Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BeerCat

#630
Свершилось. Дособрал.



Пока был в отпуске, упорно пытался высадить до конца. Катались с сыном, он на куге S3, я на своем монстрике.
Пробег составил по 48 километров у меня и 34 у малого. И там и там осталось примерно по 36 вольт. Режим движения - ни в чем себе не отказывая, мой вес 92кг, сын 32 кг, вес моего самоката с новой батареей 21 кг.

tmkt

Цитата: tmiaer от 23 Авг. 2019 в 22:36
Ну не слишком плохо всё-равно. Я 3% вроде как для своих насчитывал, у меня повыше сопротивление будет.
На ленте тоже далеко не ноль будет, с учётом того что у никеля ro=0.09...
Кстати у стали где-то 0.1... Не понимаю, почему все так гонятся за чистым никелем)
может коррозии меньше подвержен  :bw:

Добавлено 24 Авг. 2019 в 08:28

Цитата: BeerCat от 23 Авг. 2019 в 22:49

Пока был в отпуске, упорно пытался высадить до конца. Катались с сыном, он на куге S3, я на своем монстрике.
Пробег составил по 48 километров у меня и 34 у малого. И там и там осталось примерно по 36 вольт. Режим движения - ни в чем себе не отказывая, мой вес 92кг, сын 32 кг, вес моего самоката с новой батареей 21 кг.
А что сложного? я уж если берусь высадить до конца то высаживаю до конца.
Вот как раз только что это сделал со свежесобранной на LG MH1 16s7p. Ща отчетец будет  :exactly:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Продолжаю фотосерию про свежую сборку:


Скотча намотал в двух плоскостях "от души" )) использовал широкий 72мм скотч и обычный 54мм


с разъемчиками получилось не очень... новые какие-то HXT 4mm, с алика. ООООЧЕНЬ туго штырьки в пластмассовый разъем запрессовываются.
Пытался погреть горелкой - оплавил нафиг. В итоге минусовой разъем пришлось вообще оставить без пластика. Перепаивать не буду пока.


Жало паяльника кстати совсем плохое стало, передний край стал неровным, и выгорели "кратеры" посреди жала, напильником пытался зачистить но кратеры эти уже не зачистишь или все жало сточить придется. Вот где их купить? на ОЗОНе не нашел нужного жала в продаже... пришлось брать новый паяльник  :pardon:

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

И вот этой ночью я провел тест этой новой сборки. Тест до отсечки БМС по нижнему порогу. Предварительно зарядил примерно до 4.18в. И еще свинячьей зарядкой бомбанул чутка, чтоб проверить что БМС по верхнему порогу отсекает. Отсекла  успешно :exactly:

В общем, поехал я разряжать, традиционно на своем редукторнике (напомню, макс ток около 17А)
Разряжал "от души", практически нигде не ехал вполгаза.
В итоге мотор кстати прогрелся нехило так, выше 50 градусов на крышках. Но ему не впервой. Надежный редукторник  :wow:

По пути пару раз останавливался и мониторил как там разбег - он был хороший, маленький то бишь разбег.  :exactly:

Далее довел дело до отсечки. Проехал аж почти до Войковской, потом вернулся, вокруг Шереметьево, и еще до Зеленограда. Чуть чуть еще по своему району. Вышло 73км.
Отсечка случилась когда я созерцал мгновенную просадку аж до 44в, то есть где-то 2.75в  среднем, но реально отдельные ячейки могли до 2.5-2.6 просесть  :bn:

Итак, фотоотчет  :kidding:

Километраж 73. На напругу не смотрите это я наркотлету подключил чтобы снять показания  :pardon:

Средняя почти 43  B-) Это ооочень прилично для этого редукторника. На мощном ДД (который 1500Ваттник) я сейчас делаю среднюю всего на 5кмч выше как правило.

А вот и самое интересное! 21.72Ач, на самом деле даже .73, просто там фейковый микроскопический реген насчитался.  :bw:

Ваттчасы, почти 1234Втч и расход 16.9Втч/км

Ток макс, но максимальный он только когда позволяет фазный ток, обычно все же до таких значений не доходит потому что упирается в ограничитель по фазному, может еще по скорости упирается в ХХ но это совсем редко...


А вот разбег! 40 и 60мВ на разных хвостах. И он был даже чуть больше несколькими минутами ранее, просто батарея немного "отдохнула" при простое.
Да, не так впечатляюще как у Sanyo GA где разбег вообще не выше 20мВ. Но в целом я доволен. Это неплохой результат.



Ну и сопротивление, 153мОм.  Хз как он его считает потому что в начале пути я смотрел было около 125мОм, потом в середине наблюдал 100мОм. И вот под конец 153  :bn:


Но в целом... 21.7Ач. Это примерно 3100мАч на ячейку при номинале 3200мАч для LG MH1. Считаю ОЧЕНЬ хороший результат.
И я еще не старался нежно разряжать как это делал с Sanyo GA.
Топил на полную катушку до самой отсечки   :kidding:  Если разряжать нежно, то можно и до 22Ач дотянуть наверное  :exactly:

Первая СЕРЬЕЗНАЯ паянная батарея испытания прошла успешно (до этого была несерьезная, тренировочная сборка из лишеней с дербана). Далее - параллелинг с батареей 16s6p на Samsung + Vruzend 1.5 и у меня на борту 40+ Ач  :-O




мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 24 Авг. 2019 в 09:19
Ну и сопротивление, 153мОм.  Хз как он его считает потому что в начале пути я смотрел было около 125мОм, потом в середине наблюдал 100мОм. И вот под конец 153  :bn:
Это нормально. До 100мОм упало скорее всего от нагрева, а в конце на последних 10-20% оно всегда растёт.

tmkt

Цитата: tmiaer от 24 Авг. 2019 в 10:46
Это нормально. До 100мОм упало скорее всего от нагрева, а в конце на последних 10-20% оно всегда растёт.

интересно а у твоих сборок на теслабанках какое?  :hello:

кстати о нагреве... даже после отключения бмс-кой, нагрев был вообще несущественный, даже термоклей не потек.
А у той сборки на дербанных лишенях, нагрев под конец разряда таким же слабым током был такой что потекло все нафиг. Термоклей жидкий стал.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 24 Авг. 2019 в 19:31
интересно а у твоих сборок на теслабанках какое?  :hello:

кстати о нагреве... даже после отключения бмс-кой, нагрев был вообще несущественный, даже термоклей не потек.
А у той сборки на дербанных лишенях, нагрев под конец разряда таким же слабым током был такой что потекло все нафиг. Термоклей жидкий стал.
Воткни градусник в батарейки. В самый центр. Все остальное- гадание на литиевой гуще.
Термоклей течёт при 60+. Это пц.
60 - предельная температура для лития на разряде.

У меня где-то 60мом для 14s29p @25°c и 35мом@45° на банку. Если я ничего не путаю. Мерил давно.

У меня ситуация такая. Если брать типичные 2-3-часовые поездки, первые 20-30% батка греется 25->30..32°. Потом интенсивность нагрева замедляется. К 30-40% soc обычно 35-38°. Дальше нагрев начинает ускоряться. К 10-20% уже под 40° или больше. Если жарить дальше, то 45-50° на отсечке вообще изи.

Но вообще я обычно больше 45 не грею. Если не еду несколько сотен километров в день.

Впрочем, некоторых даже 60 на заряде не смущает))))



tmiaer

Я не помню в какой теме я выкладывал контрольный разряд теслабатки 0,5цэ. Там короче температура росла до 60%, потом до 40% она чуть даже падала, а дальше снова росла....

Что в очередной раз доказывает - литий любит середину. Идеальная эксплуатация 20-80% soc или у`же.

tmkt

Цитата: tmiaer от 25 Авг. 2019 в 01:08
Воткни градусник в батарейки. В самый центр. Все остальное- гадание на литиевой гуще.
Термоклей течёт при 60+. Это пц.
60 - предельная температура для лития на разряде.

Не, он не прям совсем потек, просто стал прозрачный, мягкий. Хотя при комнатной температуре он твердый и мутный.
Вроде я пирометром мерил там ниже 60 было...  :bn:

А сейчас новая батарея вообще отл! Почти не разогрелась даже клей не размягчился
уверен - внутри тоже все хорошо, там в отличие от этих сваренных батареек - пространство между элементами приличное и друг друга они не должны так подогревать. Хотя конечно и циркуляции воздуха нету между ними   :-\ для идеального охлаждения  :exactly:


Добавлено 25 Авг. 2019 в 04:43

Цитата: tmiaer от 25 Авг. 2019 в 01:14
Я не помню в какой теме я выкладывал контрольный разряд теслабатки 0,5цэ. Там короче температура росла до 60%, потом до 40% она чуть даже падала, а дальше снова росла....

Что в очередной раз доказывает - литий любит середину. Идеальная эксплуатация 20-80% soc или у`же.
а soc это что?  :bw:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

brobro

Я тоже дособрал! Большое спасибо кто помогал в мне в этой теме  :drink: :drink:
Маленький фотоотчёт из того что успел сфоткать






В последний момент пришла идея заюзать пищевую плёнку в ооочень много слоёв, так как ранее был вынужден использовать термоклей вместо холдеров. Вот теперь получилась очень жёсткая конструкция за которую не страшно )

tmkt

Цитата: brobro от 26 Авг. 2019 в 08:34
Я тоже дособрал! Большое спасибо кто помогал в мне в этой теме  :drink: :drink:
Маленький фотоотчёт из того что успел сфоткать

...
В последний момент пришла идея заюзать пищевую плёнку в ооочень много слоёв, так как ранее был вынужден использовать термоклей вместо холдеров. Вот теперь получилась очень жёсткая конструкция за которую не страшно )
:wow:
Но самое интересное - тесты на разряд, на разбаланс при отключении БМСкой по нижнему порогу. И вот это все  :hello:
Балансирники кстати выведены, отдельные, чтоб вручную чекать?  :kidding:

Ну и про пищевую пленку тоже интересно. Она реально такая тугая и прочная как термоусадка? сколько примерно слоев?

Я вот от термоусадки отказался потому что не прозрачная. Пленка в много слоев - тоже. А вот скотч - вполне прозрачен и потому мне лично он больше всего нравится  :mus: И зачем я кучу разного размера термоусадок набрал  :pardon:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 25 Авг. 2019 в 04:42
пространство между элементами приличное и друг друга они не должны так подогревать. Хотя конечно и циркуляции воздуха нету между ними   :-\ для идеального охлаждения  :exactly:
Для идеального охлаждения нужен теплоотвод наружу (меньше поролона и слоёв скотча, больше теплопроводность стенок, термоконтакт банок и стенок корпуса, обдув этого корпуса снаружи). Есть там внутри замкнутого объёма воздух или нет - не так важно. Или нужно размыкать объём и заставлять воздух гулять на улицу.
Цитата: tmkt от 25 Авг. 2019 в 04:42
а soc это что?  :bw:
state of charge - уровень заряда


Добавлено 26 Авг. 2019 в 18:28

Цитата: tmkt от 26 Авг. 2019 в 10:08
Ну и про пищевую пленку тоже интересно. Она реально такая тугая и прочная как термоусадка? сколько примерно слоев?
Достаточно для запекания батареи в собственном соку (см. выше про охлаждение)  :-D

tmkt

Цитата: tmiaer от 26 Авг. 2019 в 18:26
Для идеального охлаждения нужен теплоотвод наружу (меньше поролона и слоёв скотча, больше теплопроводность стенок, термоконтакт банок и стенок корпуса, обдув этого корпуса снаружи). Есть там внутри замкнутого объёма воздух или нет - не так важно. Или нужно размыкать объём и заставлять воздух гулять на улицу.state of charge - уровень заряда


Добавлено 26 Авг. 2019 в 18:28
Достаточно для запекания батареи в собственном соку (см. выше про охлаждение)  :-D

мне кажется воздух даже если НЕ циркулирует все равно чууть чуть но повышает стойкость батареи к перегреву

Но я думаю, если не снимать экстремальные токи типа 3C (даже для номинально высокотоковых SanyoGA)
то пофигу на эти все пленки
все сборщики профессиональные этим грешат - термоусадка это де-факто стандарт, а ведь еще текстолит кладут, и пенку там разную.  :exactly:

Так что лучше просто дозировать ток, снимаемый со сборки, дабы она даже при непрерывном разряде с 100% до отключения по нижнему порогу - НЕ перегревалась  :-\, будучи замотанной в "шубу" из разных пленок.

Вот щас у меня сборка номиналом уже 40Ач, и думаю 45А с нее тянуть можно легко, а учитывая что это у меня пиковый ток, а средний ток пониже будет, то и вообще шикардос  B-)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LeoDron

Цитата: tmkt от 26 Авг. 2019 в 20:08мне кажется воздух даже если НЕ циркулирует все равно чууть чуть но повышает стойкость батареи к перегреву

Но я думаю, если не снимать экстремальные токи типа 3C (даже для номинально высокотоковых SanyoGA)
то пофигу на эти все пленки
все сборщики профессиональные этим грешат - термоусадка это де-факто стандарт, а ведь еще текстолит кладут, и пенку там разную. 
Не скажи,  у меня батарея из элементов 10-20А, и  при токе всего 4-5/элемент (меньше 2С) начала довольно быстро  нагреваться выше 45С (при температуре воздуха 35С). Так я в корпусе болгаркой всего две надсечки сделал по 10 см длиной (сзади и спереди) и температура выше 40 ещё ни разу не поднималась.
ПС. Температуру мерять, а не щупать нужно  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: tmkt от 26 Авг. 2019 в 20:08
мне кажется воздух даже если НЕ циркулирует все равно чууть чуть но повышает стойкость батареи к перегреву
Нет. Без циркуляции он делает только хуже.
Цитата: tmkt от 26 Авг. 2019 в 20:08
Но я думаю, если не снимать экстремальные токи типа 3C (даже для номинально высокотоковых SanyoGA)
то пофигу на эти все пленки
все сборщики профессиональные этим грешат - термоусадка это де-факто стандарт, а ведь еще текстолит кладут, и пенку там разную.  :exactly:
Ну потому что их это не сильно беспокоит.
Да и всё упирается в то, что у большинства зарядки 0.1-0.2С. Покатался, даже если батарейка и нагрелась до 50 к концу, она уже разрядилась и греть её больше нечем.
Когда начинаешь использовать байк как транспорт и заряжаешься в пути даже не самыми большими токами (0.5-0.8С), очень быстро понимаешь зачем нужен хороший теплоотвод от батарейки.
Цитата: tmkt от 26 Авг. 2019 в 20:08
Так что лучше просто дозировать ток, снимаемый со сборки, дабы она даже при непрерывном разряде с 100% до отключения по нижнему порогу - НЕ перегревалась  :-\, будучи замотанной в "шубу" из разных пленок.
См. выше.
Цитата: tmkt от 26 Авг. 2019 в 20:08
Вот щас у меня сборка номиналом уже 40Ач, и думаю 45А с нее тянуть можно легко, а учитывая что это у меня пиковый ток, а средний ток пониже будет, то и вообще шикардос  B-)
Таки греет в основном пиковый)
Ну и градусник всё-же вживи в батарейку. Должно быть такой же нормой, как и хвосты для целлогов.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 26 Авг. 2019 в 22:29Таки греет в основном пиковый)
Ну и градусник всё-же вживи в батарейку. Должно быть такой же нормой, как и хвосты для целлогов.
Его ещё правильно вживить нужно, что при использовании обычных аквариумных термодатчиков затруднительно. Даже голый термистор минимум 5-10С врет, если его термически  не изолировать от внешней среды. Средняя по маршруту температура будет вроде нормальная, а вот предельных температур при пиковых нагрузках он не покажет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: LeoDron от 26 Авг. 2019 в 23:26
Его ещё правильно вживить нужно,
Между банками в центре, само собой. Скраю бесполезно лепить.
Цитата: LeoDron от 26 Авг. 2019 в 23:26
Средняя по маршруту температура будет вроде нормальная, а вот предельных температур при пиковых нагрузках он не покажет.
У батарейки слишком большая температурная инерционность. Там пиковая температура не как в моторе - поднялась и опустилась. Она, как правило, если прогрелась, то уже вряд ли остынет до конца поездки. Впрочем, к расположению датчика это мало относится.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 27 Авг. 2019 в 00:11
Между банками в центре, само собой. Скраю бесполезно лепить.
Если термодатчик в открытой батарее между ячеек  будет в воздухе болтаться, то такие измерения только для самоуспокоения. Разве что-то батарее замотанной пленкой. Да и то градусов 5 в минус врать будет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs