Загорелся и взорвался аккумулятор Dualtron?

Автор KernelMan, 03 Июль 2019 в 20:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Perscat

#36
Сандер - дорогой самокат. Наверное в Екатеринбурге единицы кто владеет им. Неужели на форуме нет владельца?
По видео больше вопросов, чем ответов.

P.S. Канал на ютубе владельца Сандера из Екатеринбурга _https://www.youtube.com/channel/UC1bZ6YXIdJk_BGSS81IvKNg По фото на канале не похож случайно на парня из видео?
Dualtron 2S
Dualtron 3

electro05

[user]Perscat[/user], Ну вообще похож на фотке на аватарке ютюба.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Perscat

#38
[user]electro05[/user], у его Сандера покрышки тоже шоссейные, а вот дека особая https://youtu.be/mPQhuzUERr0

на втором видео со сгоревшим обугленная дека стоит у стены, по форме больше похожа на стоковую или которая у парня с ютуба была?
https://youtu.be/R3n26XgK3ZU

По голосу тоже можно попытаться сравнить, он на своем видео комментирует поездку, правда качество звука другое в камеру на шлеме.
Dualtron 2S
Dualtron 3

horrorlv

[user]Maksuxa2003[/user], Предупреждение! Разжигание, мат.
Очень много народу в журналистике позорит эту профессию, но можно ведь донести свою мысль более достойно?

Vovan 777

Цитата: electro05 от 05 Июль 2019 в 12:26
[user]Alex-Himki[/user], Ну правильно, Тандер ведь стоит 175т.р., а здесь какой-то эконом вариант за 150т.р.  :pardon:

В начале сезона,без гарантии,можно было взять за 150
E TWOW-2 eco/ dualtron thunder

witbk

Уберите из названия темы слово *взорвался* , еслиб литий взрывался , его бы давно запретили.
M365, дуль3 , спидер.

electro05

[user]witbk[/user], Взрывался конечно не литий, а пакеты в результате избыточного давления вызванного бурной химической реакцией.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

gdfgdgd

Цитата: electro05 от 06 Июль 2019 в 12:21Взрывался конечно не литий, а пакеты в результате избыточного давления вызванного бурной химической реакцией.
Взрывается всё подряд в том числе и 18650 с клапаном, а не только пакеты.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

electro05

Цитата: gdfgdgd от 06 Июль 2019 в 13:00
Взрывается всё подряд в том числе и 18650 с клапаном, а не только пакеты.
Какие-то взрываются, какие-то просто извергаются как вулкан. А так-то и банки с огурцами в подвалах взрываются.
Я писал применительно к видео.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

witbk

M365, дуль3 , спидер.

electro05

Чтобы что-то взорвалось оно должно быть дополнительно плотно упаковано или в каком-то крепком герметичном корпусе находиться. Отдельный элемент или даже пакет может только дракончика пустить. Корпус быстро прорывается и газы вместе с пламенем выходят. Впрочем зависит от скорости протекания реакции.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

RemScooter

КЗ внутри батареи, однозначно. Скорее всего батарея или паенный самопал ( а не сваренный), или восстановленный неправильно. Вообще  я противник восстановления - все элементы должны быть одной даты выпуска, в батарее все элементы должны с одинаковым числом циклов разряда и заряда, а не например восстановленники где к годичным элементам, которые уже 100 циклов прошли добавляют новые.
Ремонтирую гироскутеры, сигвеи, моноколёса, электросамокаты. Варю батареи

AZM.SU

Собственно если задаться одним вопросом:
Цитата: KernelMan от 04 Июль 2019 в 21:58помочь решить проблему мониторинга и контроля зарядки
Который, на мой взгляд, если конечно он действительно важен, и должен был вынесен в заголовок темы, то придётся абстрагиваться от модели самоката/моноколеса/электровелосипеда/аккумуляторной болгарки, так как при их проектировании, при проектировании их батарей были произведены одни и те же удешевления, что снизило стоимость в разы, но в десятки раз снизило надёжность батареи.
Нет никакого смысла писать "аккумулятор Dualtron" или "аккумулятор e-Scooter" или "аккумулятор Kugoo".
Так что сделано не так?

1.
По несколько элементов сварены друг с другом в параллель.
1.1. Если один из элементов получит внутреннее КЗ то все остальные с ним в параллели будут его разогревать своим током, разряжаясь на него как на нагрузку.
1.2. Если один из элементов "отвалится" (разорвётся контакт к нему), то зарядный ток распределиться между оставишмися, то есть может превысить допустимый, если используется зарядное устройство "быстрое" и так задающее ток близкий к предельному.

2.
Элементы не разделены перегородками и не имеют возможности "умереть" по одиночке.
2.1. Если один из элементов разогреется то он разогреет и множество соседних.
2.2. Если один из элементов начнёт источать газы, то они будут "бить в попу" следующему, который "уткнут попой в рыло" умирающему.

3.
Использованы BMS не рассчитанные на контроль параллелей.
3.1. BMS не знает ничего о токе протекающем через каждый элемент.
3.2. BMS не оценивает целостность ячейки (кучки элементов в параллели) на предмет её целостности. Не контролируется внутреннее сопротивление ячейки, не контролируется зарядно-разрядная характеристика, ведётся только простейший но недостаточный анализ, вроде "напряжение выше" и "напряжение ниже".

4.
Отсутствие жесткого контроля за сборкой батарей и BMS, за их параметрами после сборки.
4.1. Кто, когда, из чего собирал, это не отражено ни на шильдике батареи, ни где бы то ни было ещё. Отсутствует ответственность сборщика.
Нет выходного контроля на предмет заявленных характеристик батареи: соответствует ли ёмкость? Внутреннее сопротивление? Класс пыле-влагозащиты?
Кем проведено испытание батареи? Паспорт батареи?
4.2. Не делается периодическое техническое обслуживание и освидетельствование батареи квалифицированными сотрудниками.

5.
Зарядные устройства сомнительного качества проектирования, сборки и настройки.

Я назвал проблемы которые вижу в этой сфере.
Может быть у каждого из вас есть личное и отличное от моего мнение. Это нормально. Я не специалист в области батарей, электроники, я любитель пусть и с каким-то опытом.
Мои наблюдения показывают, что взрывов и пожаров не случается, если батарею собирал человек для себя, разбирающийся (квалифицированный) и не халатно, провёл измерения, отбор, проверил BMS, а не стал полагаться на заверения продавцов из Китая (на форуме я видел сообщения что то балансировка в BMS "гонит", то защита в BMS не отключает по перезаряду). Если батарее и зарядному устройству периодически проводится ТО, как минимум делаются измерения и осмотр.

А теперь, позволю себе вернуться к решению проблемы и "прикинуть", что же делать:
полностью пересобрать батарею, проверив все её компоненты во всех режимах BMS проверить, переделать её конструкцию и возможно конфигурацию (разделить параллели на отдельные батареи, а батареи уже защищенные отдельными BMS параллелить), переделать корпус сделав разрывные части для выпуска газов из вышедшего из строя элемента и устроив разделительные несгораемые перегородки между элементами.
Возможно батарею полностью пересобрать из другого вида элементов, например, применив элементы с большей ёмкостью и вообще отказаться от параллелей.

Самокат станет в 3-5 раз дороже?
А как вы хотели... Обычная дверь стоит 5000, а огнестойкая 21000. Обычный китайский ножик стоит 150 рублей, а ампутационный нож для хирургов с таким же объёмом стали и вроде даже такой-же стали уже 980 рублей.

Maksuxa2003

От вы полемику развели. Та сгорит–новый купите. От судьбы не убежишь. Суждено–один кер сгорит.  :kidding:

electro05

#50
[user]AZM.SU[/user], Сложная батарея получится с кучей электроники и множеством проводов для контроля всех последовательных элементов в каждой параллели. А также их балансировки. В обычной то схеме параллельные соединения балансировали себя бесплатно друг от друга.

А вот интересно есть ли какое-то решение типа прочного не  слишком габаритного металлического корпуса для батареи, который в свою очередь термоизолирован снаружи, чтоб в случае воспламенения ячеек не поджечь собой что-то ещё. Корпус прочный, герметичный (с возможностью выдерживать большое давление), но имеющий несколько клапанов с пламягасителями. Т.е. в случае воспламенения огонь не может выйти наружу. Выходит только дым под большим давлением. (не знаю есть ли такие материаллы). Клапаны эти выведены наружу и закупорены защитной мембраной до момента срабатывания.
Или не совсем бюджетное решение получится? )
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

RemScooter

Цитата: AZM.SU от 06 Июль 2019 в 16:54и устроив разделительные несгораемые перегородки между элементами.
Не собирали вы батареи :) батарея больше самоката получится. Просто брать у тех, кто правильно и качественно делает из качественных элементов.  не покупать на авито склеенные скотчем аккумы или самому паять с кучей проводов
Ремонтирую гироскутеры, сигвеи, моноколёса, электросамокаты. Варю батареи

AZM.SU

#52
Цитата: RemScooter от 06 Июль 2019 в 17:51Не собирали вы батареи
Вы за мной следите?

Цитата: RemScooter от 06 Июль 2019 в 17:51батарея больше самоката получится
А тут уж или шашечки или ехать.
Или чтобы загоревшись не сильно горело и даже никого сильно не напугало, или далеко ехать и "на кого бог пошлёт".
Вообще каждый сам себе злобный Буратино.
У меня вот сейчас, прямо за спиной лежат две котлеты 3S литий-полиметные по 5 а/ч каждая, на журнале "Радио", под ними коробка от автосигнализации пустая, рядом книжный шкаф.
Но в ближайшие 15 минут закипела, задымила и завоняла эпоксидка в форме, в которую я чуть перелил отвердителя (по задумке, надо чтобы полимерезовалась "в стекло"), а котлеты лежат и лежат.

[user]electro05[/user], так конечно сложная и габаритная, потому никто и не делает.
А матриалов не горючих полно. Банальная нержавейка. Но вес будет уже не пластмассовый.
Можно конечно и баллон осушенного аргона прикрутить к батарее и при срабатывании защиты начинать продувку аргоном, что и остудит элемент и не даст гореть литию.
Ясное дело, что всё это можно не таскать с собой, потому как страшно то только ЧП дома, во время зарядки.

А вообще, кто-же мешает хотя бы минимальные меры предосторожности то принять, полагаясь на опыт крупных производителей, тех же автомобилей тесла. Аккумуляторы в параллелях не жирной лентой соединять, а делать переходы-предохранители (просечки до меньшей ширины) расчитанные на ток не больше, чем по даташиту может ячейка отдавать. Уже как ни как сбережет от тотального бабаха при внутреннем КЗ в ячейке, в неё не будут "втапливать до упора" ток соседние элементы.
Батарею сегментировать хотя бы как-то разумно, вставляя прокладки из стеклотекстолита или стеклоткани, стеклоткань не горит и теплоизолятор и газопроводна, можно и из стеклотекстолита, хотя бы 0.5мм, тот наоборот не проведёт газы и будет теплоизолятором.
BMS проверять во всех режимах, ячейки проверять.
А то какое-то сплошное: "налетай, подешевело!" А потом "ой, это же мыло а не ириски!!!"

ПроТОН

Цитата: AZM.SU от 06 Июль 2019 в 16:54
Собственно если задаться одним вопросом:Который, на мой взгляд, если конечно он действительно важен, и должен был вынесен в заголовок темы, то придётся абстрагиваться от модели самоката/моноколеса/электровелосипеда/аккумуляторной болгарки, так как при их проектировании, при проектировании их батарей были произведены одни и те же удешевления, что снизило стоимость в разы, но в десятки раз снизило надёжность батареи.
Нет никакого смысла писать "аккумулятор Dualtron" или "аккумулятор e-Scooter" или "аккумулятор Kugoo".
Так что сделано не так?

1.
По несколько элементов сварены друг с другом в параллель.
1.1. Если один из элементов получит внутреннее КЗ то все остальные с ним в параллели будут его разогревать своим током, разряжаясь на него как на нагрузку.
1.2. Если один из элементов "отвалится" (разорвётся контакт к нему), то зарядный ток распределиться между оставишмися, то есть может превысить допустимый, если используется зарядное устройство "быстрое" и так задающее ток близкий к предельному.

2.
Элементы не разделены перегородками и не имеют возможности "умереть" по одиночке.
2.1. Если один из элементов разогреется то он разогреет и множество соседних.
2.2. Если один из элементов начнёт источать газы, то они будут "бить в попу" следующему, который "уткнут попой в рыло" умирающему.

3.
Использованы BMS не рассчитанные на контроль параллелей.
3.1. BMS не знает ничего о токе протекающем через каждый элемент.
3.2. BMS не оценивает целостность ячейки (кучки элементов в параллели) на предмет её целостности. Не контролируется внутреннее сопротивление ячейки, не контролируется зарядно-разрядная характеристика, ведётся только простейший но недостаточный анализ, вроде "напряжение выше" и "напряжение ниже".

4.
Отсутствие жесткого контроля за сборкой батарей и BMS, за их параметрами после сборки.
4.1. Кто, когда, из чего собирал, это не отражено ни на шильдике батареи, ни где бы то ни было ещё. Отсутствует ответственность сборщика.
Нет выходного контроля на предмет заявленных характеристик батареи: соответствует ли ёмкость? Внутреннее сопротивление? Класс пыле-влагозащиты?
Кем проведено испытание батареи? Паспорт батареи?
4.2. Не делается периодическое техническое обслуживание и освидетельствование батареи квалифицированными сотрудниками.

5.
Зарядные устройства сомнительного качества проектирования, сборки и настройки.

Я назвал проблемы которые вижу в этой сфере.
Может быть у каждого из вас есть личное и отличное от моего мнение. Это нормально. Я не специалист в области батарей, электроники, я любитель пусть и с каким-то опытом.
Мои наблюдения показывают, что взрывов и пожаров не случается, если батарею собирал человек для себя, разбирающийся (квалифицированный) и не халатно, провёл измерения, отбор, проверил BMS, а не стал полагаться на заверения продавцов из Китая (на форуме я видел сообщения что то балансировка в BMS "гонит", то защита в BMS не отключает по перезаряду). Если батарее и зарядному устройству периодически проводится ТО, как минимум делаются измерения и осмотр.

А теперь, позволю себе вернуться к решению проблемы и "прикинуть", что же делать:
полностью пересобрать батарею, проверив все её компоненты во всех режимах BMS проверить, переделать её конструкцию и возможно конфигурацию (разделить параллели на отдельные батареи, а батареи уже защищенные отдельными BMS параллелить), переделать корпус сделав разрывные части для выпуска газов из вышедшего из строя элемента и устроив разделительные несгораемые перегородки между элементами.
Возможно батарею полностью пересобрать из другого вида элементов, например, применив элементы с большей ёмкостью и вообще отказаться от параллелей.

Самокат станет в 3-5 раз дороже?
А как вы хотели... Обычная дверь стоит 5000, а огнестойкая 21000. Обычный китайский ножик стоит 150 рублей, а ампутационный нож для хирургов с таким же объёмом стали и вроде даже такой-же стали уже 980 рублей.

Думается мне достаточно сделать по независимому предохранителю по току на каждую ячейку 5(10)А, как делают в Tesla, и в случае КЗ отгорит предохранитель, или в крайнем случае вся параллель предохранителей, если будет переизбыток по току.
Speedway 4 ~ 666 км (продаю... 49т.р.)
Speedway 5 ~ 1000+ км
Dualtron X - следующий кандидат на покупку :el10: