Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя

Автор dpkv, 21 Фев. 2019 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Цитата: dpkv от 03 Янв. 2020 в 23:56Теперь вопрос может кто подскажет до каких токов и мощностей можно применять бустрепное питание верхнего драйвера, потому как в планах сделать еще 2 контролера на фазный ток 600ампер и 1200ампер, вот и думаю оставлять бустреп  или делать на такие токи уже отдельные источники питания драйверов, а это уже повышает надежность, но от этого увеличивается цена на контроллер
Все зависит от компановки и дизайна. Но лучше делать на отдельных источниках с отрицательным питанием.
В жизни все не так, как на самом деле.

dpkv

Цитата: kor от 13 Янв. 2020 в 15:50а нем можно разглядеть, из пластин какой толщины набран статор?
Ротор в серидине стоит, разглядеть неполучается вообще, только разбором двигатель
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

nes_vladimir



Привет.Выложил свое детище, силовую часть контроллера . Вес 5 кг ,габ 400 130 чертовски здоров из за  модулей  Проверил просто подачей 10ма на вход,все работает.Сразу видно что из этого может получиться 6 коллекторных контроллеров ,с потерями в 6 раз меньше.Пока проигрыш налицо.Редуктор 1 к 2 тоже готов но нигде немогу сделать внутренние шлицы на шестерне,все развалено. dpkv принялся заполнять плату управления,прям как в6 классе паял набор радиоприемника.Чувствуется что плата профессиональная все идет легко.но трудности впереди как же без них.
ТЕМА про контроллер,п я прошу выложить список параметров настройки.те которые обязательно нужно вводить и те которые можно оставить как есть.У тебя огромный опыт,и некоторые значения ты можешь порекомендовать тем самым сократив время ввода. пожалуйста разьясни на русском могучем и понятном.Тема как то ушла в сторону,это нужно было сделать давно.Или в личку?
Как у тебя с испытаниями?Нагрузи движок  на две трети подцепив к карту что то обтекаемое  да и промчись  минут десять ваттметр покажет расход,повтори с другим  так же , и ву аля готов результат.  Я тоже проверю весной ас привод просто сьездив на дачу.Если расход 220вт ч будет недостижим  с пятого раза , привод демонтирую буду ставить с примуса 2

dpkv

Сделал фото своего контроллера, буду крепить новый двигатель, как я писал раньше удалось снять с двигателя только 33Нм, дальнейшее увеличение тока не особо влияет на момент, увеличение скольжения не вело тоже к увеличению момента, думаю что нужно замерить время разгона до максимальной скорости и поменять параметры и замерить  снова его тогда можно будет определиться с оптимальными параметрами. Провода сечением 6мм за пару секунд испытаний нагрелись так что запах изоляции был. Контроллер протестирован и показал хорошие результаты.
По параметрам буду тут писать что и как настраивать по шагам.




для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Для того чтоб настроить параметры нужно настроить сам wi fi на планшете или компьютере.
Настройки:
Название сети ввести- Inverter
Пароль доступа-  inverter123
зайти на веб страницу   192.168.4.1
В Левом углу будет всплывающее меню выбрать parameters у вас должны отобразиться параметры инвертера
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

#293
Все настройки делаются когда на вывод start не подается 12в
Для начала нужно настроить вашу педаль газа опускаемся в самый низ списка и ищем параметр pot записываем цифру на бумаге, потом нажимаем на педаль газа полностью до упора перезагружаем веб страницу опять идем в самый низ параметров и смотрим сколько показывает значение pot но уже при полностью нажатой педали газа у вас может получиться при нажатой 3500, при отжатой 800 или что то подобное записываем на листок или запоминаем, подымаем вверх список параметров и ищем парамеры
potmin напряжение полностью отжатой педали газа вводим значение которое записали (например 800) и нажимаем ввод или ENTER на клавиатуре
potmax напряжение полностью нажатой педали газа вводим значение которое записали (например 3500) и нажимаем ввод или ENTER на клавиатуре 
Дальше смотрим какое напряжение у нас показывает контроллер в самом верху будет изображен аккумулятор на нем будет напряжение в вольтах в зависимости от того какой у вас делитель напряжения и сколько на акб нужно подобрать параметр udcgain так чтоб на аккумуляторе отображалось напряжение питания вашего силового моста

Добавлено 20 Янв 2020 в 23:24

Продолжение напишу уже завтра
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

нужно будет откалибровать показания датчиков тока множителями il1gain и il2gain для этого проденьте через кольцо феритовое провод и пропустите через него переменный ток, нужно подобрать множители так что показания в низу списка параметров il1 и il2
показывали точный ток в проводе. Настроить датчики температуры задать тип датчиков температуры радиатора и двигателя или вообще поставить вместо них резисторы.
Теперь нужно задать основные параметры двигателя их не много:
udcnom, boost, fweak, fslipmin, fslipmax, polepairs, fmin, fmax и numimp по каждому параметру напишу пояснения
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

не трогать pwmpol это полярность шим сигнала, если его изменить на активный низкий уровень то можно попрощаться с инвертором
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

#296
ocurlim - ток в амперах аппаратной защиты когда ток выше этой цифры срабатывает защита и выключает шим (400)
udclim напряжение в вольтах при привышении которого срабатывает защита (90)
udcmin Минимальное напряжение батареи (65)
udcmax Максимальное напряжение батареи (80)
iacmax ограничение пикового фазного тока в амперах (300)
idcmax ограничение входного тока в амперах (150)
idcmin максимальный выходной ток (рекуперация) (50)
udcsw напряжение включения контактора (50)
В скобках цифры для примера

Добавлено 21 Янв 2020 в 23:13

для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

udcnom номинальное напряжение при котором контролер делает коррекции при его изменении обычно нужно поставить напряжение акб
boost напряжение которое подается на двигатель при нажатии на педаль газа, от него зависит пусковой момент у меня стоит 8000, лучше начать с малого и подбирать для лучшей динамики разгона (тяги)
fweak это частота в герцах при которой на двигатель подается максимальное напряжение (90)
fslipmin Частота скольжения при минимальном дросселе (3)
fslipmax Частота скольжения при максимальном дросселе (3)
polepairs Пары полюса мотора (мотор 4 полюсов: 2 пары полюса)
fmin минимальная частота в гц нужно ставить ниже частоты скольжения (2)
fmax максимальная частота в гц (200)
numimp число импульсов на 1 оборот энкодера

Добавлено 21 Янв. 2020 в 23:32

Это основные параметры остальные трогать не обязательно, а некоторые из списка вообще в большинстве  случаев не нужно трогать
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

nes_vladimir




Плату контроллера почти закончил , кроме токовых датчиков и попробовал программировать. Как ни странно -получилось, прям не ожидал! Выдает сигнал аж на 10м на смартфон. Попробовал ручку газа и напряжение батареи, получилось норм.
Плата паялась легко, кроме мозга и отрицательных ног электролитов, использовал ЛТИ 120 и ПОС 60 На мозге пришлось катать оловянный шарик и обильно смачивать флюсом. БЛок питания понравился. Запускается даже от 20V ничего не греется. Дроссели 150 и 300 мкг., транз 840. Попробую такой на контроллере ветряка.
dpkv, теперь по делу. Решим проблему с терморезисторами, мне сейчас не до них.
Какие значения поставить? 680 Ом пойдет? и к какому типу их отнести.Их в программе 4 штуки, как помню. Холлы пришли мне SS495A они чувствительны в 2 раза (3мV/g) Китайцы недотепы)) ошиблись. Следовательно прорезь в кольце нужно больше?Какая у тебя в кольце? Думаю нужно мм5, чтобы холл можно было развернуть пинцетом. Хорошо бы кольцо нагрузить на максимальный ток, есть сомнения что оно войдет в насыщение , тогда пипец. Как ты думаешь , можно ли без осциллографа проверить, какое напряжение он выдает при токе 400а ас должно быть 3.5-4вольта От 20а проверки толку не будет. За инструкцию по программированию отдельное спасибо.   

dpkv

Цитата: nes_vladimir от 24 Янв. 2020 в 22:24dpkv, теперь по делу. Решим проблему с терморезисторами, мне сейчас не до них.
Какие значения поставить? 680 Ом пойдет? и к какому типу их отнести.Их в программе 4 штуки, как помню. Холлы пришли мне SS495A они чувствительны в 2 раза (3мV/g) Китайцы недотепы)) ошиблись. Следовательно прорезь в кольце нужно больше?Какая у тебя в кольце? Думаю нужно мм5, чтобы холл можно было развернуть пинцетом. Хорошо бы кольцо нагрузить на максимальный ток, есть сомнения что оно войдет в насыщение , тогда пипец. Как ты думаешь , можно ли без осциллографа проверить, какое напряжение он выдает при токе 400а ас должно быть 3.5-4вольта От 20а проверки толку не будет. За инструкцию по программированию отдельное спасибо.   
Не ожидал что на 10 метров брать будет,  резисторы поставте по 680 ом пока, и подобрать те что в программе чтоб показания были в пределах 0-40 градусов, если пока не будете использовать датчики температуры. У меня 5мм прорезь, попробуйте пока 5 для начала, потом можно и добавить при необходимости. Если не удается использовать кольца то можно датчики к проводнику прижать вообще без колец и подобрать расстояние так тоже делают на большие токи. С датчиками ss495 я не работал, но без осциллографа не получится проверить
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Попробую у себя воткнуть резисторы и посмотреть какие лучше поставить датчики температуры, забыл еще указать несколько параметров, чуть позже укажу их, возможно кому то понадобится
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Датчик температуры двигателя можно поставить 680 Ом, датчик температуры радиатора на 1к, или подобрать но тогда придется менять резистор в делителе напряжения, пришлось ставить на 5.1к
snsm датчик температуры двигателя у меня стоит 13-KTY84-130
snshs датчик температуры радиатора инвертера у меня стоит MBB600
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Установил двигатель da-90s, пришлось повозиться с настройками чтоб он работал так как мне нужно, в результате он проворачивает колеса, при резком нажатии, однозначно могу сказать что он мощнее и эфективнее, но если вжаривать ток то греется сильно, нужно его охлаждать вентиляторами

Добавлено 12 Фев. 2020 в 17:00

Скорость при моем редукторе и питании 52в 44км в час
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 12 Фев. 2020 в 17:00
Установил двигатель da-90s, пришлось повозиться с настройками...
Скорость при моем редукторе и питании 52в 44км в час
На карте или на чём? Двигатель не перегружен? Чего бы ему греться, вон на 2х АИС100 легковушку до 120 разгоняют и ездят.

dpkv

Установлен на картинге, греется 80градусов и более,  как он может быть перегружен если на  оборотах 2500  ослабление поля уже
у меня
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 12 Фев. 2020 в 19:38
как он может быть перегружен если
Нет, это я спрашиваю  :exactly: А ваттметра нет у Вас? Что-то для карта как-то крутовато получать перегрев. Вот тут машинка на 2 х тип100 с весом больше тонны и температура моторов "Моторы, а именно обмотки статора разогрели до 85" при ограничении батарейного в 400А и 8,6 кВт на поддержание скорости 80 км/ч.

Хотя... сколько весит в итоге мотор?

D9000, вобщем аналог для тип90, имеет 5квт номинальную и 15 пиковую. Ваттметра нет, как я понял, у Вас? :-(