avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

alx-spy4ik и 2 гостей просматривают эту тему.

JM Show

Цитата: Serge2871 от 26 Июнь 2025 в 09:23Ух ты как интересно. Вроде ток у банок нормальный, это же какие токи приус там гоняет???
Поисковик написал -"Максимальный ток высоковольтной батареи (ВВБ) автомобиля Toyota Prius составляет: 80 ампер при разряде и 50 ампер при заряде. ".
Может проблема в напряжении? Там же вроде метал-гидрид? Тут главное в рабочий диапазон напряжений попасть.
Выше выкладывал разряд по частям, можно прикинуть в каком диапазоне сколько энергии..
Поиск нарисовал, что там 28 пакетов, контроль по паре пакетов. Вроде как один пакет это 7S у никеля 1.5вольта максимум. Выходит пара даст максимум 21 вольт. Ближе всего, это 6S натрия. вроде все подходит.
Вот только у меня выходит, что надо 84 банки и работать они буду в диапазоне 2,3-3,5 вольта на элемент(9,2-14 по моим замерам)... а Вы писали про 100 (1.9-2.9 на банку, маловато), может в этом подвох?
На 20,30 Приус 70 надо, на 10,11 100, 5 штук вместо 2 бамбуков, шоколадок, и балансиры и к штатному компу, 3 месяца пока все работает.

Serge2871

Цитата: JM Show от 27 Июнь 2025 в 12:34На 20,30 Приус 70 надо, на 10,11 100, 5 штук вместо 2 бамбуков, шоколадок, и балансиры и к штатному компу, 3 месяца пока все работает.
наткнулся на табличку
8yuRorH4Zeeqy3Z-CGqNhEljPCA-1920.jpg
теперь понятно,6 элементов сборка, 12 элементов никеля соотвествуют 5 банкам натрия.
Вроде как ещё у хонды цивик гибрид похожие элементы..
А что по току то не так? Реальный ток там какой гуляет?

JM Show

Цитата: Serge2871 от 27 Июнь 2025 в 13:03наткнулся на табличку
8yuRorH4Zeeqy3Z-CGqNhEljPCA-1920.jpg
теперь понятно,6 элементов сборка, 12 элементов никеля соотвествуют 5 банкам натрия.
Вроде как ещё у хонды цивик гибрид похожие элементы..
А что по току то не так? Реальный ток там какой гуляет?
У 11 95 получается, элементы которые покупал первой серии,высокое сопротивление у них и рассчитаны на 40а по даташиту, приусу высокое сопротивление не нравиться и другой режим работы у машины.

Serge2871

Цитата: JM Show от 27 Июнь 2025 в 19:04У 11 95 получается, элементы которые покупал первой серии,высокое сопротивление у них и рассчитаны на 40а по даташиту, приусу высокое сопротивление не нравиться и другой режим работы у машины.
Да уж. Натрий разный бывает. Мне повезло. Оба варианта норм.

kuznechov119m

Не стал больше холдеры подбирать , собрал на армированном скотче плюс соединение усилило . Сильно затягивать гайки не стал . к  тому же латунь вместо меди 1.5 мм . Внутреннее на меди  немного ниже будет , но для 40 Ач  сойдёт и так . В сборке добавиться два ёмкостных активных балансира и защита от КЗ оргстекло с обоих сторон . Батарея будет походной для инвертора на 12 вольт . Испытывал на таких же фугасах 20 Ач сборка  электрогриль  1.95 кВт , работала в течении минуты с просадкой до 11.5 вольт .Эти ячейки как получил так и не заряжались пока , но и на 10 вольтах пусковой  приличный.
  Данные ячейки уже не первый раз беру , заявленный продолжительный ток разряда 5С реален . Как раз теперь 200 ампер  на данной сборке будет , да и на природе от авто коснись чего её зарядишь . На машине  от генератора сделано переключение на 15 вольт заряд . 

Мишка

Недавно наконец собрал 4 натриевых фугаса по 20Ah в батарею (даже без балансира) и просто подкинул к сдыхающему свинцовому аккумулятору.
Езжу уже неделю и не нарадуюсь. Машина даже с новым кислотником так бодро не заводилась, да и работа двигателя на удивление стала заметно ровнее и тише 👍
Жалею, что не поставил такую батарею раньше.
Если и дальше эксплуатация будет столь же положительной, то так и оставлю в зиму, посмотрю насколько реально хватит 20Ah для моего авто.

Mike 372

Цитата: Мишка от 06 Июль 2025 в 17:14да и работа двигателя на удивление стала заметно ровнее и тише 👍
А еще расход бензина на 5% должен снизиться, динамика улучшиться.  ;-)

Mamai7

Цитата: Serge2871 от 27 Июнь 2025 в 13:03наткнулся на табличку
8yuRorH4Zeeqy3Z-CGqNhEljPCA-1920.jpg
теперь понятно,6 элементов сборка, 12 элементов никеля соотвествуют 5 банкам натрия.
Вроде как ещё у хонды цивик гибрид похожие элементы..
А что по току то не так? Реальный ток там какой гуляет?
На Приус10 реальный ток чуть больше 100а. Бамбуки собраны из элементов D-size. 6 элементов - бамбук. Контроль на паре бамбуков.

Mamai7

Цитата: 911 от 23 Июнь 2025 в 14:17Как переполюсовка м.б.?
Легко.
К любой сборке подключите нагрузку (например, лампу(ы) ближнего света) и балансир.
И разрядите - вот и посмотрите, получится переполюсовать один или 2 элемента в сборке.
Какие именно балансиры стояли?
При примерно одинаковой ёмкости элементов в сборке, элементы не переполюсовываются при нормальной работе! Переполюсовка происходит при разряде ниже низкого, когда на сборке уже ничего не будет работать. Это до какого напряжения надо высадить сборку, чтобы была переполюсовка?

JM Show

Цитата: kuznechov119m от 30 Июнь 2025 в 14:45Не стал больше холдеры подбирать , собрал на армированном скотче плюс соединение усилило . Сильно затягивать гайки не стал . к  тому же латунь вместо меди 1.5 мм . Внутреннее на меди  немного ниже будет , но для 40 Ач  сойдёт и так . В сборке добавиться два ёмкостных активных балансира и защита от КЗ оргстекло с обоих сторон . Батарея будет походной для инвертора на 12 вольт . Испытывал на таких же фугасах 20 Ач сборка  электрогриль  1.95 кВт , работала в течении минуты с просадкой до 11.5 вольт .Эти ячейки как получил так и не заряжались пока , но и на 10 вольтах пусковой  приличный.
  Данные ячейки уже не первый раз беру , заявленный продолжительный ток разряда 5С реален . Как раз теперь 200 ампер  на данной сборке будет , да и на природе от авто коснись чего её зарядишь . На машине  от генератора сделано переключение на 15 вольт заряд . 
Я на 3д принтере напечатал, и короб и холдеры, под лодочный мотор, внутри активный балансир на ,5 ампер, ёмкость 60ач и вывел 5 контактов что б 2 соединить можно было паралельно,

kuznechov119m

Цитата: JM Show от 08 Июль 2025 в 19:09под лодочный мотор
Напишите потом какой электромотор и  на каком напряжении будете использовать . Натрий  до 15.4 вольт практически без разбега ячеек заряжается , но как электромотор к этому отнесётся . Скорость понятно что увеличиться , просадка по напряжению на четвёртой пятой возможно до 13.5 вольт и опустит . На малых скоростях и на 15 вольтах долго работать  должен , главное без последствий для мотора .

kuznechov119m

Цитата: JM Show от 08 Июль 2025 в 19:09и вывел 5 контактов что б 2 соединить можно было паралельно,
Вот с этим не понятно , для балансировки наверно . Либо потом ёмкость планируете увеличивать отдельно к этим контактам новые ячейки подключать из другого собранного корпуса  ? По натрию достаточно вполне параллелить обе сборки на два контакта плюс и минус , отдельно контакты на литии к примеру (без bms)  с каждой ячейки я именно для внешней балансировки  только использую .

shun


Evlagor

Я покупал... уже стоит на авто. Пост #398 от 29 Март 2025 в 12:00
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

Evlagor

Цитата: kuznechov119m от 25 Июнь 2025 в 11:16Никто холдеры на жёлтые  не подобрал ?

Такой размер пойдет? Есть на Алишке.
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

alx-spy4ik

продолжение эпопеи про вздутые призмы. После того как они у меня повздулись - я сборку как она была просто кинул на балкон и забыл про нее. Пару недель назад что-то полез туда и нашел ее в лужице какой-то жижи. Времени не было - но разрезал скотч, разлепил ее - обнаружил (что интересно) что все 4 так и остаются слегка вздутыми, но потекла лишь одна призма из 4. Жижа не очень вонючая, запах мне ранее не известный, специфический. Не летучая. Не очень едкая - линолеум подразмягчился , ПВХ рубашка ячейки не размякла но размяк ее клей. Явно это не кислота и не углеводороды. Скорее щелочь какая или соль. Мерить пэаш или пробовать на язык некогда было. Помыл водой, поставил обратно , на неделе поищу трещины на корпусе призмы - есть у меня на работе оборудование трещины искать как раз.
Мораль - ячейки могут подтекать а пользователь и не узнает. Если нет прямого доступа к осмотру.
Раз уж пошла такая пьянка - три признается живыми, докуплю еще пару на озоне. Балансир можно оставить на 4 канала. Если все остальное будет работать - можно и по-человечьи сделать, на все 5 каналов.

alx-spy4ik

+
сегодня добрался до дефектоскопа чтоб посмотреть на предмет трещин корпуса. Пока отмывал клей, остатки пвх пленки и коррозионные разводы - нашел свищ, выход черной точкой 1мм. При надавливании на стенки призмы травит жижу. Кстати запах еле-еле уловимый и голые руки не повреждает. Если энергично потрясти - слышен стук содержимого, без бульканья. Булькают еле заметно кажется годные элементы. Корпус - сплав алюминия, близкий к чистому (по электропроводности). Напряжение на ячейке 2,94В (на ХХ). Признаков повреждения корпуса снаружи (вмятины, царапины, заломы) - нет. Потерю массы не измерял.Эту ячейку использовать не буду - как будет время попробую запаять. Просто ради интереса.
Выводы: при нарушении герметичности - не бабахают. По крайней мере это безопасно. И продолжают работать. Насколько долго - не известно. В идеале - их надо периодически контролировать на повреждения. При использовании в машине - можно ехать до ближайшего магазина аккумуляторов.

kuznechov119m

Цитата: alx-spy4ik от 15 Июль 2025 в 10:39И продолжают работать. Насколько долго - не известно.
Не понятно первоначально от чего  это произошло . Уже три сборки жёлтых фугасов эксплуатирую , кроме того что  20 Ач  в автомобиле зиму отработала , с токами  3С  продолжительно по разряду была . А та сборка что выше в теме 40 Ач  , с инвертором  12 вольтовым на 180 амперах  электро чайник кипятила . Также и по быстрому заряду  до 15.6 вольт  ток заряда  60 ампер использовал  . На сборках кроме активных ёмкостных балансиров ничего нет , в конце заряда  по ячейкам разбег на 15.6 вольтах 0.01 вольт всего замечен .