avatar_inwin

установка и подключение внешней батареи

Автор inwin, 22 Июнь 2019 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

Если абстрагироваться от торможения, как такового, рекуперация есть всегда. Крутящийся генератор с постоянными магнитами вырабатывает напряжение, трехфазный выпрямитель на защитных диодах его выпрямляет и отдает в цепь питания.
Другое дело, что алгоритм включения тормоза замыкает генератор.
Но если БМСка отрубит батарею, то контроллер погаснет и никакие алгоритмы работать не будут. Тогда все напряжение, выработанное генератором попрет в БМСку.
Извините за грубый слог, у меня на часах квадратный корень из двух, лень и так далее... Но если непонятно, могу снять видео.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Metamorf

#127
Цитата: ssilk от 28 Фев. 2021 в 01:43рекуперация есть всегда.
Так то да. Вопрос в другом, если бы раскрученный мотор вырабатывал большее напряжение, чем приложенное для того, чтоб его раскрутить, это бы можно было вечный двигатель сделать. Или я что-то не правильно понимаю?
Извечные споры....
Чтоб заряжать аккум торможением, наверное нужна повышайка? Тогда да, если повышающий dc-dc присутствует, а батареи нет (отключена), в этом случае логично, что что-то может сгореть.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Night Fury

[user]Metamorf[/user], нет. Для этого нужна бОльшая мощность))
А напряжение всегда можно преобразовать.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Metamorf

[user]Night Fury[/user],
Преобразовать напряжением чем? Тогда чисто теоретически, если выдернуть мотор колесо на ходу, накат станет больше?))))

Кароче надо два самоката, задними колесами соединить и одним раскручивать мотор другого, на котором мерить напряжение на разъеме батареи (с отключенной батареей). Можно плавно раскручивать и наблюдать.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Night Fury

Цитата: Metamorf от 28 Фев. 2021 в 05:38Преобразовать напряжением чем?

Каким-нибудь boost-конвертером с индуктивностью. Транзисторный ключ замыкает цепь, ток растёт. Индуктивность накапливает энергию. А при размыкании эдс самоиндукции выстреливает высоким напряжением через диод на выход. Колесо - индуктивность.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

ssilk

Цитата: Metamorf от 28 Фев. 2021 в 05:14Или я что-то не правильно понимаю?
Да не, все правильно... Никто не отменял КПД генератора, и не исключено, что он хуже чем КПД мотора. И никаких dc-dc нету, у нас феты впаяны прямо в силовые дорожки... Грубо говоря, имеем трехфазный генератор, 6 диодов и конденсатор (для простоты я рассматриваю ТОЛЬКО вариант с выключенным контроллером). По этой же причине не совсем верно
Цитата: Night Fury от 28 Фев. 2021 в 05:51Транзисторный ключ замыкает цепь,
ключи у нас априори "отсутствуют", есть только диоды.
Вероятно, хитрость кроется именно в трехфазности, в смысле чередования фаз... В таком виде, при отключенной батарее нагрузкой выпрямителя работает большая емкость кондера.  Давайте пока исходить только из этого.  Понятно, что при работающем контроллере все может происходить совсем по другому, хитрая коммутация ключей и прочие ништяки, но это голова взорвется...)
Давайте перейдем к практике: Я только что раскрутил колесо дрелью до 76 оборотов по тахометру, вольтметр на батарейном разъеме показал 5.5 вольта. Колесо 12,5", это метр длины окружности, на 76 оборотах примерно 4.5 км/ч. Если считать, что зависимость напряжения от оборотов линейная, то на 45 км/ч мы получим уже 55 вольт, что выше напряжения батареи (54.6 вольта). А что если скорость ниже? Возможно, при работающем контроллере, коммутация ключей приводит к такому вот эффекту
Цитата: Night Fury от 28 Фев. 2021 в 05:51Транзисторный ключ замыкает цепь, ток растёт. Индуктивность накапливает энергию. А при размыкании эдс самоиндукции выстреливает высоким напряжением через диод на выход.
Лет 35 назад я баловался НЧ-фильтрами для аккустики, вот там как раз и была схема, где индуктивность подключалась параллельно емкости. При подаче на схему постоянного напряжения на осциллографе был график в виде буквы h, то есть всплеск до полутора раз по амплитуде и спад до нормы, дальше ровный график. При переподключении снова всплеск и так далее. Наверное, в нашем случае это и работает.
Сейчас у меня намечается небольшой шоп-тур ;-D, но ближе к вечеру попробую приколхозить самокат к стенду и покрутить колесо уже серьезно...
Стенд выглядит так:
Спойлер

:-D
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Metamorf

#132
Цитата: ssilk от 28 Фев. 2021 в 13:51ближе к вечеру
Ждем, интересно!
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

ssilk

Ну вот, кое что получилось, но, как всегда... Рук не хватает, чтобы делать все сразу...)
https://youtu.be/-TSItCXMGeg
Максимальные обороты нижнего колеса 793, но они, скорее всего чуть ниже возможных из за проскальзывания. Надо и самокат жестко фиксировать и подставку с колесом, резина все время пытается выйти из зацепления.  Если исхитриться держать подставку, то самокат съезжает...)
В общем, пока вот такие результаты.
Когда придумаю, как колеса жестко связать, планирую подключить батарею к нижнему колесу и посмотреть, что будет при торможении. На этом контроллере аж два способа включить рекуперацию, но она в любом случае двоичная.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Metamorf

#134
[user]ssilk[/user], А какое напряжение батареи того самоката, который крутит? Есть ли какая нибудь нагрузка, кроме вольтметра? Хотя бы 100мА подключить.
У меня обороты колеса в холостую = 1358 при 54.4В.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Night Fury

Что-то я стал терять линию беседы. Я говорил именно про рекуперативное торможение - режим работы контроллера, когда колесо создает сопротивление движению и при этом частично энергия используется для подзарядки. У меня контроллеры плавно меняют степень рекуперации. Если чуть нажать тормоз, торможение начнется постепенно и за пару секунд достигнет максимума. Так вот даже если скорость менее 10 км/ч в этот момент я вижу отрицательный ток потребления. Батарея 54 вольта подзаряжается. Ну а если со скорости тормозить, то подъем напряжения виден и на дисплее. Пока транзисторы ШИМятся, получается этот буст эффект. Импульсы превышают напряжение батареи. А без нагрузки в виде батареи напряжение может подскочить очень сильно. При достижении максимального торможения транзисторы открыты, обмотки замкнуты. Тут конечно уже электричество не вырабатывается. А кинетическая энергия переходит в тепловую в виде нагрева обмоток, железа. Ну а чтоб батарея заряжалась от колеса просто через диоды, конечно оно должно быть раскручено до скоростей по крайней мере больших чем скорость холостого хода.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

ssilk

Цитата: Metamorf от 28 Фев. 2021 в 21:28А какое напряжение батареи того самоката, который крутит?
49 с копейками. На 54.2(больше не заряжается) на холостых дает 55 км/ч, под нагрузкой 40 км/ч, ограничено производителем, хоть с горки съезжай, все равно 40.
Получается, что на свежей батарее раскручивается до  1120 оборотов. Тогда в сегодняшнем тесте, при 793 оборотах нижнего колеса и передаточном 12.5 к 10, получается 990 оборотов верхнего.  В районе 20-21 kV мотор. На куге, кстати, примерно такие же обороты. Но тяга разная.
Про нагрузку думал, но дома не нашлось ничего подходящего на такое напряжение.
Цитата: Night Fury от 28 Фев. 2021 в 22:27Я говорил именно про рекуперативное торможение - режим работы контроллера, когда колесо создает сопротивление движению и при этом частично энергия используется для подзарядки.
Да это понятно. В моем контроллере на куге это работает немного не так, как у Вас и не так, как у коллеги [user]Metamorf[/user]а, то есть, третий вариант. Точнее, оба эти варианта в одном флаконе.  Если на курок нажать слегка, будет как у Вас, а если сразу больше половины, то будет тормозить замыканием, без рекуперации. В обоих вариантах тормозит до 0 км/ч. Есть особенности, на больших скоростях первый вариант почти сразу сбрасывается, а второй тормозит очень слабо, на уровне наката и только когда скорость упадет до 33-35 км/ч начинает тормозить сильно, хоть и плавно. Почему так - ХЗ, разбираться мне не хочется, на крайняк есть механика, диск в прошлом сезоне, а сейчас поставил барабан.
А влез я в ваш разговор на стадии "что будет если БМС отрубит батарею" где то с этого момента:
Цитата: Night Fury от 27 Фев. 2021 в 23:45Наверное защита по превышению напряжения в контроллере сработает и тормоз пропадет. Или сдохнет чего-нибудь если защиты нет.
Вот я и решил посмотреть... Пока смог посмотреть какое напряжение вообще генерится, придумаю как жестко связать два колеса буду пробовать тормозить ведомое колесо. Это все просто для понимания зависимостей.
Ну а конкретика... Вот еще один наш коллега занимается тестированием именно куговских моторов и контроллеров https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997150 и именно применительно к рекуперативному торможению.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

PaWill

извините что влезаю в ваш разговор, но видел на дисплее при торможении с ХХ на батарее 13с напряжение 78в, правда один раз... мосфеты сгорели. Более опыт не повторял. Колесо было от сяоката про, контроллер МК не штатный.
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

Night Fury

#138
[user]PaWill[/user], у меня для второстепенных нужд в самокате есть dc/dc модуль на микросхеме LM2596HV.  Выдает 5 вольт до 3 ампер, входное до 60 вольт. От него у меня питается только инвертор электролюминесцентной подсветки, потребляющий 20 ма. Как-то я заметил что подсветка перестала работать. Дисишка померла с чего-то. Пробило и сгорел предохранитель. Я поставил новую. Месяца через полтора ситуация повторилась. Я предположил что виновата рекуперация. Поставил третий раз новую:) Но теперь через резистор 100 ом. Чтоб он вместе с ёмкостью на входе преобразователя фильтровал предполагаемые выбросы напряжения.  С тех пор ничего не сгорало.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Night Fury

Сегодня наконец дошли руки прицепить прибор для мониторинга питания на ходу. Подключал я его в цепь внешней батареи, поэтому токи он показывал примерно половинные. Пролистал бегло таблицу логов. Максимум напряжения что заметил во время рекуперации - 55.6 вольт, а зарядный ток почти 7 ампер. Сейчас у меня 2 полноценных батареи в параллель. А когда была одна, не знаю как бмс переваривала ток заряда 14+ ампер и превышение  напряжения. Наверное, срабатывала защита, без нагрузки напряжение совсем неприлично взлетало и пробивало дисишку.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

inwin


Night Fury

#141
Решил поделиться идеей оформления батарейного блока для куги из доступных материалов. Использовал ПВХ кабель-канал для прокладки проводки шириной 40мм из ближайшего магазина электрики. Два отрезка кабель-канала отлично встают по краям батарейного отсека как направляющие.



Защищают от замыкания на корпус самоката, если вдруг где-то изоляция протрётся от тряски. И достаточно плотно держат чтоб батарея не болталась и не стучала. Сама батарейка для защиты от влаги упакована в термоусадку или в самоклеящуюся пвх/виниловую плёнку.

Из кабель-канала делал и "корпус" дополнительной батареи, для жёсткости и аккуратного внешнего вида (чтоб не выпирали провода, места пайки).





А потом сверху натянул термоусадку. При желании можно и герметичный корпус склеить из двух кабель-каналов 40х40.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Metamorf

[user]Night Fury[/user], Я прошлым летом тоже думал про кабель канал, только я искал цельный, чтоб прям аккумы влезли. Из двух половинок собирать недодумался)))
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Night Fury

Цитата: Night Fury от 16 Март 2021 в 16:37Дисишка померла с чего-то. Пробило и сгорел предохранитель. Я поставил новую. Месяца через полтора ситуация повторилась. Я предположил что виновата рекуперация. Поставил третий раз новую:) Но теперь через резистор 100 ом.

Сегодня третья дисишка отправилась к праотцам. Четвертой не будет. Но момент интересный. Выезжал за сегодня несколько раз. На полном заряде, с активными разгонами и торможениями. До сих пор напряжений выше 55 вольт я не регистрировал. Не понятно чего она дохнет. Попробую еще поездить с логированием напряжения.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км