avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 01 Фев. 2011 в 21:08
вопросы:
-сколько держать на добивке еще? (сейчас уже почти 5 секзаряд 30-60сек пауза)
в добивке - примерно часа 3-4.

Цитировать-давать ли отстаиваться после заряда? (аккум холодный да и в коридоре прохладно +10 +15 может)
отстой часа два - для уверенности - а лучше "ночь", для полной чистоты эксперимента.

Цитировать-каким током и до какого напряжения разряжать?
10-и часовым - т.е. током в 0.1С до напряжения 10.8В а не "сколько покажет через 3 часа" :) т.е. критерий конца разряда - это достижение напруги в 10.8В под нагрузкой.

Alex_Soroka

Цитата: fable691 от 02 Фев. 2011 в 13:24
Начитался инструкций к умным импортным зарядкам в основном отсутсвующих в продаже в России .
а что там читать ? там СТАНДАРТ - CC/CV до напряжения 14.4В ...

ЦитироватьВ общем большинство из них ,именно для кальциевых батарей после обычного заряда(ток-напряжение 14,4-14,6 вольт),доводят напряжение до 16-16,2 вольт ,а некоторые ещё и поддерживают это напряжение 2-4 часа.Мотивируют это ,что только так можно полностью их зарядить
...если аккум необслуживаемый - то вы его высушите такой "зарядкой" Это 2-4 часа гарантированного газовыделения!...  :ak:

Цитировать(мол в этом режиме идёт активное перемешивание слоёв электролита)
чушь! Электролит либо МЕХАНИЧЕСКИ перемешивается либо за счет ПОЛНОГО СЬЕМА зарядного тока, когда плотность в приграничной к электроду области выравнивается.

ЦитироватьНо только часть производителей зарядок рекомендуют использовать этот режим только для батарей ,которые были глубоко разряжены и для ввода в эксплуатацию батарей ,находящихся на длительном хранении. Что похоже на правду.
спорно но можно принять - скорее как на случай когда ничего другого под рукой нет.

ЦитироватьКак я писал в первом посте мне удалось зарядить новую батарею до напряжения ХХ после отстоя до 12,8 вольта ,затем я всё таки довёл током 0,02С до напряжения 16 вольт(процесс шел около 5 часов). При приближении к 16 в. стало еле-еле слышно лёгкое побулькивание,аккумулятор при этом был ледяной. После 8 часового отстоя напряжение было 12,95,после суточного 12,92, после двухнедельного 12,88 вольта.
Ну и ? :)
ХХ это хорошо, а КТЦ ? малыми токами вы делаете "толстый слой" альфа-версии оксида свинца - который слабо проницаем для электролита. Т.е. "сильный разряд" АКБ уже может и не отдать, зато "напряжение" показывает очень даже настоящее.

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 02 Фев. 2011 в 13:36

-в добивке - примерно часа 3-4.

-отстой часа два - для уверенности - а лучше "ночь", для полной чистоты эксперимента.

-10-и часовым - т.е. током в 0.1С до напряжения 10.8В а не "сколько покажет через 3 часа" :) т.е. критерий конца разряда - это достижение напруги в 10.8В под нагрузкой.
1) -про добивку понял, спасибо!
2) -два часа тоже понятно чтобы все перемешалось - но тут вопрос опять же - если я сразу после зарядки поставлю разряд маленьким током (примерно 0.01с)=0.5 ампера - нужно ли тогда отстаивать ночь?

3) -10часовым током он отдает порядка 4.7амперчасов из 55 которые должен, поэтому буду разряжать малым током до 10.8 и тренировать
тут опять же вопрос - каким током лучше всего заряжать при КТЦ (есть варианты либо 1-2-3ампера универсальной зарядкой так как больше она не умеет или до 10ампер iCharger-ом - но тут уже будет кипятильник хотя конечное напряжения могу поставить любое: хоть 14.4 хоть 13 хоть 12.8вольт могу даже параллельно обе зарядки цепануть если это поможет)

METAL

Всё,труба!..Рассчитывал что к часу приеду и отключу аккум от лампы,а вышло,что из за этого дтп только зашёл.Напряжение было 0.1В при снятии нагрузки 6В.Плотность-вода!!! Подключил пока через реле.Вот это будет действительно 100% проверка на живучесть! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 02 Фев. 2011 в 15:25
2) -два часа тоже понятно чтобы все перемешалось - но тут вопрос опять же - если я сразу после зарядки поставлю разряд маленьким током (примерно 0.01с)=0.5 ампера - нужно ли тогда отстаивать ночь?
ну хотя-бы пол-часа "отстоя"... :)
разряд сразу - вы "направление движения" ионов меняете - АКБ бует перестраиваться на него(разряд). Просто это будет опыт с разрядом но немного "не чистый" в плане наличия "неостановленных реакций".

Цитировать3) -10часовым током он отдает порядка 4.7амперчасов из 55 которые должен, поэтому буду разряжать малым током до 10.8 и тренировать
:ay: поддерживаю ваше решение.
у меня было несколько случаев когда "в автоматическом режиме" Версия2-Про с режимом разряда на лампу в 20Вт вытаскивала (раскачивала) АКБ емкостью 120Ач за пару дней.

Цитироватьтут опять же вопрос - каким током лучше всего заряжать при КТЦ (есть варианты либо 1-2-3ампера универсальной зарядкой так как больше она не умеет или до 10ампер iCharger-ом - но тут уже будет кипятильник хотя конечное напряжения могу поставить любое: хоть 14.4 хоть 13 хоть 12.8вольт могу даже параллельно обе зарядки цепануть если это поможет)
параллельно - не надо :)

если есть регулировка - то я-бы попробовал сначала малым током (2-3А) заряжать - а до 10А - надо выставить напряжение "отсечки" в 12.5В, а потом надо 0.1С давать... ну или 3А на "Универсале" выставить.

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 02 Фев. 2011 в 16:31
ну хотя-бы пол-часа "отстоя"... :)
разряд сразу - вы "направление движения" ионов меняете - АКБ бует перестраиваться на него(разряд). Просто это будет опыт с разрядом но немного "не чистый" в плане наличия "неостановленных реакций".
понял, спасибо, буду давать "остывать" хотябы час-два после заряда

Цитировать
если есть регулировка - то я-бы попробовал сначала малым током (2-3А) заряжать - а до 10А - надо выставить напряжение "отсечки" в 12.5В, а потом надо 0.1С давать... ну или 3А на "Универсале" выставить.
просто начитавшись тут про альфа-кристаллы или как их там, начал переживать что 3 ампера(а в реальности около 1.5 после повышения напряжения выше 12_с_чем_то_там вольт, тоесть бОльшую часть времени если смотреть по ваттметру) это мало и будет неправильная зарядка которая негативно скажется на восстановлении.
Значит буду тренировать "универсальной зарядкой" на 3 ампера для чистоты эксперимента так сказать.

METAL

Отчитываюсь по акку. Еще раз опишу- акб стартерная, кальциевая(не гибрид), 90А*ч COBAT ENERGY. Принес домой не полностью заряженную и холодную, поставил на разряд сразу- не дожидался нагрева, т.к. до этого уже делал ктц и она мне отдала около 78-80А*ч, разряжал с целью- узнать, как она зарядится после очень глубокого разряда(их уже 2 было), т.к. попал в ДТП, ве6рнулся домой с 5и часовым опазданием и на акке уже было 0.11В с лампочкой :shok:(естесственно уже не светилась :ak:), сразу скинул лампу, напруга за 5 минут поднялась до 6, с небольшим вольт(точно не помню-нервы, сами понимаете) и сразу после этого, небольшого подъема напряжения поставил на заряд через автомобильное реле поворотов(4 секунды в работе, 4 секунды ожидания), таким образом гонял примерно 6 часов током 8А(более зарядник не дает :bn:), до напряжения 12.5В в паузе, потом подключил через сетевой таймер 15/15мин. таким методом он заряжался еще 10часов, потом перешол на заряд 15/45мин, заряжал его примерно 9часов(сейчас он на этом режиме еще), ток естессно упал и более 4А брать не хочет(иначе напруга поднимается выше 14.5В). Что интересно- плотность во всех банках выровнялась полностью, хоть и до этого был не хилый разброс. Сейчас плотность стабильно 1.25, напряжение ХХ после получаса отстоя 12.83В, пусть еще пару вкл. таймера постоит(ток 2А), а там дам отстояться десяток часов и поставлю на разряд с замером емкости. Думается мне что никакой разницы в выносливости у кальциевых и обычных нет(так же кипят, так же требуют долива дистиллята и так же умеют циклироваться) :)

П.С. После разряда вылажу собственноручно составленный график разряда.  :bm:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

andreym

А у меня вот не все так радужно :( Свинец 55ач Кальциевый (фотки были несколькими постами раньше)
Уже второй КТЦ сделал:
ток заряда 3А (универсальная зарядка)
ток разряда 0.5ампер (в реальности получается 0.4ампера пока напряжение выше 12вольт и 0.5 когда ниже)
первый КТЦ отдал емкости 10.5 примерно ач
второй 10.2 гдето
пока прогресса нет :(
может быть пожержать его на добивке подольше? (утром сегодня оставил на добивке вечером посмотрю чего там как)
чем еще его помучать?
если еще пара ктц будет с таким же результатом то поставлю на заряд в режиме кипятильника до 14.7 - посмотрим что получится.

METAL

Цитата: andreym от 04 Фев. 2011 в 12:09
А у меня вот не все так радужно :( Свинец 55ач Кальциевый (фотки были несколькими постами раньше)
Уже второй КТЦ сделал:
ток заряда 3А (универсальная зарядка)
ток разряда 0.5ампер (в реальности получается 0.4ампера пока напряжение выше 12вольт и 0.5 когда ниже)
первый КТЦ отдал емкости 10.5 примерно ач
второй 10.2 гдето
пока прогресса нет :(
может быть пожержать его на добивке подольше? (утром сегодня оставил на добивке вечером посмотрю чего там как)
чем еще его помучать?
если еще пара ктц будет с таким же результатом то поставлю на заряд в режиме кипятильника до 14.7 - посмотрим что получится.

Да скорее ничего не получится. там либо какой то банке каюк, либо пластины на дно рухнули(конечно не в самом прямом смысле), а он долго работал в недозаряде? Если долго и кристаллы сульфатов будут большими и ЗУ Александра Сороки вряд ли поможет, да и пластины(-) из за недозаряда могли осыпаться... Мучайте его дальше(все равно ему уже вряд ли поможеш), мож чаво получится... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

andreym

Цитата: METAL от 04 Фев. 2011 в 12:14

Да скорее ничего не получится. там либо какой то банке каюк, либо пластины на дно рухнули(конечно не в самом прямом смысле), а он долго работал в недозаряде? Если долго и кристаллы сульфатов будут большими и ЗУ Александра Сороки вряд ли поможет, да и пластины(-) из за недозаряда могли осыпаться... Мучайте его дальше(все равно ему уже вряд ли поможеш), мож чаво получится... :)
не знаю насколько долго он работал в недозаряда - но думаю раз его сняли с машины на которой он отработал 2 года то именно сколько он и был в недозаряде :)
попробую еще помучать - а там посмотрим, если руки дойдут можт и крышку вскрою - посмотрю чего там внутри.

Lithium

Цитата: andreym от 04 Фев. 2011 в 13:05но думаю раз его сняли с машины на которой он отработал 2 года то именно сколько он и был в недозаряде :)

Если на машине стоит например дополнительный усилок и большой саб, то все 2 года он и умирал в недозаряде :-)

andreym

Цитата: Lithium от 04 Фев. 2011 в 13:15
Цитата: andreym от 04 Фев. 2011 в 13:05но думаю раз его сняли с машины на которой он отработал 2 года то именно сколько он и был в недозаряде :)

Если на машине стоит например дополнительный усилок и большой саб, то все 2 года он и умирал в недозаряде :-)
на машине, насколько мне известно, стоит максимум магнитолла без всяких усилков
тут вопрос в другом - насколько частно на нем ездили и сколько вольт выдает реле-регулятор
В любом случае - это уже не так важно, подопытный кролик есть и его надо мучать, а потом смотреть на результат :)

fable691

Цитата: andreym от 04 Фев. 2011 в 13:05
Цитата: METAL от 04 Фев. 2011 в 12:14

Да скорее ничего не получится. там либо какой то банке каюк, либо пластины на дно рухнули(конечно не в самом прямом смысле), а он долго работал в недозаряде? Если долго и кристаллы сульфатов будут большими и ЗУ Александра Сороки вряд ли поможет, да и пластины(-) из за недозаряда могли осыпаться... Мучайте его дальше(все равно ему уже вряд ли поможеш), мож чаво получится... :)
не знаю насколько долго он работал в недозаряда - но думаю раз его сняли с машины на которой он отработал 2 года то именно сколько он и был в недозаряде :)
попробую еще помучать - а там посмотрим, если руки дойдут можт и крышку вскрою - посмотрю чего там внутри.
Раз уже дело ,дошло почти до вскрытия,и не чё не помогает, попробуй при токе 1А "покипятить" до 16-16,2в (если будет какой нибудь результат ,то при таком напряжении ещё 2-4 часа "покипятить" ) ,посмотрим врёт VARTA и производители зарядок, или есть в их словах доля рациональности.

METAL

При кипении конечно сульфаты что на поверхности отвалятся,но какой ценой?Ведь они вместе с активной массой отваливаться будут,а те,что мелкие внутри намазок сами будут растворяться,из за того,что окружены токопроводящей намазкой(ИМХО).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 04 Фев. 2011 в 12:09
Уже второй КТЦ сделал:
ток заряда 3А (универсальная зарядка)
ток разряда 0.5ампер (в реальности получается 0.4ампера пока напряжение выше 12вольт и 0.5 когда ниже)

:shok: вы что - параллельно ЗУ лапу поставили на АКБ ?
если да - то уберите ее ! оставьте просто в зарядке с добивкой.
лампа меняет динамику процессов - и добивка идет не так как она идет при "без нагрузки" АКБ.

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2011 в 15:23

:shok: вы что - параллельно ЗУ лапу поставили на АКБ ?
если да - то уберите ее ! оставьте просто в зарядке с добивкой.
лампа меняет динамику процессов - и добивка идет не так как она идет при "без нагрузки" АКБ.
да нет же!
все по инструкции - зарядка с добивкой, пауза минимум час, разрядка, пауза минут 10-15 потом опять заряд
это не лампа, это RC-шная зарядка - она умеет разряжать "а себя" правда мощность ограничена 6 ватт.
а самый первый раз еще до КТЦ малыми токами я пробовал разряжать его 5амперами (чтото типа 0.1С) - так он отдал чето около 4.5амперчасов всего, потому и решил мучать малыми токами.
И еще раз: в момент зарядки кроме собственно Универсального ЗУ и ваттметра(который потребляет максимум 2-3миллиампера) к аккуму НИЧЕГО не подлючено! И провода достаточные для тока в 3ампера.

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 04 Фев. 2011 в 15:55
а самый первый раз еще до КТЦ малыми токами я пробовал разряжать его 5амперами (чтото типа 0.1С) - так он отдал чето около 4.5амперчасов всего, потому и решил мучать малыми токами.
И еще раз: в момент зарядки кроме собственно Универсального ЗУ и ваттметра(который потребляет максимум 2-3миллиампера) к аккуму НИЧЕГО не подключено! И провода достаточные для тока в 3ампера.

:bw: значит надо искать "паршивую овцу" - "убитую банку" в АКБ...
и не "по плотности электролита" а по напряжению на ней.

Я напомню: при формировании бета-модификации оксида свинца, а именно на его создание ориентированы алгоритмы в моих ЗУ, при том-же количестве кислоты участвующем в реакциях, получается в два раза большая энергоемкость.
Т.е. если-бы удалось всю массу пластин превратить только в "бета-модификацию" то аккум выдал-бы на 30-50% больше ампер-часов чем написано на нем, при том-же количестве кислоты в банках.

Отсюда и ваши опыты при которых "низкие плотности электролита в банках но стартер крутит ого-го!" :)

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2011 в 16:06

:bw: значит надо искать "паршивую овцу" - "убитую банку" в АКБ...
и не "по плотности электролита" а по напряжению на ней.


тут такой еще вопрос - я так понимаю что паршивую овцу без вскрытия определить и зарядить не получится
ну если определить то еще и можно методом "третьего электрода" например
то чтобы зарядить обязательно разбирать?
тоесть кипячением или недельной добивкой вшивую банку никак не подтянешь?