avatar_sykt

Электронные узлы электромобилей.

Автор sykt, 03 Янв. 2011 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Цитата: besn от 02 Апр. 2011 в 21:20
А ни кто не пробовал решить проблему использования энергии рассеиваемую на демпферном диоде?
"Не стоит шкурка выделки"
Энергии достаточно чтобы разогреть диод, но это составляет доли процента от мощности нагрузки.
Не стоит заморачиваться.

Цитата: FreeDom от 02 Апр. 2011 в 20:12
Я вот читаю читаю про ШИМ, а досканально "ВО ВСЁМ", так никто и не разбирался.
А те кто разобрался, сидят тут и пиарят свои продаваемые ШИМ, хотя не думаю, что это сложные устройства и самое главное разобраться в этом всём - это же так интересно! Лично для меня, уже да. А просто рисовать схемы, "плодить" их если в этом смысл, если не доконца всё "выужено"!? Вот в чем вопрос.
Тема ШИМа достаточно исследованная. Кто был студентом энергетических ВУЗов по специальности электроника, тот знает. Книги Семенова можно почитать. Там в концентрированном виде всё сведено.
А вот насчет конкретной схемы (той или иной) согласен исследования не публиковались, каждый исследователь держит в уме. Если есть желающие сделать свои знания  достоянием общественности, могу положить на своём ресурсе.

Не совсем понял кто пиарит свои продаваемые ШИМы.
Винницкие ребята, что продают контроллер, здесь почти не бывают.

Кстати схема на TL494 (о которой упоминал) не только нарисована, отмакетирована.
Импульсы от 0 до 100% отлично настраиваются, паразитных выбросов нет.
Форма не столь хороша как на IR2110, но лучше NE555.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: TRO от 02 Апр. 2011 в 22:53
А если хочется совсем просто, то отключив операционник в моей схеме, и заблокировав нижний полевик(переключив его затвор на минус) получим рекуператор с более жёсткой характеристикой. Верхний транзистор будет половину времени нагнетать индуктивность двигателя его же собственной самоЭДС, а через обратный диод нижнего полевика ток будет выбрасыватся в батарею(полевик будет грется, ведь работать будет его диод). Только в таком упрощенном варианте транзисторы должны быть злые(особенно верхний), чтобы в случае чего выдержать максимальный ток идущий из мотора(это вредно для транзисторов как ШИМ без токоограничения).

   Прежде чем тратить время на исследования этого процесса, посмотрите опыт наших коллег по этому форуму:
http://electricmobile.ru/regenarative-braking-on-series-dc-motor

http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=6&start=40
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

#110
Цитата: sykt от 03 Апр. 2011 в 09:57
Цитата: TRO от 02 Апр. 2011 в 22:53
А если хочется совсем просто, то отключив операционник в моей схеме, и заблокировав нижний полевик(переключив его затвор на минус) получим рекуператор с более жёсткой характеристикой. Верхний транзистор будет половину времени нагнетать индуктивность двигателя его же собственной самоЭДС, а через обратный диод нижнего полевика ток будет выбрасыватся в батарею(полевик будет грется, ведь работать будет его диод). Только в таком упрощенном варианте транзисторы должны быть злые(особенно верхний), чтобы в случае чего выдержать максимальный ток идущий из мотора(это вредно для транзисторов как ШИМ без токоограничения).

   Прежде чем тратить время на исследования этого процесса, посмотрите опыт наших коллег по этому форуму:
http://electricmobile.ru/regenarative-braking-on-series-dc-motor

http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=6&start=40


Это не исследования, это выкладки и пояснения к схеме.
Опыт коллег уже изучен и проанализирован.
________________________________

Что же касается "демпферного" диода, то на этапе разгона, когда скорость мала а ток максимальный, и малое заполнение ШИМ, через диод течёт ток бОльшую часть времени и потери на нём могут исчислятся не долями а десятками процентов.

