Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя

Автор dpkv, 21 Фев. 2019 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dpkv

Сегодня  я замерил момент страгивания вала на своем картинге динамитрическим ключом, оказалось на валу при резком нажатии 40Нм, при плавном доходит до 35Нм
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 20 Дек. 2019 в 15:17
На транспорте тоже Славянка дает выгрыш как по моменту так и по экономичности если сравнивать с обычной обмоткой, но вот какой выгрыш это я не могу сказать, думаю зависит от самого двигателя
Можете конкретными данными подтвердить? Уверены, что сравнение надёжно? Я вот читал про обратные факты, но чаще проблема всё же в недостаточной надёжности сравнения: сравнивают плохое с хорошим, оптимизированное с полуработающим. :bn:

dpkv

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2019 в 20:53двигателя
Цитата: edw123 от 20 Дек. 2019 в 20:53Можете конкретными данными подтвердить? Уверены, что сравнение надёжно? Я вот читал про обратные факты, но чаще проблема всё же в недостаточной надёжности сравнения: сравнивают плохое с хорошим, оптимизированное с полуработающим.
Пока немогу, потому что нету у меня двигателя на  Славянке,  я поставил бы его себе и сравнил со свомим время разгона при одинаковой мощности и потребление, тогда и факты были бы, есть только график кпд со стенда
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 20 Дек. 2019 в 21:14
Пока немогу, потому что нету у меня двигателя на  Славянке,  я поставил бы его себе и сравнил со свомим время разгона при одинаковой мощности и потребление, тогда и факты были бы, есть только график кпд со стенда
Да я даже не про личные данные, про независимые и даже про данные от квалифицированных противников новой намотки - надо посмотреть на все доводы иначе это не доводы, а голимая реклама. :exactly:

dpkv

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2019 в 21:35Да я даже не про личные данные, про независимые и даже про данные от квалифицированных противников новой намотки - надо посмотреть на все доводы иначе это не доводы, а голимая реклама.
Вот пытаюсь у разработчиков спросить какой момент страгивания вала у двигателя DA-90S пока молчат, может ответят, мне рекламу по этому двигателю нету смысла делать, я лучше буду делать рекламу своего контролера)))))

Добавлено 20 Дек. 2019 в 21:48

Я пока сам своими приборами неизмерю то не буду верить никакой рекламе, но лично мое мнение что эта технология дает преимущество и у двигателя улучшаются характеристики
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

on4ip

Опять начинается мистика про славянку) ну не поленитесь вы почитайте основы электропривода и электрических машин)
Асинхроннику по массе всегда проиграет pmsm.
Ну и про увеличение частоты и мощности относительно номинальной и в след за ней тоже странно читать от разработчиков контроллеров.
В жизни все не так, как на самом деле.

edw123

Цитата: dpkv от 20 Дек. 2019 в 21:44
Я пока сам своими приборами неизмерю то не буду верить никакой рекламе, но лично мое мнение что эта технология дает преимущество и у двигателя улучшаются характеристики
Момент страгивания контроллером определяется и едва ли зависит от типа обмотки, если не рассматривать случай неудачного сопряжения мотор-контроллер.

Про личное Ваше мнение - вот это как раз очень правильно в принципе, а в реальности придётся очень много повозиться, чтобы получилось надёжное сравнение, учитывающее возможности контроллера (или даже разных контроллеров) реализовать плюсы и нивелировать минусы для каждого типа намотки. Как правило все "сравнительные" тесты грешат явной ангажированностью. :bn:

kor

Цитата: dpkv от 20 Дек. 2019 в 19:03Сегодня  я замерил момент страгивания вала на своем картинге динамитрическим ключом, оказалось на валу при резком нажатии 40Нм, при плавном доходит до 35Нм
У вас же наверняка при этом происходило ограничение фазного тока самим контроллером. Теоретически можно поиграться изменяя это значение в контроллере, например несколько точек в диапазоне 150-350а и  в каждой замерять фазный ток (кратковременно 2-3с, чтобы не сжечь обмотку) и момент страгивания, (еще частоту скольжения, может она меняется, или и ей поиграться дополнительно для нахождения максимума момента). На графике ток-момент должен увидеться перегиб, когда повышение тока уже не ведет к увеличению момента. Это и будет макс. момент мотора.

dpkv

Цитата: kor от 23 Дек. 2019 в 08:05
  У вас же наверняка при этом происходило ограничение фазного тока самим контроллером. Теоретически можно поиграться изменяя это значение в контроллере, например несколько точек в диапазоне 150-350а и  в каждой замерять фазный ток (кратковременно 2-3с, чтобы не сжечь обмотку) и момент страгивания, (еще частоту скольжения, может она меняется, или и ей поиграться дополнительно для нахождения максимума момента). На графике ток-момент должен увидеться перегиб, когда повышение тока уже не ведет к увеличению момента. Это и будет макс. момент мотора.
Насчет 350а незнаю выдержит ли контроллер, можно проверить, на днях займусь замерами и узнаю тогда что получилось
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

nes_vladimir, как у вас дела с контролером продвигается? У меня для вас хорошие новости, я запустил с 1 канальным энкодером, подал его на вход ENC A, а вход ENC B остался неподключен, в программе выбрал режим ENCMODE 0 вместо ENCMODE 1(a,b) и все заработало, обороты показывает правильно
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

nes_vladimir

dpkv, начатое не бросаю , готовы все платы, вытравил в лимонке. Китай порадовал, пришли все заказанные детали, примерно через 3 недели. Контролер  получается огромный  400мм на 130мм из-за громадных модулей. Над модулями, думаю расположить твою плату, вторым этажом, через алюминиевый экран. Здесь вопрос. Через отверстия в плате провода пропустить не могу, хочу датчики хола вынести с платы см по 20 провода, стоит ли их экранировать? Задающий г для б.п хочу переделать на UC2825 (прислали много )
Проведя анализ информации по славянке, пришел к выводу, что она позволяет использовать низкочастотные моторы до 200гц, но я могу ошибаться. Если бы было все просто, то вот вам готовое рац.предложение, для работающих на заводе электриков и не только. Берем например двигатель 1500 2,2 квт, переключаем на  треугольник. Подключаем к пром частотнику на 5.5 квт. Устанавливаем частоту 80-90 гц  и получаем электропривод на 4квт 3000об . или с двух полюснова  получаем 6000об, так нужных в деревообработке, жаль что не попробовал, когда работал на заводе.
Была у меня дрель на 200гц  -хорошая штука, проблема в генераторе, изза него я все выкинул.Для нее характерен малый пусковой момент, заклинив при сверлении, она не выкручивает руки, как коллекторные. Были и фрезерные самодельные головки на 200гц 12000об 1квт, вес 2кг. так же слабый пусковой момент. Так же были воен.моторы с рлс , везде тонкое железо.
  Что ты мучаешься  с энкодерами, тебе стоит применить надежный , как лом датчик положения коленвала (распредвала) У ваза 60 зубцов. И датчик такой же , как у меня на моторах. Все это можно приделать к турбинке охлаждения двиг. или изготовить из жестянки самому , применяя пилу в качестве кондуктора, получается компактно и вечно. А твои рекомендованные из китая, я видел на раскроечных машинах с резиновым колесом.там такая конструкция оправдана.
Вопросик. С каких оборотов твоему контроллеру нужен энкодер ?с 5гц или 10? Хорошо, что контроллеру достаточен однофазный датчик, но не ухудшиться ли его ттх?
насчет моего нового мотора , Коr оказался прав. У него так же 2 пары полюсов ,хотя он массивнее , а мощность меньше , не пойму . Может быть дело пв ( s1 s2 s3) Буду применять его, от редуктора не уйти . Шестерню укреплю прямо на вал ( вал d30мм)
Кстати , на нем 2 датчика, смещены на 90 градусов 
На фото контроллер с тайоты, управляет двумя двиг независимо. Так вот делали в начале века японцы.
dpkv, жду от тебя испытание контроллера и двиг на полное напряжение 80v. Сам понимаешь для контроллера не одно и то же 250ам пускового при 36v и при 72V, не придется ли применять коммутацию батарей до 30км в параллель после 30км последовательно. Назрел вопрос, ты испытвал блок питания контроллера от 30V? запускается? и что делать с входом контроллера, он у тебя на 72 вольта.
Ребята,всех с наступающим !!! 

dpkv

Блок питания на моем контролере можно запустить и от 15в, нужно уменьшить резистор 6.2к который R16, может работать в широком диапазоне напряжений на 48в стоит 5.1к и запускается при более низком напряжении, а вот свой контроллер я пока не могу запустить от 80в, применил полевые транзисторы которые были под рукой у них 75в максимальное напряжение, чуть позже может если кто закажет буду делать на 80в на других полевиках, без энкодера будет крутьться на той частоте что выставить в контролере крутиться и от 10гц в настройках задается и будет ее держать постоянно, педаль будет только регулировать момент, зачем использовать вазовский датчик когда полно готовых, купил я двигатель DA-90S, после нового года получу, вот и буду пробывать его на своем контроллере и так же напишу что дает Славянка есть от нее толк или нету, стандартный двигатель тоже крутится на 200гц, но момент слабый потому что напряжения уже не хватает(ослабление поля), 
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Я пробывал  запускать двигатель без нагрузки и на вход энкодера подавать с генератора прямоугольный импульс, и двигатель крутился на той частоте что с генератора, и менял частоту, у  двигателя менялись обороты, пробывал резкое изменение частоты, и двигатель резко ее менял
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 31 Дек. 2019 в 11:32
купил я двигатель DA-90S, после нового года получу, вот и буду пробывать его на своем контроллере и так же напишу что дает Славянка есть от нее толк или нету, стандартный двигатель тоже крутится на 200гц, но момент слабый потому что напряжения уже не хватает(ослабление поля),
Чтобы сравнивать надёжно, нужен ещё минимум DA-90безS или оттестировать перемотать обмотки на классику и снова оттестировать. :exactly:

dpkv

Если у кого есть DA-90 на класике, то присылайте для тестов, протестирую и отправлю обратно, мне достаточно того что я узнаю при движении, если это эффективная обмотка разница должна быть
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

on4ip

интересно, для общего развития а как вы тестируете двигатели?
В жизни все не так, как на самом деле.

dpkv

Цитата: on4ip от 01 Янв. 2020 в 19:14интересно, для общего развития а как вы тестируете двигатели?
По одной и той же дороге при одинаковой скорости должны быть разные показатели мощности, а так же разгон, это и будет тестом
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 01 Янв. 2020 в 19:38
По одной и той же дороге при одинаковой скорости должны быть разные показатели мощности, а так же разгон, это и будет тестом
Если система получилась оптимально согласованной для каждого мотора, а не просто переставлены моторы. Как-то с этим есть как раз проблемы. B-)