Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

#594
Я вот тоже лоханулся  :facepalm:
Изначально планировал усы диаметром 0.25 мм, и поставил шину в 0.8 мм.
А потом, посмотрел, что усы 0.25 мм совсем хилые и поставил 0.6 мм.
А для таких усов, шина 0.8 мм - это опасный муляж, как и змейка   :ireful:
Буду более мощную шину ставить  :-(

Цитата: tmkt от 16 Авг. 2019 в 20:07я думал там толстая проволока а по факту такая же как и для усиков
а какой смысл? если змейкой - тот же ток потечет от ячейки к ячейке 
Спасибо  :wow:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmkt

Цитата: LeoDron от 17 Авг. 2019 в 01:13
Достаточно один контакт пережечь, чтобы исключить элемент из цепи, но это нужно сделать максимально быстро, не нагревая негодяя энергией  живых элементов.  Иначе возрастёт опасность неконтролируемого разогрева элемента  с возможным бахом. Если клапан поздно сработает, то  все равно газы могут бахнут из за высокой температуры.
Поэтому главная задача усов - максимально быстро отсечь плохиша от остальных элементов.
Поэтому усы с двух сторон это больше перестраховка (в том числе от механического внешнего замыкания).  Некоторые усы только с одной стороны паяют.
Как это усы только с ОДНОЙ стороны? с одной стороны цилиндрика 18650 или как?  :bw:
Цитата: LeoDron от 17 Авг. 2019 в 01:13
Если крайний элемент (отмеченный красным) выйдет из строя:

то первый в соседней ячейке, к которому
припаян жёлтый балансировочный провод, тоже будет вырван из цепи. Эти две ячейки превращаются в 3р и будут разряжаться быстрее других, но БМС не отключит их, так как она будет видеть только  напряжение на первой банке (которая не будет разряжаться). Примерно такая-же ситуация для:


и только для последнего случая:

БМС отработает штатно.
Если я припаяю свой параллельный хвост для целлчекера туда же где желтый провод, то я полюбому на целлчекере замечу что какая-то нездоровая фигня происходит, и прекращу заряжать.
Если же я его припаяю к противоположному концу параллельной "ячейки" - то аналогично - обнаружу что происходит нездоровая хрень при первом же заряде!

Мне кажется умная БМС при определенном уровне разбега между соседними банками тоже отключает.


Добавлено 17 Авг. 2019 в 10:33

Цитата: LeoDron от 17 Авг. 2019 в 09:45
Я вот тоже лоханулся  :facepalm:
Изначально планировал усы диаметром 0.25 мм, и поставил шину в 0.8 мм.
А потом, посмотрел, что усы 0.25 мм совсем хилые и поставил 0.6 мм.
А для таких усов, шина 0.8 мм - это опасный муляж, как и змейка   :ireful:
Буду более мощную шину ставить  :-(
Спасибо  :wow:
Хм)) а я вот не догоняю почему такой суровый вывод из моих слов :bw: я просто думал что шина вообще почти не влияет т.к. по ней ток не бежит, он бежит от уса к усу следующей ячейки...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: LeoDron от 17 Авг. 2019 в 01:24
А теперь представим что мы поставили эту батарею на заряд.
4.2х4/3=5.6в  на элемент O_O.
Скорее всего до 5.6В не дойдёт, но бах очень вероятен.

что-то я не понял этого расчета, откуда такая формула что 5.6 в?
там же емкость у параллельки  ухудшается из-за выпадания части элементов, почему в формуле напруга фигурирует?

Добавлено 17 Авг. 2019 в 10:43

Цитата: rzaviy от 17 Авг. 2019 в 09:25
Это понимать надо,а процентов 80 простые юзеры,которые знают,что надо втыкнуть фишку в гнездо,не более.
простые юзеры не занимаются пайкой батарей  ;-D
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LeoDron

#597
Цитата: tmkt от 17 Авг. 2019 в 10:42что-то я не понял этого расчета, откуда такая формула что 5.6 в?
там же емкость у параллельки  ухудшается из-за выпадания части элементов, почему в формуле напруга фигурирует?
Это грубое приближение, предполагая линейную зависимость емкости от напряжения. Точное значение напряжения  переразряда не столько существенно, как то, что в такой сборке при КЗ БМС теряет контроль над частью элементов и возможен их перезаряд (возгорание). 

Цитата: tmkt от 17 Авг. 2019 в 10:30Хм)) а я вот не догоняю почему такой суровый вывод из моих слов  я просто думал что шина вообще почти не влияет т.к. по ней ток не бежит, он бежит от уса к усу следующей ячейки...
При нормально разряде/заряде - согласен, а вот при коротыше такая «шина» может перегореть и, как в случае со змейкой, последствия могут быть плачены. Я не только вывод сделал, но и шину 1.5 мм напаял:

Хоть эстетика и пострадала, но безопасность определенно возросла  :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

brobro

Ой лажа получилась реально. Допаял ячейки почти все. И тут почитал последние страницы, перепроверил и реально лажа.

В общем использовал усы диаметром 0.5мм. А это не сечение. Нашел такую таблицу



И получается что мои усы могут проводить всего 2А. У меня пиковый ток должен быть до 5А на ячейку, в сумме до 25А по всей батарее.

Как выйти из ситуации у кого-то есть идеи? Может дополнительно допаять по ещё одному уму на каждой банке? Это конечно эпично получилось) :facepalm:

илс

Цитата: brobro от 17 Авг. 2019 в 12:57

И получается что мои усы могут проводить всего 2А. У меня пиковый ток должен быть до 5А на ячейку, в сумме до 25А по всей батарее.

Как выйти из ситуации у кого-то есть идеи? Может дополнительно допаять по ещё одному уму на каждой банке? Это конечно эпично получилось) :facepalm:
Идея простая. Катайтесь, как есть. Я все свои батареи паяю проволкой 0,5. Самый годный диаметр. Держит до 30-40А со сборки 5p-10p
Если взять толще, то скорее всего, не перегорит в случае ЧП.  :ah:

brobro

Цитата: илс от 17 Авг. 2019 в 13:03
Идея простая. Катайтесь, как есть. Я все свои батареи паяю проволкой 0,5. Самый годный диаметр. Держит до 30-40А со сборки 5p-10p
Если взять толще, то скорее всего, не перегорит в случае ЧП.  :ah:

Большое спасибо за этот ответ, а то мне аж поплохело  :laugh:

Пойду доделывать дальше тогда  :run:

tmkt

Цитата: LeoDron от 17 Авг. 2019 в 12:29
Это грубое приближение, предполагая линейную зависимость емкости от напряжения. Точное значение напряжения  переразряда не столько существенно, как то, что в такой сборке при КЗ БМС теряет контроль над частью элементов и возможен их перезаряд (возгорание). 

мне кажется, не возможно это не заметить! потому что при существенной потере емкости это будет заметно СРАЗУ при подключении зарядки. Если зарядка не полный дрыщ, а хотя бы 0.5С, тогда зарядку подключил, смотришь на целлчекер, если одна из параллелей сильно вверх ушла по напруге - значит ее емкость НИЖЕ остальных!

Добавлено 18 Авг. 2019 в 00:16

И наоборот, если после коротыша для БМС остались доступны только те ячейки которые вообще отрубились от сборки, то там тем более видно будет что роста напруги нет под зарядкой - значит что-то не так  :-\
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LeoDron

Цитата: tmkt от 18 Авг. 2019 в 00:11мне кажется, не возможно это не заметить!
Я напряжение на ячейках проверяю раз в месяц-два, и то потому, что имею очень лёгкий доступ к батареи. Но поскольку разбаланс не наблюдаю, то это реже и реже. Лентяй я  :-)
Если умная БМС выключает батарею  при определенном разбалансе, то это большой плюс и серьёзный аргумент поставить такую в новую батарею.
Ковыряться с железом люблю, за технику безопасности агитирую, но не настолько, чтобы каждый раз перед зарядкой:
1S - готов,
2S ....,
...
10S-ок,
- разрешаю зарядку,
- 5 секунд, все параметры в норме,
- 10 сек - ....
  ;-D
Проще нормально батарею собрать и пороги срабатывания БМС проверить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: tmkt от 18 Авг. 2019 в 00:11
мне кажется, не возможно это не заметить! потому что при существенной потере емкости это будет заметно СРАЗУ при подключении зарядки. Если зарядка не полный дрыщ, а хотя бы 0.5С, тогда зарядку подключил, смотришь на целлчекер, если одна из параллелей сильно вверх ушла по напруге - значит ее емкость НИЖЕ остальных!
Угу, только не емкость, а ...импеданс. Эти вещи хоть и взаимосвязаны, но не настолько, что обязательно подозревать ячейку в потере емкости.
При желании, можно собрать оч. емкую ячейку из высокоомных элементов.
Тогда столбик селлога будет прыгать вверх(вниз) в зависимости от заряда/разряда, но после снятия нагрузки, возвращаться на прежний уровень, а со временем, даже опережать своих соседей (в лучшую сторону).

