avatar_Barban

MY1020 BLDC с холлом (BM1109 - вариант названия)

Автор Barban, 10 Март 2019 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: alexeypz от 10 Янв. 2020 в 08:08Двигатели от 1500Вт до 2000Вт имеют одинаковые габариты. Неужели это один и тот же двигатель?
Скорее всего там внутри ротор с магнитами разной длины, у 2000вт длиннее (и пакет статора тоже). Тогда массой должны отличаться при равных размерах.

Alexfromk

нашел видео по разбору 3 кВт мотора такого же, https://www.youtube.com/watch?v=s-HV4ccPR5Y
как видно бандажные кольца все же не панацея от разлета магнитов. Была у меня мысль сделать полностью обечайку на ротор из немагнитной нержавейки, как делает YTW200 в своих моторах, но что то поторопился, хотелось скорее испытать.

kor

Цитата: Alexfromk от 10 Янв. 2020 в 16:52нашел видео по разбору 3 кВт мотора такого же,
По замерам его ротора линейкой со стопкадра там он длиной 90мм (против 80мм у 2000вт ного), отсюда большйи процентов на 10-15 момент, и обороты номинальные наверно выше у него заявлены, вот и вытянули 3000вт.

alexeypz

Цитата: Alexfromk от 10 Янв. 2020 в 10:38учитывая китайский маркетинг, у подобных двигателей максимально видел заявленную мощность 3кВт при 72 В, а так это скорее всего один и тот же двигатель.

Мое сообщение про мощность 1500-2000Вт относилось к двигателям на 48В. Просто забыл это сразу указать.

Если предположить что это один и тот же двигатель с мощностью 1500Вт, то при повышении напряжения с 48В до 72В получим рост
мощности приблизительно (72-48)*(72-48)=2.25 раза.

Вот и выходит что скорее всего всю линейку: 1500Вт, 1600Вт, 1800Вт и 2000Вт на 48В представляет один и тот же двигатель. А трехкиловатный, это он же, "разогнанный" до 72В.

kor

#40
У всех моторов диаметр ротора 50мм, тогда номинальный момент (rated torque) будет зависеть только от длины магнитного ротора (пропорционально) (ну и толщины пакета статора, которая равна длине магнтного ротора обычно):
  В сообщении 14 ротор  длиной, 80мм. Заявленые номинальные параметры мотора: 2000вт при 4300об, отсюда номин момент= 2000*9.55/4300=4.44нм.
  В сообщении 27 ротор 71мм (на фото видно что на валу есть свободное место со шлицами под более длинный магнитный ротор. Заявл параметры мотора 2000вт при 4600об, тогда ном момент=2000*9.55/4600=4.15нм.
  В сообщении 10 длина ротора неизвестна, параметры 1600вт при 3900об, тогда ном момент= 1600*9.55/3900=3.91нм, что близко к заявленному документе в начале темы 3.5нм. Можно посчитать что длина его ротора примерно=80*3.91/4.44=70мм.
  У мотора из последнего видео ротор примерно 90мм, тогда его номин момент примерно 4.44/80*90=5нм и мощность
в 3000вт достигается при оборотах примерно = 3000*9.55/5=5700об/мин.
  Тоесть это не один и тот-же мотор. Они различаются длинами магнитных роторов, и номинальными моментами соответственно.

Alexfromk

Длина магнитной части моего ротора 71мм (на 60В 2000Вт). Мне бы хотелось увеличить обороты, если перейти на 72В и взять помощнее контроллер (ампер от 45 номинальных, сейчас на 33А стоит) добавить охлаждение, интересно выдержит ли обмотка и магниты. На магниты то, как раньше писал можно обечайку надеть, воздушный зазор это позволяет.

kor

Перейдя с 60в на 72в вы увеличите макс. обороты мотора в 72/60=1.2раза (тяга не изменится если не менять коэфф. редукции трансмиссии). Поменяв контроллер на более токовый вы увеличите тягу (момент) но рискуете рано или поздно поджарить изоляцию обмотки, тогда надо ставить термодатчик на обмотку, следить за ее температурой и вовремя сбрасывать газ не давая ей перегреваться. (например не более 110-120С)

kor

Цитата: Alexfromk от 08 Нояб. 2019 в 12:02В итоге договорился с продавцом о покупке нового ротора,
Во сколько вам обошелся новый ротор? сам плюс доставка.

Alexfromk

Почти 2000 руб. Приехал довольно быстро.

kor

Цитата: Alexfromk от 13 Янв. 2020 в 11:23Длина магнитной части моего ротора 71мм (на 60В 2000Вт)
Может вы еще замеряли точно диаметр статора внутренний и толщину магнитов на роторе? (наружный диаметр ротора вроде бы 49,5мм озвучен.)(воздушный зазор интересен)

Alexfromk

На статоре нет, не замерял, но воздушный там приличный мне показалось, думаю 1мм примерно. По магнитам толщина 2,9 мм.

Добавлено 14 Янв. 2020 в 15:52

Потому что при сборке, установив на место одну лобовую крышку, вторую приходится прилично центровать, чтобы статор зашел в проточку на крышке.

Alexfromk

нет, не замерял, на вскидку 5-6 мм

Alexfromk

Всем привет и с наступающими праздниками! Дошли руки сделать целиковый бандаж на ротор движка. Нашел немагнитную нержавейку 0,3 мм толщиной, рассчитал развертку, вырезал. Встал вопрос, как сварить ее в цилиндр. Попробовали TIG сваркой-не получается, даже на самых маленьких токах, сразу прожигает. В итоге варили лазером, шов получился идеальный, думаю разорвать не должно. С посадкой тоже угадал, ротор заморозил, а обечайку нагрел на плите, села довольно плотно.
На праздниках буду собирать все обратно. Поставил для охлаждения еще на выдув мощный куллер от серверов, который будет включаться от электронного термостата при достижении 35 градусов (можно программировать температуру срабатывания, ссылка на термостат https://aliexpress.ru/item/32994876482.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.cb5333edRrlIzm), сам кулер https://aliexpress.ru/item/32794087769.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.cb5333edRrlIzm.
Кулер подключен на PWM плату https://aliexpress.ru/item/32428122979.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.cb5333edRrlIzm, при включении реле на термостате, включается плата и кулер работает на минимальных оборотах, если температура продолжает расти, то плата PWM начинает поднимать обороты.
Придется конечно иметь для питания всего этого хозяйства штатный акуммулятор от скутера, это единственное неудобство, т.к. DC-DC преобразователь нормальной мощности стоит дорого.
Еще заказал вторую повышающую пару в редуктор https://aliexpress.ru/item/33012066585.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.cb5333edRrlIzm , 40 км/ч мне мало, хочется как минимум 50-60, на текущей редукции чувствуется, что по мощности мотору еще есть запас. В итоге с новым передаточным коэффициент редукции по сравнению с заводскими параметрами уменьшится вдвое, с 0,2 примерно до 0,1.
Как все получится напишу и может сниму видео, как все это поедет.

Alexfromk

Еще забыл спросить, кто знает, датчики температуры на термомстат и PWM ставить лучше на обмотку я так подозреваю, чтобы реакция была быстрее на срабатывание охлаждения. Но как их туда крепить, я пока не представляю, есть у кого нибудь соображения на этот счет? Датчики NTC-10K B3950
https://aliexpress.ru/item/32844865425.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.5e815ff5qarTpT&algo_pvid=3f874683-0a55-40e3-95e5-a2a6d773fe51&algo_expid=3f874683-0a55-40e3-95e5-a2a6d773fe51-1&btsid=0b8b035915882420672712257e27ba&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

galenko9

Садят на термоклей прям в обмотку...у меня двигатель golden motor,датчик в обмотке на клею + ниткой обязано, там возможность есть такая, у тебя наверное только на клей...

edw123

Цитата: galenko9 от 30 Апр. 2020 в 21:57
Садят на термоклей прям в обмотку...у меня двигатель golden motor,датчик в обмотке на клею + ниткой обязано, там возможность есть такая, у тебя наверное только на клей...
Да по большому счету если нет мощного продува, то и термоклей не особо нужен поскольку там термостатоподобные условия - тепло через воздух и уходит.

Barban

Всем привет, давно тут не был,
Мотор мой на скутере тянет очень хорошо, греется даже летом умеренно - около 50, если покататься. Батарея счас 18s4p лифера , контроль тот же на 48v
Но вот провода...
Я оставил те же родные провода  и с мотора, и с дешевого контролля за 25 баксов с круглыми клемами под винтовое соединиение. Заизолировал соединиения белой изо-трубкой мягкой дедовской, он электрик был.  Провода ощутимо грелись если поезидть, хотя вроде медные все, и трубка эта со временем заметно "термоусадилась".  Я не обращал внимания. И вот что на днях вышло:


Загорелась именно эта изоляция на соединении. А от нее полиэтилен, котрым я упаковал "лишние" коннекторы контроллера. Они почти все пооплавлялись и слиплись проводами, пришлось повозиться это все разгрести
Я думаю, от чего пожар? Может винты надо было брать латунные? Ибо ток, по заокну Ома все равно идет через стальной винт и его греет..
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Seafarer61

Закон Ома ещё никому не удавалось обойти!  :-D При массовом производстве экономят на сечении проводов, а самодельщику можно поменять провода и поболее сечение поставить! Что касается винтов, то да, они стальные, но клеммы то латунные!
Quod licet Jovi, non licet bovi.