Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: tmkt от 21 Авг. 2019 в 09:00
YR1030 и я им все саньошки прогонял, ровненько было, ниже 30 мОм.
Померьте им Лишени по итогам текущей эксплуатации...будет интересно.  B-)

tmkt

Цитата: илс от 21 Авг. 2019 в 09:04
Померьте им Лишени по итогам текущей эксплуатации...будет интересно.  B-)
мерил лишени из раздербаненной сборки andreym, не сильно отличается, тоже примерно 30мОм
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

[user]tmkt[/user], ага, это оч. показательные замеры. У меня есть прибор для замера импеданса батареи.
Но, показатели просадки под нагрузкой, это по сути, тоже самое.

Отсюда вывод. Все-таки научится паять усами. Или, как вариант, попросить мастеров наварить лепестки к торцам элементов и паяться уже к ним. Вот это будет самая безопасная батарея с наилучшими характеристиками.   B-)

Stanislavchik

Почитал с интересом, [user]tmkt[/user], в чём отличия меж Vruzend 1.5 и 2? По логике они свои сборки должны были тестить на указанных токах, может что не так сделали? Можно выложить фотки элементов разных версий для сравнения?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

tmkt

Цитата: Stanislavchik от 22 Авг. 2019 в 10:56
Почитал с интересом, [user]tmkt[/user], в чём отличия меж Vruzend 1.5 и 2? По логике они свои сборки должны были тестить на указанных токах, может что не так сделали? Можно выложить фотки элементов разных версий для сравнения?

визуально только цветом
они еще заявляют что у Vruzend 2.0 там медь вместо никеля, но я чот не верю, визуально все то же самое
у 2.0 кажется еще штырьки куда гайки привинчивать чуть чуть длиннее

ну а так - экономят на всем, во 2.0 врузенде и элементов меньше в коробке, и пластинок соединительных мне едва хватило

ну и вероятно, но не точно, у 2.0 версии чуть больше диаметр, на пару микрон может быть но это сказалось: батарея на 2.0 у меня теряла контакт пока не стянул ее многими стяжками пластиковыми (как собственно и учат индусы). Но тут может быть и ячейки чуть меньше в диаметре... потому что с 1.5 я использовал ячейки Samsung а с 2.0 использовал Sanyo

Добавлено 22 Авг. 2019 в 17:22

Цитата: илс от 22 Авг. 2019 в 07:59
[user]tmkt[/user], ага, это оч. показательные замеры. У меня есть прибор для замера импеданса батареи.
Но, показатели просадки под нагрузкой, это по сути, тоже самое.

Отсюда вывод. Все-таки научится паять усами. Или, как вариант, попросить мастеров наварить лепестки к торцам элементов и паяться уже к ним. Вот это будет самая безопасная батарея с наилучшими характеристиками.   B-)

CA3.0 по идее тоже импеданс показывает... как считает хз наверное тоже по показателям под нагрузкой :)

а усами я итак паяю, вот как раз уже больше половины новой сборки сделал, 16s7p на LG MH1  :exactly:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

В общем, дособрал!
Вчера часок и сегодя несколько часов, но сегодня уже домучил ее до финала! Можно подключать и ехать! Сейчас на зарядке стоит :exactly:

Фотки:
Вот это еще вчера, присовокупил второй блок 8s7p к тому что собрал ранее:


И балансирники уже готовы с той стороны что собрана первой


Пухлая защита из упаковочной пенки - чтобы не теребило лишний раз мои шины. Шины из 3мм луженой медной проволоки.


Как-то так


Токосъемная шина - это по сути медная шина (точно не помню вроде 10х1.5мм). Пролудил ее сам. Токосъем решил делать по центру.
Тут второй блок еще не промазан по ребрам термоклеем. А вот первый - уже и очень обильно.
Кстати я хз, нормально ли греть термоклей горелкой? Пистолетом лениво. А горелкой просто и быстро. Вот насколько вредно этим дышать :bw:


мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Продолжаю серию фоток об этой сборке  B-)

Рабочее место  :kidding:  тут все позаляпано уже дико  :facepalm: так что "скатерть" из картона - придется таки скоро менять  :pardon:


Тут вот уже пропаяно все, и балансирные хвосты, и хвост к БМС-ке
обе токосъемные шины из вышеупомянутой медной шины
и общая шина, соединяющая 2 блока. Из той же 3мм(диаметр) луженой проволоки. 3мм диаметр это достаточно для перетекания тока до 30А ?



