avatar_Surf_el

Байдарка, парус, мотор с ШИМ, солнечная тяга

Автор Surf_el, 15 Авг. 2019 в 12:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

olega43

Цитата: Surf_el от 18 Янв. 2022 в 15:05
Уже купил 2 панели по 100Вт, одна гибкая, одна раскладная. ..сейчас вот начал более подробное изучение вопроса.
Еще не сформировалось мнение, какой тип панели практичнее ? Ссылкой не поделишься ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

Surf_el

[user]olega43[/user], ссылки на ютубе в описании под роликом https://www.youtube.com/watch?v=0YrUMDO7UnA. У каждой панели свои плюсы и минусы. Складную удобнее транспортировать, не нужен никакой крепеж, можно просто багажными резинками за ручки прихватить и в любое место в лодке кинуть. Но с такими двумя уже проблематично будет размещаться, хотя от лодки зависит. Из минусов наверно менее эффективна, тк чисто теоретически нагреваться должна сильнее, ну и существенно дороже. Целиковая удобнее в стационарном креплении, но дольше устанавливать, нужен еще какой-то чехол для перевозки мастерить. Ну вот пока такие выводы, реальной эксплуатации еще не было
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

olega43

Цитата: Surf_el от 19 Май 2022 в 11:20
[user]olega43[/user], ссылки на ютубе в описании под роликом https://www.youtube.com/watch?v=0YrUMDO7UnA. У каждой панели свои плюсы и минусы.
Тоже заказал на пробу гибкую и жесткую ( не раскладную). В планах поэксперементировать на байдарке ( Таймень3), ПВХ лодке 3,5м и катамарене
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

Surf_el

[user]olega43[/user], так они обе гибкие, или вы со стеклом заказали? Для лодок лучшим решением было бы панели с ETFE покрытием, тк лучше собирают рассеяный свет, но они существенно дороже.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

и еще совет, сразу делайте жесткий каркас для гибких панелей, я пока с ними носился со всякими экспериментами несколько раз слышал характерный хруст, видимо частично повредил от непроизвольных изгибов.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

olega43

Цитата: Surf_el от 20 Май 2022 в 13:35
[user]olega43[/user], так они обе гибкие, или вы со стеклом заказали? Для лодок лучшим решением было бы панели с ETFE покрытием, тк лучше собирают рассеяный свет, но они существенно дороже.
По поводу покрытий еще не прошарился. Одна жесткая DSP-100M, другая гибкая. Контроллеры там же не заказывал? Я пару заказал и в описании прочитал о запрете подключения других источников кроме солнечных панелей. Естественно, сразу пришла в голову мысль использовать его и как продвинутую зарядку для FeLiPo4, LiIon и свинцовых батарей. Велик ли риск спалить при подаче альтернативного питания в диапазоне скажем 6-18В ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

Surf_el

Стеклянные очень тяжелые, около 8кг, для байдарки эт перебор, для большой лодки может и пойдет. Контроллер у меня несколькими постами выше. Как зарядник использовать я бы не рискнул без консультации с производителем
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

olega43

Цитата: Surf_el от 20 Май 2022 в 14:42
Стеклянные очень тяжелые, около 8кг, .., для большой лодки может и пойдет. Контроллер у меня несколькими постами выше. Как зарядник использовать я бы не рискнул без консультации с производителем
Большая лодка тоже есть :) По  BMS (для заказанных LiFePo4) на какой ток брать, если у мотора похоже ток отсечки ок 20А: тоже на 20А или повыше - 30, 40, 50 ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

Surf_el

[user]olega43[/user], бмс надо брать исходя из возможностей самой батареи, на какой ток рассчитана, на такой и бмс берите
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

olega43

Цитата: Surf_el от 24 Май 2022 в 17:46
[user]olega43[/user], бмс надо брать исходя из возможностей самой батареи, на какой ток рассчитана, на такой и бмс берите
В самокате элементы работали в соединении 10S3P, с ограничением по току думаю ампер 15. Сейчас они сварены в 3S9P, стало быть безболезненно сборка  переварит 45-50А. Но я полагал, что такой ток может не понравиться потребителям ( лодочный мотор и пр. ) Или об этом пускай об этом беспокоятся контроллеры- предохранители  самих потребителей ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

Surf_el

[user]olega43[/user], именно так, бмс это по сути «предохранитель» батареи, а не потребителей. Если с батареей все в порядке, то бмс не должна срабатывать, это аварийный режим. За всем остальным следят контроллеры, зу, предохранители.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

#102
https://youtu.be/P7MvsN7CKPc
Энергия ветра и солнца на лодке
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Ищу идеальный насос для моей электро байдарки. Уже кучу перепробовал, целый плейлист образовался https://youtube.com/playlist?list=PLj2tYPp4f_R2FYM9mM_bsNxOLzusnGdDf
И все вроде замечательно, но не дает покоя, что при наличии тяговых аккумуляторов на борту для насоса приходится использовать свой аккумулятор. Для аккумуляторов мотора напряжение где-то от 16 до 12В. У насосов в основном либо диапазон 15-21, либо до 13.5 В. Есть один вариант с внешним контроллером, там диапазон от 12 до 24В, но зато давление зависит от напряжения и если будет ближе к нижней границе надо аж 3 моторчика. Вот у моторов на 21.6В и 10.8В встроенный контроллер выдает постоянную мощность на всем диапазоне напряжений, но диапазон не очень подходящий для моего энерговооружения. Поиски решения продолжаются )
https://youtu.be/nTXguIiu9v0
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alex---Sh

#104
Добрый всем день!
Добавлю из своего опыта. У меня ПВХ лодка 3 метра и 300 ваттный электромотор  WATERSNAKE Tracer / FWT28TH (тяга 13 кг). По поводу аккумулятора.
Уже три года использую две сборки 15P3S с легкой BMS только на заряд. На разряд - ничего нет. Нагрузка подключается напрямую. В качестве элементов
выбраны дешевые средне токовые, так что больше 30-40А батарея не отдаст, даже при КЗ. До конца батареи пока еще не высаживал. Заряжаются нормально, даже от сети автомобиля.
Купил три гибких панели по 100 Вт. Соорудил навес-тент над лодкой. Навес испытал - отлично защищает от солнца на сплаве по реке. Панели пока не испытывал.
Вот, думаю, стоит ли заморачиваться с контроллером, или можно  подключить в параллель и напрямую к мотору. Панели от КЗ могут выйти из строя?
По поводу насоса. ИМХО, насос нужен для вкачивания основного объема лодки, а главное, выкачивания из лодки. У меня самый дешманский насос, докачиваю ножным, а вот высасывает все до капли (еще и друзьям помогаю).
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

Surf_el

Цитата: Alex---Sh от 14 Нояб. 2023 в 14:59стоит ли заморачиваться с контроллером, или можно  подключить в параллель и напрямую к мотору. Панели от КЗ могут выйти из строя?
Панелям ничего не будет, но без контроллера будете много терять солнечной энергии, особенно на 3s и панелях на 36 ячеек
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 14 Нояб. 2023 в 16:12без контроллера будете много терять солнечной энергии
Контроллер, наверное, ещё и нужное напряжение сможет выдавать, а не то, что батареи в конкретную минуту выдают. Панели же не батарея и более-менее постоянного напряжения не имеют.

Surf_el

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2023 в 17:20Контроллер, наверное, ещё и нужное напряжение сможет выдавать, а не то, что батареи в конкретную минуту выдают. Панели же не батарея и более-менее постоянного напряжения не имеют.

Нет, это не функция контроллера. Тем более что панели обычно не используют без связки с аккумуляторами, поэтому напряжение на нагрузке будет равно напряжению на аккумуляторе
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F