Li-Force Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir - Страница 479
 

Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

Автор Branimir, 11 Окт. 2019 в 17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений924

Цитата: ivanko2 от 07 Апр. 2023 в 00:52Значит я неверно понял вот это
А может надо цитировать тогда то на что собираешься ответить? А то мы там вольтамперметр настраивали :-D
И да, я к адептам сороки не отношусь и если аккум берëт при кипячении 16.3в то значит и при дозаряде должен брать 16.2 легко

Mexys

Цитата: ivanko2 от 06 Апр. 2023 в 19:53
И не нужно. Если уж так хочется "погазовать" - тогда на слух (на самом деле это и точнее будет, батарея батерее рознь)
Производитель вообще не парится с напряжениями (но и о кипячении на 16V он тоже не говорит)
Сделайте по току и по времени (напр. 3А, 6 час)

Кстати, начать "газовать" батерея может и на 14V
Доброе утро. Из за технологий каждого производителя и материалов производства аккумуляторов естественно и параметры заряда и кипячение на каждом аккумуляторе будут происходить по разному. Отчасти с вами согласен. Но повышение напряжения без ограничения так же нужно. При этом будет более наглядная картина текущего состояния аккумулятора и требуемые дальнейшие действия для его заряда.

ivanko2

Цитата: krufel от 07 Апр. 2023 в 07:40из каменного века)
Переход на личности начинается тогда, когда заканчиваются аргументы.
Я же сказал, что для моих батарей смысла нет. Все, что делает кипячение, я сделаю просто покачав батарею.
Все разговоры о 100% заряда - это до первого запуска двигателя. Я больше получу подзаряжая батарею на машине каждую неделю.
Цели сократить время заряда у меня нет (батареи мои, не клиентские). За неделю-другую батарея даже на буфере зарядится. На это время есть подменная старенькая.

Добавлено 07 Апр. 2023 в 08:46

Цитата: Евгений924 от 07 Апр. 2023 в 08:39и если аккум берëт при кипячении 16.3в то значит и при дозаряде должен брать 16.2 легко
Вот еще бы производители батарей так думали. А они не все с Вами согласны.
Батарея Ваша - делайте с ней что хотите. Если не секрет -зачем?

ivanko2

Цитата: Mexys от 07 Апр. 2023 в 08:41Но повышение напряжения без ограничения так же нужно. При этом будет более наглядная картина текущего состояния аккумулятора и требуемые дальнейшие действия для его заряда.
Доброе утро. Все, что можно увидеть на 16V, можно увидеть (услышать) и на 15V, а, ежели совсем плохо, то и на 14V.
Ежели одна банка закипела сильно раньше, и сильно сильнее, то это уже звонок. Так что тестер, термометр, ну и послушать чем-то - и все.
У меня батареи SMF и как-то запариваться вскрывать их, доливать воды и прочим образом maintenance их у меня желания нет (экономически неоправдано).

Mexys

Цитата: ivanko2 от 07 Апр. 2023 в 08:58
Доброе утро. Все, что можно увидеть на 16V, можно увидеть (услышать) и на 15V, а, ежели совсем плохо, то и на 14V.
Ежели одна банка закипела сильно раньше, и сильно сильнее, то это уже звонок. Так что тестер, термометр, ну и послушать чем-то - и все.
У меня батареи SMF и как-то запариваться вскрывать их, доливать воды и прочим образом maintenance их у меня желания нет (экономически неоправдано).
Тут всё индивидуально. Можно и 1А при 14,5V зарядить полностью, тут только вопрос времени. Так же многое зависит от условий эксплуатации аккумулятора, они у всех разные. По поводу долива воды я с вами не согласен. В процессе эксплуатации она испаряется. И у всех по разному. И зависит это опять от условий эксплуатации и конструкции самого аккумулятора. А так же брак изготовления никто не отменял. Клапана на AGM одни держат , а другие пропускают. Это может быть так же следствием неисправности самого эл.оборудования которое есть на транспортном средстве. Так что переменных тут предостаточно.

ivanko2

Цитата: Mexys от 07 Апр. 2023 в 10:13По поводу долива воды я с вами не согласен. В процессе эксплуатации она испаряется.
Когда вода испаряется? Как условия эксплуатации выходят за рамки, так и испаряется (примеры: кипячение, перегрев в моторном, повышенное напряжение заряда). А ежели не кипятить, использовать термокейсы и вентиляцию, электронику машины настроить именно на ту батарею, которую поставили, так вода испаряется сильно не быстро (вспоминаем что они у нас (у меня) SMF). Мы ж помним, что в машинах года эдак с 2000 генератор на ХХ дает 13,3В, а на рабочих - 14,4В

