avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

мсмк

Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2011 в 12:34
Цитата: мсмк от 29 Янв. 2011 в 07:14
"вы видели где-то ОФИЦИАЛЬНЫЙ запрет ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЫ на "глубокие разряды" ? Нет ? я тоже не видел."

Цитироватьhttp://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Navodila_TAB_GB.pdf (инструкция для кальциевых акб ТАВ) таблица преимущества и недостатков батарей Са\Са после пункта 5.2:Very deep discharged batteries are difficult to recharged.

а я вот что прочел:
[b-b]cut-off voltage of 10,50 V.[/b-b]
;)

так что "очень глубокий" без указания цифирок - это "сказки про бычка"...


сами ответили на свой вопрос-всё что ниже указанной цифры 10,50 V и есть Very deep discharge после которой batteries are difficult to recharged

METAL

Тут многие немного не допоняли смысла... Короче, если на ХХ будет 10.5В, то уж извините, это действительно как дефектная... А если под нагрузкой 0.1С, то как нормально разряженная, то есть полностью!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

Про Uхх там нет ни слова-всё довольно просто(если кто не понял): планкой "невозврата" для кальциевой акб является напряжение в конце разряда 10,5 В(это при токе 20-ти часового разряда)

"Nominal capacity C20 is producer determined electric charge in
Ah which fully charged battery can supply during 20 h of
discharge on 25 C with a current I20=C20/ 20 to final voltage of
10.50 V."

METAL

Цитата: мсмк от 01 Фев. 2011 в 18:37
Про Uхх там нет ни слова-всё довольно просто(если кто не понял): планкой "невозврата" для кальциевой акб является напряжение в конце разряда 10,5 В(это при токе 20-ти часового разряда)

"Nominal capacity C20 is producer determined electric charge in
Ah which fully charged battery can supply during 20 h of
discharge on 25 C with a current I20=C20/ 20 to final voltage of
10.50 V."

Фигня, глубже разряжел. потом еще отстаивал и набирал почти полную емкость... К тому же кто говорил что разряжать 20и часовым током до 10.5В, вроде рекомендовали до 10.8(по норме)? :bw: А мутлу кальциевый, тот вообще зимой замерзал от недостатка плотности, после оотаивания напряжение на ХХ було около 11В(точно не помню, но я тогда еще подумал что труп) а он меня еще 2 года после этого возил!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

Цитата: METAL от 01 Фев. 2011 в 18:58
Цитата: мсмк от 01 Фев. 2011 в 18:37
Про Uхх там нет ни слова-всё довольно просто(если кто не понял): планкой "невозврата" для кальциевой акб является напряжение в конце разряда 10,5 В(это при токе 20-ти часового разряда)

"Nominal capacity C20 is producer determined electric charge in
Ah which fully charged battery can supply during 20 h of
discharge on 25 C with a current I20=C20/ 20 to final voltage of
10.50 V."

Фигня, глубже разряжел. потом еще отстаивал и набирал почти полную емкость... К тому же кто говорил что разряжать 20и часовым током до 10.5В, вроде рекомендовали до 10.8(по норме)? :bw: А мутлу кальциевый, тот вообще зимой замерзал от недостатка плотности, после оотаивания напряжение на ХХ було около 11В(точно не помню, но я тогда еще подумал что труп) а он меня еще 2 года после этого возил!

вообще нужно очень постараться,чтоб убить Мутлу ! :D А "планка" условная-она лишь означает,что многократно увеличивается вероятность того,что акб не поднимется после разряда ниже указанного напряжения.И после нескольких таких глубоких разрядов можно потерять акб полностью либо одну из банок-я такое на своём опыте уже понял твёрдо. :(

Alex_Soroka

Цитата: мсмк от 01 Фев. 2011 в 18:18
сами ответили на свой вопрос-всё что ниже указанной цифры 10,50 V и есть Very deep discharge после которой batteries are difficult to recharged

batteries are difficult to recharged - это всего-то значит "будет проблематично зарядить" :)
Да "кипятильники" такое "не поднимут".
...и в случае неравномерного разряда банок - может быть переполюсовка...

Alex_Soroka

Цитата: мсмк от 01 Фев. 2011 в 18:37
Про Uхх там нет ни слова-всё довольно просто(если кто не понял): планкой "невозврата" для кальциевой акб является напряжение в конце разряда 10,5 В(это при токе 20-ти часового разряда)

"Nominal capacity C20 is producer determined electric charge in
Ah which fully charged battery can supply during 20 h of
discharge on 25 C with a current I20=C20/ 20 to final voltage of
10.50 V."

:angel: ...а где написано что "после снятия нагрузки ХХ аккума поднимется до 12.00---12.3В" ?   :D ...а оно таки поднимется...

ребята... перестаем мечтать...

мсмк

Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2011 в 19:10
Цитата: мсмк от 01 Фев. 2011 в 18:18
сами ответили на свой вопрос-всё что ниже указанной цифры 10,50 V и есть Very deep discharge после которой batteries are difficult to recharged

batteries are difficult to recharged - это всего-то значит "будет проблематично зарядить" :)
Да "кипятильники" такое "не поднимут".
...и в случае неравномерного разряда банок - может быть переполюсовка...


а что поднимет?-вы сможете растворить гипс?  :D

Alex_Soroka

Цитата: мсмк от 01 Фев. 2011 в 19:12
Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2011 в 19:10
Цитата: мсмк от 01 Фев. 2011 в 18:18
сами ответили на свой вопрос-всё что ниже указанной цифры 10,50 V и есть Very deep discharge после которой batteries are difficult to recharged

batteries are difficult to recharged - это всего-то значит "будет проблематично зарядить" :)
Да "кипятильники" такое "не поднимут".
...и в случае неравномерного разряда банок - может быть переполюсовка...
а что поднимет?-вы сможете растворить гипс?  :D

а что - гипс вот так вот "сразу выпадает" если аккум уронить до 10В ? :)
вам выше уже написали про "заморозку и отморозку и работу 2 года". :)

будет у меня в руках кальциевый - самолично проверю "сказки про гипс и глубокие разряды".

METAL

Дык я в этой теме выше уже писал про кальциевый замерзший, но не мутлу, там даже фотки есь и отпахал он у меня ктц нормально. аккум год проработал на 3х литровом дизеле, а с осени на газ 31029, месяц машина стоит, а в ней какие то электронные часы работают и несколько лампочек (как выяснилось позже), а именно подсветка в бардачке и в пепельнице- колхоз тюнинг, так он и ктц нормально отпахал, щас на авто стоит... Кстати, в теме про эксплуатацию акб я приводил показания по поднятию акб по имени ДОКЕР, правда книжечки по нему нет и надписей на нем тоже, так мне все же кажется что он тоже кальциевый! Может кто что знает про такой?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

будет у меня в руках кальциевый - самолично проверю "сказки про гипс и глубокие разряды".

вот когда самолично проверите-тогда выкладывайте результаты.а пока-это не "сказки",а реально умершие акб после глубоких разрядов.

METAL

Реально глубоко разряженные кальциевые, гибридные и даже просто малусурьмянистые плохо реагируют на такие издевательства! Конечно, если постоянно гонять аккум в 100% циклах, они быстро умирают! Специально для Вас(ну и для своей уверенности) проведу еще один ктц своего кобата, разряжу, как Вы говорите до 10.5В под нагрузкой в 0.05С, это надеюсь расставит все точки?..

И еще про мутлу, часто мелькает инфа, что они неубиваемы, и я тоже про это писал, так Вам не кажется что вся разница между кальциевой мутлу и кальциевой "дешевкой" заключается лишь в сознательности производителя, а мутлу внутри та-же СК батарея с пакетиками, никаких сверх сплавов и оксидов там нет!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Всё,принес и поставил сразу разряжаться,напр.было 12.63В плотность от 1.26,до 1.27,аккум немного разрядился за несколько дней от подсветок в машине и холодный(-7град.).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

#67
Цитировать"Реально глубоко разряженные кальциевые, гибридные и даже просто малусурьмянистые плохо реагируют на такие издевательства! "
-полностью согласен.Но степень переносимости глубоких разрядов,равно как и циклирования, у всех разная.

Цитировать"Специально для Вас(ну и для своей уверенности) проведу еще один ктц своего кобата, разряжу, как Вы говорите до 10.5В под нагрузкой в 0.05С, это надеюсь расставит все точки?.. "

ну во,первых,не я говорю,а производитель акб "ТАВ".И 10,5 В обозначено как условно-безопасное напряжение,ниже которого разряжать не стоит.
а,во-вторых,к сожалению,не расставит, :( т.к. для объективного сравнения необходимо взять три разных акб одного производителя:малосурьмянистого ,гибридного и легированого кальцием исполнения решёток пластин и гонять их цикл за циклом в одинаковых условиях.И уже по наработке на отказ можно будет судить о способности разных типов СА противостоять глубоким разрядам и циклированию. :)

[b-b]От Модератора:[/b-b]
просьба к Вам - правильно цитировать сообщения на которые вы отвечаете - читать неудобно и непонятно кто и что пишет.

andreym

Цитата: andreym от 01 Фев. 2011 в 14:58
мне принесли похожего пациэнта :) на опыты так сказать Са- 55ач
правда мой при первой разрядке током 5 ампер (естественно после зарядки универсальной зарядкой от Алекса - это та которая умеет до 48в напряжение) пациент отдал около 5ач
после этого поставил доразряжаться током пол ампера - выжал из него еще около 1ач
кстати разряжал до 10.8
потом зарядка с добивкой в режиме "3А" на ночь - утром зарядка включала добивку гдето на 5-10секунд потом ждала около минуты - тоесть все по инструкции - за это время в него влилось около 9.5амперчасов(специально ваттметр прикрутил :))
дальше поставил на рязряд током 0.5 ампера (на самом деле ток был 0.4 до напряжения 12вольт  поскльку максимальная разрядная мощность RC-шной зарядки 6ватт, как только напряжение упало до 12вольт ток стал 0.5ампер)
итого после почти суток разряда высосалось из аккума около 10!!! амперчасов - тоесть бОльше чем вкачалось при зарядке
правда я немного проворонил проспал момент окончания разрядки и конечное напряжение было 10вольт а не 10.8  :ah:
просто у этой RC-шной зарядки порог разряда свинца 6S(12в) стоит 9 вольт почему то - а айчаржер был занят другими делами.
сегодня утром поставил все это заряжаться опять - правда в режиме 2А(на 3 амперах зарядка почему то греется и я ее побоялся оставлять так без присмотра)
Вобщем продолжу опыты и посмотрю насколько пациент жив...
отпишусь по результатам.

возвращаясь к кроликам
вот фотки
на данный момент уже всосал 11 с копейками ач - на ваттметре видно
глазок пока еще не зеленый но если покачать аккум то зеленеет иногда ненадолго
вкрывать не очень хочется да и ареометр надо еще гдето раздобыть
вопросы:
-сколько держать на добивке еще? (сейчас уже почти 5 секзаряд 30-60сек пауза)
-давать ли отстаиваться после заряда? (аккум холодный да и в коридоре прохладно +10 +15 может)
-каким током и до какого напряжения разряжать? (импульсный метод не канает - некогда вокруг него плясать с бубном, разрядный ток могу выставить от 0.1 до 5 ампер)

fable691

Цитата: METAL от 01 Фев. 2011 в 20:21
Всё,принес и поставил сразу разряжаться,напр.было 12.63В плотность от 1.26,до 1.27,аккум немного разрядился за несколько дней от подсветок в машине и холодный(-7град.).
А смысл сразу на разрядку ? Нужно было сначала зарядить, а потом уже разряжать и измерить ёмкость ,сколько он Ампер-часов отдаёт,а  потом снова зарядить и снова разрядить.И посмотреть, ёмкость выросла или упала.А так нет чистоты эксперимента.

METAL

Смысл разрядить его ниже 10.5В,потом зарядить и разряжать уже с контролем емкости,я уже делал ему ктц,емкость была порядка 78-80А(акб 90А*ч).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

fable691

Цитата: fable691 от 20 Янв. 2011 в 22:32

А вообще вводные данные :есть батарея BOSCH silver plus S5 63 Ач( серебрянно-кальцевая). На момент покупки была 6 месячная от даты рождения. Старая обычная батарея (5-летняя ,Тюменская) ещё летом начала колпачить - подкорачивала иногда одна банка ,а с наступлением зимы не стал аккумулятор держать заряд при ночной стоянке. Поэтому новая была воткнута вместо старой сразу возле магазина . На третий день  новая батарея , от генератора подзарядилась-- при глушении двигателя ,лампы ближнего света не уменьшали яркость свечения. Покатался полторы недели ,потом поставил в гараж на зимнюю стоянку.Месяц там простояла  батарея отключенная от потребителей, завёл машину, погрел немного ,потом батарею забрал домой.Честно говоря не запомнил какое напряжение было на аккумуляторе перед зарядкой . Заряжал "кипятильником"(трансформатор,диодный мост,в качестве стабилизатора и ограничителя тока высоковольтные конденсаторы (через них подаётся 220 вольт на первичку трансформатора)). В общем током 0,1С зарядил минут за 15 до напряжения 14,4 в ,затем током 0,05С минут 20 до напряжения 14,4 в, затем током 0,02С до 14,4 в. На этом закончил  зарядку общее время примерно около часа .После суток отстоя на аккумуляторе 12,8 В. В общем то не плохо теоретически заряд 100%, но думаю не маловато ли для новой батареи, читая форум усомнился ,у многих это напряжение 13-13,1 вольт. Сейчас батарея хранится до весны у балконной двери (температура аккумулятора в районе 0..+3 градуса. Думаю буду  дозаряжать при опускании напряжения ниже 12,7в ,пока буду разбираться с принципами её зарядки и тренировки.
Забыл добавить ,аккумулятор во время заряда не "кипел" и был холодный.
Начитался инструкций к умным импортным зарядкам в основном отсутсвующих в продаже в России .
В общем большинство из них ,именно для кальциевых батарей после обычного заряда(ток-напряжение 14,4-14,6 вольт),доводят напряжение до 16-16,2 вольт ,а некоторые ещё и поддерживают это напряжение 2-4 часа.Мотивируют это ,что только так можно полностью их зарядить(мол в этом режиме идёт активное перемешивание слоёв электролита),что кстати и рекомендует VARTA для своих аккумуляторов.
Но только часть производителей зарядок рекомендуют использовать этот режим только для батарей ,которые были глубоко разряжены и для ввода в эксплуатацию батарей ,находящихся на длительном хранении. Что похоже на правду.
Как я писал в первом посте мне удалось зарядить новую батарею до напряжения ХХ после отстоя до 12,8 вольта ,затем я всё таки довёл током 0,02С до напряжения 16 вольт(процесс шел около 5 часов). При приближении к 16 в. стало еле-еле слышно лёгкое побулькивание,аккумулятор при этом был ледяной. После 8 часового отстоя напряжение было 12,95,после суточного 12,92, после двухнедельного 12,88 вольта.
Я ничего не кому ,не навязываю ,я просто описываю ,что прочитал и что сделал.