Альтернативный принцип электродвигателя

Автор Павел Большаков, 10 Окт. 2019 в 07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

#252
Цитата: Павел Большаков от 28 Сен. 2020 в 19:41про ротор из скрученной полосы, это же отличная модель: и оч простая в изготовлении и сразу проясняет "мелкие" недороботки концепции, чтоб не обсуждать на куче страниц детали когда основная проблема  в другом...

у чего  основная проблема ,и причем здесь Архимедов винт ?
у
Цитата: Павел Большаков от 24 Сен. 2020 в 16:47теоретический проект электродвигателя постоянного  тока ,основанный на   методе  изменения формы поперечного сечения  проводника
или я упустил нить и сейчас о чемто  другом?
там просто нет условий для циклического изменения положения ротора как мне кажется. причем ни при какой ориентации мп статора.  а про винт архимеда - да, это был сарказм на тему электромагнитного взаимодействия.

взять полоску, закрутиь на любую долю оборота или сколько там предполагается, подвесить в подшипниках, пропустить ток и вертя рядом постоянный магнит попробовать заставить вертеться. если эта модель не работает то не заработает и многореберная.   (только ток неслишком большой или подшипники скольжения ато закрутится как мотор ватсонов))

edw123

Цитата: Павел Большаков от 28 Сен. 2020 в 20:57
не должно,сердечник в себя все заберет,я так думаю,и вам не хворать :hello:
Заберет или наоборот вытолкнет?

Павел Большаков

Цитата: AlexS4 от 28 Сен. 2020 в 21:29
уили я упустил нить и сейчас о чемто  другом?
там просто нет условий для циклического изменения положения ротора как мне кажется. причем ни при какой ориентации мп статора.  а про винт архимеда - да, это был сарказм на тему электромагнитного взаимодействия.

взять полоску, закрутиь на любую долю оборота или сколько там предполагается, подвесить в подшипниках, пропустить ток и вертя рядом постоянный магнит попробовать заставить вертеться. если эта модель не работает то не заработает и многореберная.   (только ток неслишком большой или подшипники скольжения ато закрутится как мотор ватсонов))
Как известно два параллельных проводника отталкиваются если по ним протекают разнонаправленные токи ,если представить что эти два проводника  труба в трубе ,то  разнонаправленные токи проходящий по ним  будут распирать внешнюю и сжимать внутреннюю трубу в радиальных направлениях , при этом  стремясь   взаимно отталкиваться  в осевых направлениях ,и наоборот, если по ним протекает однонаправленные токи ,то трубки проводники  будут втягиваться  друг в друга ,  теперь  что бы радиальные и аксиальные  силы отталкивание перевести во  вращение ,необходимо создать для этого условие ,в виде спиральной односторонней  нарезки  с волновым сечением на  роторе, или статоре.

Второй вариант работы такого двигателя теоретически предполагается  без электричества ! , ведь электричество в первом варианте нам нужно только для того чтобы получить циркулярное магнитное поле .
Предварительно циркулярно намагниченные статор и ротор  из соответствующего  материала , так же должны взаимодействовать ,и вызывать вращение ротора .
Многочисленные попытка сделать двигатель на постоянных магнитах без электричества , обречены на провал ,и если есть таковые то они работают в составе с электромагнитами, и  способны  совершать только  собственное вращение, не производя полезную работу, быть может это потому что все они основаны на полюсных магнитах ,их  проще  найти ,купить , у многих слово магнит ассоциируется именно с полюсным магнитом , нежели магниты с циркулярной намагниченностью ,которых вовсе нет,и изготовить такой магнит самому гораздо сложнее.   

Павел Большаков

Цитата: edw123 от 28 Сен. 2020 в 21:31
Заберет или наоборот вытолкнет?
соленоид втянет в себя сердечник ,это работает ,и повсеместно используя .

AlexS4

Цитата: Павел Большаков от 28 Сен. 2020 в 22:00теперь  что бы радиальные и аксиальные  силы отталкивание перевести во  вращение ,необходимо создать для этого условие ,в виде спиральной односторонней  нарезки  с волновым сечением на  роторе, или статоре.
а я думал что для циклического изменения положения ротора должны выполняться уравнения чебышева для модели с обратной связью.  а в проекте нет зависимости каких либо сил от положения ротора вообще, все силы будут уравновешены изначально, либо (если будет асимметрия)  ротор повернется к равновесному состоянию и остановится, мне даже любопытно стало, ваша уверенность заставляет меня сомневаться в базовых вещах)) 

попробуйте простую модельку построить можно какойнить готовый металлический предмет с винтовыми насечками взять подвесить в подшипники и поместить в трубу.

Павел Большаков

#257
Цитата: AlexS4 от 28 Сен. 2020 в 22:45
а я думал что для циклического изменения положения ротора должны выполняться уравнения чебышева для модели с обратной связью.  а в проекте нет зависимости каких либо сил от положения ротора вообще, все силы будут уравновешены изначально, либо (если будет асимметрия)  ротор повернется к равновесному состоянию и остановится, мне даже любопытно стало, ваша уверенность заставляет меня сомневаться в базовых вещах)) 

попробуйте простую модельку построить можно какойнить готовый металлический предмет с винтовыми насечками взять подвесить в подшипники и поместить в трубу.
Ваши утверждения основаны из известных опытах ,а какие эти опыты ? прежде всего  с полюсными магнитами .
Что заставляет два проводника сближаться или отталкиваться ?,сила Ампера ответите вы ,если вас устраивает такой ответ ,то меня нет,
Что заставляет постоянные  магниты  сближаться или отталкиваться ,где здесь амперы ?
Я не утверждаю что мой двигатель должен работать ,базовые принципы стремление занять равновесное положение неоспоримы ,работа двигателя основана на преодолении равновесного состояния .
Я лишь предлагаю  подойти к  проблеме с иной  стороны,и не обязательно оно должно суживаться к неким вращающимся системам .

AlexS4

если отбросить математику то для непрерывного вращения положение равновесного состояния к которому стремится ротор должно двигаться (вращаться или хотяб циклически меняться) иначе ротор повернется и остановится.   это не вызывает сомнений?   мне кажется что в этом проекте такого нет.

Павел Большаков

#259
Цитата: AlexS4 от 29 Сен. 2020 в 14:03
если отбросить математику то для непрерывного вращения положение равновесного состояния к которому стремится ротор должно двигаться (вращаться или хотяб циклически меняться) иначе ротор повернется и остановится.   это не вызывает сомнений?   мне кажется что в этом проекте такого нет.
Сомнении они всегда есть,  трубки , прямые проводники,  или циркулярные магниты  вставленные друг в друга несомненно будут взаимодействовать между собой ,в виде взаимного отталкивания в осевых направлениях ,что же предпринять чтобы заставить непрерывно вращаться внутреннюю трубку .
Ваш сарказм по поводу Архимедового винта ,наводит меня на интересные размышления .
Если от  потока воды или воздуха такой двигатель будит работать ,то уместно ли применить аналогию с  МСЛ ,предположим если пустить поток МСЛ от начала трубок и до конца ,то как они будут взаимодействовать  с циркулярными магнитами трубки  и винта?

AlexS4

архимедов винт изменяет направление потока и тормозит его, используя часть кинетической энергии частиц потока.  поле это не поток, это только одно из возможных условий для создания потока. но заставить чтото циклически двигаться в полях постоянных магнитов без других воздействий очень непростая и пока не решенная задача (кроме опытов со сверхпроводниками). но сказать что это принципиально невозможно будет нечестным, движутся же космические обьекты в гравитационных полях друг друга...  правда гравитация здорово отличается от магнитного взаимодействия (гравитация ближе к электростатическому взаимодействию по свойствам, [user]Влад4242[/user] обьяснял подробнее) и потери энергии при движении в вакууме здорово ниже по сравнению с кинетическими энергиями крупных и быстродвижущихся тел. в опытах в атмосфере земли  с небольшими предметами потери на множества порядков больше...

Павел Большаков

Цитата: AlexS4 от 29 Сен. 2020 в 17:35
архимедов винт изменяет направление потока и тормозит его, используя часть кинетической энергии частиц потока.  поле это не поток, это только одно из возможных условий для создания потока. но заставить чтото циклически двигаться в полях постоянных магнитов без других воздействий очень непростая и пока не решенная задача (кроме опытов со сверхпроводниками). но сказать что это принципиально невозможно будет нечестным, движутся же космические обьекты в гравитационных полях друг друга...  правда гравитация здорово отличается от магнитного взаимодействия (гравитация ближе к электростатическому взаимодействию по свойствам, [user]Влад4242[/user] обьяснял подробнее) и потери энергии при движении в вакууме здорово ниже по сравнению с кинетическими энергиями крупных и быстродвижущихся тел. в опытах в атмосфере земли  с небольшими предметами потери на множества порядков больше...
Магнитный поток действует так же как вода ,по отношения к противоположному магнитному потоку .
Думаю НЕ успехи создания магнитного двигателя связаны с использованием именно полюсных магнитов где как выясняется необходимым условием для  работы является переменная  цикличность магнитного потока. 
С циркулярными магнитами экспериментов никто не производил .

владимиррр

Извиняюсь, тему не читал.
Что нибудь похожее есть у вас? Последний пост прочитайте
https://electrotransport.ru/index.php?topic=63781.18#topmsg
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

AlexS4

Цитата: владимиррр от 05 Июль 2021 в 14:22статор из ферритовых дросселей с зазором по кругу. А ротор из пластинок-ферритов, втягиваемых в зазоры дросселей статора.
другими словами srm c ферритами вместо железа и ориентированный на получение момента? надо только понимать что сила взаимодействия напрямую ограничена массой роторных ферритов и возможно в связи с эим нет смысла отказываться от 1 цилиндрического зазаора в пользу 2х плоских кольцевых , которые просто ужесточат требования к точности изготовления  и жесткости мотора. (если я правильно понял идею).  тоесть классический srm c большим диаметром ротора или  srm-аутранер будут скорее всего не хуже.

владимиррр

Цитата: AlexS4 от 05 Июль 2021 в 15:19
другими словами srm c ферритами вместо железа и ориентированный на получение момента? надо только понимать что сила взаимодействия напрямую ограничена массой роторных ферритов и возможно в связи с эим нет смысла отказываться от 1 цилиндрического зазаора в пользу 2х плоских кольцевых , которые просто ужесточат требования к точности изготовления  и жесткости мотора. (если я правильно понял идею).  тоесть классический srm c большим диаметром ротора или  srm-аутранер будут скорее всего не хуже.
У вас похожий дроссель нашел

Вот такие статоры из ферритов (обмотку намотать надо).Но статорные дросселя лучше прямоугольные, двигатель то дисковый. Пластинки-ферриты, которые входят в зазор, по кругу на диске ротора.(не магнитном).
Корпус статора тоже из не магнитного материала
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

AlexS4

Цитата: владимиррр от 05 Июль 2021 в 15:38У вас похожий дроссель нашел
навсяк напомню что тема не моя и у меня нет сомнений в идее ампервитков для оценки параметров мп создаваемого электромагнитом). 

зы дроссель в обычном понимании  это электронный компанент в котором используется _только_ свойство индуктивности проводника, здесь это правилнее называть обмотка, электромагнит.

владимиррр

Цитата: AlexS4 от 05 Июль 2021 в 15:52
навсяк напомню что тема не моя и у меня нет сомнений в идее ампервитков для оценки параметров мп создаваемого электромагнитом). 

зы дроссель в обычном понимании  это электронный компанент в котором используется _только_ свойство индуктивности проводника, здесь это правилнее называть обмотка, электромагнит.
Надо поэкспериментировать с одной парой такой, электромагнит-ярмо, скажем так.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

AlexS4

Цитата: владимиррр от 05 Июль 2021 в 15:58Надо поэкспериментировать с одной парой такой, электромагнит-ярмо, скажем так.
да! и сравнить полученную работу взаимодействия нормированную к массе и габаритам    скажем с взаимодействием 2х U ферритов на одном из которых обмотка.

владимиррр

#268
Мне приходилось экспериментировать с чашечным ферритовым дросселем из 2 х половинок, они притягивались со страшной силой.
На мой взгляд перспективный такой двигатель, но я боюсь не смогу собраться им заняться. Есть желающие-флаг вам в руки)
---------------------------
Вижу только одну "засаду", не представляю рекуперацию без доп обмоток. А с магнитами-ферритами на якоре не хотелось бы связываться.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: AlexS4 от 05 Июль 2021 в 16:18
да! и сравнить полученную работу взаимодействия нормированную к массе и габаритам    скажем с взаимодействием 2х U ферритов на одном из которых обмотка.
1U магнит(на статоре) и ярмо (прямоугольный феррит-это на роторе) А по результату уже можно представить что за двигатель получится.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg