avatar_gpowerek

Переводим Кугу в режим 48v

Автор gpowerek, 10 Апр. 2019 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gpowerek

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1606821


Всем неравнодушным куговодам.
Тема о переходе на 48 вольт посредством стандартного набора.
Для этого нужно:
1. Батарея 13sXp li-ion, либо, если делать выносную (в рюкзак или на руль), то можно 15sXp lifepo4 - тоже довольно интересный вариант.
2. В настройках дисплея перевести режим из 36 вольт в 48 вольт. (там есть и 24в, но это мало кого заинтересует)
3. Есть рекомендация из платы управления выпаять сопротивление R1A, подробно тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=58076.msg1600657#msg1600657
4. Доработка рекуперации тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=58076.msg1588465#msg1588465

Цитата: ssilk от 10 Апр. 2019 в 17:25
Бесколлекторные моторы греются не напряжением, а током.
Суммарная мощность у меня осталась та же, напряжение увеличилось, значит ток уменьшился. Это если смотреть по одинаковой скорости, скажем 20 км/ч. Если смотреть по току, то он никак не будет больше, чем при 36 вольтовой батарейке. Максимум контроллера не изменится от того, что я ему другую батарейку воткнул, соответственно и в % тоже самое...
Например при 36 вольтах на первой скорости ток был 8 ампер и скорость 18, то при 48 вольтах скорость увеличилась при том же токе или ток уменьшился при той же скорости.
Максималку пробовал выжимать, но был ветер, поэтому больше 33 не получилось. По идее должно быть около 35, потому что при 50 вольтах до 32 разгонялся, но без ветра. Ну и про шлифовку я писал уже.
А еще, есть один момент, который так же влияет на максималку. Поскольку у нас не амортизатор, а просто пружина в передней вилке, при определенной скорости колесо часть времени висит в воздухе. Скорость колебаний колеса выше скорости сжатия пружины, по этому из за неровностей дороги колесо как бы парит над поверхностью, касаясь ее только на бугорках. Разумеется, сцепление с дорогой сразу снижается...
В моем случае проблема переднего привода отсутствует и прижатие ведущего колеса присутствует всегда  ;-)
По мере поступления инфы, пост буду дополнять.

показания бк на 54,1в бп 53 км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1602916
48 вольтовая батарея
минимальное напряжение 2,75*13=35,75
номинальное напряжение 46,8 (48в)
максимальное напряжение 54,6
ссылка на зарядку до 54,6в (для 48в батареи)
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1615891
симметричная бмс с балансировкой на 48в, 16а
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1614431
видео перевода на 48в
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1860594
батарея на 48в
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1606821
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

inwin

[user]gpowerek[/user], к батарейке 13s3p нужна будет модифицированная заглушка,  которую можно распечатать на 3д принтере.
при таком конфиге на каждый элемент максимальная нагрузка будет 5а.
54,6в*15а=819вт батарейная мощность.

gpowerek

Цитата: inwin от 10 Апр. 2019 в 18:1354,6в*15а=819вт батарейная мощность
это в пике.. номинал гораздо меньше.. но в целом да, мощность повысится, хотя бы из-за дополнительных банок..
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

gpowerek

Цитата: gpowerek от 10 Апр. 2019 в 18:0915sXp lifepo4
я реально задумался о такой конфигурации.. если переходить на 48в, то все равно надо делать сборку с нуля.. по деньгам сопоставимо с ли-ионом, ну пусть немного дороже.. зато отдача выше.. тут сразу и второе МК можно подключать безбоязненно.. единственное, как запараллелить контроллеры на один дисплей?
по поводу размещения 2-ух контроллеров тоже надо подумать.. т.к. из гуся надо будет доставать.. возможно придется сделать какой-то бокс на рулевом валу для двух контроллеров... пока не решил.
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

inwin

[user]gpowerek[/user], тогда пора создавать тему полноприводная куга ;)

ssilk

Цитата: gpowerek от 10 Апр. 2019 в 18:09В моем случае проблема переднего привода отсутствует и прижатие ведущего колеса присутствует всегда
Дело не в переднем или заднем приводе... Три составляющие этой проблемы: Пружина вместо амортизатора, маленькое твердое колесо и скорость... Чтобы проблему решить, нужно изменить одно из трех... Поставьте, например, надувное колесо 10" и скорость можно будет безопасно увеличить еще на сколько то...
Но, все же, основная проблема увеличения скорости на куге это люфты и косяки... На какой то скорости вся эта система становится "жидкой" и извивается как червяк...
Примерно та же фигня с прыжками, вот пишу я к примеру, на куге нельзя прыгать, а мне отвечают "да пошел ты, я самокат купил за бешенные бабки чтобы прыгать, значит прыгать буду!!!", а потом появляются сообщения типа "у меня вот тут все потрескалось поломалось, помогите найти дешевые запчасти." Это я еще вежливо пишу. ) Не, я понимаю, что не все люди технически грамотные, и могут действительно не понимать, почему нельзя прыгать на куге. Тут два варианта: Либо ты слушаешь людей, которые понимают, либо прыгаешь и не ноешь потом, что тебе продали подделку...) А самый правильный вариант это купить самокат для прыжков... B-) :-P
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

