avatar_sykt

Электронные узлы электромобилей.

Автор sykt, 03 Янв. 2011 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

besn

Что-то запутался я в трех соснах. ШИМ на КР1006 все нормально работал. Переделал поприличней и идут вместо прямоугольных импульсов - пила. Менял все детали (их там немного) и все тоже самое. Хотя ШИМ работает, управляет нагрузкой, но пилой.

sykt

Пила уже с микросхемы идёт?

Может быть попробовать микросхему заменить!
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn


besn

По моему у меня просто осцилограф не стал показывать импульсы.Проверяю.

besn

Да это осцилограф екнулся. Целый день бился со схемой, а оказался осцилограф.

FreeDom

i - спасибо за схему и название файла корректное.  ;) Вот где авторитетная работа и скромность уважаю!
besn хорошо, что причину нашли, думаю из-за вашего осцилографа вы и говорили о каких-то выбросах непонятных ( которых я вообще в упор не видел у себя! ) на NE555 ! А эт о важно сказать, что микросхема NE555 работает четко и без "выбросов".
sykt думаю и Вам пора проверить Ваш осцилограф на работе.
Почему вы не купите себе нормальный осцилограф?
Всем по литру Ампера!

sykt

Цитата: FreeDom от 05 Апр. 2011 в 00:17

besn хорошо, что причину нашли, думаю из-за вашего осцилографа вы и говорили о каких-то выбросах непонятных ( которых я вообще в упор не видел у себя! ) на NE555 ! А эт о важно сказать, что микросхема NE555 работает четко и без "выбросов".

Двигатель который звенит тоже выбросить.?

Импульсы есть.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

Конечно импульсы есть, на тто схема и ШИМ, а вот каких-то мифических выбросов НЕТ!  :af: У меня два осцилографа и ни на одном я их не видел! Буду спорить до победного, или у вас эти вредолносные импульсы идут от ваших источников или из-за плохой фильтрации микросхемы по питанию, поставьте простой фильтр на 100мкф*50V и в параллель ему сухой на 0.47мкф  ;)
Всем по литру Ампера!

elal

Доброго всем здоровья, подскажите, пожалуйста, по набору MP 302 F   http://master-kit.com/catalog/591/19112/
Так случилось что набор уже есть, мотор - МВ-67 (27 В, 800 Вт, 7000об/мин) Вопрос:
потянет ли этот мотор мастер китовский набор? Транзисторы там IRF 1404 6 штук

schemer

Если посчитать по простому, то мощность Мастер кит равна Р=UI, то есть 50А х 30В =1500Вт. Ваш двигатель всего 800 Вт. Делайте выводы. В общем должен потянуть.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

METAL

Только "газульку" резко лучше не крутить,ведь токоограничения то нет. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

elal

#137
Parameter Max. Units
ID @ TC = 25°C Continuous Drain Current, VGS @ 10V 202
ID @ TC = 100°C Continuous Drain Current, VGS @ 10V 143 A
IDM Pulsed Drain Current 808
PD
@TC = 25°C Power Dissipation 333 W
Linear Derating Factor 2.2 W/°C
VGS Gate-to-Source Voltage ± 20 V
EAS Single Pulse Avalanche Energy 620 mJ
IAR Avalanche Current See Fig.12a, 12b, 15, 16 A
EAR Repetitive Avalanche Energy mJ
dv/dt Peak Diode Recovery dv/dt  1.5 V/ns
TJ Operating Junction and -55  to + 175
TSTG Storage Temperature Range -55  to + 175
Soldering Temperature, for 10 seconds 300 (1.6mm from case )
°C
Mounting Torque, 6-32 or M3 * 10 lbf•in (1.1N•m)

Выше данные по IRF 1404 установленнх в данной схеме, вопрос:
на что их стоит заменить что бы безаварийно тянул мою нагрузку и стоит ли вообще заморачиваться с модернизацией данной схемы?

Мотор будет эксплуатироваться с КПП от "Минска".

sykt

Ничего не надо менять. У вас и так есть запас по мощности.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Сегодня протестировал ШИМ (FreeDom) на реальном электромобиле БАЯ-2. Первый блин оказался чуть чуть комом. Сгорели два стабилизатора LM317T и взорвался один IRF3205. У меня напряжение питания ШИМ сделано на базе LM315T. Но может разница входного (36-40 вольт) и выходного (15 вольт) большая, поэтому выгорают стабилизаторы. Может надо усилить схему стабилизатора мощным транзистором? Пока было все нормально машинка нормально стартовала с двумя человеками. Частота ШИМ выбрана порядка 3 кгц, но при нагрузке происходит увеличение до 4 кгц. LM317T использовал потому, что были в наличии. Пока ищу причину почему сгорают стабилизаторы.

elal

Цитата: sykt от 10 Апр. 2011 в 16:03
Ничего не надо менять. У вас и так есть запас по мощности.

То есть для старта должно хватать?

FreeDom

besn спасибо за ваш пост!
прошу вас сделать дледующее.
1. возле каждого полевого ключа подпаять конденсатор 200-300мкф на 100 вольт (земля + питание).
2. На каждый полевик в цепь затвора поставить резистор 5-10 Ом.
3. драйвер тока (усилитель) на кт814 и 815 должен так же питаться от питания ШИМ! если этого нет ОЧЕНЬ полезно поставить по управлению затворов стабилитроны на 15 вольт.
4. Сами подумайте у вас на стабилизаторе гасится 40-15 = 25 вольт, драйвера могут разгонять токи до 3 амрер, мощность выделяемая на стабилизирующем транзисторе может достигать 45Вт, это много поэтому нужно применять хороший транзистор на радиаторе и так же перед этим транзистором поставить гасящий резистор ват на 10-ть при сопротивлении 20-30 Ом.
5. Для больших токов желательно на верхний ключ поставить такой же проводимости транзистор, для более быстрого перехода во включенное состояние полевиков, они греются и взрываются именно из-за длительности включения на больших токах. Если не знаете как это подключить сообщите я постараюсь нарисовать схему.

Всем по литру Ампера!

sykt

Цитата: FreeDom от 10 Апр. 2011 в 23:06

4. Сами подумайте у вас на стабилизаторе гасится 40-15 = 25 вольт, драйвера могут разгонять токи до 3 амрер, мощность выделяемая на стабилизирующем транзисторе может достигать 45Вт, это много поэтому нужно применять хороший транзистор на радиаторе и так же перед этим транзистором поставить гасящий резистор ват на 10-ть при сопротивлении 20-30 Ом.


Можно попробовать стабилизировать двумя уровнями. 40-->24,  24-->15. Стабилизаторы на радиаторы.
Стабилизаторы расчитаны на напряжение 40 вольт?

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

    FreeDom и sykt спасибо за помощь. Так как потребление ЩИМ не такое большое я решил запитывать их от двух (из трех) аккумуляторов, то есть от 24 вольт. Тогда стабилизатор будет работать в щадящем режиме. Думаю что это не скажется на разности разряда аккум.
    Причину взрыва полевика я установил. Она банальна. В качестве переключения задней скорости я использую две пары реле по 40А. Однако напряжение включения оказалось  недостаточным и контакты сварились. Получилось КЗ и естественно ток более 130А. Полевик взорвался, аАвтомат массы на 130А вырубился.