tmkt

Цитата: илс от 18 Авг. 2019 в 16:06
Угу, только не емкость, а ...импеданс. Эти вещи хоть и взаимосвязаны, но не настолько, что обязательно подозревать ячейку в потере емкости.
При желании, можно собрать оч. емкую ячейку из высокоомных элементов.
Тогда столбик селлога будет прыгать вверх(вниз) в зависимости от заряда/разряда, но после снятия нагрузки, возвращаться на прежний уровень, а со временем, даже опережать своих соседей (в лучшую сторону).

Угу, так и есть. Но речь о батарее из одинаковых примерно элементов. И за которой следишь постоянно. И тут раз - и одна из ячеек сильно по напруге отстает или опережает соседей. Это - повод все хорошенько проверить!  :exactly:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 18 Авг. 2019 в 22:04
Это - повод все хорошенько проверить!  :exactly:
Ну вот так примерно и определяется.
Если разбег возрастает к нижнему порогу (без нагрузки), значит ячейка потеряла емкость.
А если убегает вперед при зарядке, значит проблемы с импедансом. Часто, и то и другое происходит, одновременно.  :exactly:

tmiaer

Если не брать экзотические случаи, то, как правило, рост сопротивления пропорционален потере ёмкости.

tmkt

Проверил седня спарку двух батарей 16s6p samsung 35E + 16s4p SanyoGA
норм. Остаточный разбег в пределах 20мВ, правда разрядил не до конца а процентов на 70.

Но вот просадка под нагрузкой даже при полном заряде - ощутимо выше, на пару вольт, чем когда была чпоковская батарея вместо SanyoGA
у чпоковской импеданс все же лучше! лишени ... видавшие виды - дают импеданс лучше чем Sanyo GA  :bw: или виноват ВРУЗЕНД с его хреновыми контактами  :bw:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 20 Авг. 2019 в 07:05

у чпоковской импеданс все же лучше! лишени ... видавшие виды - дают импеданс лучше чем Sanyo GA  :bw: или виноват ВРУЗЕНД с его хреновыми контактами  :bw:
Вам надо купить соотв. приборчик для замера импеданса. Прям на выводах элементов. Тогда и делать (окончательные) выводы.
Пружинки могут и должны повышать импеданс. Конечно, сварная никелевая лента его минимизирует.
Также не забываем, что лишени - высокотоковые элементы, но по емкости заметно уступают Санио.
А ток и емкость в формате 18650 неразрывно связаны. Пока технологически невозможно сделать 3500мАч и низкий импеданс в одном объеме.
Т.к. низкий импеданс - это бОльшая толщина электродов, т.е. занимает больше места (и больше весит).  :ah:

tmiaer

Цитата: tmkt от 20 Авг. 2019 в 07:05или виноват ВРУЗЕНД с его хреновыми контактами  :bw:
вполне возможно.

Pulse

#610
Усы...
Был медный провод в тефлоновой изоляции, сечение 15 AWG, наконец он нашёл себе применение. Скрутил две жилки диаметром 0,33 мм в косичку.

Провод вот этот https://ru.aliexpress.com/item/32610454070.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233eddfODYq

tmkt

Цитата: илс от 20 Авг. 2019 в 09:03
Вам надо купить соотв. приборчик для замера импеданса. Прям на выводах элементов. Тогда и делать (окончательные) выводы.
Пружинки могут и должны повышать импеданс. Конечно, сварная никелевая лента его минимизирует.
Также не забываем, что лишени - высокотоковые элементы, но по емкости заметно уступают Санио.
А ток и емкость в формате 18650 неразрывно связаны. Пока технологически невозможно сделать 3500мАч и низкий импеданс в одном объеме.
Т.к. низкий импеданс - это бОльшая толщина электродов, т.е. занимает больше места (и больше весит).  :ah:
Вы имеете в виду приборчик для измерения импеданса всей сборки? Или отдельных 18650 банок?
Если второе то он у меня уже есть, YR1030 и я им все саньошки прогонял, ровненько было, ниже 30 мОм.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч