avatar_SMILE1

Как электродвигатель убил ДВС.

Автор SMILE1, 11 Июль 2019 в 16:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Balor

Цитата: edw123 от 17 Нояб. 2020 в 11:27Кому нужен агрегат со 100% кпд за 1 000 000 юсд, ездящий в пределах одного ангара? Вы живёте в мире цифр или в мире реальной жизни с зарплатами и каждодневными расходами? Если мопед - не ваш, ну жалко...  :pardon: Мир теряет красоту многообразности.

Эм, что это сейчас было вообще? Причём тут 100% кпд за 1000 000 usd? И "мир теряет красоту многообразия" именно тогда, когда всё сводится к денежному эквиваленту (хотя это, конечно, мощный и полезный инструмент).

Проблема в том, что сжигание ископаемых ресурсов имеет явно выраженные негативные экстерналиии, которые на данный момент учитываются рынком не полностью (даже с учётом госпошлин - ровно так же, как торговля водкой весьма прибыльна даже с учётом пошлин - потому что это тяжёлый наркотик, и пошлины предназначены для частичной компенсации социальных экстерналий его употребления населением). Если полностью эти экстерналии компенсировать, то литр бензина должен стоить, грубо говоря, 200 рублей, что резко изменит политический и экономический баланс по всём мире (причём *добывать*, а не *продавать*!).

Впрочем, опять таки, для России по больше части эти экстерналии на первый взгляд не негативные, и наши способности предугадывать такую сложную и хаотическую систему как климат весьма ограничены... но это в свою очередь значит, что наши прогнозы могут быть чрезмерно *оптимистичны*, в том числе для нашей страны. *пожимает плечами*

Как и со всеми ценностями (возращаясь к философии), можно на это тупо забить и жить по принципу "после нас хоть потоп" (хы-хы), но это тоже будет иметь последствие в виде *как минимум* порицания от других людей. А можно заработать и "люлей". И в любом открытом конфликте ты никогда не можешь быть уверен, что ты окажешься самым сильным и выиграешь его, или что победа не будет "Пирровой".

Пока ты делаешь что-то в изоляции, ничто не может быть "аморально".
Когда же ты делаешь что-то ради собственной выгоды, игнорируя факт того, что последствия твоих действий приведут к лишениям и страданиям других людей, которые ничем этого не заслужили - это классический пример "аморальности" в почти любой системе моральных координат. Совсем от этого уйти нельзя, конфликт - часть жизни, но минимизировать - надо. Иначе мы получаем "войну против всех" по Гоббсу.

edw123

Цитата: Balor от 17 Нояб. 2020 в 18:34
Проблема в том, что сжигание ископаемых ресурсов имеет явно выраженные негативные экстерналиии, которые на данный момент учитываются рынком не полностью
Да, вот и я именно про это - многие вещи напрямую посчитать нереально, зато можно посчитать через деньги, которые есть эквивалент затраченных ресурсов на производство итоговой единицы услуги. Т.е. сколько стоит постоянное приемлемое по удобству для человека перемещение из А в Б на бензине и на электромобиле. Какие-то этапы у электромобиля дешевле, чище, с меньшими потерями, какие-то - у двс. Итоговый результат сравнить выйдет только по экономике. ПРичём как правило, хотя и не обязательно, более ширпотребовский вариант обрастает избыточной экономической нагрузкой - акцизы "на богатых", потому как то же электро пока скорее дотируется, чем акцизируется. Хотя бы через бесплатные парковки.
То, что скрытые риски не считают до конца, так это дело текущее - не интересно на данном этапе развития. Завтра может станет интересно сберегать естественную циркуляцию атмосферы и все ветряки попилят на утиль. Или альбедо Земли начнёт волновать и тогда все солнечные батареи бульдозерами подавят.

Balor

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2020 в 16:55Буквально "завтра" может электро стать интереснее по всем параметрам

И система "дотаций" и "акцизов" для этого и предназначена.  Пока что "бензо" лучше чем "электро" исключительно бензобаком, как я уже говорил и не раз - всё, что стационарное, в 99% на электричестве, т.к. дешевле и на порядок проще в обслуживании.

Батарейки пока дорогие, "конечные" и, таки да, не очень экологичные.
Госудаства вкладывают в эту сферу деньги путём дотаций компаниям, которые занимаются разработкой как новых электродвигателей и электромобилей, так и батарей - и хотя вряд ли мы получим "энергоплотность" ископаемого топлива в обозримом будующем, те же новые батарейки теслы по тестам де-факто таки уже "вечные" в обычном режиме эксплуатации, что отчасти нивелирует вопрос их цены и "неэкологичности".

В плане экономии энергии есть потенциал огромной экономичности на высоких скоростях если перейти с форм-фактора типичного четырёхколёснго транспорта на трехколёсный узкоколейный обтекаемой формы, двухместный и с контролируемым электроникой наклоном для стабильности - да-да, а-ля та самая Toyota Iroad. Этим можно срезать как коэффициент сопротилвения, так и мидель в два раза.

А если уйти от контроля ТС человеком вообще и перейти на автопилоты, то можно убрать дофига веса почти полностью убрав структрурную защиту - т.к. она будет *не нужна*, аварии уйдут в ноль за исключением катастрофических и крайне редких поломок вроде отказавших тормозов И двигателя, что можно решить лёгким, но "одноразовым" корпусом по типу велосипедного шлема (который всё равно почти никогда не понадобится), и предоставлять меньше опасности для других тоже.

Эти проблемы решаемые, но на данный момент кто-то должен их оплачивать их RnD из своего кармана, причём не самые идеальные и не самые экологичные решения. Государства, особенно те, в которых вопрос зависимости от ископаемых ресурсов стоит остро, берут часть расходов на себя - это в некотором роде не менее важно, чем, скажем, расходы на военную отрасль - именно поэтому эти тенденции являются "вызовами" для России в приведённом выше документе.

Как я говорю, на проблему надо смотреть шире.

Alexey

Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

SMILE1

Вдруг, откуда не возьмись....  :ah:
https://news.mail.ru/economics/44726331/?frommail=1
Цитировать7 часов назад, источник: Известия
Эксперт спрогнозировал маловостребованные профессии через 10 лет
В ближайшие десять лет может снизиться востребованность бухгалтеров, водителей такси, водителей-дальнобойщиков. Об этом рассказал президент сервиса по поиску работы SuperJob Алексей Захаров, сообщает 28 декабря RT.
Спойлер
В ближайшем будущем следует ожидать начала коммерческой эксплуатации первых беспилотных такси в крупных российских городах, поэтому упадет спрос на водителей такси.

«Все новые грузовые автомобили, которые будут сходить с конвейера, либо уже сейчас предусматривают возможность переоборудования для беспилотной эксплуатации, либо такая возможность всеми производителями будет реализована в самое ближайшее время», — добавил он.
Non credo quia absurdum

Alexey

Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Alexey

https://m.facebook.com/Nikolas.oksman/posts/3579755732139026
Уже только ленивый не написал про Теслу и что это пузырь. А давайте–ка разберемся почему так происходит?
Я с 2019 года слышу, что это пузырь, причем на одной из вечеринок мой друг инвестор всерьез дискутировал со мной надо ли покупать акции тесла, они вроде по 90 баксов тогда были. В итоге отказался, говорил переоценена. Ха–ха. До сих пор припоминаю тот разговор)
Многие недалекие джентльмены упорно пытаются посчитать капу компании в цифрах с другими автоконцернами, и у них в голове происходит конфуз. А происходит он от того, что не хватает знаний для построения полной картины. Как правило про пузырь говорят экономисты, простым языком – гуманитарии чертовы. Которые нихера не соображают в инжиниринге и технологиях, циферки только туда–сюда складывать умеют. В общем то, дело тоже полезное, но как видите иногда дает сильный сбой в мышлении.
Я уже как–то писал пост про то, что современные автопроизводители достаточно давно зашли в тупик.
Для тех, кто не в курсе – покупая, например новую БМВ 5 или мерс Е класса ляма за 3–4, что–то около 1.5 миллиона или выше вы отдаете за системы экологии. Классно да? Пресловутые ЕВРО классы для того, чтобы ваше ведро не коптило ядовитыми оксидами азота и тяжелыми соединениями серы. Кстати, полтора ляма это я из головы взял, эта цифра может быть и выше, потому что себестоимость перевода КАМАЗА с евро 3 на евро 4 – лям. А у вас ЕВРО 5 и выше. Такие дела.
Я описывал как легко убрать всю эту дичь – достаточно выпускать газовые заводские тачки, у мерса кстати есть такая ЕШКА полностью на метане с завода, так вот знайте, она в себестоимости в два раза дешевле.
Идем дальше. Любой инженер, который работает с автомобилями знает, машина — это жутко сложное техническое устройство. В качестве крутого примера я прикрепил фото дизельного движка от БМВ Х5, он весь завешан сложнейшими и тупыми устройствами типа клапана ЕГР который берет выхлопные газы и пихает их обратно в мотор загаживая тем самым пол мотора за 100 000 пробега.
Все ради экологии, еще у вас сотни трущихся деталей в моторе и коробке передач, куча масел, которые надо менять, потому что они работают в условиях сажи и высоких температур.
И вот если начать разбирать современную машину можно понять, что она собрана трудом десятков тысяч людей и очень сложная, и технологии там пипец крутые. Только вот есть одно, но, технологии то могут быть крутыми, но вот крутая технология у современных бензиновых машин выглядит как «инновационное устройство на базе сверхмощного чипа и программного обеспечения которое автоматически пиздит лошадь чтобы она бежала или стояла». Сука, может машину изобретем пацаны? Нет, мы будем упорно улучшать то, что в принципе работать не должно. Этим и занимаются все автопроизводители. Точнее занимались, пока на рынок не пришла Тесла над которой смеялись.
Что же она такого сделала? Она пришла и сказала – пацаны, все ваши машины — это кусок говна, смотрите как надо. И сделала седан бизнес класса, который едет как спорткар, надежный как автомат калашникова, и сука не требует обслуживания, потому что там нечего обслуживать.
Помните фото безумного движка от БМВ с кучей всякого навесного говна и размером с пол боинга? Вот теперь смотрим вторую фотографию – это движок от теслы который выдает примерно столько же лошадей. Необычно такое видеть да? Там из трущихся деталей всего два подшипника на которых крепится ротор. ВСЕ. Никаких ебучих масел, обкаток моторов, прогревов до рабочих температур. Даже коробка передач не нужна, мотор на одной передаче отправит вас до 200 в час с перегрузкой как в космическом корабле.
Маск как–то кинул величайшую фразу – лучший инженер не должен оптимизировать то, что не должно работать в прицнипе.
И не просто кинул – а применил ее на практике.
И это не все. Пока тупые автоконцерны продолжали шлепать свои говно бензиновые машины и кормили целые отделы, которые думают, как сделать так чтоб через 100к пробега машина начала ломаться – Тесла начала разработку автопилота.
Автопилот – это вообще очень крутая штука, которая применялась в космосе еще с времен полетов на Луну, и применяется на лайнерах, которые возят вас по миру. Почему это круто?
Потому что компьютер может сделать триллион операций в секунду, а твой тупой (относительно компа) мозг не может. Это значит, что в критических аварийных ситуациях автопилот фактически остановит время, просчитает лучшее безопасное решение и применит его. А ты за это время не успеешь решить какую педальку нажать.
И несмотря на мощный прорыв в железе Теслы по сравнению с прочим говном на рынке – их вишенка на торте — это уникальное ПО для возможности работы автопилота. Патенты на железо теслы открытые, ПО же – закрыто. Более чем уверен, что в автомобилях тесла применяются наработки от SPACEX по тому же автопилоту и материаловедению.
Что мы имеем по итогу? Компания с лучшими технологиями на рынке, автомобили самые безопасные в мире и по активной и по пассивной безопасности. Автомобили самые надежные, я лично знаю несколько людей которые проехали более 300к на Тесла Sи кроме щеток стеклоочистителя ничего не трогали. На одной машине только редуктор по гарантии поменяли. ТОЧКА, никакие тойоты так не смогут никогда.
И вот имея все это я читаю долбоебов «экспертов» со своими высказываниями про пузырь. Дорогие мои, пузырь может быть на ровном месте, как например на рынке ипотек в 2008. Но пузырь не может быть в компании, производящей ЛУЧШИЙ продукт на рынке. Я знаю людей, которые на всю котлету зашли в теслу и дальше докупают акции. В перспективе нескольких лет это вполне разумное решение.
Кто не в курсе новый КИБЕРТРАК в немного модифицированной версии будет работать на МАРСЕ. Может вы мне подскажете любой другой авто от какого–нибудь всратого мерседеса который сможет такое хотя бы анонсировать?
Капа Теслы ровно такая, какой и должна быть. Никаких пузырей и магии тут нету. Была только некомпетентность «аналитиков» от слова анал.


Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Newgamer

Вот теперь точно "электро двигатель убил ДВС"! 👍🤘👏
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока - шустрый "Мини КАМАЗ"

SMILE1

#188
Цитата: 7ambrion от 19 Янв. 2021 в 18:45Соснул он батарейку...
[user]7ambrion[/user], ну мы то ждем чем этот бесчеловечный эксперимент на норвегах закончится, а у тебя какие оправдания?? ))
Non credo quia absurdum

7ambrion

Цитата: SMILE1 от 19 Янв. 2021 в 19:29
[user]7ambrion[/user], ну мы то ждем чем этот бесчеловечный эксперимент на норвегах закончится, а у тебя какие оправдания?? ))
пока ситуация усугубляется )) с этого года вступили в силу поправки к закону о выбросах и ожидаем подорожание горючки на 25% )) на данный момент еще пока примерно 1.5 евро за литр, но будет 2 )) с такими темпами скоро все на электрички пересядем )) но меня пока ситуация с батарейками напрягает ) не готов еще к переходу, хоть и начал подругому смотреть на них, после того как у дачников отжигал и они меня тупо по реву нашли )))

SMILE1

Ребята такой в панике что не представляют куда метнуться: https://auto.mail.ru/article/80185-v_bmw_zadumalis_o_postroike_zavoda_v_rossii/
ЦитироватьВ 2021 году компания BMW планирует принять решение о строительстве собственного завода в России. Об этом сообщил глава российского отделения марки Штефан Тойхерт.
Non credo quia absurdum

SMILE1

Про норвежские электро АЭРО:
https://www.youtube.com/watch?v=n9OkkzN_jxE&feature=emb_logo


Норвежский электрический самолёт-амфибия P2 Xcursion компании Equator Aircraft встаёт на крыло
https://zen.yandex.ru/media/iap_zts/norvejskii-elektricheskii-samoletamfibiia-p2-xcursion-kompanii-equator-aircraft-vstaet-na-krylo-5fdcebd53713a37b86c420a1
Спойлер

Норвежцы, с упорством свойственным когда-то викингам, электрифицируют всё, что может двигаться. Сейчас на аэродроме Ярлсберг, что в 100 км к юго-западу от Осло, над созданием электрического самолёта-амфибии работает команда стартапа Equator Aircraft. Помимо реализации своего проекта, Equator Aircraft заявились как команда на участие в электрических авиагонках Air Race E. Гоночная команда состоит из пилота Рейна Инге Хоффа, главного конструктора Equator Брондрескифта и руководителя команды Ойстайна Сольхейм-Ауне.

Самолёт-амфибия Xcursion
Первый в мире электрический #гидросамолет Xcursion создаётся в двух вариантах: P2 Xcursion на 2 человека (пилот + пассажир), и Xcursion 4 на 4 человека (пилот + 3 пассажира), в качестве #аэротакси . Четырёхместный вариант пока ещё в стадии разработки, и вот двухместный уже прошёл несколько лётных испытаний. Тестовые полёты были успешными, что говорит о том, что #самолёт состоялся.


Помимо технических характеристик, стоит сказать, что у заряженной летающей амфибии очень интересный дизайн. Фюзеляж самолёта создан чтобы иметь оптимальные характеристики лобового сопротивления и на воде, и в воздухе - обтекаемый как сверху, так и снизу, где он сделан по лодочной схеме. Так же он имеет шасси, что позволяет Xcursion садиться не только на воду, но и на обычную ВПП. Большой фонарь кабины даёт беспрецедентно большое поле обзора и позволяет прочувствовать ощущение полёта. Электродвигатель установлен на хвостовом оперении, что оптимально для развесовки, так как тяговые аккумуляторы в носовой части, а так же в пространстве под сиденьем экипажа. Аккумуляторный блок состоит из стандартных элементов 18650.

Создание фюзеляжа гидросамолёта и его кабина


Технические характеристики P2 Xcursion
Размеры самолёта:
Количество сидячих мест - 1 пилот, 1 человек, двойное управление
Длина кабины - 3,00 метра
Ширина салона - 1,56 метра
Размах крыла - 9.80 метров
Длина фюзеляжа - 6.80 метров
Общая высота - 3.80 метров
Вес конструкции и нагрузка:
Максимальный взлетный вес - 750 кг
Пустой вес - 530 кг
Полезная нагрузка - 220 кг
Максимальные перегрузки (G-Loads) - +3,8/-1,5 (проверено на +6,5)
Производительность:
Максимальная скорость - 130 узлов / 240 км/ч
Крейсерская скорость - 110 KTS / 203 км/ч
Скорость сваливания (Dirty Conf) (KCAS) - 52 уз. / 96 км/ч
Практичный потолок - 3962 м
Взлёт с разбега (взлетно-посадочная полоса с сухим асфальтом) - 350 метров
Взлёт с воды - 400 метров
Посадочная выкатка - 400 метров
Скорость подъёма 304 м/мин
Диапазон Электрический - 200 км
Силовая установка и привод:
Электродвигатель - Engiro M97 Electric Machine с водяным охлаждением, 97 кВт (130,08 л.с.)
Блок контроллера - Sevcon Size 10
Батарея - Sony US18650VTC4 (15кВт*ч)
BMS - Engiro / Equator Design

По техзаданию некоторых заказчиков создана версия и с ДВС расширителем, который позволяет увеличить диапазон до 1000 км. Но на этой версии мы не будет останавливаться. Хоть это и будет гибрид, но всё равно не "чистокровная электричка".

Находящийся в стадии разработки Xcursion 4 строится по тому же дизайн-проекту, и будет иметь чуть больший электрический диапазон - 250 км.
Non credo quia absurdum

LSBW

#192
Super Bowl 55 в прошлые выходные был заполнен рекламой эл. авто от ведущих амер. концернов.
И не только.

No way, Norway!



Cadillac



Audi



Porsche



Ford

https://twitter.com/i/status/1357417563509182464

P.S. Just F.Y.I., 30 секунд рекламы во время этого супербола стоили 5,500,000 долларов для рекламодателей.
Это не считая стоимости производства самого ролика, еще пару миллионов легко.

slav

Цитата: LSBW от 10 Фев. 2021 в 09:23И не только.

Электромобилям (в том числе Tesla) запретили парковаться в подземных гаражах из-за опасности самовозгораний

Хотя автопроизводители продолжают делать громкие заявления о своем будущем без выбросов, переход к электрификации не произойдет в одночасье. Пройдет 15 или более лет, прежде чем мы все будем управлять электромобилями, и в промежуток времени должно произойти множество вещей: например, создание и внедрение процедур тушения пожаров, связанных с аккумуляторами большой емкости. Правительство США недавно опубликовало доклад по этому вопросу, который также жизненно важен для пожарных.

Подземный гараж, расположенный в Кульмбахе, Германия, решил полностью запретить парковку электромобилей и гибридных автомобилей. Такое решение было принято после пятимесячного ремонта.

                                   :bw:

SMILE1

#194
Цитата: slav от 19 Фев. 2021 в 19:43Хотя автопроизводители продолжают делать громкие заявления о своем будущем без выбросов, переход к электрификации не произойдет в одночасье. Пройдет 15 или более лет, прежде чем мы все будем управлять электромобилями
Как это 15... Уже ВСЕГО 15?!?   :dash:
Посмотрите на голосовалку. Только 2года назад больше половины форумчан были уверены что и 25 не хватит.

Цитата: slav от 19 Фев. 2021 в 19:43и в промежуток времени должно произойти множество вещей: например, создание и внедрение процедур тушения пожаров, связанных с аккумуляторами большой емкости. Правительство США недавно опубликовало доклад по этому вопросу, который также жизненно важен для пожарных.
))) до кого-то начало доходить что, проверенная временем, метода - тушить море блинами почему-то больше не работает.
Non credo quia absurdum

Дядя Витя

Цитата: SMILE1 от 19 Фев. 2021 в 20:30
Как это 15... Уже ВСЕГО 15?!?   :dash:
Посмотрите на голосовалку. Только 2года назад больше половины форумчан были уверены что и 25 не хватит.
))) до кого-то начало доходить что, проверенная временем, метода - тушить море блинами почему-то больше не работает.
Не 15, а даже меньше. Скорее всего, революция в транспорте случится уже в этом десятилетии. И к 2030 году автомобили с ДВС ещё будут выпускаться, но дни их будут сочтены. Революция будет быстрой, как это произошло, например, с цифровой фотографией и светодиодным освещением. Машина с электродвигателем вытеснит ДВС буквально в течение нескольких лет. Но... НИКАКИХ "БАТАРЕЕК" НЕ БУДЕТ! А будет принципиально новый ИСТОЧНИК (А НЕ НАКОПИТЕЛЬ!) ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. Что-то подсказывает, что он уже "на подходе". А вот "батарейки" (или любые другие накопители, заряжаемые от внешнего источника тока) так же стремительно отомрут и останутся лишь на мелких гаджетах, но не на транспорте.

edw123

Цитата: Дядя Витя от 20 Фев. 2021 в 11:42
Не 15, а даже меньше. Скорее всего, революция в транспорте случится уже в этом десятилетии. И к 2030 году автомобили с ДВС ещё будут выпускаться, но дни их будут сочтены. Революция будет быстрой, как это произошло, например, с цифровой фотографией и светодиодным освещением. Машина с электродвигателем вытеснит ДВС буквально в течение нескольких лет.
Не будет революции. ПОтихоньку будет смена. Слишком много проблем пока с электроавто, в их батарейном исполнении. Новый источник... всё новое всегда дорого в начале и малонадёжно. Не выйдет и с этим революции.
Чаще всего всё в деньги упирается, двс пока в выигрыше, особенно если и грузовики учитывать.

SMILE1

#197
Цитата: Дядя Витя от 20 Фев. 2021 в 11:42Не 15, а даже меньше. Скорее всего, революция в транспорте случится уже в этом десятилетии.
Пардон, [user]Дядя Витя[/user], вы помните спор между нами в 2018??
Вы тогда были уверены в том что за 10лет. (т.е. к 2028) электромобили не смогут занять и 10% рынка.
Откуда же уже в 2021м этот кувырок в мировозрении??
Цитата: edw123 от 20 Фев. 2021 в 13:26Не будет революции. ПОтихоньку будет смена. Слишком много проблем пока с электроавто, в их батарейном исполнении. Новый источник... всё новое всегда дорого в начале и малонадёжно. Не выйдет и с этим революции.
Чаще всего всё в деньги упирается, двс пока в выигрыше, особенно если и грузовики учитывать.
Да нет уже никаких проблем у электромобилей.
Проблема есть у отдельно взятых стран. И эта проблема в том что они оказались за бортом такой революции.  :~-(
Только эта ситуация временная. Потому что с отставанием в 5-7 лет граждане этих стран начнут ввозить подержанные электроавто и тогда волна революции накроет их тоже.
Просто в таких странах революция случится чуть позже.  :hello:
Non credo quia absurdum