avatar_sykt

Электронные узлы электромобилей.

Автор sykt, 03 Янв. 2011 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: besn от 02 Апр. 2011 в 12:46
..............
И еще хотелось бы посоветоваться. У меня два мотора по 750 Вт. Делать контроллеры для каждгого или поставить моторы в параллель?
Если моторы работают на одну нагрузку (вал, жёсткую связь), то можно паралельно. А если на разные колёса, то лучше последовательно (будет типа дифференциал на поворотах) или отдельно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: besn от 02 Апр. 2011 в 12:46
Что-то у меня не получается добится минимальных токов в схеме FreeDom при сопротивлении R2 6,8 Ком. Уменьшаю R2 до 150 ом все нормально, но начинает идти через него большой ток и он димится.
И вторая проблема,  при нулевом токе на осцилографе виден очень коротенький импульс. С чем это может быть связано?
И еще хотелось бы посоветоваться. У меня два мотора по 750 Вт. Делать контроллеры для каждгого или поставить моторы в параллель?
Резистор надо уменьшать до разумных пределов. Короткий импульс это издержка такого схемного решения. Он ни на что не влияет, пусть себе будет.


Я предпочитаю соединять двигатели последовательно, напряжение больше, зато токи уменьшаются. А способ механического соединения валов ни на что не влияет.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Но тогда мне надо будет формировать 72 вольта, так как моторы на 36 вольт. Я хотел 3 по 12х100. А при такой кострукции надо ставить 6 аккум на 12 вольт по 50Ач. Я уже сварил раму на три аккум. Буду эспериментировать параллельно или на каждый свой контроллер. Надо посмотреть гелиевые может 6 и впишутся в конструкцию.
И еще вопрос: у меня в схеме присутствуют несколько реле (переключение задней скорости, отключение моторов при тормозе и др) как вы считаете надо питать через импульсный преобразователь с 36 на 12 вольт или поставить еще маленький аккум на 12 вольт для этих и других целей.
Есть в наличии диоды 2Д132-80х на 80А, только частота 1,5 кгц. Подойдут ли они в качестве демферного диода.

METAL

а зачем преобразователь?Если только для фар,а так-можно к одноми иж акб подключить,к 1му от массы например. А номинальный ток моторов какой?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

На этикетке 27А, но реальные токи не тестировал.

ReSharVladimir

Цитата: besn от 02 Апр. 2011 в 14:45
И еще вопрос: у меня в схеме присутствуют несколько реле (переключение задней скорости, отключение моторов при тормозе и др) как вы считаете надо питать через импульсный преобразователь с 36 на 12 вольт или поставить еще маленький аккум на 12 вольт для этих и других целей.
Не совсем понятен вопрос. Для заднего хода, насколько я понимаю, используются два реле на 12В которые переключают полярность ходового двигателя. Их обмотки можно соединить последовательно - а это уже 24В. Чтобы работало от 36В достаточно еще последовательно с реле добавить резистор.
Об отключении моторов при торможении вообще не понял. А не лучше ли безо всяких реле микропереключателем ШИМ блокировать?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

Цитата: besn от 02 Апр. 2011 в 15:07
На этикетке 27А, но реальные токи не тестировал.
Токи вполне разумные, можно параллельно поставить без изготовления второго ШИМА.
Диод скорей всего подойдет, но лучше Шоттки. Например несколько КД213 или один  150ЕВU02.
ШИМ рекомендую тоже на 1.5 кГц настраивать или чуть меньше.


Запитывать от одного из цепочки нельзя, иначе придется ставить отдельные зарядные устройства. Если зарядное одно, то лучше использовать отдельный аккумулятор.
Если использование реле позволяет подключить последовательно, тоже не плохо.
Если вместо 24 вольт будет 37-38 вольт, им ничего не сделается, ну на крайний случай резистор подобрать последовательно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Провет испытание ШИМ на моторах при 2 кгц. Правда нагрузку смог тормозом установить только 40А.Тормоза больше не осиливают.  Работает вроде все нормально. Однако диод 2Д132-80х (который стоял без радиатора) греется. Наверное поставлю два в параллель и на радиатор.
Полевики пока не грелись, хотя я держал газ не до максимума.
Полевиков у меня 6 IRF3205 (просто были уже сделаны на радиаторе).
Машинка стоит на стенде (просто нет одного колеса). На неделе решу вопрос с колесом и буду испытывать в реальной обстановке.

besn

Сигнал на осцилографе при реальной нагруке пока не смотрел.
Думаю в дальнейшем решить вопрос с рекуперацией. Подскажите схемы, чтобы в зависимости от нажатия на тормоз увеличивался и отъем энергии от двигателей.

sykt

Цитата: besn от 02 Апр. 2011 в 17:57
Однако диод 2Д132-80х (который стоял без радиатора) греется. Наверное поставлю два в параллель и на радиатор.
А они и должны греться. Радиатор небольшой, но надо. Второй не нужен.

Рекуперация с такими регуляторами не возможна. Не знаю электродвигатели, если последовательного возбуждения, то рекуперация в принципе не возможна.

Выход: Поставить генератор и с него брать энергию при торможении.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Все вроде так, но если моторы подключены параллельно и при отключении питания когда кручу одно колесо второе крутится почти с такой-же скоростью. То есть мотор работает как генератор и довольно неплохо.

