электротормоз (рекуп) с плавной регулировкой

Автор arthuru, 28 Окт. 2019 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

[user]tokma[/user], полевой транзистор с сопротивлением меньше (раза в два) чем шунт паяем параллельно шунту. На затвор кидаем сигнал с ручки газа - со второй половины хода полевик будет открываться и сопротивление шунтирование будет падать. Контроллер должен подумать что он не дотормаживает и увеличить ток рекуперации. Теоретически. Я так и не проверил.

Иван Сусанин

Интересно с шунтированием полевиком. Надо будет поэкспериментировать.
Только всё-ж второй курок надо поставить что-бы не "путать педали"

yurgen

Скорее всего не получится.
Если бы контроллер ориентировался на ток рекуперации глядя на шунт , то он бы поддерживал торможение на одном и том же уровне до конца ( почти до остановки , как в Келли ), чего в действительности не наблюдается.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

tokma

На стенде этом неудобно будет тестировать.. Надо второе колесо ставить, как знакомый сделал. Или проще за 20-ку купить готовый. :) Только отзывов по нему не могу найти.. Хотя и там параметры регулировки непонятны... (максимальный ток?)
350W Q100 28", 8"самокат, 20"350W

SkeptiK

Цитата: tokma от 15 Янв. 2020 в 08:52Или проще за 20-ку купить готовый.
Kelly на али стоит 9...13. При этом это Келли.

Balor

Цитата: SkeptiK от 22 Янв. 2020 в 10:54Kelly на али стоит 9...13. При этом это Келли.

По моему, он имел ввиду баксы, а не тысячи рублей :).

edw123

Цитата: SkeptiK от 12 Янв. 2020 в 15:31
[user]tokma[/user], полевой транзистор с сопротивлением меньше (раза в два) чем шунт паяем параллельно шунту.
После шунта часто идёт делитель и наверное правильнее уже его корректировать полевиком, а не шунт - сильнотоковый участок. И там часто сигнал с шунта разветвляется на пару входов с разными кондёрами для разной интеграции - можно поиграть и с ними.

SkeptiK

[user]edw123[/user], просто шунт найти легко и просто. А то, что там ток не является проблемой.

edw123

Цитата: SkeptiK от 24 Янв. 2020 в 19:42
[user]edw123[/user], просто шунт найти легко и просто. А то, что там ток не является проблемой.
Смысл разный. :exactly: Шунт - силовой измерительный тарированный элемент. Не надо его трогать и управлять им, не для того он сделан именно таким. Есть цепь измерения - её и надо использовать с целью изменения управления. Совсем правильно - через софт, но это доступно только на производстве. :-(

SkeptiK

Цитата: edw123 от 25 Янв. 2020 в 11:30
Смысл разный. :exactly: Шунт - силовой измерительный тарированный элемент. Не надо его трогать и управлять им, не для того он сделан именно таким. Есть цепь измерения - её и надо использовать с целью изменения управления. Совсем правильно - через софт, но это доступно только на производстве. :-(
к чему этот набор слов? причем тут слово "смысл"? Смысл один - это решить задачу максимально эффективно. И путь с шунтом на мой взгляд - максимально эффективный. Я так считаю, потому что найти шунт легко, паяться к нему тоже легко. Ни одного минуса ты так и не обозначил.

arthuru

Схему придумал, получается простецкая, будет работать в комплекте с любыми контроллерами! Собрал макет работает на столе от генератора сигналов. Но нужно написать прошивку, простецкую, генерить ШИМ.  Можно было бы реализовать на аналоговом таймере но на контроллере и проще и перспективнее. Можно было бы потом сделать ABS, противоугонную блокировку колес, измерение рекуперируемой енергии...
Есть ентузиаст которому нужен классный электронный тормоз и который может написать простую прошивку?


arthuru

Цитата: SkeptiK от 12 Янв. 2020 в 15:31полевой транзистор с сопротивлением меньше (раза в два) чем шунт паяем параллельно шунту. На затвор кидаем сигнал с ручки газа - со второй половины хода полевик будет открываться и сопротивление шунтирование будет падать. Контроллер должен подумать что он не дотормаживает и увеличить ток рекуперации. Теоретически. Я так и не проверил.
так не получится, начать с того что сопротивление полевика учитывая его собственный корпус будет больше чем сопротивление шунта. Для этого надо разводить специально плату

AlexS4

#30
боюсь куговский контроллер при торможении шунтом вообще не пользуется...    а вообще  imho проще влиять на коэф усиления датчика тока чем шунтировать шунт:)).

Цитата: arthuru от 26 Март 2020 в 15:26Схему придумал
а может подумать как фазные (нижние) феты контроллера открывать насильственно таким же управлением,  сделав OR на входах их драйверов? заодно можно так же заблокировать открытие батарейных fet на время торможения(навсякийслучай:).

arthuru

теоресисечки можно былобы но праксисечки это слишком сложно, отдельная платка с тремя транзисторами гораздо проще и предсказуемее, и надежнее. Если сдохнет контроллер то тормоза всеравно останутся

tmiaer

Цитата: arthuru от 26 Март 2020 в 17:47
теоресисечки можно былобы но праксисечки это слишком сложно, отдельная платка с тремя транзисторами гораздо проще и предсказуемее, и надежнее. Если сдохнет контроллер то тормоза всеравно останутся
Дополнительный колхоз из платок - самый надёжный способ этот самый контроллер спалить :-D

AlexS4

ну толстые провода конечно прикручивать веселее чем кучу тоненьких:)  реж синий!)  но все сводится к тому что единственный неколхозный путь - это заменить контроллер.... на самодельный!)    вот кстати ребята почти усаживаются написать новый код (xc800 ~8051) https://electrotransport.ru/index.php?topic=56994.100

arthuru

менять контроллер на самодельный это очень сложный долгий и затратный путь.  да и зачем если он уже есть и нормально справляется со своими обязанностями. да можно купить комплект ядреного контроллера за 25т и радоваться там это уже есть.  тормозная платка гораздо проще и дешевле.
еще такой момент, отдельный контроллер будет эффективнее тормозить

arthuru

Цитата: tmiaer от 26 Март 2020 в 22:55Дополнительный колхоз из платок - самый надёжный способ этот самый контроллер спалить
как раз таки наоборот