avatar_sykt

Электронные узлы электромобилей.

Автор sykt, 03 Янв. 2011 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Цитата: besn от 14 Апр. 2011 в 22:50
Владимир (ReSharVladimir) Вы наверное правы. Сегодня было очень мало времени заниматься машинкой, но успел поставить осцилограф и вольтметр на ШИМ и оказалось, что при резкой нагрузке на малом газе резко падает стабилизирующее напряжение и естественно частота импульсов и начинает дергание. Что-то непонятно кто жрет такой ток, что падает выходное напряжение на стабилизаторе. На входе все те же 24 вольта. Попробую завтра разобраться.
Если у Вас этим же стабилизатором питается и двухтактный каскад транзисторов, то, возможно, просто не хватает мощности стабилизатора. На какой максимальный ток нагрузки он рассчитан?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

Цитата: besn от 14 Апр. 2011 в 22:50
.... при резкой нагрузке на малом газе резко падает стабилизирующее напряжение и естественно частота импульсов и начинает дергание. Что-то непонятно кто жрет такой ток, что падает выходное напряжение на стабилизаторе. На входе все те же 24 вольта.
Задавался вопрос про конденсаторы. У Вас их достаточно?
Это очень похоже на генерацию.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ReSharVladimir

Длительность импульса/паузы NE555 задается зарядно/разрядной кривой конденсатора. Т.е. при емкости С время импульса(грубо):
tи = C * Rзарядки
Время паузы:
tп = C * Rразрядки
Момент переключения импульс/пауза зависит от напряжения на зарядно/разрядной кривой конденсатора, которое измеряется двумя компараторами(один включает импульс, другой - паузу). Если опорное напряжение компараторов, которое зависит от напряжения питания, будет меняться, то будет также меняться момент их переключения относительно зарядно/разрядной кривой конденсатора. (Например, компаратор будет срабатывать при достижении меньшего напряжения на конденсаторе.) Это приведет к изменению длительности импульса/паузы и, как следствие, к изменению генерируемой частоты. Поэтому при явной нестабильности частоты генератора на NE555 в первую очередь надо смотреть на стабильность питающего напряжения. Если схема собрана правильно, других источников генерации в NE555 нет. Нестабильность генерации при сильных просадках напряжения питания, вплоть до полного ее срыва, неоднократно наблюдал при работе с этой микросхемой.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

FreeDom

C администрацией вроде разобрались, не знаю ваши ли это заслуга sykt, но в любом случае спасибо.
ReSharVladimir верно все написал. У вас besn есть проблема со стабильным питанием NE555, а так же транзисторов.
Я тут подумал, ведь можно драйвер запитать от 24 вольт, только подключить его нужно будет через 100 Ом резистор 0.5Вт, после него так же поставьте 470мкф*50V и сухой 0.22мкф, для стабильного питания драйвера. Тогда на затворы полевиков будет идти большее напряжение включения, это приведет к их еще более быстрому открывания и они будут еще меньше греться. Только одно но, нужно по даташиту посмотреть максимальное Uзатвора, что бы не сжечь полевик по входу. В этом случае нужно будет поставить стабилитрон на необходимое максимальное напряжение и ток драйвера.
Всем по литру Ампера!

sykt

1. В генерацию уходит стабилизатор. Особенно импортные этому подвержены. Из личного опыта
    Надо емкостей подкинуть. Уже писали: электролитов не менее 470 мкф и керамики 1-2 мкф.

2. Напряжение управления для затворов 10-12 вольт.
    Меньше чревато линейным режимом транзисторов - перегрев и взрыв.
    Большее глубоким насыщением, затем долгим рассасыванием заряда и как следствие
    затягивание фронта выключения - перегрев.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ReSharVladimir

Цитата: sykt от 15 Апр. 2011 в 10:53
1. В генерацию уходит стабилизатор. Особенно импортные этому подвержены. Из личного опыта
    Надо емкостей подкинуть. Уже писали: электролитов не менее 470 мкф и керамики 1-2 мкф.
На моем опыте генерации в стабилизаторах не было, но я всегда емкости на входе и на выходе ставлю. Судя по даташитам, вариант с генерацией стабилизатора, наверное, тоже исключать из рассмотрения нельзя. Но, как бы то ни было - емкости нужно ставить однозначно. 
Цитата: sykt от 15 Апр. 2011 в 10:53
2. Напряжение управления для затворов 10-12 вольт.
    Меньше чревато линейным режимом транзисторов - перегрев и взрыв.
    Большее глубоким насыщением, затем долгим рассасыванием заряда и как следствие
    затягивание фронта выключения - перегрев.
Если рассматривать схему ув. FreeDomа, то пара предвыходных транзисторов представляет собой включение по схеме с общим коллектором, а это значит, что это усилитель тока, а не напряжения. Т.е. напряжение на выходе транзисторного каскада будет таким же, как и на 3 ноге NE555, а если учесть, что микросхема питается от 15 В, то, соответственно, не выше этого напряжения. И не будет зависеть от напряжения питания собственно каскада на транзисторах. Разве, если только при "излишествах каких-нибудь нехороших" случайно на выход транзисторов (вход полевиков) попадет полное напряжение их питания. Теоретически, транзисторы можно питать нестабилизированным напряжением и 24 В и 36 В.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

Цитата: FreeDom от 14 Апр. 2011 в 22:19
sykt пробуйте в параллель. Так же думаю будет работать если поставить кт315 и полевик, до 90% будет работать кремний, потом включится нелинейный полевик до 100%.
Проверил параллелить КТ315, эффект заметен, но не существенен.
Полевика с n-каналом нет, не проверяю.
Буду искать другие способы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Добрый день!
Сегодня наконец удалось спаять новый стабилизатор на 15 вольт с 36. Усилил его мощность за счет включения КТ818Г. И проверил работу всей системы ШИМ на электромобиле БАЯ-2. Все прекрасно, никаких рывков нет. Так что Владимир ты был прав, это все было от падения стабилизатора при появлении нагрузки.  Частота хотя и маленькая (3-4 кгц), но писк очень тихий. Тем более на педале газа стоит концевик, который при нажатии включает мощное реле подачи основного напряжения на полевики. Полевиков стоит 6 штук IRF3205. Прокатился (порядка 1 км) по асфальту все вроде холодное, только радиатор диода чуть теплый.

FreeDom

besn поздравляю с достигнутым результатом. Очень рад, что Ваш ШИМ работает NE555!
Подскажите во время старта до каких в пике достигают у вас токи в нагрузке?
Можете ли вы увеличить частоту до 15кГц и проехать? Это 1.5нФ конденсатор нужно поставить.
Драйвер у вас запитан от стабилизатора на кт818 (сколько у вас вольт после стабилизатора?) или от 24 вольт?
Всем по литру Ампера!

besn

Честно говоря амперметр хотя и поставил (шунт делал сам), но нет градуировал. При трогании и разгоне больше 60А это точно (на два мотора по 750 ватт). Частоту увеличивать не стал, так как у меня стоит мощный диод 2Д132-80Х на 1,5 кгц. Поэтому я ограничился 3-4 кгц, но буду экспериментировать и с частотой. Стабилизатор построен на LM317T и усилен КТ818Г (до 3-5 А, зависит от площади радиатора). Вход 36 вольт, выход 15,5 вольт. Что есть в наличии из того и делаю. Пока нет электролитов с большой емкостью. Надо ехать в Митино. Но и без них вроде все работает без проблем.

FreeDom

Поставьте в помощь аккумулятору электролиты на 50вольт, я покупал 15 000мкф (4-ре штуки) по 90рублей, только берите фирменные - это очень важно! Им в параллель сухие 4-5мкф.
Всем по литру Ампера!

besn

Добрый день
   Сегодня провел эксперимент с рекуперацией на БАЯ-2, правда только на столе (так как пока не нашел нормальных переключающих реле). Идея в следующем: У меня два мотора на 36 вольт соединены параллельно и работают от ШИМ FreeDom. Ездит вроде нормально.
   При торможении с помощью реле отключаю силовое питание ШИМ, переключаю моторы на последовательное включение (72 вольта) и с использованием другого ШИМ (регулируется педалью тормоза) подаю импульсы на аккумулятор 36 вольт.
  Так как импульсное напряжение 72 вольта больше напряжения в аккумуляторе, то будет присходить зарядка. Правда пока не понятно сможет-ли аккум выдержать такое импульсное напряжение. 
 

sykt

Цитата: besn от 20 Апр. 2011 в 17:34
   При торможении с помощью реле отключаю силовое питание ШИМ, переключаю моторы на последовательное включение (72 вольта) и с использованием другого ШИМ (регулируется педалью тормоза) подаю импульсы на аккумулятор 36 вольт.
  Так как импульсное напряжение 72 вольта больше напряжения в аккумуляторе, то будет присходить зарядка. Правда пока не понятно сможет-ли аккум выдержать такое импульсное напряжение. 
 
С переключением на последовательное всё понятно, НО:

1. Почему выработанный ток подавать импульсами?
    Надо подать его так как есть. ток не велик, ну пусть 15-20А. Аккумулятор всё это проглотит, заряд-то
    кратковременный. Отработает емкость двойного слоя.
2. Речь надо вести именно о токе а не кратковременном напряжении. Напряжение не поднимется выше 36
    аккумуляторных вольт.
3. Аккумуляторы какой емкости и двигатели какой мощности? (лень листать прежние посты)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn



Импульсами подразумевается ШИМ. Чем больше нажатие на тормоз тем естественно больше токи и естественно большее торможение. Моторы 750 ватт на 36 вольт с постоянными магнитами.
Аккумуляторы пока стоят разные, но планируется 100 Ач, гелиевые.

sykt

Цитата: besn от 20 Апр. 2011 в 19:44
Импульсами подразумевается ШИМ. Чем больше нажатие на тормоз тем естественно больше токи и естественно большее торможение. Моторы 750 ватт на 36 вольт с постоянными магнитами.
Аккумуляторы пока стоят разные, но планируется 100 Ач, гелиевые.
Я полагаю, что идея вполне работоспособная. Если бы удалось управлять обмоткой возбуждения, было бы лучше.
Не пробовали разобрать, вывести обмотку возбуждения, если она параллельная.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Моторы с постоянным возбуждением (магниты) поэтому нет обмотки возбуждения.

sykt

Закончил разработку ещё одной схемы. После окончания полномасштабных силовых испытаний сделаю статью, положу на своём сайте.
Нагрузка: Мои любимые 100 ампер и 48 вольт питания.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Что то я не понял по усилителю... Вы использовали более мощный нижний транзистор для более быстрого закрывания полевиков?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)