Mexys

Да ладно, идеальных условий эксплуатации не встречал ;)

Cyberpapa

Цитата: ivanko2 от 07 Апр. 2023 в 08:43Все, что делает кипячение, я сделаю просто покачав батарею.
[user]ivanko2[/user], у меня не получается покачиванием батареи убирать стратификацию.
Расскажите пожалуйста как Вы перемешиваете электролит, желательно стратегию покачивания подкрепить полученными вами цифрами.

ivanko2

#8612
Цитата: Cyberpapa от 07 Апр. 2023 в 12:09у меня не получается покачиванием батареи убирать стратификацию
Батарея снята с машины осенью прошлого года. На хранении не подзаряжалась. Первое тестирование сделал предыдущий владелец. У меня батарея с 28.03.2023
17.01.2022      SOH = 100%   SOC = 20%   EN = 683A   STD = 680A      Voltage = 12.18V   GOOD-RECHARGE
28.03.2022   10 град C   SOH = 100%   SOC = 20%   EN = 718A   STD = 680A   Resitance = 3.85mΩ   Voltage = 12.12V   GOOD-RECHARGE
28.03.2022   20 град C   SOH = 100%   SOC = 20%   EN = 708A   STD = 680A   Resitance = 3.90mΩ   Voltage = 12.12V   GOOD-RECHARGE
Начало: очень малые токи (от 100mA, дня три, без кипячения)
Далее циклы: импульсный заряд (без газообразования), буфер с качелями, отстой, покачать батарею (без фанатизма, лишь бы плескалось, раз 5)
07.04.2022    SOH = 100%   SOC = 98%   EN = 737A   STD = 680A   Resitance = 3.74mΩ   Voltage = 12.95V   GOOD BATTERY
Зеленый индикатор поднялся, буквально, вчера. Его и рассматриваю как индикатор стратификации (изначально не поднимался даже при полном заряде, до последнего времени  при полном заряде при покачивании поднимался на несколько секунд, теперь не опускается).
Батарея EFB SMF (пробок нет, конверты), вскрывать не буду
Дата производства батареи 2020, июль

krufel

Цитата: ivanko2 от 07 Апр. 2023 в 10:39Мы ж помним, что в машинах года эдак с 2000 генератор на ХХ дает 13,3В, а на рабочих - 14,4В
А мужики то и не знали?)
Что это за авто у вас такое? Тесла,на которой Тесла ездил?)))
Генератор почините, если так.

Разрядить АКБ до 11в, пока она ещё способна завести авто, заведите. Увидите токи заряда в десятки ампер, при этом даже какашка будет кипеть при меньших напряжениях)
И так при менее драматических условиях практически каждый день она работает при каждом запуске. И живут годами.
16в это выравнивающий заряд, кот.вы не достигните 14в. И не застарелую сульфатацию не уберет, ни стратификацию.
Гост откройте, он не только для всех производителей писан, но и для вас из каменных джунглей также.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

ivanko2

Цитата: krufel от 07 Апр. 2023 в 14:51Генератор почините, если так.... Увидите токи заряда в десятки ампер,...
16в это выравнивающий заряд, кот.вы не достигните 14в. И не застарелую сульфатацию не уберет, ни стратификацию.
Гост ....
Глупости не говорите
Генератор исправен. Токи заряда ограничиваются ЭБУ (на моих, и не только (youtube в помощь))
Нормальное состояние АКБ на машине - заряжено (совет разрядить до 11В - глупый)
Кроме Вас эквализацию кто-то использует на EFB или AGM?
А импульсным зарядом сульфатацию убрать нельзя ? (привет Alex_Soroka)
Для меня рекомендации производителя в приоритете перед ГОСТ.

ivanko2

Цитата: krufel от 07 Апр. 2023 в 14:51Что это за авто у вас такое?
На французской мерял, и на японской мерял (и там, и там стоят блоки контроля напряжения АКБ)
Мужики, кстати , знают не все и не всё

Mexys

Цитата: ivanko2 от 07 Апр. 2023 в 13:11
Батарея EFB SMF (пробок нет, конверты), вскрывать не буду


А сам глазок что не выдернуть ? Они элементарно вскрываются. Можно хотя бы плотность в одной банке посмотреть. Глазок показывает минимальную плотность. И судить по нему и по показаниям тестера не совсем корректно. По показаниям тестера может показывать всё хорошо и глазок будет зелёный, а плотность в реале будет менее номинальной но глазок будет зелёный. Я так же поднимал десятилетний гибрид. Который думал владелец выкинуть после длительного простоя у него в гараже. Глазок так же не горел. Я плотность поднял сколько смог . Но до номинала она так и не вышла. Но глазок стал зелёный. Он сейчас снова на нём ездит. Мне проставу как полагается выставил.

krufel

[user]Mexys[/user],
Тут клиника от очередного адепта сороки.
Производители пишут гост для себя, а не для гаражных кулибиныз, им только не более 14в, чтоб гараж не спалили)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Mexys

Цитата: krufel от 07 Апр. 2023 в 19:22
[user]Mexys[/user],
Тут клиника от очередного адепта сороки.
Производители пишут гост для себя, а не для гаражных кулибиныз, им только не более 14в, чтоб гараж не спалили)

Секта она и в Африке секта. Я тут как то неудачно пошутил в их понимании у них в группе в телеграмм, за что был сразу направлен в бан. Мнения отличающиеся от их линии партии ими не приветствуются. Такая вот демократия и свобода слова у них. Плюрализм мнений у них них не приветствуется 🤣

Winter4x4

Цитата: ivanko2 от 07 Апр. 2023 в 15:30Глупости не говорите
а вы клещи возьмите в руки и померяйте... и на французском и на японском...

Cyberpapa

Цитата: ivanko2 от 07 Апр. 2023 в 13:11Начало: очень малые токи (от 100mA, дня три, без кипячения)
При токе 100 мА за 3 х 24ч = 72 часа  Вы сообщили батарее 72 х 0,1 = 7,2 Ач. Т.е. - очень-очень мало.
Не понимаю термин "кипячение",  т.к. каждый из аккумуляторщиков понимает что-то своё. [user]ivanko2[/user], что по-вашему означает кипячение выражаемое в цифрах ? Например, какое кол-во газов выделяется за минуту или час ? Либо какой ток необходимо подать на заряженную батарею, чтобы происходило кипячение ?

Цитата: ivanko2 от 07 Апр. 2023 в 13:11
Далее циклы: импульсный заряд (без газообразования), буфер с качелями, отстой, покачать батарею (без фанатизма, лишь бы плескалось, раз 5)
Батарея без пробок. [user]ivanko2[/user], откуда Вы узнали,  что  при заряде батареи отсутствовало газообразование ?
Я встречал элементы в которых газообразование становилось видимым при 2,25 В и приборы фиксировали увеличение давления.
Вообще, в неразряженных свинцово-кислотных батареях газы выделяются всегда, посему поры пластин частично заполнены газом даже на длительно отстаивающихся батареях.

Цитата: ivanko2 от 07 Апр. 2023 в 13:11
Зеленый индикатор поднялся, буквально, вчера. Его и рассматриваю как индикатор стратификации (изначально не поднимался даже при полном заряде, до последнего времени  при полном заряде при покачивании поднимался на несколько секунд, теперь не опускается).
При какой плотности электролита в вашей батареи поплавок зеленеет ?
Встречал поплавки всплывающие при 1,24 г/мл. При чем, многие из-за силы трения сначала не всплывают, после удара ладонью - всплывают.  Т.е. пара ударов ладонью, без газовыделения и сообщения заряда, из разряженной батареи делают заряженную.

Короче, я не увидел ни одного доказательства, что покачивание батареи заметно снизило стратификацию.

Тоже стремлюсь заряжать батареи с минимальным выделением газов,  посему во время заряда периодически помогаю перемешивать электролит механическим способом, 5-10 раз подряд сильно наклоняю батарею, довольно часто на 90° (зависит от конструкции), т.е. бок батареи касается стола. Не рекомендую повторять ! Электролит действительно существенно перемешивается, но после воздействия током 0,05 С  в течении 10-15 минут плотность увеличивается приблизительно на 0,005 г/мл.

Cyberpapa

Цитата: Mexys от 07 Апр. 2023 в 21:25Секта она и в Африке секта. Я тут как то неудачно пошутил в их понимании у них в группе в телеграмм, за что был сразу направлен в бан.
Оффтоп

[user]Mexys[/user], меня в этой группе забанили по нику, сразу же после вступления в группу, даже не написал ни одного сообщения.  Хотел задать несколько вопросов владельцу группы, но видимо он боится конкретных вопросов с конкретными цифрами. Ведь проще морочить головы новичкам выдуманными абстракциями, чем реальными цифрами.