gpowerek

[user]ssilk[/user], про прыжки понятно.. волнует другое.. на контроллере написано DC36V - min29V
Подключение 48в-батареи вообще никак не сказывается на контроллере? Или для надежности можно (нужно) что-то улучшить? Например, те же транзисторы 3077 поставить или резистор (шунт) заменить?
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

inwin

[user]ssilk[/user], да, как у вас контроллер ограничивает нижний порог по напряжению или сработает только бмс?
и можно ли как то сделать защиту по нижнему порогу не 29в, а другое значение?

gpowerek

Цитата: inwin от 10 Апр. 2019 в 20:37и можно ли как то сделать защиту по нижнему порогу не 29в, а другое значение?
а вот мне сейчас подумалось.. ведь 48в сборка = 39в мин, 54,6в макс. на ли-ион - это 13*3в мин. и 13*4,2в макс.
лифер дает больший диапазон работы.. 1 элемент - 2в мин. и 3,65 макс. Для наших целей надо 15*2=30в мин. и 15*3,65=54,7в макс.
Получается на лифере пробег будет еще больше, чем  просто на 48в ли-ионе? Вопрос остается по контроллеру, как он вообще к этому всему относится...  :bw:
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

inetchik

Как то относится, раз решено стать топикстартером темы, то ждем подробностей в замерах с цифрами и пояснениями.

:-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ssilk

Цитата: gpowerek от 10 Апр. 2019 в 20:23волнует другое.. на контроллере написано DC36V - min29V
Может им места не хватило на вторую строчку? ))) Честно, мне по барабану, что написано на этикетке, я вскрыл корпус и посмотрел номиналы деталек.  А еще, я нахожу время читать специализированные темы.
Если коротко, китайцы выпускают контроллеры BLDC на диапазон напряжений, чаще всего это 24-36, 36-48, 48-60 вольт, а маркируют либо по младшему напряжению, либо пишут оба...
Спойлер

Цитата: gpowerek от 10 Апр. 2019 в 20:23Подключение 48в-батареи вообще никак не сказывается на контроллере?
Волшебный дым не вышел, колесо крутится, самокат едет... Видимо никак...)
Цитата: gpowerek от 10 Апр. 2019 в 20:23Или для надежности можно (нужно) что-то улучшить? Например, те же транзисторы 3077 поставить или резистор (шунт) заменить?
Если у Вас есть реальные знания на эту тему и соответствующий скилл, можете сделать с нуля самый лучший контроллер...  А улучшать, руководствуясь роликами с ютуба не стоит.
Кроме того,  все, что можно улучшить нематериально, 99% работы этих контроллеров зависит от прошивки, от логики работы микроконтроллера, а вовсе не от обвязки.
Цитата: inwin от 10 Апр. 2019 в 20:37как у вас контроллер ограничивает нижний порог по напряжению или сработает только бмс?
Еще ни разу не выкатывал эту батарею полностью, жду совпадения выходных и хорошей погоды...) У нас опять мокрый снег кусками падает...) А БМС у меня никогда не срабатывала.
Цитата: inwin от 10 Апр. 2019 в 20:37и можно ли как то сделать защиту по нижнему порогу не 29в, а другое значение?
Можно, как то так... https://electrotransport.ru/index.php?msg=1592692
Цитата: gpowerek от 10 Апр. 2019 в 21:40Получается на лифере пробег будет еще больше,
Остается главный вопрос: А как воткнуть в самокат 15 секций? ))) Внешняя батарея не решение. Рюкзаки, сумки и коробки на рулевую и прочий колхоз это самообман. Ни компактность, ни мобильность от этого не увеличатся, а компактность это единственный плюс куги после цены...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

gpowerek

Цитата: ssilk от 10 Апр. 2019 в 20:12Нижний порог - 42 вольта.
все таки у Вас это порог бмс-ки или контроллера в режиме 48в?
Цитата: ssilk от 11 Апр. 2019 в 01:42А как воткнуть в самокат 15 секций? ))) Внешняя батарея не решение.
мне идея вынесенной батареи в рюкзаке нравится больше, нежели в деке, которую можно оставить пустой и не бояться луж.. хоть ныряй))
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

_m61_

#12
Цитата: gpowerek от 11 Апр. 2019 в 05:48
все таки у Вас это порог бмс-ки или контроллера в режиме 48в?мне идея вынесенной батареи в рюкзаке нравится больше, нежели в деке, которую можно оставить пустой и не бояться луж.. хоть ныряй))
Моя мысль такова (может пригодится), нужно сразу за точится на конечный результат, и не реализовывать кучу временных решений и переделок, не тратить деньги и силы. Решить будет ли 2вд или нет, если да то нужно добыть такое же мк и решать по контроллеру, их нужно будет 2, будет ли это такой же контроллер или 2 других изначально на 48v? По дисплею думаю проблемы 2, незначительная - он будет показывать с одного контроллера все правильно кроме тока, ток можно в уме умножать на 2, и вторая - переключать режимы можно будет только на одном контроллере, т.е. менять настройки будет не целесообразным. Короче думать в первую очередь нужно над техзаданием.
п.с. кроме прочего видится в вынесенной батарее мне неоспаримый плюс для людей живущих в "частном секторе". Я собрал сыну "электро беговел" в деревне у тещи сейчас ночью -4 -2, оставлять акк на ночь мерзнуть жалко, а тащить грязный аппарат в тепло обломно. Снял батарею и занес обратно - красота!

gpowerek

Цитата: gpowerek от 11 Апр. 2019 в 05:48порог бмс-ки или контроллера в режиме 48в?
сейчас проверил на подсевшей батке 38.8в перевел в режим 48в - да, показывает севшую батарею, мигает один красный кирпичик, но при этом мотор на хх выдал 31 кмч., таким образом можно сделать вывод, что контроллеру реально пофиг, сколько в него льют вольт.. лишь бы не выше возможностей обвязки... надо бы разрядить до 35в и повторить тест.
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

ssilk

Цитата: gpowerek от 11 Апр. 2019 в 07:55мигает один красный кирпичик, но при этом мотор на хх выдал 31 кмч.,
Вы бы все же пошли почитали спецтему по контроллерам, а то так и будете генерировать кучу вопросов и предположений...) Если уж взялись за переделку самоката, то нужно поднимать уровень знаний в этой области.
Контроллер при нижнем пороге по напряжению ничего не отключает, ничем не мигает и не сигналит, он переходит в режим минимальной мощности. Ограничивает ток. А поскольку на ХХ ток никакой, то колесо и крутится быстро...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

gpowerek

Цитата: ssilk от 11 Апр. 2019 в 09:07нужно поднимать уровень знаний в этой области.
безусловно это так.. но невозможно постичь все и сразу.. что-то дано от природы, а что-то не дается даже с зубрежкой..
мне вот, например, проще и быстрее взять болгарку в руки и выпилить из куска металла то, что мне надо, чем сделать то же самое на станке с чпу... в механике вообще вопросов никогда не возникало, хоть этому и не учился нигде.. а вот с радиоэлектроникой беда.. теоретической базы мне явно не достает.. отсюда и глупые, для некоторых, вопросы... к тому же есть у кого спросить, кто это уже испытал и использует...
уж простите   :pardon:


Добавлено 11 Апр. 2019 в 09:20

Цитата: ssilk от 11 Апр. 2019 в 09:07Контроллер при нижнем пороге по напряжению ничего не отключает, ничем не мигает и не сигналит, он переходит в режим минимальной мощности. Ограничивает ток.
таким образом получается, что сборку лифера можно будет либо пользовать до середины разряда, либо переключать постоянно с 48 на 36, чтоб токи не ограничивались контроллером.. правильно понял?
да да... пошел изучать контроллеры.
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

inwin

[user]gpowerek[/user],
Цитироватьотсюда и глупые, для некоторых, вопросы...
вопросы не глупые. форум для того и существует, что бы задавать вопросы, искать интересующую информацию, получать ответы или направления, где можно найти ответ на свой вопрос. можно еще поиском по форуму пользоваться, иногда можно найти ответы, на интересующие вопросы, т. к. за много лет, накопилось приличное количество информации.

gpowerek

Цитата: gpowerek от 11 Апр. 2019 в 09:18таким образом получается, что сборку лифера можно будет либо пользовать до середины разряда, либо переключать постоянно с 48 на 36, чтоб токи не ограничивались контроллером.. правильно понял?
сейчас пока читал про контроллеры (я еще в самом начале пути) подумалось вот что.. а что, если между баткой и контроллером воткнуть преобразователь DC-DC и настроить его на выдачу постоянных 54 вольты? большие ли потери будут? Дело в том, что таким образом контроллер будет "дожигать" любую батарею "до талого", которая в свою очередь будет вырубаться бмс-кой, когда надо.. м?
Понятно, что при таком раскладе мы не будем знать реальный уровень заряда батареи, хотя и это решается установкой простого вольтметра от самой батареи... но это уже такой огород получается, что нуевонна..  :bw:
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.