Альтернативный принцип электродвигателя

Автор Павел Большаков, 10 Окт. 2019 в 07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

[user]владимиррр[/user], я видел лопнувший феррит на дросселях и трансформаторах от воздействия больших импульсов тока. но сама по себе удельная  сила это не мера энерго эффективности, все кто грамотно сравнивал утверждают что макс эффективность для электромагнитных взаимодействий  при максимальной проводимости и тока и магнитного потока. и это вроде не вызывает никаких теоретических парадоксов).   тоесть надо стремиться минимизировать в том числе зазоры в контуре потока, даже если эти зазоры заполнены обмотками они все равно ухудшают "проводимость" потока, хотя это менее очевидно.

владимиррр

Цитата: AlexS4 от 05 Июль 2021 в 16:46
[user]владимиррр[/user], я видел лопнувший феррит на дросселях и трансформаторах от воздействия больших импульсов тока. но сама по себе удельная  сила это не мера энерго эффективности, все кто грамотно сравнивал утверждают что макс эффективность для электромагнитных взаимодействий  при максимальной проводимости и тока и магнитного потока. и это вроде не вызывает никаких теоретических парадоксов).   тоесть надо стремиться минимизировать в том числе зазоры в контуре потока, даже если эти зазоры заполнены обмотками они все равно ухудшают "проводимость" потока, хотя это менее очевидно.
Чем больше зазор, тем выше частота!!! Это я как раз и исследовал. Это плюс, но снижается КПД. Но 0.1мм, 0.2 мм рояли большой не сыграют по потерям, а вот частоту
импульсов уведут на сотни кГц.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

AlexS4

Цитата: владимиррр от 05 Июль 2021 в 16:51Чем больше зазор, тем выше частота!!! Это я как раз и исследовал. Это плюс, но снижается кпд
снижается напрямую даже не кпд а силовые характеристики  - момент падает,  тоесть уменьшается удельный момент (удельная к массогабаритам силовая эффективность)  но за счет возможности крутить быстрее удельная мощность может даже немного подрасти... а максимум кпд скорее всего просто переместится кудато к более высоким оборотам и меньшим нагрузкам.

ферриты и отказ от магнитов какраз устраняют основную причину требующую увеличивать зазор - фуко.
в этом смысле ферритовый srm выглядит очень интересно кмк.

владимиррр

Цитата: AlexS4 от 05 Июль 2021 в 17:01
снижается напрямую даже не кпд а силовые характеристики  - момент падает,  тоесть уменьшается удельный момент (удельная к массогабаритам силовая эффективность)  но за счет возможности крутить быстрее удельная мощность может даже немного подрасти... а максимум кпд скорее всего просто переместится кудато к более высоким оборотам и меньшим нагрузкам.

ферриты и отказ от магнитов какраз устраняют основную причину требующую увеличивать зазор - фуко.
в этом смысле ферритовый srm выглядит очень интересно кмк.
Да, убивается много зайцев:меньше,вес, расход материалов,цена, можно все печатать на 3д принтере из пластика. Металлическим останется только вал двигателя.
Затруднена только сборка, скорее всего статорные электромагниты будут вставляться в последнюю очередь.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

AlexS4

не ну есть еще проблемка: магнитопроницаемость самых проницательных) MnZn ферритов  в 3..5раз меньше чем у электротехнической стали, это раза в 1.5..2 ухудшит массогабариты вероятно...

Павел Большаков

Цитата: владимиррр от 05 Июль 2021 в 17:16Да, убивается много зайцев:меньше,вес, расход материалов,цена, можно все печатать на 3д принтере из пластика. Металлическим останется только вал двигателя.
Затруднена только сборка, скорее всего статорные электромагниты будут вставляться в последнюю очередь.
Эскиз бы посмотреть ,пока не представляю как все это выглядит.

владимиррр

Цитата: AlexS4 от 05 Июль 2021 в 17:25
не ну есть еще проблемка: магнитопроницаемость самых проницательных) MnZn ферритов  в 3..5раз меньше чем у электротехнической стали, это раза в 1.5..2 ухудшит массогабариты вероятно...
Чуйка говорит, хуже не будет.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

AlexS4

Цитата: владимиррр от 05 Июль 2021 в 17:16Металлическим останется только вал двигателя.
не ну медь - тож металл))

а так то если пофантазировать то можно печатать и медью и ферритом и керамикой (подшипники) тогда сборки вообще не будет, только печать  B-)

владимиррр

Цитата: Павел Большаков от 05 Июль 2021 в 17:34
Эскиз бы посмотреть ,пока не представляю как все это выглядит.
Тот же принцип шаговых двигателей, с датчиком ОС по положению, (без ОС  может быть срыв оборотов) .Число фаз 3 и более. Единственная разница пластины ротора входят в зазор электромагнитов (а у обычных проходят рядом со статорными обмотками)
Жёстче требования не к радиальным (наплевать уже) , а к осевым зазорам
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Большаков

#279
Цитата: владимиррр от 05 Июль 2021 в 17:56
Тот же принцип шаговых двигателей, с датчиком ОС по положению, (без ОС  может быть срыв оборотов) .Число фаз 3 и более. Единственная разница пластины ротора входят в зазор электромагнитов (а у обычных проходят рядом со статорными обмотками)
Жёстче требования не к радиальным (наплевать уже) , а к осевым зазорам
Это как бы увеличиваем площадь взаимодействия статора с ротором , если по такому принципу ,то и зубцовый эффект  А. Ставбуненко появится  который многократно увеличивает магнитный поток, если так то  необязательно пластины статора должны входить в пластины ротора ,достаточно зыбзы на статоре .

владимиррр

Один электромагнит (без обмотки) на статоре и 1 ярмо (феррит) на роторе. По кругу их много.

Как видно дорого стоящих ферритов не так уж много по объёму.Меди тоже по массе минимум.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

AlexS4

Цитата: владимиррр от 05 Июль 2021 в 18:26Один электромагнит (без обмотки) на статоре и ярмо (феррит) на роторе
без обмотки это видимо всмысле что она не нарисована...
сходу доп проблемой будет прочность/жесткость феррита, дужки подковы будут испытывать циклические скручивающие усилия, стремящиеся сомкнуть зазоры. при единственном цилиндрическом зазоре такой проблемы нет.

владимиррр

Цитата: AlexS4 от 05 Июль 2021 в 18:34
без обмотки это видимо всмысле что она не нарисована...
сходу доп проблемой будет прочность/жесткость феррита, дужки подковы будут испытывать циклические скручивающие усилия, стремящиеся сомкнуть зазоры. при единственном цилиндрическом зазоре такой проблемы нет.
Да обмотка не нарисована, место есть)
Это от мощности зависит, это не мои проблемы, а разработчиков)) Пусть попотеют, на халяву ничего не бывает.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Большаков

#283
Цитата: владимиррр от 05 Июль 2021 в 18:26
Один электромагнит (без обмотки) на статоре и 1 ярмо (феррит) на роторе. По кругу их много.

Как видно дорого стоящих ферритов не так уж много по объёму.Меди тоже по массе минимум.
Ну понятно, в торцевом исполнении статора с ротором  можно представить такой двиг ,но как  ротор из феррита с пазами изготовить .
Зубцы на статоре дадут тот же результат и с глатким роторм ,и не нужно таких жертв ,ремонтно пригодность ,простота и все такой. https://dxdy.ru/topic96753.html

владимиррр

#284
Цитата: Павел Большаков от 05 Июль 2021 в 18:44
Ну понятно, в торцевом исполнении статора с ротором  можно представить такой двиг ,но как  ротор из феррита с пазами изготовить ,зубцовый эффект   на статоре даст тот же результат и с глатким роторм ,и не нужно таких жертв ,ремонтно пригодность ,простота и все такой.
Дайте Белецкому (ютуб) ферриты все и ось двигателя и он вам за неделю на 3д принтере замочит опытный экземпляр чисто ферритового двигателя).А то он уже запарился вечные двигатели проверять на работоспособность )).
Такие двигатели нужны везде, где вес нужно снизить на единицу мощности, где нужен широкий диапазон скоростей.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Большаков

У меня тоже 3D принтер есть ,но вот ферритового филамента нет ,надо найти ферритовый нанопорошок ,смешать его  с пластификатором ,ну и так далее.

владимиррр

Улетели уже дальше некуда)
Надо экспериментировать с "ферритовой парой". Задача ясна,только эксперимент все прояснит.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Большаков

примерно с год назад  рисовал зубцовый статор ,но без феррита не обойтись.