avatar_Spark24

Дефект контроллера, или неправильность в подключении датчиков Хола.

Автор Spark24, 09 Сен. 2019 в 15:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spark24

Господа, подскажите
- приехал контроллер, запустился, но - для запуска ручка газа должна быть не в начале (скажем условно повернута на 10%, как было при предыдущем контроллере), а  примерно 20% ее поворота. (Прошу прощения за корявое изложение.)
Но главное - двигатель  (безредукторный) при некоторых стартах начинает дергаться - примерно - сантиметр в одну сторону - сантиметр в другую сторону.
Есть гипотеза, что это связано с датчиками Хола. Мотор - рабочий, с прежним контроллером (кот. сгорел по моей вине) работал нормально.

Может дело в неправильном соединении проводов датчика и надо их менять местами, подбирать соединения?
(Кнопка обучения - есть. Меняет направление вращения.)

Да, вот еще из дефектов - кажется в нем не работает рекуперация. Проводов, выходящих наружу контролера и ее включающих - нет. На плате надписи EBS - тоже не нашел.  Тормоз шел из точки SL. Продавец (наш продавец) подписал его как "Рекуперативное торможение".





Спасибо.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

crond

Проверьте исправность холлов (из-за неисправности по сантиметру туда сюда и крутит), затем произведите самообучение.
Сейчас начали выпуск контроллеров с двойной защитой акселератора:
1). Практически стандарт - от высокого напряжения на холле, когда 5 (или обычно 4.3) вольт приходит на SD
2). От низкого напряжения менее 0.8V и  стартуют при 1.4V, а не как раньше при 1.2-1.3 V

Spark24

Проблему решил просто - купил другой контроллер - с ним проблем нет!
И рекуперация включена (по умолчанию)

Спасибо за участие!
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Gunner

Здравствуйте! Приехал дешевый контроллер. При разгоне слышны отчетливые импульсы, что похоже на треск. Старый контроллер работает бесшумно(тоже кит. недорогой ноунейм). Вот думаю, можно ли это как-то исправить? Поможет ли увеличение конденсаторов на фазах? Или это прошивка такая и только смириться с этим... Фото и видео прилагаю.
 

Вот видео :-): https://drive.google.com/file/d/10K7FfxV9HqH4I3a12qNf4Ji0k0K6U0xk/view?usp=sharing

Ghozt

Не слышу на видео ничего криминального, обычный звук, свойственный "трапеции". Так что скорее всего придется смириться

crond

[user]Gunner[/user], попробуй без холлов как заработает, у меня такой контроллер без холлов работал тише, но без датчиков не включается 120%
Само-собой разумеется ты ему сделал самообучение!

Gunner

[user]crond[/user], Обучение сделал, он стал крутиться в нужную сторону. Без холлов работает также или чуть громче и при старте бывают рывки. На другом моторе такой же звук. Может я что-то не знаю об обучении? Вывесил колесо-замкнул фишки при включенном зажигании-оно закрутилось, только назад. Повторил операцию-закрутилось вперед.
[user]Ghozt[/user], второй контроллер на заднем колесе вообще не слышно, хотя он тоже из дешевых. :bn:

crond

Моторы делают разные, не всегда пропитывают лаком - поэтому жужжит, а ещё мотор у тебя слегка горелый - ты же его не перематывал, подключи этот контроллер к другому МК и другой контроллер к этому МК. Проверь нет ли КЗ на статор.
Ещё ESR ёмкостей влияют на шум-старт.

Pau62

Цитата: Gunner от 04 Дек. 2019 в 09:13
Здравствуйте! Приехал дешевый контроллер. При разгоне слышны отчетливые импульсы, что похоже на треск. Старый контроллер работает бесшумно(тоже кит. недорогой ноунейм). Вот думаю, можно ли это как-то исправить? Поможет ли увеличение конденсаторов на фазах? Или это прошивка такая и только смириться с этим... Фото и видео прилагаю.

Во, у меня такой же. Треск - это ограничение тока. На улице не слышно будет.

Gunner

Цитата: crond от 04 Дек. 2019 в 15:15подключи этот контроллер к другому МК и другой контроллер к этому МК. Проверь нет ли КЗ на статор
Менял местами МК и контроллеры. Другое МК тоже жужжит с этим контроллером. А МК Кузьмы со старым контроллером работает тихо. Пробовал выпаивать самый большой электролит на входе, думал, что, возможно треск усилится, но разницы не заметил вообще.
Цитата: Pau62 от 04 Дек. 2019 в 15:42Треск - это ограничение тока. На улице не слышно будет.
Похоже на то, что там не трапеция, а короткие импульсы. Аж вибрация ощущается.
Вот газую чуть и зажимаю передний тормоз, имитируя нагрузку. Слышны отчетливые импульсы. Видео: https://drive.google.com/file/d/10UYCafbCkXzljqaQP0cRh38qI2SeqD1R/view?usp=sharing

Цитата: crond от 04 Дек. 2019 в 15:15Ещё ESR ёмкостей влияют на шум-старт.
На скорости это не пропадает. Остаются эти щелчки, только частота возрастает. В остальном нормально тянет и работает исправно.

Pau62

Цитата: Gunner от 04 Дек. 2019 в 16:15Похоже на то, что там не трапеция, а короткие импульсы.
Трапеция. Я осциллом смотрел. При ограничении тока в трапеции появляются "дырки".

Gunner

[user]Pau62[/user], А если электролиты увеличить, которые на фазах, это поможет сгладить эти дырки или нет? Как думаете?

Pau62

Цитата: Gunner от 05 Дек. 2019 в 07:15
[user]Pau62[/user], А если электролиты увеличить, которые на фазах, это поможет сгладить эти дырки или нет? Как думаете?
На фазах нет электролитов.

SkeptiK

Буквально вчера подбирал комбинацию на очередной паре мотор контроллер и сделал пару выводов.
1. В точности подходит под описание топик стартера  первая "похожая на правильную" комбинация.
2. Для проверки подобранной комбинации надо сделать "реверс" из неё - получившаяся комбинация в случае правильного подбора будет идеально работать в другую сторону.

Gunner

[user]Pau62[/user], Ну да, там же электролиты между фазами стоят. Т.е. вы просто оставили все как есть?

tmiaer

Цитата: Gunner от 05 Дек. 2019 в 11:31
[user]Pau62[/user], Ну да, там же электролиты между фазами стоят. Т.е. вы просто оставили все как есть?
Между фазами тоже нет электролитов.

Они на батарейной шине.
Ёмкость их, кстати, не такая большая. Сопротивление батарейки и проводов до неё тоже имеет немаловажное значение.

Gydvin


Привет ребята,я может троху не туда влез но всё начиналось с холла поэтому рискну спросить в этой теме куда годен этот холл в газ или PAS,и если в PAS не пойдёт(вроде это аналоговый) то какой туда надо?
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

saska

Да это аналоговый в ручку газа например. Цифровой ss41.

Gydvin

Цитата: saska от 06 Фев. 2020 в 09:20
Да это аналоговый в ручку газа например. Цифровой ss41.
Спасибо дружище,а в PAS какой надо, кто знает?
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

Gydvin

Братцы,тут вот какая беда,да фиг с ним с этим холлом,купил новый контроллер GT а он,гад,не газует,т.е.все процессы происходят когда ручку крутишь,а мотор стои́т как тополь.Дисплей SW900,у него заложен круиз контроль,при включении этого круиза если менять степень помощи педального асиста меняется и скорость круиза а также в это время он реагирует на добавление газа.Один умный человек написал мне,что без датчика PAS нифига может и не быть(сам датчик PAS ещё в пути и похоже уже не приедет).Внимание вопрос, может можно концы идущие от фишки газа перекинуть на другие точки?И ещё,на моей плате концы душилки припаяны на точки X и DS,это правильно?,и будет ли работать тормоз если я Х буду соединять не на душилку DS а на GND?Фото прилагаю.

Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

4итатель

"ваще ни чё не понял"
Цитата: Gydvin от 09 Фев. 2020 в 08:49новый контроллер GT а он,гад,не газует,т.е.все процессы происходят когда ручку крутишь,а мотор стои́т как тополь.Дисплей SW900
Напишите на какие точки подключается дисплей. тогда я напишу что "Х" и "DS" - это рекуперация на моторах с прямым приводом.
И напишу где самообучение, проценты скоростей, круиз, высокий и низкий тормоз, душилка, противоугонка (она на DD работает), а так же педальный ассистент с холлом.



Gydvin

Цитата: 4итатель от 09 Фев. 2020 в 09:45Напишите на какие точки подключается дисплей. тогда я напишу что "Х" и "DS" - это рекуперация на моторах с прямым приводом.
Значицца так.Провода запитаны на плате следующим образом (на всякий случай посмотрел все концы и пишу, может где какой косяк вылезет)
LCD:красный-запитан от красного фазного идущего на мотор;чёрн.-GND;жёлт.-F4; зелёный-F5;синий-VCC.
Далее (как я думал душилка,по умолчанию были соединены):два оранжевых провода,на плате сидят на XиDS,у каждого своя фишка-папа и мама,при получении посылки были соединены.Далее газ: зелёный-SD;чёрный-GND;красн.- +4.3.Далее PAS:красный-5v(на разъёме почему-то, может так и надо,идёт на центральную клемму); фиолетовый-ZL; чёрный-GND.Далее обучение:2 белых провода GND и 6/12,при невключённом дисплее вращают(обучают)мотор в разные стороны,при включённом дисплее мотор не вращается,слышно слабое пожукивание в моторе но реверс(обучение) происходит.Далее конец со штекерной фишкой и обозначнный Display-подключён на плате на жёлтую фазу идущую на мотор.Далее тормоза:H-Brake--SH;L-Brake--SL,GND(китайцы обещали мне толь рекуп,толь торможение двигателем, ничего похожего я не заметил,а мне бы надо бы-лайба тяжёлая,тормоза справляются плохо).Ну вот так,если ничего не попутал(честно говоря меня этот контроллер достал уже,купил новый,вроде бы подключил да поехал,нет ж сижу ....усь с ним,ссска,китайцы развели на 50р.). Может там просто какой транзистор-терристор говнятский стои́т,подскажите где чего проверить?А с другой стороны при включении круиза мотор реагирует на ручку газа.Ой бл.Помогите если это возможно.Прилагаю фото платы с разных ракурсов.


Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

4итатель

Цитата: Gydvin от 16 Фев. 2020 в 10:41XиDS,у каждого своя фишка-папа и мама,при получении посылки были соединены.
замкнуть
Цитата: Gydvin от 16 Фев. 2020 в 10:41L-Brake--SL,GND
для рекуперирования нажать на тормоз с микрокнопкой на замыкание.
В дисплее, на всякий случай, посмотреть опцию разрешающую рекуперировать (мало-ли может там какая ерунда)
Так же напряжение аккумулятора должно соответствовать напряжению в дисплее, контроллере. Но и тут может быть засада.
Говорят, поможет самообучение вращению и напряжению, но про напряжение я не верю, часто акк на 36 вольт даёт рекуп, а на 48 нет)))) китай_специфика_программинга.

Борян

Цитата: 4итатель от 16 Фев. 2020 в 11:19акк на 36 вольт даёт рекуп, а на 48 нет))))
это решается очень просто. Надо "обмануть" контроллер - ставится резистор ~160-220 ом (подбирается в каждом случае индивидуально) в провод, который включает контроллер (синий или иногда красный). мой рекуперировал на 24 вольтах при переходе на 36 отказался, проблема была решена. Пробовал батарею 44 вольта, повысил номинал резистора тоже заработало....
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

4итатель

Эту защиту я иногда вообще убираю по просьбам (smd делитель там есть). Объясните как это и то делается не мне, а[user]Gydvin[/user]!

Борян

Цитата: 4итатель от 16 Фев. 2020 в 12:06я иногда вообще убираю по просьбам
очень интересно а как? у меня например вместе с ней смещается нижняя планка, т е поднимая напряжение работы рекупа я поднимаю напряжение отключения эл. двигателя. Например сейчас у меня при 34 вольтах контроллер двигатель отключает, хотя ячейки позволяют ехать аж до 25 вольт! Но 29 вольт отключит БМС. Как мне сместить что бы до 30 вольт например мотор работал, но и рекуперация работала на 42 вольт?
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

4итатель

Цитата: Борян от 16 Фев. 2020 в 13:10очень интересно а как?
Проследите как разветвляется слаботочка: первая ветвь на питание стабилизаторов, вторая на делитель.

Первую цепь не трожьте, а вторую найдите и измерьте, сколько вольт уходит на ногу в микропроцессор.
Обычно 4V норм и рекуперация работает. На эту ногу нужно сделать с 5V чтоб шло 4!

Gydvin

Цитата: 4итатель от 16 Фев. 2020 в 12:06Эту защиту я иногда вообще убираю по просьбам (smd делитель там есть). Объясните как это и то делается не мне, а Gydvin!
Вот засада,не надо мне про защиту и рекуп объяснять,мотор не реагирует на газ,хотя ручка исправна, напряжение при повороте рукояти между минусом и выходом меняется, может кто-то что-то дельное посоветует?
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

Сергей_1959

#28
[user]Gydvin[/user], подать газ и крутануть колесо рукой не пробовали? В нек. контроллерах есть ф-ция "ненулевой старт", при активации которой нужно задать ускорение, оттолкнувшись ногой. По инструкции P09 Zero start & Non-zero Start. 0 is Zero Start, 1 is Non-zero Start. А сами китайцы часто предупреждают об использовании стокового контроллера только с PAS и предлагают известить продавца  если нужен без него.

Gydvin

Start
Цитата: Сергей_1959 от 16 Фев. 2020 в 17:32По инструкции P09 Zero start & Non-zero Start. 0 is Zero Start, 1 is Non-zero Start. А сами китайцы часто предупреждают об использовании стокового контроллера только с PAS и предлагают известить продавца  если нужен без него.
Сергей,в инструкции к моему LCD в 9 пункте есть что-то похожее:P09 нуля начать и Ненулевая Start. 0 равно нулю Start, 1 Ненулевая режим вождения Start.Это машинный перевод из того что я смог найти для SW900.Честно говоря я чего уж не пробовал а колесо не крутил, попробую, может оно и так.Хотя китайцы ни о чём насчёт PAS не предупреждали.Спасибо дружище!
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

Gydvin

Может кто и ещё подскажет,в настройках LCD пункт Р07 машинный перевод:"измерения скорости магнита.Диапазон 1-100",что там поставить?
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

Althair

Цитата: Gydvin от 19 Фев. 2020 в 18:11
Может кто и ещё подскажет,в настройках LCD пункт Р07 машинный перевод:"измерения скорости магнита.Диапазон 1-100",что там поставить?
Количество магнитов на роторе.

Добавлено 19 Фев. 2020 в 18:40

Цитата: Gydvin от 16 Фев. 2020 в 17:05
Вот засада,не надо мне про защиту и рекуп объяснять,мотор не реагирует на газ,хотя ручка исправна, напряжение при повороте рукояти между минусом и выходом меняется, может кто-то что-то дельное посоветует?
Р9 поставить 0, Р10 - 1
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Gydvin

Цитата: Althair от 19 Фев. 2020 в 18:36Количество магнитов на роторе.
Да понял я,не знаю только сколько там этих магнитов и как их,если можно не снимая крышку с движка, посчитать?
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

edw123

Цитата: Gydvin от 21 Фев. 2020 в 08:43
Да понял я,не знаю только сколько там этих магнитов и как их,если можно не снимая крышку с движка, посчитать?
Как обычно - мерный участок и подгонять настройкой под правильный результат. :exactly:

Althair

Цитата: Gydvin от 21 Фев. 2020 в 08:43
Да понял я,не знаю только сколько там этих магнитов и как их,если можно не снимая крышку с движка, посчитать?
Подать питание на холлы, к любому из них (на разъёме) подключить светодиод через резистор 1кОм, и как можно точнее посчитать количество ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ на оборот. То есть загорелся - 1, потух - 2, опять загорелся - 3, и т. д. Количество магнитов должно быть четным.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Сергей_1959

Можно просто откалибровать показометр самоката по показаниям проверенного велокомпьютера с приклеиванием магнитика прямо на обод колеса, подбирая при этом кол-во магнитов до тех пор пока не совпадут показания скорости. Пример того как это выглядит - на видео, теперь скорость по дистанции на дисплее стала близка к реальной.