вот кстати, провода к БМС припаяны со внутренних сторон блоков, а провода для ручного мониторинга - с наружних сторон! для пущей четкости контроля (то что недавно обсуждали тут с LeoDron на тему выпадения части ячеек из контроля) :exactly:





Все, после этого остается только прикрепить БМС, напаять разъемчики, еще добавить одну пенку  и обмотать все скотчем  :exactly:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

А вообще спасибо всем кто меня сагитировал на ПАЙКУ, а не сварку. Уверен со сваркой я испортил бы не один элемент.
С пайкой вероятно тоже т.к. порой грел прилично - но дольше 1 секунды старался жало не держать.  :-\
Но надеюсь все же ячейки живы! И "усатая" технология это ОК.  :wow: Поглядим еще на внутреннее сопротивление по CA  :exactly:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], чистая математика подсказывает, что должно быть примерно +2-3% к внутреннему банок

tmkt

Цитата: tmiaer от 23 Авг. 2019 в 19:17
[user]tmkt[/user], чистая математика подсказывает, что должно быть примерно +2-3% к внутреннему банок

А можно формулу?  :hello: интересно)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

мне кажется со внутренним все не очевидно! ибо длина усов у меня флуктуирует  :pardon: ну не мерил я каждый усик чтоб точно был одной и той же длины. Паял "на глазок".
То есть допустим если одна ячейка 30мОм, то суммарное сопротивление сборки это 30 * 16 / 7 = ~70мОм. Ну и еще нужно добавить сюда все соединительные проводки и пайку.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 23 Авг. 2019 в 19:22
А можно формулу?  :hello: интересно)
Сопротивление провода R=ro*l/S
ro=0,017 для меди
l- длина в метрах
S-сечение в мм2

tmkt

Цитата: tmiaer от 23 Авг. 2019 в 20:56
Сопротивление провода R=ro*l/S
ro=0,017 для меди
l- длина в метрах
S-сечение в мм2
Это да... но 2-3% откуда?  :hello:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], подели полученное значение для одной банки на, собственно, сопротивление этой же банки

tmkt

Цитата: tmiaer от 23 Авг. 2019 в 21:55
[user]tmkt[/user], подели полученное значение для одной банки на, собственно, сопротивление этой же банки
не понимаю) как посчитать значение одной банки? считать сопротивление усов, а ведь еще шина, и токосъемные шины... ну хотя если ими пренебречь  :bn:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], ну крайние только токосъёмные шины считать надо (и то с таким сечением, действительно, пренебречь можно), через промежуточные ток не течёт.
Я про сопротивление усов по отношению к банкам изначально говорил

tmkt

Кстати еще про врузенд добавлю. Вчера обнаружил при зарядке в офисе, что у батареи на Samsung+Vruzend1.5 случился дисбаланс, одна из ячеек 4.25в при всех остальных 4.15в  :facepalm:

Короче по приезду домой, все норм было, но потом когда зарядил - снова на верхнем пороге разбаланс появился. Сжал эту серию - разбаланс ушел.

Но врузенд это такая бяка похоже что постоянно нужно будет за этим следить   :-( :-( :-(

Добавлено 23 Авг. 2019 в 22:23

Цитата: tmiaer от 23 Авг. 2019 в 22:10
[user]tmkt[/user], ну крайние только токосъёмные шины считать надо (и то с таким сечением, действительно, пренебречь можно), через промежуточные ток не течёт.
Я про сопротивление усов по отношению к банкам изначально говорил
при длине уса 0.01м и сечении проволоки 0.196мм2
получилось что сопротивление (считая для двух усов!) на каждую баночку - примерно 6% от 30мОм внутреннего.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 23 Авг. 2019 в 22:21
получилось что сопротивление (считая для двух усов!) на каждую баночку - примерно 6% от 30мОм внутреннего.
Ну не слишком плохо всё-равно. Я 3% вроде как для своих насчитывал, у меня повыше сопротивление будет.
На ленте тоже далеко не ноль будет, с учётом того что у никеля ro=0.09...
Кстати у стали где-то 0.1... Не понимаю, почему все так гонятся за чистым никелем)