avatar_Птица Говорун

Смазка редукторного мотор колеса

Автор Птица Говорун, 05 Май 2019 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tugodum

А как определить производителя мк?
Пройдено 1000 км, что в виде то желательно сделать для мк?

LeoDron

[user]Синицын[/user], повторю вопрос
Цитата: LeoDron от 06 Май 2019 в 16:46У вас опыт смазки Литолом есть?
имеется ввиду шестерней МК? Или это ваши предположения, исходя из его химического состава, рекомендаций изготовителя и или опыта других пользователей?
Ожидаются четкие ответы.
Например: мажу литолом - хххх км, шестерни, как новые.
Или: из хим. состава предполагаю, что все будет Ок.
Или: зашёл пообщаться/пофлудить/потролить - скучно мне.

ПС. Допускаю, что вред от литола - это миф, но это нужно доказать экспериментально, а не эмоционально :-).
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: Синицын от 06 Май 2019 в 20:20
Странно, что мифы о вреде нуждаются в доказательствах, а мифы о пользе не нуждаются.
"Литол разьедает пластик", это миф развенчан, ибо, литол десятилетиями лежит в пластиковых банках и завинчен пластиковыми крышками.
Бывало, он даже продавался в пластиковых литровых банках.
Литол по составу идентичен со смазкой , рекомендуемой к пластику Абро-990.
Доказывать тут ничего не нужно, прочитал и принял к сведению, хочешь мажь, а хочешь не мажь.
Чего тут доказывать?
ЗЫ
Вполне может подойти ЦИАТИМ-221, он абсолютно инертен к пластику. https://vniism.ru/tsiatim-221/

" Смазка инертна и химически стойка к полимерным материалам и резине,... "

А как реагировать на такое сообщение:
Цитата: zedmen от 12 Апр. 2016 в 16:03
Grawer[user][/user]
Добрый день коллеги !
Эксперименты с литол -24 проводил я в свое время, что бы найти идеальную и дешевую смазку. Шестерни действительно размягчаются, что я и писал когда то в этой ветке.
Технический вазелин идеальный вариант для смазки МАС моторов. Проверенно мною уже более 5 лет в эксплуатации и зимою при -40С и летом при +35С.
Так что не повторяйте экспериментов, тех что уже делали раньше.
И таких упоминаний множество.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Олег Седой

3 года смазывал вот этой смазкой.
Стоит конских денег (1700рублей), но цена оправдывает себя (истратил только 25% за 3 года).
Пробег на такой смазке 28000км, в том числе 3 зимы. Смена смазки через каждые полгода в целях профилактики. Шестерни не разьедает, шума нет, перестали ломаться зубцы шестеренок.
Сейчас, ради эксперимента, купил смазку в ли-форсе в марте (шприц на 10мг 400рублей) и смазал. Хочется сравнить обе эти смазки и сделать выводы. Пока полёт нормальный.😀
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Птица Говорун

Цитата: Синицын от 06 Май 2019 в 21:03
Ну откуда мне знать, как вам на сообщение реагировать?
Реагируйте на своё усмотрение.
Доводы на литол приведены, делайте выводы, согласно вашим личным убеждениям.
Литол и Абро990 имеют одинаковый состав, нефть и литиевый загуститель.
Вокруг литола панику подняли, а мазать хотят тоже самое, но из фирменной банки.
Я так понял у Вас нет реального опыта эксплуатации ред.эл.двигателя.Вам доказывать бесполезно.Одно скажу.Раз вы такой спец в хим составе смазок,почему китайцы не смазывают литолом?А что дешево и сердито.Литол в раза два дешевле.Вы даже в руках не держали эти смазки Вы не компетентный гражданин,пытаетесь доказать обратное.На белое говорите черное.Вам уже примеры приводят.А Вам все ни по чем.Смазывайте себе все литолом,особенно алюминиевые резьбы,я пас.

Добавлено 06 Май 2019 в 21:21

Цитата: Олег Седой от 06 Май 2019 в 21:08
3 года смазывал вот этой смазкой.
Стоит конских денег (1700рублей), но цена оправдывает себя (истратил только 25% за 3 года).
Пробег на такой смазке 28000км, в том числе 3 зимы. Смена смазки через каждые полгода в целях профилактики. Шестерни не разьедает, шума нет, перестали ломаться зубцы шестеренок.
Сейчас, ради эксперимента, купил смазку в ли-форсе в марте (шприц на 10мг 400рублей) и смазал. Хочется сравнить обе эти смазки и сделать выводы. Пока полёт нормальный.😀
Сажите пожайлуста.28000км пробег.Вы меняли или смазывали подшипники якоря двигателя?
Мотор BAFANG   FM G020.500.D 10

Олег Седой

Цитата: Птица Говорун от 06 Май 2019 в 21:18
Я так понял у Вас нет реального опыта эксплуатации ред.эл.двигателя.Вам доказывать бесполезно.Одно скажу.Раз вы такой спец в хим составе смазок,почему китайцы не смазывают литолом?А что дешево и сердито.Литол в раза два дешевле.Вы даже в руках не держали эти смазки Вы не компетентный гражданин,пытаетесь доказать обратное.На белое говорите черное.Вам уже примеры приводят.А Вам все ни по чем.Смазывайте себе все литолом,особенно алюминиевые резьбы,я пас.

Добавлено 06 Май 2019 в 21:21
Сажите пожайлуста.28000км пробег.Вы меняли или смазывали подшипники якоря двигателя?
Так точно, смазывал и смазываю подшипники и в редукторных движках и подшипники самого вела (например, подшипники в рулевой колонке и другие механизмы).
Эта смазка очень широкого спектра действия: металл-металл, металл-пластик, пластик-пластик...
Смазка белого цвета. Более подробно о составе и предназначении погуглите: скидку не могу дать, так как покупал в 16году и уже не помню где 🤔
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

илс

Строго говоря, неправильно считать, что раз литол хранят в пластике, то он хорош для смазки НЕЙЛОНОВЫХ шестеренок.
Хотя нейлон весьма устойчив к разным смазкам, но мне нравится аргумент, который прозвучал выше. Почему китайцы с завода не мажут литолом?
Подозреваю, что оч. важна вязкость на температурах около 100 градусов.
В планетарной передаче, смазку непрерывно отбрасывает на зубчатый венец. Т.е. наиболее нагруженная, центральная часть этого механизма, остается полусухой.

Кстати, мнению выше, о том, что литол размягчает нейлон, тоже надо относится с осторожностью.
Народ стал ставить термоконтроль только последние годы, и то выборочно.
Т.е. человек мог просто перегреть моторчик, оттого и шестеренки...размягчились.  ;-D

Лично я вижу, что типовые редукторники - оч. дрищавые. Греются быстро, остывают МЕДЛЕННО.
По факту, туда даже номинал проблематично вкачать, если хочешь ездить с обмотками ниже 100 градусов.  :pardon:
====
Я мажу зеленой консисторской смазкой. Фотки выкладывал. Эта смазка -  универсальная, типа для узлов трансмиссии. Шестеренки ни разу не менял, ни на одном моторе.  ;-D

Олег Седой

Цитата: илс от 06 Май 2019 в 21:53
Строго говоря, неправильно считать, что раз литол хранят в пластике, то он хорош для смазки НЕЙЛОНОВЫХ шестеренок.
Хотя нейлон весьма устойчив к разным смазкам, но мне нравится аргумент, который прозвучал выше. Почему китайцы с завода не мажут литолом?
Подозреваю, что оч. важна вязкость на температурах около 100 градусов.
В планетарной передаче, смазку непрерывно отбрасывает на зубчатый венец. Т.е. наиболее нагруженная, центральная часть этого механизма, остается полусухой.

Кстати, мнению выше, о том, что литол размягчает нейлон, тоже надо относится с осторожностью.
Народ стал ставить термоконтроль только последние годы, и то выборочно.
Т.е. человек мог просто перегреть моторчик, оттого и шестеренки...размягчились.  ;-D

Лично я вижу, что типовые редукторники - оч. дрищавые. Греются быстро, остывают МЕДЛЕННО.
По факту, туда даже номинал проблематично вкачать, если хочешь ездить с обмотками ниже 100 градусов.  :pardon:
====
Я мажу зеленой консисторской смазкой. Фотки выкладывал. Эта смазка -  универсальная, типа для узлов трансмиссии. Шестеренки ни разу не менял, ни на одном моторе.  ;-D
Вот поэтому у меня теперь двуконфиг - два редукторника, и ничего теперь не греется 😉
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Владимир Алексеевич

[user]Олег Седой[/user], а в двигателе рядом с шестерёнками подшибники вы тоже Molykote 44 Medium смазываете,или там нужно другой смазкой? И когда обновляете смазку,чем смываете старую?

satell

Я промывал шестерни бензином Калоша. Подшипники еще не смазывал (люфта нет, пробег небольшой).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

ptr_tr

Цитата: Синицын от 06 Май 2019 в 13:20А про смазку по ссылке, это мошенничество, вообще, 10 мл 300 рублей, это просто бред, никакая смазка в принципе не может стоить 500 долларов за литр, 3 года срок и без гарантий..
Добрый день! Вы так смело заявляете, будто бы успели купить-попробовать-разочароваться-и-теперь-надо-срочно-заявить-о-мошенничестве.
После прочтения вашего поста мне аж неловко стало перед производителем смазки, который совместно с нами разрабатывал и тестировал это специальное решение для мотор-колёс.  :ah:

Птица Говорун

По поводу перегрева.У меня напруга в сети элвела 36в.Сколько ездил летом в жару 30-35град,то движок свободно рукой можно держать.Пользуюсь постоянно системой PAS.Стараюсь помогать педалями.Велосипед все таки. :exactly:
Мотор BAFANG   FM G020.500.D 10

kkm

Цитата: Синицын от 06 Май 2019 в 13:20
А про смазку по ссылке, это мошенничество, вообще, 10 мл 300 рублей, это просто бред, никакая смазка в принципе не может стоить 500 долларов за литр, 3 года срок и без гарантий..
Да запросто - если на основе ПАО или полимочевины от приличного производителя, того же Molycote...
Цитата: ptr_tr от 07 Май 2019 в 13:07

Добрый день! Вы так смело заявляете, будто бы успели купить-попробовать-разочароваться-и-теперь-надо-срочно-заявить-о-мошенничестве.
После прочтения вашего поста мне аж неловко стало перед производителем смазки, который совместно с нами разрабатывал и тестировал это специальное решение для мотор-колёс.  :ah:
Смазка адгезивная? NGLI >2? Вязкость выше 400 сСт? Если да - то это то, что нужно. Я первый в очереди :)  Если нет - можете передавать "производителю" пламенный привет - держаться на шестернях и работать как положено (а также снижать шум) она не будет. Ни при каких условиях. Как и вазелин, и разные ЦИАТИМ-ы и прочие "силиконы" :)
Собственно, на сегодня я уже более десятка доступных смазок перепробовал, где-то писал краткий отчет. Заводской белой адгезивной смазке (и изредка - черной, встречал в моторах MD и CSJB)- для долговременной работы не годится ни одна и в подметки. Разве что Petro-Canada Peerless OG2, но у нее NGLI низковат.
P.S. К цене претензий не имею :)

