avatar_FeeeL

Экстренное торможение - Электросамокат VS моноколесо

Автор FeeeL, 09 Окт. 2019 в 20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CReDo

Цитата: Dael75 от 10 Окт. 2019 в 16:45частенько торможу на электровеле шоссейые колёса
Я имел в виду не обычные шоссейный а про "камеры" спортивные на трэке они любят просто на виражах взрываться.

beloFs

Цитата: Surf_el от 10 Окт. 2019 в 12:16
Вот по тормозам здесь всякую фигню обсуждаете, доли секунд вычисляете на перенос цт, а главное в другом. Сколько раз нужно об этом напоминать? Ввот какие факторы у самокатов решающие:

Цитата: Saffit писал 21 Мар 2019 в 10:56:

    И что с диском можно сделать передним, чтобы не звенел и не скрипел при тормозах?
    Сейчас, когда просто нажимаю не вовремя движения, ручку тормоза, он "хрустит", грязь попала, видимо и остатки реагентов. Сейчас очень грязно и пыльно на улице, все туда сразу же налетает..

У моноколес тормоза всегда работают, причем работают одинаково и предсказуемо. На самокате это лотерея, каждый раз жмешь и не знаешь, что в итоге получится, то ли колодки внезапно закончились, толи тросик перетерся\вытянулся, либо намокли, либо не притерлись.....

Мало того, что действительно тормозим силой мысли, так еще тормоза всегда предсказуемы и исправны а значит в идеальном состоянии в отличие от самокатов, когда никогда не знаешь чем закончится нажатие на тормоз, то ли полет через руль, то ли вообще отсутствие тормозного эффекта, тк колодки внезапно кончились, намокли, запачкались, тросики растянулись....


у моноколеса дофига преимуществ в экстренной остановке. Это и всегда "рабочие тормоза" не зависящие не от колодок и тросиков и их состояния, и возможность увернуться, если не успеваешь затормозить, и мгновенная реакция на рефлексах, да и если полностью не успеваешь, то можно и руками с амортизировать. На погашенной скорости, это как двум пешикам столкнуться, пообнимаются и все.


на массовых самокатах передний тормоз  нифига не тормозит. Это и понятно , диаметр маленький, магниты тоже маленькие,  не может маломощное колесо эффективно тормозить электронным тормозом. Если нет механического переднего тормоза, то и тормозов считай нет. Ваш задний только в помощь, но помогать  то ему нечему, переднего то и нет.
На мк же мощности больше, и этот электронный тормоз не зависит ни от тросиков, ни от колодок, их чистоты, степени износа, притертости. Он всегда тормозит одинаково и предсказуемо. И весь центр тяжести давит на одно колесо.
Столько тупости в одном посте я ещё не читал. Всегда идёт сравнение своих колёс стоимостью от 35 к и выше с самокатами за 15 к , постоянно пишут про передний тормоз и про износ тросиков и колодок. Вам сектантам не надоело втирать чушь? Сравнивайте дулю ультра с вашими недоколёсами тогда и посмотрим у кого преимущество. Два движка общей мощностью 5400 ватт и без тросиков затормозят лучше чем колёсико в междуножье мощностью 1000 ватт. 

AlexS4

#56
жара у вас тут а я все пропустил:)
как  физик с неизлечимой жаждой скорости(с) :))   хотел добавить.  (не буду цитаты контрагентов сверху добавлять для экономии сил.)
1. в случаее _максимально_ эффективного использования тормозов на хорошем покрытии (держаке) в торможении участвуют _только_ передние колеса. подробнее писал в другой ветке.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=55870.7017  #7017
2. площадь пятна контакта важна только если было соскальзывание(блокировка) (на недостаточном сцеплении, держаке) или для определения силы срыва в соскальзывание.
3. соответственно между колесом и самокатом концептуальная брутто разница (без учета механизма затормаживания колеса) не в количестве колес и не в мифической базе а в рычаге, на который мы наваливаем свою тушу чтобы предотвратить кувырок: у самоката это от передней оси до самой дальней точки дэки куда мы можем наступить. а у колеса это всегда меньше его радиуса! грубо от оси до педалей на синус угла отклонения центра тяжетсти от вертикали.
4. в моноколесе тормоз тоже не бесконечно надежен там есть контроллер мотор батарея это тоже может внезапно сломаться или нехватить момента, что будет если bms cut-off напр сработает во время торможения?
5. если самокатчик тупо из стойки нажмет совсейдури ручку тормоза то уже на 30kmph он словит через руль на сухом асфальте, если тормоз не г-но. я напр на самокате при интенсивных торможениях вывешиваю 5ю точку далеко за заднюю ось, поза почти как у моноколесника из стартового видоса :).
6. если ктото оставил часть покрышки на асфальте и продолжил жать тормоз - значит он либо здорово обо-ался и оцепенел(с каждым может приключиться, тренировки помогают только сдвинуть порог когда это случится) или просто не умеет тормозить и не знает что торможение с блокировкой дает преимущество в скорости потери энергии только в сам момент срыва, потом экспоненциальне снижение эффективности и надо срочно разблокировать колесо и повторять срыв если надо или продолжить колодками.

AlexS4

7. если про экстренное торможение (а интереснее именно оно!) то вывешивание ж0пы это фальстарт потому что оно является необходимым компанентом для выполнения торможения и в реальной обстановке будет начато только когда уже будет замечена необходимость торможения. другое дело что и у самокатчика и у любого райдера(мот,квадрик, снегоход) тожесамое (см 5.) но он может энергичнее/быстрее это сделать отталкивая руль.

Dael75

Цитата: AlexS4 от 10 Окт. 2019 в 20:09то вывешивание ж0пы это фальстарт потому что оно является необходимым компанентом для выполнения торможения и в реальной обстановке будет начато только когда уже будет замечена необходимость торможения.
самокатчики в опасных поездках часто едут и разгоняются уже хорошенько отклячив задницу - она не мешает разгону в отличии от моноколеса.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Dmitry__

Цитата: Dael75 от 10 Окт. 2019 в 21:35самокатчики в опасных поездках часто едут и разгоняются уже хорошенько отклячив задницу
Правильно, а также в сложной обстановке, всегда держат два пальца на тормозе, а не так как тут рассуждает сектант-моноколесник-теоретик-самокатов: Нужно время на перенос пальца на тормоз :)

AlexS4

Цитата: Dmitry__ от 10 Окт. 2019 в 23:54сложной обстановке, всегда держат два пальца на тормозе
а я всегда держу 1-2 пальца хоть на самакате хоть моте а убираю только при приземлениях на перед чтоб не опозориться таким смешным способом... (еще раз :))).
а колесо это же другое чувство, два пальца можно просто скрестить навсякийслучай и катить катить катить..., как правильно заметили в другой ветке это городской парусник ... ненадо тягаться с ним в динамике на (аква)байке.

Drugorus

CReDo, ведущие производители шин для гоночных автомобилей считают, что в физике не существует пригодных формул для расчёта сцепления шин с асфальтом в зависимости от их ширины. Подбор только методом тыка. Решающим фактором является химический состав. И большими шины делают не для сцепления, а чтобы увеличить их ресурс. Тонкое быстрее сотрётся.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Dmitry__

Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 00:32как правильно заметили в другой ветке это городской парусник ... ненадо тягаться с ним в динамике на (аква)байке.
Курс беседы задает название темы  :hello:
А название какбэ намекает:  Электросамокат VS моноколесо
А так да, моноколесо - городской парусник :)

AlexS4

Цитата: CReDo от 10 Окт. 2019 в 12:22Колодки внезапно не кончаются и кончится могут только если не проводить своевременный осмотр.
у самокатов иногда кончаются, можно за один интенсивный заезд сносить, 140-160mm тонюсенький диск и велосипедные колодки без автоэджаста для нескольких киловат это мелочь.

AlexS4

Цитата: Dmitry__ от 11 Окт. 2019 в 01:05А название какбэ намекает:  Электросамокат VS моноколесо
я думал вопрос чисто риторический ну или во сколько раз.
теоретический предел этого соотношения я предложил в #56 3. .   Тоесть примерно 10-20 раз если на обоих транспортных средствах все идеально конструктивно и с точки зрения мастерсва пилотов.

зы пацаны я свой у меня ks14 :))

Drugorus

Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 01:24теоретический предел этого соотношения я предложил в #56 3. .   Тоесть примерно 10-20 раз
Теоретически и моноколесо можно останавливать на грани срыва покрышки на протяжении всего пути. Но пока мы не видели человеческого мозга, способного такое проконтролировать. Это нужно отрабатывать годами. А без шлема врождённое чувство самосохранения вовсе не позволит.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Dmitry__

Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 01:24примерно 10-20 раз если на обоих транспортных средствах все идеально конструктивно и с точки зрения мастерсва пилотов.
Надеюсь в пользу самоката  ;-D
Так я тут года два уже рубаху рву, доказывая, что у моноколеса тормоза - ацтой. Сектанты не верят :)
Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 01:24зы пацаны я свой у меня ks14 )
тюююююю
Понты он:
ks14b (2 или 3 тыс. км)
ks18a - слон (1тыс. км)
Всяко разно в виде noname, nanibot one P+, ips101, ips103, mcm2 (на всем этом около 1 тыс. км)
Ах да, еще есть мономотоцикл  ;-D
Понты офф

А на самокатах я проехал всего 800 - 1000 км :)


Drugorus

И ещё мне кажется, что на моноколесе при экстримальном торможении происходит сильный износ электрики и двигателя. Оно аж рычит. Шанс отключения от перегруза возрастает, разъёмы могут поплавиться, предохранитель полететь. Поэтому прямо давить долго не хочется, жалко колесо и затылок. А на самокате колодку поменял и тормози дальше. Срыв на моноколесе на порядок опаснее самокатного - происходит не просто занос, а перевёртывание, второй попытки не будет. Учитывая всё это, мозг даже опытных райдеров оставляет большой запас при торможении на всякий случай.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

AlexS4

Цитата: Drugorus от 11 Окт. 2019 в 01:31Теоретически и моноколесо можно останавливать на грани срыва покрышки на протяжении всего пути.
это почти правда, но только ты умолчал что сила сцепления будет уменьшаться при попытке увеличить тормозной момент (смещением центра тяжести) в отличие от 2колесников,  другими словами там возникает максимально возможный угол когда вертикальныая проекция усилия на педалях достаточна чтобы удержать от соскальзывания при растущей горизонтальной проекции.  а у двухколесников эта проблема начинается только при сваливании из стоппи, практически при кувырке уже.


Dmitry__

[user]AlexS4[/user], пральна, и макс. теоретич. возможное торможение на моноколесе - это 1G, если учитывать коэф. трения равным единице. При этом моноколесник должен наклониться назад под 45 град. :) Из которого он уже не выйдет на низкой скорости  ;-D

Drugorus

#70
AlexS4, если педали с шипами, колесо зажато сильно, то можно давить буквально до сгибания оси. При торможении оно наклоняется назад, давая упор. На KS-16S можно перевернуть задом, тогда угол наклона даже без торможения составит 3 градуса. Это добавляет стабильности на виражах и упрощает остановку. На новых колёсах при выставлении 3 градусов происходит нырок вниз в повороте направо и задирание педалей вверх в повороте налево, так что этот финт уже не проходит.

Добавлено 11 Окт 2019 в 01:51

Цитата: Dmitry__ от 11 Окт. 2019 в 01:45макс. теоретич. возможное торможение на моноколесе - это 1G
Нет никакого максимально теоретически возможного торможения без перечисления всех вариантов. При угле наклона в 50 градусов замедление будет быстрее 1G? Или Земля натолкнётся на небесную ось и Чёрная дыра засосёт нашу планету? И почему 1G? А у самоката 2 колеса, поэтому 2G  :laugh:?
И что там будет на маленькой скорости по-твоему - он затем разгонится спиной назад до отсечки?
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Dmitry__

Цитата: Drugorus от 11 Окт. 2019 в 01:47Нет никакого максимально теоретически возможного торможения
Есть  :hello:
Цитата: Drugorus от 11 Окт. 2019 в 01:47При угле наклона в 50 градусов замедление будет быстрее 1G?
Нет, т.к. сила срыва колеса с поверхности будет значительно выше силы трения  :hello: