Альтернативный принцип электродвигателя

Автор Павел Большаков, 10 Окт. 2019 в 07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Большаков

#288
 Сергей  привет ,надо разобратся в чем ошибка ,чистоту эксперимента так сказать проверить.
Про этот эффект не совсем все раскрыто , видел на ютубе в чем фишка электромагнита Ставбуненко   ,оказывается надо направит одноименные МП на зуб  статора,я проверял с ПМ усиление есть ,и значительной !
https://www.youtube.com/watch?v=BGIU3KrTIHc&t=14s
https://www.youtube.com/watch?v=5NAgsBhBTq8

Павел Большаков

Вот и я так же ,то работа ,то дача ,то еще что другое ,а руки все не доходят до настоящего дела ,наверное у всех так .

Карапузик

немцы рекламируют новый двигатель с питанием роторных ЭМ бесконтактно. не понял только как они большой ток передают. или передают малый а трансформируют в роторе.http://sail-friend.ru/index.php?topic=5520.0

велокатальщик250

Цитата: Карапузик от 10 Авг. 2021 в 05:23
немцы рекламируют новый двигатель с питанием роторных ЭМ бесконтактно. не понял только как они большой ток передают. или передают малый а трансформируют в роторе.http://sail-friend.ru/index.php?topic=5520.0
Обычный АС и есть "индуктивный передатчик мощности". B-) Или срд какой-нибудь тоже похож.

AlexS4

Цитата: велокатальщик250 от 10 Авг. 2021 в 10:10Или срд какой-нибудь тоже похож.
не, в срд(srm) ничего не индуцируется(намеренно).  а в асинхроннике (im) индуцируется только полем статора за счет отставания ротора (скольжения) и в этом проблема для силовой характеристики мотора.

я обрисовал малевский движек для тех кто еще меньше меня знает про электродвигатели)
https://electrotransport.ru/index.php?msg=2052128

велокатальщик250

Цитата: AlexS4 от 10 Авг. 2021 в 13:13
не, в срд(srm) ничего не индуцируется(намеренно).  а в асинхроннике (im) индуцируется только полем статора за счет отставания ротора (скольжения) и в этом проблема для силовой характеристики мотора.

я обрисовал малевский движек для тех кто еще меньше меня знает про электродвигатели)
"Индуцируется" в смысле не подводится через контакты. В немецком проекте на это налегается.
И чем хуже срд?

AlexS4


велокатальщик250

Цитата: AlexS4 от 10 Авг. 2021 в 13:50удельным момент
Медь вроде тяжелее железа. Хотя спорить не буду, не владею сейчас цифрами, но вроде лучше, чем у ас.

Павел Большаков

#296
Электродвигатели безнадежно отстали в своем  развитии ,классические электродвигатели ,это технологии конца 19 века ! . Аккумуляторы сделали большой скачок  в развитии , так же  силовый полупроводники ,микроэлектроника ,что не скажешь про электродвигатели.
Проект  трехфазный электродвигатель,  соленоидного типа, без   магнитопровода ,без  обмоток ,без  постоянных магнитов .на Рис 1.2  , представлен эскиз такого двигателя  в виде классического мотор -колеса,принцип работы , ферритовые сердечники  ротора втягиваются в магнитное поле статора ,статор с прорезями  имеет жесткую  зигзагообразную форму для эффективной отдачи магнитного поля на  две стороны  ротора  , и  образующие замкнутое кольцо ,работа двигателя происходит по трехфазному сценарию .




Павел Большаков

#297
Привет , прорези образуют  жесткие параллельные проводники , зигзагообразная форма замыкается в кольцо ,замыкание прорезей проводников  на конце сверху , образуют соединение "звезда" .
Это я для китайцев рисовал QS MOTOR LTD ,вроде есть заинтересованность, экспериментальный образец изготовит.
Ну и  здесь выкладываю ,для обсуждения.

edw123

Цитата: Павел Большаков от 10 Окт. 2021 в 17:25
Электродвигатели безнадежно отстали в своем  развитии ,классические электродвигатели ,это технологии конца 19 века !
Откуда знаете? Как-то связаны с конструированием электромашин? B-) Да новых двигателей - пруд-пруди, гляньте в любой электромобиль. Там всё смоделировано, посчитано на самом последнем уровне, магниты так, магниты сяк, зубья так, зубья сяк, без магнитов - да на здоровье. А "классические" - просты, дешевы в потоковом серийном производстве, удовлетворяют всем предъявляемым к ним требованиям, имеют высокий кпд. Что не устраивает?
Новые модели тоже постоянно появляются. Много Вы, к примеру, последних патентов просмотрели перед своими разработками? :-\

AlexS4

Цитата: Павел Большаков от 10 Окт. 2021 в 17:25ферритовые сердечники  ротора втягиваются в магнитное поле статора ,статор с прорезями  имеет жесткую  зигзагообразную форму для эффективной отдачи магнитного поля на  две стороны  ротора  , и  образующие замкнутое кольцо ,работа двигателя происходит по трехфазному сценарию .
тоесть это srm по сути?  оч интересная компановка но боюсь потребует огромнейших фазных токов (а значит и ооочень быстрых fet) для какихто вменяемых результатов.
сходу могу подкинуть идею: 3фазный полумост контроллера надо разместить в статоре у оси чтоб минимизировать длину фазных контуров (и активные потери в них)  а длинным проводом подводить  только  батарейный ток к мосту (который может быть сравнительно небольшим).

Keksus

Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2021 в 02:523фазный полумост контроллера надо разместить в статоре у оси чтоб подводить только батарейный ток и минимизировать потери в фазных контурах
Подобная мысль тоже покоя не даёт, как материализовать? Что-то сродни пирогу, да уже есть и не то, а как вы видите? Гиря добавит веса по любому.
Решил для себя временно (постоянно) увеличением сечения фазных.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

AlexS4

[user]Keksus[/user], какая гиря? сами фет не тяжелее толстенных фазных проводов ...   или о чем речь?   тепло от fet - да нужно отводить но его не будет намного больше чем от самой меди обмоток.

Keksus

[user]AlexS4[/user],  схему накидайте, для визуального восприятия, на мой взгляд эта затея потребует дополнительного пассивного охлаждения, ну даже при применении наддува увеличит массу, да и габариты сего устройства.

Добавлено 11 Окт. 2021 в 03:18

Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2021 в 03:07какая гиря
Самому не нравится это выражение.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Павел Большаков

#303
Цитата: edw123 от 10 Окт. 2021 в 22:18
Откуда знаете? Как-то связаны с конструированием электромашин? B-) Да новых двигателей - пруд-пруди, гляньте в любой электромобиль. Там всё смоделировано, посчитано на самом последнем уровне, магниты так, магниты сяк, зубья так, зубья сяк, без магнитов - да на здоровье. А "классические" - просты, дешевы в потоковом серийном производстве, удовлетворяют всем предъявляемым к ним требованиям, имеют высокий кпд. Что не устраивает?
Новые модели тоже постоянно появляются. Много Вы, к примеру, последних патентов просмотрели перед своими разработками? :-\
Покажите серийный двигатель без обмотки ,без магнитопровода ,без магнитные   синхронные  асинхронные,  но они с магнитопроводом и с обмоткой ,это технологии 19 века .
Последнии разработки смотрел , они сводятся к укладке проводов ,где выясняется что круглое  сечение  на сегодня  основной недостаток в увеличение плотности  магнитного поля ,чем плотнее заполнено пространство проводником ,тем сильнее  магнитное поле.

Павел Большаков

#304
Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2021 в 02:52
тоесть это srm по сути?  оч интересная компановка но боюсь потребует огромнейших фазных токов (а значит и ооочень быстрых fet) для каких то вменяемых результатов.
сходу могу подкинуть идею: 3фазный полумост контроллера надо разместить в статоре у оси чтоб минимизировать длину фазных контуров (и активные потери в них)  а длинным проводом подводить  только  батарейный ток к мосту (который может быть сравнительно небольшим).
Плотность магнитного поле однослойного  соленоида, во многом зависит от толщины изоляционного слоя  ,  она геометрически возрастает при ее уменьшении ,и прямо пропорционально падает при увеличении толщины слоя  .
В моём  варианте  двигателя, выгодно расположены втягивающие сердечники ,в плане векторной силы на вращение  ,(чистое втягивание ) в классических такого нет ,там векторы работают на притяжение и направлены на ось , и только за  счет подшипников, эти  силы направляются на вращение .
Силовые ключи желательно располагать максимально близко к потребителю .

Павел Большаков

#305
Цитата: Keksus от 11 Окт. 2021 в 03:15
[user]AlexS4[/user],  схему накидайте, для визуального восприятия, на мой взгляд эта затея потребует дополнительного пассивного охлаждения, ну даже при применении наддува увеличит массу, да и габариты сего устройства.

Добавлено 11 Окт 2021 в 03:18
Самому не нравится это выражение.
Да там простая схема ,по поводу  охлаждения предполагаю что сердечники  работают как поршни ,проталкивают воздух через прорези проводников .От чего происходит нагрев  ? от   сопротивления ,здесь сопротивление  минимальное  , сечение  большое , дорогая  медь не понадобится , подойдет алюминий .
Если применит ферритовые сердечники , то нагрева от  них  не будут .