LeoDron

Цитата: Синицын от 07 Май 2019 в 20:48Что вам мешает пояснить, почему две смазки Литол и Абро990, одинакового состава, паникуют против одной, но хвалят другую, при их одинаковой сущности.
Как профессионала смазок, вас не затруднит вопрос про смазку?
Дерьмовый коньяк от качественного отличается по химическому составу не больше чем на процент. Тоже самое касается моторных масел и других «нефтепродуктов». То, что и тот и другой  производят по одной технологии -  сгущением нефтепродуктов с помощью литиевой соли стеариновой? (точно не помню) кислоты, не ставит их в один ряд. Потому что качественной смазке есть ещё куча «ноу-хау» в долях процентов, например, ингибиторов окисления, ПАВ и тд. И только полноценные тесты могут выявить реальное качество смазки для наших условий.  Сгущение химически активными компонентами (солями) очень эффективно, но в присутствии влаги (а в наших моторах она есть), из за возможности гидролиза - опасно. И для шестернёй и для корпуса на основе алюминия.
Например, вазелин - это сгущение тех-же нефтепродуктов, но инертными парафинами. Да, вазелин менее эффективен, чем литоло-подобные  смазки, но он точно безвреден.
Поэтому, только тесты покажут насколько  Абро990 нам подходит :pardon:  А вот размышления по поводу схожести технологии и  состава Абро990 с  литолом на 99.9% это просто полезный комментарий  :-) И это, определённо «+» вам,  а вот навязчивость, с которой вы пытаетесь это донести - большой «-».
Спасибо - мы вас услышали, но мазать литолом я шестерни не буду. Абро990 - дождусь результатов тестов. А пока Вазелин меня устраивает  :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

ptr_tr

Цитата: kkm от 07 Май 2019 в 19:15
если на основе ПАО или полимочевины от приличного производителя
На основе полимочевины, производитель не раскрывается разработчиком смазки.
Цитата: kkm от 07 Май 2019 в 19:15
Смазка адгезивная? NGLI >2? Вязкость выше 400 сСт?
Адгезивная уаще  :-) Оформил ответ в табличку.




Класс
NLGI
Вязкость кинематическая,
мм2/c при 40°С
Вязкость кинематическая,
мм2/c при 100°С
Li-Force Oil-1095
за основу взял фактические данные
210213,2
Petro-Canada Peerless OG2
за основу взял паспортные данные
2739,4
Цитата: kkm от 07 Май 2019 в 19:15
Если да - то это то, что нужно.
Похоже, что всё ок.

Цитата: Синицын от 07 Май 2019 в 20:48Что вам мешает пояснить, почему две смазки Литол и Абро990, одинакового состава, паникуют против одной, но хвалят другую, при их одинаковой сущности. Как профессионала смазок, вас не затруднит вопрос про смазку?
Добрый день! Мне не хватает химического образования и практических испытаний того, того и oil-1095. В конце концов, рецепт смазки разрабатывался не в ЛиФорс, а контрактным отечественным производителем.
Наше участие как заказчика заключалось в составлении технического задания, предоставлении образцов смазки от поставщиков моторов, тестировании образцов производителя.

Цитата: Синицын от 07 Май 2019 в 23:09дальше баянить нету смысла, уговаривать и доказывать нету никакого резона.
+100500 к вашим словам :exactly:

Croy

Bafang CST. Шестерни синего цвета. Сезон на родной отъездил, еще один на шрус. В прошлом сезоне смазал рубином (мс 1520). Шестерням пофиг. С подшипниками ротора у меня своя история, но суть одна: каждый год нужна ревизия. Снимаешь, прокручиваешь, если есть хоть малейшее подкусывание - меняешь.



Владимир Алексеевич

У меня двигатели такие (полный привод) , не хочу участвовать в длительных спорах и ждать кто победит,заказал 2-е достаточно дорогие смазки,что бы смазать пластмассовые шестерёнки внутри и сразу подшибники,вот эти: https://vils.ru/catalog/silikonovye_smazki/molykote_44_medium/?offer=41285 и эту https://vils.ru/catalog/smazki_na_osnove_sinteticheskikh_uglevodorodov/efele_sg_311/?offer=41248.Друзья,какой смазкой лучше смазывать шестерни,а какой подшибники?

VladimirA

Литол разъедает пластиковые шестерни!!!
Нельзя им мазать!