Например: напряжение 24в, ток через транзисторы 50А, ШИМ 10%.
Через диод течёт ток 50А 90% времени.
При падении на диоде 1в (а на таких токах меньше не будет) плучим на диоде 45ватт, это при потреблении от батареи 10%(24в*50А)=120ватт.
Итого потери на диоде 37.5%.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 03 Апр. 2011 в 10:33
Что же касается "демпферного" диода, то на этапе разгона, когда скорость мала а ток максимальный, и малое заполнение ШИМ, через диод течёт ток бОльшую часть времени и потери на нём могут исчислятся не долями а десятками процентов.
Не совсем так.
Диоду не нужен значительный радиатор. Достаточно небольшой пластинки S=15 кв.см. для работы электродвигателя 3 киловатта и при любом заполнении ШИМа. Это говорит о небольшой рассеиваемой мощности.

По диоду не течет ток в течении какого-то периода. Он только гасит автоколебательный процесс, сбрасывая выброс мощности в батарею питания и обмотку двигателя. А выбросы мощности не столько велики чтобы тратить усилия на их рекуперацию.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: sykt от 03 Апр. 2011 в 11:07
...
По диоду не течет ток в течении какого-то периода. Он только гасит автоколебательный процесс, сбрасывая выброс мощности в батарею питания и обмотку двигателя.
...
Тут вы заблуждаетесь, поставте небольшой шунт в цепь диода и посмотрите осцилографом под номинальной нагрузкой на малых оборотах.
Если лень, то просимулируйте на компьютере, двигатель соберите из последовательно соединённой индуктивности(померяйте у двигателя) и источника ЭДС(10% от питания для скорости 10%).

Цитата: sykt от 03 Апр. 2011 в 11:07
...А выбросы мощности не столько велики чтобы тратить усилия на их рекуперацию...
Говоря про рекуперацию, я имел ввиду торможение с отбором энергии выделяющейся на моторе в аккумулятор, а не о рекуперации каких-то выбросов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 03 Апр. 2011 в 11:55
Цитата: sykt от 03 Апр. 2011 в 11:07
...
По диоду не течет ток в течении какого-то периода. Он только гасит автоколебательный процесс, сбрасывая выброс мощности в батарею питания и обмотку двигателя.
...
Тут вы заблуждаетесь, поставте небольшой шунт в цепь диода и посмотрите осцилографом под номинальной нагрузкой на малых оборотах.
Если лень, то просимулируйте на компьютере, двигатель соберите из последовательно соединённой индуктивности(померяйте у двигателя) и источника ЭДС(10% от питания для скорости 10%).
Ну, так и убедитесь в бесполезности затеи по вашей методике.

Часть энергии сброшена в батарею, часть энергии на электродвигатель замкнулась, еще часть и самая незначительная выделилась на диоде в виде тепла.
И стоит ли городить огород ради этой малости.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

что-то я все это читаю и не догоняю...
а кто мешает тупо из сериесника делать независимого возбуждения мотор?
тупо отпилив связь обмотки статора и цепи якоря?
да - тогда надо управлять синхронно двумя шим - якоря и обмотки - но зато как расширяются возможности регулирования!
и потерь меньше...

TRO

#115
Цитата: sykt от 03 Апр. 2011 в 12:48
Цитата: TRO от 03 Апр. 2011 в 11:55
Цитата: sykt от 03 Апр. 2011 в 11:07
...
По диоду не течет ток в течении какого-то периода. Он только гасит автоколебательный процесс, сбрасывая выброс мощности в батарею питания и обмотку двигателя.
...
Тут вы заблуждаетесь, поставте небольшой шунт в цепь диода и посмотрите осцилографом под номинальной нагрузкой на малых оборотах.
Если лень, то просимулируйте на компьютере, двигатель соберите из последовательно соединённой индуктивности(померяйте у двигателя) и источника ЭДС(10% от питания для скорости 10%).
Ну, так и убедитесь в бесполезности затеи по вашей методике.

Часть энергии сброшена в батарею, часть энергии на электродвигатель замкнулась, еще часть и самая незначительная выделилась на диоде в виде тепла.
И стоит ли городить огород ради этой малости.?

В батарею ничего не сбрасывается, не фантазируйте.
А практически вся энергия накопленная в индуктивности двигателя замыкается на этот двигатель(на напряжение его самоЭДС) через диод.

P/S/ По приведённой мной схеме рекуперативное торможение будет работать только на двигателях с ПМ. Такие стоят у besn , он про рекуперацию вопрос задавал, для него и ответ с примером схемы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 03 Апр. 2011 в 13:42
а кто мешает тупо из сериесника делать независимого возбуждения мотор?
тупо отпилив связь обмотки статора и цепи якоря?
да - тогда надо управлять синхронно двумя шим - якоря и обмотки - но зато как расширяются возможности регулирования!
и потерь меньше...
Михалыч с этим экспериментировал, но на рекуперации. Имеются сложности технического характера.

На своём "Нафане" испытываю недостаток мощности при двух двигателях последовательного возбуждения. Намерен пойти именно этим путем. Двигатели из последовательного включения перевожу на параллельное, напряжение питания сохраняю.
Двигатели будут работать с перегрузкой, но их конструкция позволяет запитать повышенным напряжением.
На одном из американских ресурсов наш соотечественник запитал ДПТ двойным напряжением и ездит без проблем.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

strannik

Знатоки электротранспорта подскажите где взять схему на 500 в для 3х фазного эл. мотора с ротором на постоянных магнитах. 50-60 квт пиковая 10 длительная нагрузка.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

sykt

Цитата: TRO от 03 Апр. 2011 в 13:45
В батарею ничего не сбрасывается, не фантазируйте.
А практически вся энергия накопленная в индуктивности двигателя замыкается на этот двигатель(на напряжение его самоЭДС) через диод.

С вашими транзисторами сброс в батарею будет. С другими может и не быть.
Они имеют обратный диод в цепи сток-исток.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Да у меня моторы с постоянными магнитами. Но при торможении двигателями на них возникает напряжение ниже чем на аккумуляторах, поэтому нужна схема, которая бы повышала напряжение снимаемое с моторов и подавалось на аккум. При большем нажатии на тормоз пропорционально увеличивался бы  ток заряда и естественно колесо будет тормозится мотором до определенного момента. А потом уже подключаются механические тормоза.

detoxic

полумост с комплиментарным шимом, о чем толкует TRO, как раз и есть то что вам нужно, только мотор должен быть между полумостом и минусом акб
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

TRO

Цитата: detoxic от 03 Апр. 2011 в 16:35
полумост с комплиментарным шимом, о чем толкует TRO, как раз и есть то что вам нужно, только мотор должен быть между полумостом и минусом акб
Да без разницы к чему подключен мотор, к плюсу или к минусу. Просто, у применённого мной операционника, оказалась мёртвая зона в близи минуса его питания, поэтому шунт пришлось ставить на плюс, и соответственно мотор туда-же, к плюсу. Всё остальное определяет правильно подключенная обратная связь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: strannik от 03 Апр. 2011 в 14:25
Знатоки электротранспорта подскажите где взять схему на 500 в для 3х фазного эл. мотора с ротором на постоянных магнитах. 50-60 квт пиковая 10 длительная нагрузка.
Если в схеме обычного контроллера МК заменить силовую часть на высоковольтную (мощные драйвера и IGBT), то по идее должно работать. Если тип двигателя такой-же.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

strannik


Если в схеме обычного контроллера МК заменить силовую часть на высоковольтную (мощные драйвера и IGBT), то по идее должно работать. Если тип двигателя такой-же. [/b-b]
[/quote]
Именно мощные высоковольтные на  47N60 приблизительно, можно такую найти?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

sykt

Цитата: TRO от 03 Апр. 2011 в 17:01

Если в схеме обычного контроллера МК заменить силовую часть на высоковольтную (мощные драйвера и IGBT), то по идее должно работать. Если тип двигателя такой-же.
Это только идея будет работать.
На практике приготовтесь "хлебнуть горя" и пару горстей радиодеталей приготовьте.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

i

Цитата: TRO от 03 Апр. 2011 в 00:47
Не, так неправильно, будет только рекуперация, вот так будет правильнее...
Перерисовал. Так симпатичнее ИМХО.
Для редактирования и рисования вместо Paint удобнее использовать sPlan.