чёж неудобно  то плавать? Обоснуйте.
Ну думаю по размеру полноценная конструкция из машинки будет более громоздкой, чем перекидное моноколесо. У меня лодка не большая, терять много пространства в кокпите не хотелось бы.
Плюс пластиковые колеса большой вопрос с зацепом по травке.

Рассмотрел бы машинку если как донора под разбор

Piramidon

Да, не, машинку под разборку, пластик не нужен.

Swee4er

Посмотрел что на авито по машинкам.
Первая цена за полный комплект 8000 примерно. Это 2 мотора по 170вт 12в. Макс нагрузка 65кг.  Большинство до 30-35 кг.

Посмотрел как выглядит мотор-редуктор отдельно - слабовато как то.

aviator79

Цитата: Swee4er от 15 Фев. 2024 в 15:10Это 2 мотора по 170вт 12в.
 выглядит мотор-редуктор отдельно - слабовато как то.
Нагло врут, что моторы выдают по 170вт. Если только кратковременно, на несколько секунд. От 14 ампер они быстро задымятся. Но для помощи в подьеме на горку со скоростью до 5 км/ч и 100 Вт будет достаточно с запасом. Что очень легко посчитать и более точно прикинуть мощность, если привязать верёвку и через безмен помогать тащить лодку в горку.
 Если бы редуктор от детской машинке выглядел добротно, тогда и цена была бы соответствующей. Гораздо лучше выглядят моторы с редуктором от шуруповертов. Но на мой взгляд это все равно игрушки. И без обгонной муфты я бы не стал использовать электроколесо. Как в случае поломки или сильного разряда АКБ тащить лодку? (это для случая установки мотор-колеса взамен одному заднему) Для безредукторного мотора от гироскутера или самоката обгонка не нужна. А если на такой мотор установить сальники, то его в воду можно будет опускать. 

Swee4er

Цитата: aviator79 от 15 Фев. 2024 в 16:50Гораздо лучше выглядят моторы с редуктором от шуруповертов. Но на мой взгляд это все равно игрушки.
Точно игрушки. Я в шуриках ушел от 12в, хотя были профессиональные АЕG (старые модели).

Цитата: aviator79 от 15 Фев. 2024 в 16:50Что очень легко посчитать и более точно прикинуть мощность, если привязать верёвку и через безмен помогать тащить лодку в горку.

Хорошая мысля приходит опосля. Это прямо проклятие мое по жизни. Я каждый раз летом придумываю проекты какие-либо но т.к летом времени мало откладываешь на холода разработку и покупку. А в холода понимаешь, что не хватает замеров и ждешь тепла. А как тепло стало сразу забываешь. Так и лежит книжка с записями по многу лет.
Все что реализовано обычно куплено и посчитано на глаз и пальцем в небо :-D

Короче машинки отмел. М-к наверное только редукторные буду смотреть. И в бюджет.
В идеале конечно хотел бы найти моторчик колясочный но с большим понижением. Есть моторчики к примеру 24в 250вт с понижением 40:1. Там выходит 120 об и крутящий около 25нм (есть еще 75 и 180 об/м). Вот подобное бы найти. Хотя вот вопрос - будет ли принципиальная разница между вот таким с передачей по звездочкам 1 к 1 и тем что я изначально смотрю с понижением на звездочке 3 к 1?

Rock_n_Roliki

Цитата: Swee4er от 15 Фев. 2024 в 15:10Первая цена за полный комплект 8000 примерно. Это 2 мотора по 170вт 12в.
Моторчики 775,  75-100Вт как в шуроповертах, на али такие по 500р. Отметай. Тот 250Вт коллекторный может и больше выдавать спокойно без перегрева.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

aviator79

Цитата: Swee4er от 15 Фев. 2024 в 19:14выходит 120 об и крутящий около 25нм
И в колесо какого диаметра этот мотор встроить? Колясочные и так медленно двигаются и если его поставить на колеса меньшего диаметра и понизить напряжение с 24 до 12 вольт, то он станет медленнее черепахи.

SMILE1

Странно.  :bw:  :bw:
 А почему человеку не предложили гироскутер раздербанить?? Поставить фрикционами на его колеса и вперед.
По-моему сегодня ничего бюджетнее гирика не найти.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: aviator79 от 15 Фев. 2024 в 19:52И в колесо какого диаметра этот мотор встроить?
Большие колеса будут много места занимать. И тяги с них мало в силу того же диаметра. Гирофрикционы - сложно будет с протекторной шиной.
Если мотор нужен только на горку, то, кмк, лебедка выглядит интереснее. Места занимает мало. Теоретически можно даже на берегу прятать. :-D
Если надо ещё и по ровному ехать, то остаются только колеса. И на горке даже может и не тяга будет важнее, а сцепление, и тогда нужны стальные острые грунтозацепы.

aviator79

Цитата: Swee4er от 15 Фев. 2024 в 19:14А в холода понимаешь, что не хватает замеров и ждешь тепла.
Если не измерять, а прикинуть в грубую без учета на трение и встречный ветер, то для движении в гору 18о груза массой 70кг, потребуется усилие 14 кгс.  При спуске с горки безредукторник сможет помогать сдерживать лодку и даже подзаряжать АКБ. Обгонка для такого случая будет лишней.

Swee4er

#139
Цитата: aviator79 от 15 Фев. 2024 в 19:52И в колесо какого диаметра этот мотор встроить? Колясочные и так медленно двигаются и если его поставить на колеса меньшего диаметра и понизить напряжение с 24 до 12 вольт, то он станет медленнее черепахи.

С размером колеса я определился (если отдельно колесо брать) - 13 дюймов или 300-330мм.  То, на что есть злые покрышки и что в ямки проваливаться будет меньше.
Да, возможно и не стоит медленнее. Меня в том моторчике коллекторном (что изначально нашел) смущает одно.
Вот видео https://dzen.ru/video/watch/625aeeae97f7a57b7bff48d0
Там этот же джижок на 24в от 24в питания и в горку едет тяжеловато (понятно с человеком, это масса поболе). Понятно, что как помощник он в любом случае справится. Но не будет ли он перегружаться от моей нагрузки?
С другой стороны добавляя большую звездочку на 28 зубов мы еще чуть тягу подправим.

Swee4er

Цитата: aviator79 от 15 Фев. 2024 в 20:34При спуске с горки безредукторник сможет помогать сдерживать лодку и даже подзаряжать АКБ. Обгонка для такого случая будет лишней.
Смотря на то как я сейчас лодку спускаю вниз с горки до пруда сдерживать особо и не надо. А аккум на рыбалку всегда заряжен - я ж на электромоторе хожу. Домой пришел, аккум сразу к заряднику .
В этом плане для меня плюсов нет.

Swee4er

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2024 в 20:08Если мотор нужен только на горку, то, кмк, лебедка выглядит интереснее. Места занимает мало. Теоретически можно даже на берегу прятать. :-D
Если надо ещё и по ровному ехать, то остаются только колеса. И на горке даже может и не тяга будет важнее, а сцепление, и тогда нужны стальные острые грунтозацепы.

Можно якорную лебедку на нос и на 2 скорости - медленную стандартную на якорь, быструю на буксировку. Но я слабо представляю как нужно будет бегать разматывать, перецеплять .
Вообще движение не по прямой, есть и ровные участки и в горку - кроме колеса я не вижу альтернативы.

На счет зацепа я кстати хотел написать. Из своего внедорожного опыта не всегда крутящий момент двигателя решает. Иногда важнее масса (развесовка в т.ч.), зацеп и плавно тронутся. А моментные движки могут начать рыть под собой и все.

Покрышку я выбрал, чуть выше фотка. Думаю такой должно хватить. Шипы острые и пвх лодка не совместимы

Rock_n_Roliki

Цитата: Swee4er от 15 Фев. 2024 в 21:33Там этот же джижок на 24в от 24в питания и в горку едет тяжеловато (понятно с человеком, это масса поболе).
Ну слабенький моторчик, любой 250Вт для эл. велосипеда как помощник или для поддержания скорости. Но не забываем что у него 15км/ч под нагрузкой, и это не показатель, 250Вт может спокойно 25км/ч ехать, сколько без нагрузки у него на колесе, может 40км/ч, в этом вся загвоздка, при разном передаточном можно сделать так что максималка сильно упадет и тяга, если заложить передаточное сильно на скорость. Вот мой пример, движок 480гр от коптера на роликах, ездил 37км/ч максималка, тяги в любую горку хватало, даже еще второго человека на буксире. Затем решил снизить передаточное и по калькулятору 45км/ч максималку захотелось, поставил меньше диаметром шкив на колесо. И вышла хрень, максималка до 32км/ч упала, при этом динамика овощная стала, то есть проиграл по всем параметрам, + плохое КПД и больше нагрева. Потому считаю что лучше переборщить редукцию в сторону "тяги" при этом в максималке не сильно проиграешь, даже может и больше станет так как добавится момента на колесо чтоб сопротивление воздуха преодолеть. Ну вот к чему я это, возьмём эти писсимистические 15км/ч на видео, уменьшим скорость до 5км/ч, тяги станет в 3 раза больше, вес лодки на 35-40кг меньше чем дядя 90кг+ велик 15-20кг, возможно у него косяк с редукцией и он "придушил" мотор, еще прибавка тяги.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Swee4er

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Фев. 2024 в 22:20Ну вот к чему я это, возьмём эти писсимистические 15км/ч на видео, уменьшим скорость до 5км/ч, тяги станет в 3 раза больше, вес лодки на 35-40кг меньше чем дядя 90кг+ велик 15-20кг, возможно у него косяк с редукцией и он "придушил" мотор, еще прибавка тяги.

Ну все, так расписали ... Как там ...shut up and take my money :-D

Поищу чутка еще в подобных, но варик получается один из наилучших. Передаточное звездочкой подобрать и изменить не сложно. Колесо с агрессивной покрышкой поставить не проблема. С подключением ничего мудрить не надо. В воду мотор не макается. На крайняк из него можно якорную лебедку соорудить - буду якорь с пульта тягать - там как раз скорость еще меньше нужна, а тяги больше - через редуктор вполне.