Li-Force Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir - Страница 481
 

Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

Автор Branimir, 11 Окт. 2019 в 17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: ivanko2 от 08 Апр. 2023 в 18:22Зачем? У меня три своих собственных эксперимента.
По-моему неправильно говорить о каких-то там экспериментах по устранению стратификации, при которых не проводилось ни одного измерения плотности электролита.

Если на страницах форума говорю о стратификации электролита в AGM батареях и причинах ее возникновения  - могу опубликовать больше тысячи измерений плотности электролита доказывающие сей факт. Т.е. мои слова это не просто лязганье языком основанные на ощущениях, либо предположениях. Цифры - наше всё.

Цитата: ivanko2 от 08 Апр. 2023 в 18:22Еще раз повторюсь: каждый со своими аккумуляторами может делать что хочет
Конечно можете,  никто вам этого не запрещает делать.
Только не надо распространять мифы, прикрываясь тем, что проводили эксперименты со своими батареями.

Cyberpapa

#8641
Цитата: Cyberpapa от 09 Апр. 2023 в 11:25Цифры - наше всё.

Один из элементов отстоявшейся несколько месяцев 9 Ач AGM батареи был долит водой. Наливал не до зеркала, но очень близко к тому. При наклонах АКБ было видно как тонкий слой электролита перемещался по пластинам.
Через некоторые промежутки времени проводились измерения плотности электролита в верхней части стекломатов над отверстием клапана, напряжение на борнах и Rвн. После чего рассчитывал коэффициенты, которые назвал коэффициентом расслоения.
К = НРЦ (В) - плотность электролита (г/мл)
Кр = К - 0,84
Шестая колонка - время в часах и минутах после заливки воды.
Свободный электролит - назвал тот электролит, который находился над пластинами, не впитался в стекломат.




Спустя 94 часа элемент был разобран и взяты пробы электролита из каждого стекломата.


На стекломате фломастером отмены точки из которых брал пробы электролита  На бумаге показано примерное положение сих точек и плотность электролита в них.









В течении эксперимента никаких воздействий током не проводилось. Батарея тупо стояла релаксируя на Луну.

Winter4x4

Цитата: Mexys от 09 Апр. 2023 в 07:20машина у вас в комплектации WE?
Если вы про 2123 WE, то и да и нет )))) нет - не та, что заводом предлагалась, да - моя личная комплектация под мои Winter4x4 хотелки )))
но шильдик Winter Edition (00001-7504943-00-0) с удовольствием приобрел бы, так сказать - для аутентичности ))))

Mexys

Цитата: Winter4x4 от 09 Апр. 2023 в 15:35
Если вы про 2123 WE, то и да и нет )))) нет - не та, что заводом предлагалась, да - моя личная комплектация под мои Winter4x4 хотелки )))
но шильдик Winter Edition (00001-7504943-00-0) с удовольствием приобрел бы, так сказать - для аутентичности ))))
Понятно. У меня Tiguan Winter Edition 20г.в . Шильдик думаю можно на разборах поспрашивать, может и найдёте.

Mexys

Цитата: Cyberpapa от 09 Апр. 2023 в 13:47
Один из элементов отстоявшейся несколько месяцев 9 Ач AGM батареи был долит водой. Наливал не до зеркала, но очень близко к тому.

Для более полного понимания можно узнать какого года аккумулятор, как использовался и сколько воды было долито в этот элемент батареи?

Cyberpapa

[user]Mexys[/user], после проведения эксперимента прошло больше года,  посему не помню подробностей. Батарея вероятно Leoch т.к. помню, что сеточка мешала брать пробы электролита, посему частично ее убрал. Все батареи над которыми провожу эксперименты изъяты из нерабочих UPS. Для эксперимента требовались батареи с большим НРЦ, высоким Rвн и более-мене крепкими положительными пластинами, посему выбрал из кучки утиля подходящие.  Батарея показала такие параметры 43,4 мОм,  12,963 В.

Цитата: Mexys от 09 Апр. 2023 в 21:19сколько воды было долито в этот элемент батареи?
На скриншоте имеется сия информация. Было долито 8 или 10 мл воды. Вероятно я доливал шприцом 2 мл и запутался в количестве долитых доз.

Не зря по вашей просьбе заглянул в свои каракули, т.к. на скриншоте в предыдущем сообщении случайно обрезал важную запись : "Просверлил низ, за 1,5 ч слилось 1,45 мл свободного электролита 1,280 г/мл. Разобрал, стекломаты сильно набухли" . Посему заменил его на более информативный.

Mexys


Кто знает что за цифры на пробке аккумулятора AGM у отверстия после клапана  ?Как то не обращал внимания на них.Из шести пробок две с одинаковым номером, и четыре с разным: 42,38,36,32.  Вариантов на ум приходит несколько:
1. Номер станка изготовления данной пробки ?
2. Может рабочее давление максимальное клапана?
Или ещё что?
Из этого отверстия пробки газы далее попадают в общую верхнюю полость улиток от всех банок с атмосферным давлением. Или может улиток в общей полости нет и сделана какая то иная система улавливания паров. С боку в верхней крышке аккумулятора AGM как и на обычных наливных есть отверстие через которое банки сообщаются с атмосферой, но если подсветить в него, то там видно что то белое похожее с виду на маты в аккумуляторе но сухое.

krufel

1. Номер прессформы.
"Белое и сухое" - фильтр-пламегаситель  газканала, сделан из прессованного толченого стекла.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Mexys

Цитата: krufel от 11 Апр. 2023 в 17:09
1. Номер прессформы.
"Белое и сухое" - фильтр-пламегаситель  газканала, сделан из прессованного толченого стекла.
Спасибо. Не знал. А верх в крышке как устроен? Улитки от каждой банки есть? Или только фильтр стоит?

krufel

Не совсем понятно, что такое улитки.
Есть общий газканал для всех шести банок, кот.закрыт по бокам пламегасителями.
Эта дырка в пробке на вашем фото, кот.стравливает давление клапана в общий газканал.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Mexys

Про отверстие в пробке я понял и писал об этом выше. А по поводу того куда выходят каналы от этих отверстий и общий канал от них наружу вы сейчас описали. Улитки стоят в обычных наливных с неоткручиваемыми пробками. Представляют собой круговые каналы с переходами из одного круга внутреннего в наружные круги со сдвигом переходов 180 градусов и дальнейшим соединением с общей полостью под запаянной крышкой аккумулятора и выходом через боковое отверстие наружу. Так называемая лабиринтная система. Многие называют эти лабиринты улитками. Вот я и думал что в AGM аккумуляторах они тоже есть. . Немного не поняли друг друга.
Цитата: Mexys от 11 Апр. 2023 в 17:23
Спасибо. Не знал. А верх в крышке как устроен? Улитки от каждой банки есть? Или только фильтр стоит?

Svarog257

Насчет "покачивания батареи"...
Доделал я прошлой осенью бокс для зарядки аккумуляторов зимой...помимо термоизоляции, подогрева с термостатированием (позволяет поднять зимой температуру аккумулятора примерно на 23 гр.С по сравнению с температурой воздуха в гараже) там еще есть сервопривод с кривошипом, позволяющий "покачивать" термобокс с АКБ примерно на 30 град. относительно горизонтального положения в обе стороны с периодом примерно 20 сек, но зато долго, практически без ограничения времени.
Только вот толком отладить и опробовать не успел - холодно стало возиться в гараже.
Вот я и думаю, даст ли такое вот кривошипное "покачивание" что-то в части борьбы со стратификацией электролита прямо во время зарядки аккумулятора (или после) и как все это корректно испытать.
Прямо сейчас у меня зимний аккумулятор LADA 70Ah проходит весеннее сервисное обслуживание  и разряжается в КТЦ...вот думаю, заряжать его лучше с покачиванием или как? Можно, конечно, два КТЦ провести, и один раз зарядить с покачиванием, второй без оного, но для реального эксперимента выборка слишком маленькая получается.
А может и разряжать тоже лучше с "покачиванием"? А может и туфта все это...

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

ahfanil

Может кто встречал в литературе (либо свои замеры) зависимость плотности электролита  (либо градиент этой величины) от высоты при зарядке аккумулятора малыми токами? Я так понимаю при зарядке более плотный раствор скапливается внизу и его плотность с высотой над дном аккумулятора уменьшается, верно?

Svarog257

Цитата: krufel от 24 Апр. 2023 в 07:43Последнее.
Эх, а так хочется иногда помечтать...но, в частности, жизненный опыт постоянно одергивает души мечтательные порывы.

Svarog257

Цитата: ahfanil от 24 Апр. 2023 в 15:35Я так понимаю при зарядке более плотный раствор скапливается внизу и его плотность с высотой над дном аккумулятора уменьшается, верно?
Все это как-бы понимают на уровне интуиции, но надежных результатов экспериментов по измерению  изменения плотности электролита в зависимости от, примерно, десятка параметров, никто пока обществу не предоставил.,
Не исключено, что особой ценности все это вообще не представляет. Ну, как бы есть такой феномен, чему он реально вредит - неизвестно.Пока наиболее очевидное следствие - измерение плотности электролита над пластинами стало менее показательно для оценки состояния аккумулятора.

ahfanil

"Кипячение" аккумулятора довольно хорошо помогает в процессе перемешивания электролита, думаю что ценность все таки есть.
Цитата: Svarog257 от 25 Апр. 2023 в 00:01Не исключено, что особой ценности все это вообще не представляет.

Все таки считаю что не нужно покачивать аккумулятор с такой большой частотой, выравнивание плотности за счет силы тяжести не успеет произойти. А вот раз в сутки менять наклон (3-5 градусов, что бы пластины не оголились) в противоположную сторону должен ощутимо помочь.

Цитата: Svarog257 от 23 Апр. 2023 в 14:09А может и разряжать тоже лучше с "покачиванием"? А может и туфта все это...

krufel

Ага, а может ещё и импульсами разряжать?)))
До обсурда не доводите утилитарный товар за три копейки
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.