FreeDom

ЦитироватьЧто-то у меня не получается добится минимальных токов в схеме FreeDom при сопротивлении R2 6,8 Ком. Уменьшаю R2 до 150 ом все нормально, но начинает идти через него большой ток и он димится.
Проверьте, а лучше замените на новые VD1 VD2 и С1 (по моей схеме), я не пробовал менять 10 кОм на 6.8кОм, может быть из-за этого у вас и нет минимальных токов. При 10кОм - на мотор токи не идут.
ЦитироватьИ вторая проблема,  при нулевом токе на осцилографе виден очень коротенький импульс. С чем это может быть связано?
Проверьте элементы, что описаны выше, где-то есть проблема, которую вам нужно найти.
ЦитироватьИ еще хотелось бы посоветоваться. У меня два мотора по 750 Вт. Делать контроллеры для каждгого или поставить моторы в параллель?
Моторы в параллель ( поставите последовательно скорость упадет в два раза) на один ШИМ, толстыми и как можно более которкими проводами не менее 4мм квадратных в сечении, лучше многожильная медь.
ЦитироватьКороткий импульс это издержка такого схемного решения. Он ни на что не влияет, пусть себе будет
sykt вы у себя тоже видели такой импульс? Я лично не видел такого импульса. Укажите какая у него частота и амплитуда? Мне кажется этого импульса при правильной сборке схемы быть не должно.


Всем по литру Ампера!

sykt

Цитата: FreeDom от 02 Апр. 2011 в 19:12
1.Моторы в параллель ( поставите последовательно скорость упадет в два раза) на один ШИМ, толстыми и как можно более которкими проводами не менее 4мм квадратных в сечении, лучше многожильная медь.
2.Короткий импульс это издержка такого схемного решения. Он ни на что не влияет, пусть себе будет.
sykt вы у себя тоже видели такой импульс? Я лично не видел такого импульса. Укажите какая у него частота и амплитуда? Мне кажется этого импульса при правильной сборке схемы быть не должно.
Частота и амплитуда такие же как и основные, но некоторые периоды могут пропускаться. В итоге они имеют меньшую частоту повторения.

Двигатели не будут последовательно соединяться. Уже сварена рама под аккумуляторы. Параллельное соединение тоже будет нормальным. Токи не очень большие.

Сразу не придал значение нагреву потенциометра. А он не должен нагреваться, может быть R1 нагревается.
Его надо увеличить, просто не полная мощность будет на двигателе. Кстати у меня разработан ШИМ на микросхеме TL494. Если интересно выложу. Микросхема довольно распространенная и элементов не много.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

С хему нужно спаять проверить, а уж потом выкладывать, так думаю.
А еще по уму выложить фото импульсов, на нуле на 20% на 20% на 90% и на 100%, и так же выложить фото самого испульса где виден фронт и спад на выходе самой микросхемы, далее на выходе драйвера, и последнее на нагрузке. Вот это я понимаю работа и схема. Буду посвободнее, буду делать это именно так.
А на закуску исследовать нагрев и его уменьшение путем подбора в цепи завтрора резисторов может даже диодов. Тут главное разобраться по "ноточкам" во всём, тогда и "музыка" будет приятная.
Я вот читаю читаю про ШИМ, а досканально "ВО ВСЁМ", так никто и не разбирался. А те кто разобрался, сидят тут и пиарят свои продаваемые ШИМ, хотя не думаю, что это сложные устройства и самое главное разобраться в этом всём - это же так интересно! Лично для меня, уже да. А просто рисовать схемы, "плодить" их если в этом смысл, если не доконца всё "выужено"!? Вот в чем вопрос.
Всем по литру Ампера!

besn

Провел эксперимент.
Соединил два мотора по 300 ватт (аналогичные моторы стоят у меня на машинке только 750 вт) цепью. На один подал напряжение, а на второй подключил нагрузку. В результате получилось, что в качестве генератора мотор выдает около 50% с учетом кпд моторов порядка 75% каждый. То есть данный тип мотора можно использовать в качестве рекуперации энергии при торможении.
А ни кто не пробовал решить проблему использования энергии рассеиваемую на демпферном диоде?

detoxic

поменьше рассеивать применив технику активного демпфирования
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

TRO

#106
Цитата: detoxic от 02 Апр. 2011 в 21:34
поменьше рассеивать применив технику активного демпфирования
Тут есть два варианта:
1. Поставить микросхему синхронного детектора с силовым полевиком.
2. Повысить частоту при которой мотор однозначно будет работать в режиме неразрывных токов, и управлять полумостом. (не надо следить за направлением тока как  первом случае.)

2й вариант как раз и реализован в моей схеме.
Кстати, если скважность полумоста будет в процентном отношении ниже самоЭДС мотора, то будет рекуперация, а если выше то разгон. Для этого нужно будет немного поколдовать с входными цепями операционника. А если хочется совсем просто, то отключив операционник в моей схеме, и заблокировав нижний полевик(переключив его затвор на минус) получим рекуператор с более жёсткой характеристикой. Верхний транзистор будет половину времени нагнетать индуктивность двигателя его же собственной самоЭДС, а через обратный диод нижнего полевика ток будет выбрасыватся в батарею(полевик будет грется, ведь работать будет его диод). Только в таком упрощенном варианте транзисторы должны быть злые(особенно верхний), чтобы в случае чего выдержать максимальный ток идущий из мотора(это вредно для транзисторов как ШИМ без токоограничения).


По большому счёту, IR2153 это и есть 555 таймер скрещенный с драйверами верхнего и нижнего мосфета в полумосте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Не, так неправильно, будет только рекуперация, вот так будет правильнее.

хорошая мысля, приходит опосля.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО