avatar_inwin

установка и подключение внешней батареи

Автор inwin, 22 Июнь 2019 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

Ну, в общем о, так оно и есть. Изначально я их брал под свой долгострой, который на алюминиевой раме. Туда как раз влезает 13S6P, а контроллер 13 ампер. Да и сам пепелац не для быстрой езды, скорее туристический, колесо там скоростное и ни разу не динамичное.
А эту собрал только для проверки основной, я думал что батарейка уже ограничивает максималку и динамику, а оказалось - мотор. По факту, от доп. батареи увеличился только пробег, что неудивительно, емкость стала 15 А/ч номинальных.
У новых типоразмеров, безусловно, есть свои плюсы, но 18650 пока лидер по удельной емкости.  И батарею сложной конфигурации лучше собирать из них, гемора больше, да, но гибкость в плане "тетриса" выше. Зимой буду заниматься "третьей волной" модернизации, буду пилить и наращивать деку, заодно и контроллер ближе к мотору перенесу, возьму на нконе что нибудь среднетоковое, по идее для 4Р достаточно 5 ампер долговременных. БМСки у меня все равно на 18 ампер, не выкидывать же...) И буду думать за колесо...) Для пневмы 10" статора 105х30 маловато.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ssilk

Свежие новости о дополнительной батарейке  ;-D
Вы не поверите, я с ней очень серьезно облажался...) Как я уже писал, подключил параллельно основной через тройник из ХТ-60... Покатался, не увидел особого результата и снял нафиг.
Сегодня решил покататься только на дополнительной. Поскольку в прошлый раз я ее снял и не заряжал, утром хотел зарядить. Подключаю - самокат не включается. Уже было подумал, что саморазряд такой дикий, что она с 42 вольт(столько показывал дисплей, когда отключал в прошлый раз) за неделю в ноль села. Проверить нечем, мультик на работе. Откопал в барахле модельный ваттметр, думаю хоть сколько то он покажет. Подключаю - 0 эффекта. Уже собрался выдергивать, как он пискнул, он мелодию играет при загрузке... Я давай все провода ворошить, ваттметр опять попискивает, значит напряжение на нем появляется, но загрузиться он не может. Ну, понятно, проблема в разъемах. Стал выдергивать, а разъем тугой и из тройника(да-да, тройник все это время висел на батарее) не лезет, я тройник сжал покрепче и ваттметр вдруг включился... :-D
Вот он, засранец, подумал Штирлиц... :-D Разобрал тройник - так и есть, один папа отвалился одной ногой, и именно тот, который на дополнительной батарее был...  Получается, в прошлый раз я "протестировал" только основную батарею, а новая даже и не подключена была... Вот такая вот фигня... :laugh:
Ну, раз все обошлось малой кровью, пошел я выкатывать дополнительную батарейку. Никаких тройников, основную отключил, подключил дополнительную, все проверил... B-)
Исходные: Вес с самокатом - примерно 90 кг, колеса 10" пневма, батарейка по ссылке выше, 13S2P номиналом 3000 махов, Тест на Lii500 при токе 1 ампер показывает 3300-3400. Режим езды смешанный, люди, светофоры и так далее. До максималки не разгонялся. Средний ток 9 ампер.
Результат:
За 1 час 12 минут проехал 18.2 километра до напряжения под нагрузкой 40.7 вольта, на накате поднималось до 41.8-42 вольт, через час после выключения отскочило на 44.6 вольта.
Температура корпуса около 36 градусов, с учетом пары слоев скотча, текстолита 1 мм толщиной и пенки, температура внутри 50+ градусов, но термоконтроль не сработал, значит до 60 не поднималась.
Вывод: Для нетяжелого ездока на твердых колесах 8" вполне приемлемая конфигурация, как основная, а 3Р будет вообще шикарно. Для меня(и самоката в текущем состоянии) - только как дополнительная.
Если позволит погода, на следующие выходные протестирую максимальную скорость и максимальный пробег на параллельных... Тройник починю с пристрастием... :laugh:
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cephal

[user]ssilk[/user], с кем не бывает, подумаешь... Еще бывает глюк при параллельном включении что бмс доп. батареи отключает ее наглухо от основной. В этом случае хорошо бы после соединения сперва подрубить зарядку на общий тройник, проверить заряд а потом ставить в нагрузку обе. А сколько просадка была на этой доп. батарейке  у вас? Моя 3s4p на таких же банках проседает довольно сильно для 4х параллелей, 10-12А сжирают почти 2В сразу, потом падает еще на пол-вольта помедленнее. Правда, они быстро восстанавливают вольтаж при отключении, поэтому лучше конечно только как подпитку их использовать. Куговские банки на 2-2,5А/ч стандартные намного меньше проседают в целом.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

ssilk

Цитата: cephal от 07 Июнь 2020 в 21:34А сколько просадка была на этой доп. батарейке  у вас?
А примерно так же, при разгоне на пару вольт сразу, а если долго газ держать то еще полвольта-вольт, газ отпустишь - сразу начинает набирать этот вольт, буквально как секундомер. А если остановиться, то и первые пару вольт отыграет за 3-5 минут. Но, кривая разряда очень крутая в начале, только к 48 вольтам становится положе.
Грубо говоря, с 54 до 52 вольт падает за километр, дальше медленнее, а к 48 вольтам уже 10 км проехал. Так тянется примерно до 45, а потом на глазах съедается. Но динамика до последнего в пределах разумного, на 41 вольте 26 км/ч выжал. В общем, как дополнительная или 5Р из этих банок вполне сойдет.  А может и на 6Р сподоблюсь... Есть вариант переделать деку под 4Р и сверху еще крышку толстую с 2Р в один слой. Но это надо деку пилить, поэтому только после сезона.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

#94
[user]ssilk[/user], а если деку не пилить, а сверху сделать прочную крышку, в эту крышку дополнительную батарею, проводами все соединить?

ssilk

Такой вариант я тоже мусолил... Если более или менее приличных размеров придерживаться, то больше 2Р не влезает и БМСку куда то надо пихать. Тогда это будет крышка с доп. батареей.  Это как самый крайний вариант. Если сделать параллельный шлейф к БМСке внутри деки еще можно, то тянуть 26 толстых проводов, это затея так себе...) Даже под эти провода деку все равно нужно будет дырявить. Так что, пока в предпочтении вариант с вырезом в верхней плоскости деки. Он наиболее технологичный и легко повторяемый. Самое сложное в этом варианте это 4Р часть батареи, там очень хитрый орнамент получается.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cephal

Можно купить вторую деку с убитого ката, вырезать дно, установить сверху подогнать по размерам и всунуть туда вторую акб куги на 6а/ч.
Скорее всего, даже если брать сразу две новых батареи от С3 + эта дека все равно выйдет дешевле сборки новой 5р. Вот только вес нехило прибавится а это уже сильно снижает удобство легкого самоката. Ну и руль как-то придется удлинять в высоту.
Правильнее, конечно все же сделать из 39 банок высокотоковых надежную одну и ездить в штатной деке с ней, должна пережить еще 2-3 сезона при правильной эксплуатации и не прибавит вес.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

ssilk

Цитата: cephal от 08 Июнь 2020 в 01:25Правильнее, конечно все же сделать из 39 банок высокотоковых надежную
Это, конечно, тоже вариант... Но не интересный...) А вторую деку не хочу, вид будет не тот...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cephal

Спойлер
Цитата: cephal от 31 Май 2020 в 10:36


Из таких же прошлым летом собрал свою доп. батку 3s4p. Повелся на хвалебные оды им на ютубе тогда и цену, правда брал с рук у чела из остатков большой партии. В результате тесты показали, что они годны лишь реально как вторая батарея в параллель, высокотоковыми от них и не пахнет. Разряд в 5А уже давал у каждой просадку и нагрев ощутимые. С шоколадными, конечно, не сравнить. 4р еле вытягивает общий ток в 12А, на 15А нужно было бы минимум 5р. При этом просадка у 4р выше, чем у старой куговской 3р, замерял отдельно на макс. нагрузке разными амперметрами. Хорошо что у вас еще живая основная шоколадная акб, как подпитка вполне годно, но я бы сразу добавлял минимум хотя бы 3р из этих недо-банок. Возможно, мне не повезло с партией, конечно, на ютубах из них чуть ли не по 10А выжимали длительно, но это же ютуб, там снять что угодно можно за лайк-репост-рекламу...
В общем второй раз я точно из этих банок не стану собирать никаких акб. Тем более что сейчас выбор их на том же Али огромен, появились новые типо-размеры с гораздо лучшими датащитами и отзывами.
Протестировал сегодня ту самую доп. батарею нагрузкой 5-15А. итог: просадка аж 2,2В при токе 15А, причем сразу. После сборки в августе 19 года на таком же тесте просадка была 1,2В также на 15А. Деградация менее чем за год по вн. сопротивлению  -  почти в два раза. и это при 4 параллелях! Целостность сварки и контактов не нарушена, коррозии нет. При том, что балансировалась всегда при каждом заряде, разряжалась не более чем на 60% емкости, зиму провела в сухом прохладном месте с разрядом-зарядом раз в месяц. Отработала не более 100 циклов, даже меньше точно. Емкость теперь даже тестировать не хочу на высоких токах...
Вывод: ютубовские хваленые элементы полный отстой, никому не советую из них собирать даже среднетоковую батарею.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Metamorf

[user]cephal[/user], ты просадку мерил прям на аккумах или после проводов? -2.2в на одном акб или на сборке? Что это 33E?
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Kostkarp79

Вчера собрал из двух гироскутерных акб 10s2p одну 10s4p , штекер зарядки вывел хт60 в гуся вместо штатного разъёма, через него планирую подключать вторую акб в параллель, завтра тест, бюджет покупки 1000р), плюс осталась ещё бмс,вроде с балансировкой


Kostkarp79

Пока кустарно получилось вот так

Metamorf

Тестировал тут эти гироскутерных АКБ на 4400 с этикеткой самсунг (покупались по 2500р), ёмкость оказалась у одной 2330, у второй 2370. Ещё не заряжаются выше 40.6В разбаланса нету. Такая БМС, отключает. А разряжая посадил одну до 23В. БМС контролирует только перезаряд.
Вывод, нафиг эти аккумы гироскутерные, непонятно из чего сделанные. Лучше тогда из самых дешёвых gh2 собрать, которые по 120р. Будет как минимум в 2 раза больше ёмкость.
У меня просто знакомый попросил их поставить, т.к. лето кончается и нету смысла их ждать к середине, а то и к концу сентября. Себе бы не купил.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

kooger

#103
Всем привет. Вот думаю, какой аккум докупить.

Первый вариант - не экспериментировать и взять оригинальный на али - https://www.aliexpress.com/item/4000071944685.html , и как я понимаю, можно будет заряжать в параллели с основным, т.к. бмс будет такой же. тогда же можно будет и зарядку взять на 4А, чтобы заряжалось столько же по времени.
но непонятно, будет ли он в параллели давать больший ток при подъёме в горку, или его будет ограничивать бмс другой батареи.

Второй вариант -- купить какой-нибудь 10с4п, например такой --- https://aliexpress.ru/item/4000848337219.html
он дешевле и судя по описанию ёмче. странно. заряжать его в параллель, видимо, не получится. зато он по-идее будет давать больше ток при езде. или есть подводные камни?

ещё на авито есть варианты. один без выхода на зарядку, поэтому как доп.батарея не подойдёт. или подойдёт?


u-Art

[user]kooger[/user], н-да, неистребима жажда халявы, что странно, даже негативный отзыв (один из двух) по второй батареи не останавливает.
Батареи с доп. разъемом зарядки не рассматривайте в принципе, если не хотите словить потенциальный бада-бум.
Покупка сборки на али - та еще лотерея.
Купите в оффлайне, за 6-7к руб. точно найдете с возможностью сдать, если не соответствует емкость.

Magic David

Цитата: u-Art от 16 Авг. 2020 в 23:24Купите в оффлайне, за 6-7к руб. точно найдете с возможностью сдать, если не соответствует емкость.
Или можно купить, например, джилогновскую батарею. Она конечно не из самых лучших элементов сделана, но это и не "кот в мешке". Весной через авито покупал в одной московской конторе, даже с учетом доставки (+400р) получилось меньше 4 тысяч. И по внешнему виду и по поведению (сравнивал с другим своим самокатом) это действительно джилонг (или очень качественная реплика). Правда в том магазине, если из другого города, то на возврат лучше не рассчитывать.

kooger

Сдать в российские магазины невозможно ничего, так как придерутся к следам от использования и неправильным условиям эксплуатации. Тем паче возврат в москву - это очень сложно. И кидают тут не меньше.
Поискал по московскому авито, так какой-то фуфел на 4-5т.р. Один магазин пишет, что он официальный куго-сервис, в объяве написано, что батарея 8.8а за 4 тыщи, а на единственной фотке батареи еле различимая маркировка на 6.6а.
Уж если китайцы продают джилонги не менее чем за 7-8к, то как наши барыги со своим накрутками умудряются продавать псевдо-оригиналы по 4тр - уму не ясно.

Но всё равно спасибо за советы.

Metamorf

Цитата: kooger от 16 Авг. 2020 в 20:46заряжать его в параллель, видимо, не получится.
Учи физику. В параллели можно подключать (заряжать, разряжать) любую разную ёмкость.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.