avatar_Паяка

ЗУ Бережок-V, V1, 7, 14, 18, 30, 40

Автор Паяка, 22 Март 2019 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Паяка

[user]Кобольд[/user], текущему поколению Бережков хватает маломощного субмодуля. В следующем, (ещё не скоро), планируется оставить маломощный для автономности, и добавить управление мощным.

У паразитных ёмкостей нет линейной корреляции с фарадеевской (полезной) ёмкостью батареи. Т.е. одна и та же амплитуда разрядного импульса, при адекватном управлении, одинаково подходит и для 7, и для 140 А*ч АКБ. Длительность импульса при одинаковых этапе и состоянии будет разной, но различаться не в 20 раз.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

Цитата: Vova_n от 25 Март 2019 в 15:15Это как раз и помогает увеличивать скорость, особенно в основной стадии заряда,
А в дозаряде не настолько.
Цитата: Vova_n от 25 Март 2019 в 15:15если вы не научили алгоритм не перекачивать, это не повод сжигать её на суб модуле.
Мы научили алгоритм перекачивать, в значении не переборщить, а переместить в нужное направление. Паразитная ёмкость играет роль реактора зарядового насоса, которому нужен нижний ключ, в виде её саморазряда, как в моргалках без асимметрии, или обратного импульса, который в килогерцовых ЗУ является побочным, и зачастую полезным эффектом, и очень зависит от проводов и клемм, а в приборах с разрядной нагрузкой или генератором обратного тока получается намеренно и управляемо. Рассеяние энергии на последовательном сопротивлении - нормальные и неизбежные потери преобразования. Параметры импульсов устанавливаются такими, чтобы акцентировать желаемое воздействие на АКБ.

Цитата: Vova_n от 25 Март 2019 в 15:15Голословное заявление.
У меня лучшие результаты достигаются модулированной подачей сглаженного тока. Не спорю, результатов можно достигать разными методами, и с разными побочными действиями. Если меня порадуют результаты килогерцовых модуляций, (включая вопросы помех, проводов и клемм), включу их в следующую модель.

Последовательная батарея СА - сложная система из многих составляющих, каждая из которых имеет свои ВАХ и АЧХ, причём ещё и во времени. Управление характером воздействия, т.е. формой тока, для получения нужного, - тема, в которой ещё очень многого можно достичь.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

dvlad666

Цитата: Паяка от 25 Март 2019 в 14:11400-440 мА.

Т.е. я верно понимаю, что это средняя на некий продолжительный (от 10 секунд) период работы модуля?.

Спрашиваю, чтобы продумать теплоотвод - нужно уметь долго рассеивать 5Вт, так?

Vova_n

Цитата: Паяка от 25 Март 2019 в 15:36А в дозаряде не настолько.
Тут важен приоритет и что подразумевается под словом эффективность, от этого выбирается способ, если цель любой ценой и быстро подравнять постоянка в помощь.
Только не вяжется с бережностью.
Цитата: Паяка от 25 Март 2019 в 15:36Если меня порадуют результаты килогерцовых модуляций, (включая вопросы помех, проводов и клемм), включу их в следующую модель.
Порадуют если адекватно подойдете к вопросу не впадая из крайности в крайность  :-)
Цитата: Паяка от 25 Март 2019 в 15:36сложная система из многих составляющих
Да, но основные законы химии ни кто не отменял, несмотря на все сложности они в итоге сводятся к току, напряжению и времени, вот как этим всем орудовать, зависит от приоритета.
Как всегда желаю успехов, поглядываю в ваши темы  :exactly:

Паяка

Цитата: dvlad666 от 25 Март 2019 в 15:37Т.е. я верно понимаю, что это средняя на некий продолжительный (от 10 секунд) период работы модуля?.
Это амплитуда разрядного тока, который может включаться на время от доли секунды до минуты.

Цитата: dvlad666 от 25 Март 2019 в 15:37Спрашиваю, чтобы продумать теплоотвод - нужно уметь долго рассеивать 5Вт, так?
Передняя панель серийного ЗУ может с успехом рассеивать эту мощность и дольше. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1584135
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Итак, хроники попыток (неудачных) восстановления батареи AGM 9Ач. Внутреннее сопротивление батареи по паспорту - 18мОм. Очень много измерений, таблицу рисовать буду три дня, поэтому вкладываю файл в формате Excel (xlsx). Думаю, в файле всё понятно. "Бережок-7" - две последние строки.

Как видно из файла, дела у батареи не сказать, чтобы сильно хорошо идут. И Бережок их не улучшает (но и не ухудшает, разбаланс слегка подправляет).

[user]Паяка[/user], может я что-то не так делаю? Может быть надо как-то по-другому бороться с сульфатацией и восстанавливать батарею? Подскажите, вы ведь человек в этом деле куда более опытный, чем я.

ссылка на файл

Паяка

[user]Кобольд[/user], можно поставить под Бережок-7 на сутки, посмотреть, что станет с НРЦ и внутренним сопротивлением. В хранении будет идти восстановление малым током с паузами.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

dvlad666

К Бережку-7 тоже применимо подключение нагрузки в пределах 100ма на АКБ для балансировки?

Паяка

[user]dvlad666[/user], ему она не нужна. У него встроенный разрядный субмодуль 420 мА.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

#27
Цитата: Паяка от 26 Март 2019 в 22:18можно поставить под Бережок-7 на сутки, посмотреть, что станет с НРЦ и внутренним сопротивлением.
Утром измерил параметры батареи. Rвн абсолютно такое же, как и было - 37.10мОм, баланс банок стал капельку лучше. Поставил АКБ обратно под "Бережок" до завтрашнего утра. Буду снимать показания пару раз в сутки и посмотрим на их динамику.

P.S. Надо бы достать большую АКБ, чтобы проверить скорость заряда.



Замер сегодня утром в 7:00: НРЦ 12,57В, побаночно 2,099 2,092 2,084 2,075 2,112 2,109, ССА = 80А, Rвн = 37,10мОм
Замер сейчас через 12 часов (19:35): НРЦ 12,52В, побаночно 2,091 2,085 2,076 2,068 2,105 2,102, ССА = 75А, Rвн = 37,87мОм

Показатели малость ухудшились. Поставил обратно под "Бережок-7".

atim5

[user]Кобольд[/user], А есть наливная акб?
Разрядить и зарядить Б7 сутки. Плотность померить без всяких перемешиваний

Кобольд

Нету наливной АКБ (машины тоже не было, нет и не надо :-)), так бы проверил.

Итоги по режиму хранения "Бережка-7". Позавчера (26.03.2019) вечером АКБ после небольшого разряда током 1/10С (слито 1,20Ач) была поставлена под "Бережок" и потом снималась каждый раз на 5 минут для отстоя и измерения, после чего опять под "Бережок"

Статистика

27.03.2019 7:00: НРЦ 12,57В, побаночно 2,099 2,092 2,084 2,075 2,112 2,109, ССА = 80А, Rвн = 37,10мОм
27.03.2019 19:35: НРЦ 12,52В, побаночно 2,091 2,085 2,076 2,068 2,105 2,102, ССА = 75А, Rвн = 37,87мОм
28.03.2019 7:10: НРЦ 12,50В, побаночно 2,091 2,084 2,075 2,067 2,103 2,100, ССА = 80А, Rвн = 37,10мОм

Что хочу отметить, после постановки обратно под "Бережок-7" проходит буквально 5 минут до момента мигания зелёного (хранение). "Бережку-Авто" требовалось для этого явно больше времени.

Nikolas74

Получил зарядное, в субботу поставлю наливной АКБ на зарядку после разряда

Сергей285

#31
вчера получил Бережок 7 . плата контролера отличного качества. отверстия для разрядника маловаты , либо у меня провода толстоваты.проверял на акб практически убитом. история акб . после покупки год отстоял под тумбочкой не пользовался. два раза китайское автоматическое устройство кипятило его до 50 градусов потому как автоматическое и  не отключилось . один раз забыл выключить подогрев сидений. на улице было -36 градусов.замерз полностью акб но корпус остался целым.хотел провести десульфатацию подключил лампочку 55 ватт высадил акб в ноль.когда заряжаю обычным зарядником при кипячении чернеет электролит.  акб 2. 5 года.после всех этих случаев акб пришел в негодность , в замен был куплен новый акб. этот остался для экспериментов. зарядил его обычным зарядником до плотности 1.26 . перемешивать не стал. когда получил бережок 7 поставил под него .бережок 7 после теста определил емкость акб  от 18 , зеленый в чем полностью согласен с ним. режим выбрал дозаряд в чем тоже согласен с ним . на видео режим дозаряда. при зарядке бережком 7 как видно на видео электролит прозрачный так как  нет кипячения.  :wow:
через три часа зарядки режим хранения . замер плотности показал во всех банках 1.26  в двух банках 1.27.
для себя сделал предположение что такой разбаланс возможен по причине того  что не сразу начал заряд б-7 а лишь на конечной стадии .сейчас решил разрядить акб , и снова зарядить бережком 7 .

Кобольд

[user]Сергей285[/user], а Бережок-7 получили целиком или плату управления и разрядный модуль? Если второе, то к какой силовой части подключили?

tj™

Получил сегдоня комплект для модернизации Бережка авто в бережок 7. К слову сказать автор даже заботливо приложил в комплект олово!!!! Перепаял плату управления, встроил разрядный субмодуль ....... включаем ........ работает )))))) Поведение ЗУ изменилось, стал действительно шустрее, разрядный модуль на ощупь не имеет особого нагрева ... т.е вряд ли что то сгорит или перегреется. Вобщем доволен, трудится сейчас над батареей проблемной. Автору спасибо, так держать!
К слову сказать тех поддержка фантастическая. Еще ковыряясь с бережком авто, были небольшие мысли по изменению алгоритмов ........ у меня под руками валялся Pickkit2. Автор прислал новую прошивку ...... и все заработало как мы хотели.
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

Сергей285

#34
Цитата: Кобольд от 28 Март 2019 в 09:52
[user]Сергей285[/user], а Бережок-7 получили целиком или плату управления и разрядный модуль? Если второе, то к какой силовой части подключили?
получил  плату управления и разрядный модуль.



но как показала практика  бережок 7 и блок на  16 ампер разогрел до 70 градусов еле рука терпела. ну нагрелся как блок ноутбука. чего я ни как не ожидал . ток померить не дает амперметром. клещей нет.

Кобольд

Цитата: Сергей285 от 28 Март 2019 в 14:22но как показала практика  бережок 7 и блок на  16 ампер разогрел до 70 градусов еле рука терпела
Нифига себе. А что заряжали, какая индикация была при этом?